Практическая работа № 6. Выбор оптимального способа транспортировки груза — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Практическая работа № 6. Выбор оптимального способа транспортировки груза

2019-10-25 2304
Практическая работа № 6. Выбор оптимального способа транспортировки груза 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Цель практического занятия: освоение методики выбора вида транспортного средства для доставки партии товара.

Задание 1: В автомобиле грузоподъемностью 20 тонн и грузовместимостью 80 м3 совместно перевезены табачные изделия и напитки. Затраты компании, связанные с данной транспортировкой, составили 10000 руб. Рассчитать издержки, приходящиеся на табачные изделия, и издержки, приходящиеся на напитки.

Таблица 1

Количество перевезенного груза

Наименование груза

Количество груза

Масса, т Объем, м3
Табачные изделия 14 70
Напитки 5 10
Итого 19 80

 

1. Рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля по формуле 1:

,                                                       (1)

где - коэффициент использования грузоподъемности;

- максимальное количество, которое может быть загружено в автомобиль, т;

- грузоподъемность автомобиля, т.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выразить массу 1 м3  груза (в тоннах) и объем, занимаемый 1 т (м3).

 

Наименование груза Масса 1 м3 груза, т Объем, занимаемый 1 т груза, м3
Табачные изделия    
Напитки    

 

3. Определить значения расчетных масс отправки грузов по формуле 2:

,                                                         (2)

 

где - фактическая масса отправки, т;

- расчетная масса отправки, расч. т.

Показатель расчетной массы отправки грузов учитывает как характеристику массы груза, так и характеристику объема, что позволяет определить затраты на перевозку каждого из наименований груза исходя из пропорции. 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рассчитать коэффициент использования грузовместимости через значения расчетных объемов отправки (формула 3):

,                                                        (3)

где - коэффициент использования грузовместимости;

- максимальное количество, которое может быть загружено в автомобиль, м3;

- грузовместимость автомобиля, м3.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определить значения расчетных объемов отправки грузов по формуле 4:

,                                                          (4)

где -фактический объем отправки, м3;

-расчетный объем отправки, расч. м3.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Распределить затраты на перевозку пропорционально объему видов перевезенных грузов, выраженных в расчетных единицах.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод._______________________________________________________________________

Задание 2: Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 тонн груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Грузоподъемность автомобиля – 4 тонны. Длина груженой ездки и без груза – 15 км. Время простоя автомобиля под погрузку – 30 минут, под разгрузку – 30 минут. Средняя техническая скорость – 30 км/час. Время работы автомобиля на маршруте – 8 час.

Таблица 2

Исходные данные

Показатель Единица измерения Значение
Объем перевозки тонн 320
Грузоподъемность автомобиля тонн 4
Расстояние от склада до магазина км 15
Время простоя под погрузкой-разгрузкой час. 0,5
Средняя скорость км/час 30
Время работы авто на маршруте час. 8
Коэффициент использования грузоподъемности авто   0,8

 

 

1. Определяем цикл одной ездки: время погрузки (разгрузки) + время движения.

 

Время погрузки (разгрузки) = (30 +30)/60 = 1 ч.

 

Время движения: 2* расстояния / средняя техническая скорость = 15*2 / 30 = 1 ч.

 

Один цикл занимает = 1 + 1 = 2 ч.

 

2. Определяем количество циклов за смену

= 8 /2 = 4 циклов в день.

 

3. Определяем количество автомобилей: Объем перевозки / (количество циклов* статический коэффициент использования грузоподъемности * грузоподъемность автомобиля)

= 320 / (4*4*0,8) = 25 машин.

 

Задание 3: Определить необходимое число автомобилей для перевозки груза со склада в магазин на маятниковом маршруте, с обратным холостым пробегом. Найти коэффициент использования пробега автомобиля. Необходимые данные для решения задачи представлены в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные

Показатель

Единица измерения

Вариант

А Б
Объем перевозки тонн 40 100
Грузоподъемность автомобиля тонн 5 5
Расстояние от склада до магазина км 32 45
Время простоя под погрузкой-разгрузкой час. 0,8 0,5
Средняя скорость км/час 30 35
Время работы авто на маршруте час. 12 10
Коэффициент использования грузоподъемности авто   0,4 0,5

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4: Определить для транспортной компании, исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:

а) величину предельного, технического и целевого тарифов;

б) тариф на перевозку единицы продукции;

в) порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.

Исходные данные:

– сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал) К = 320 млн. р.;

– планируемая рентабельность р = 12%;

– переменные издержки Спер = 1300 р./конт.;

– постоянные издержки Спост =110 млн. р.;

– общий годовой прогноз грузопотока Qобщ = 220 тыс. конт.;

– пессимистический годовой прогноз грузопотока Qпесс = 175 тыс. конт.;

– оптимистический годовой прогноз грузопотока Qопт = 250 тыс. конт.

 

1. Рассчитать величину предельного, технического и целевого тарифов.

Предельный тариф Тпр представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).

Величина предельного тарифа равняется величине переменных издержек формула 10: т.е.

 

                                                              (10)

_____________________________________________________________________________

Технический тариф Ттех обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле 11:

                                                           (11)

 

где Qгод – годовой грузопоток при различных видах прогноза, конт.

Определить значение Ттех для различных видов прогноза:

– при общем прогнозе грузопотока

_____________________________________________________________________________

– при пессимистическом прогнозе

_____________________________________________________________________________

- при оптимистичном прогнозе

_____________________________________________________________________________

Целевой тариф Тц устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и, кроме того, включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность) (формула 12):

 

                                                  (12)

Определить значение Тц для различных видов прогноза:

– при общем прогнозе грузопотока

_____________________________________________________________________________

– при пессимистическом прогнозе

_____________________________________________________________________________

- при оптимистическом прогнозе

_____________________________________________________________________________

2. Установить величину тарифа на перевозку единицы продукции.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Определить порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности:

– порог рентабельности по объему грузопотока (минимальный размер грузопотока, который надо освоить, чтобы покрыть все затраты) определяется по формуле 13:

 

                                          (13)

_____________________________________________________________________________

– порог рентабельности по выручке (минимальная выручка, которая покрывает все расходы с учетом коэффициента рентабельности) определяется по формуле 14:

 

                                               (14)

где  коэффициент рентабельности р.

_____________________________________________________________________________

Вывод: _____________________________________________________________________________

Задание 5: Определить для транспортной компании, исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:

а) величину предельного, технического и целевого тарифов;

б) тариф на перевозку единицы продукции;

в) порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.

Исходные данные:

– сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал) К = 420 млн. р.;

– планируемая рентабельность р = 12%;

– переменные издержки Спер = 2300 р./конт.;

– постоянные издержки Спост =210 млн. р.;

– общий годовой прогноз грузопотока Qобщ = 320 тыс. конт.;

– пессимистический годовой прогноз грузопотока Qпесс = 305 тыс. конт.;

– оптимистический годовой прогноз грузопотока Qопт = 350 тыс. конт.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.