Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-10-25 | 2304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель практического занятия: освоение методики выбора вида транспортного средства для доставки партии товара.
Задание 1: В автомобиле грузоподъемностью 20 тонн и грузовместимостью 80 м3 совместно перевезены табачные изделия и напитки. Затраты компании, связанные с данной транспортировкой, составили 10000 руб. Рассчитать издержки, приходящиеся на табачные изделия, и издержки, приходящиеся на напитки.
Таблица 1
Количество перевезенного груза
Наименование груза | Количество груза | |
Масса, т | Объем, м3 | |
Табачные изделия | 14 | 70 |
Напитки | 5 | 10 |
Итого | 19 | 80 |
1. Рассчитать коэффициент использования грузоподъемности автомобиля по формуле 1:
, (1)
где - коэффициент использования грузоподъемности;
- максимальное количество, которое может быть загружено в автомобиль, т;
- грузоподъемность автомобиля, т.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выразить массу 1 м3 груза (в тоннах) и объем, занимаемый 1 т (м3).
Наименование груза | Масса 1 м3 груза, т | Объем, занимаемый 1 т груза, м3 |
Табачные изделия | ||
Напитки |
3. Определить значения расчетных масс отправки грузов по формуле 2:
, (2)
где - фактическая масса отправки, т;
- расчетная масса отправки, расч. т.
Показатель расчетной массы отправки грузов учитывает как характеристику массы груза, так и характеристику объема, что позволяет определить затраты на перевозку каждого из наименований груза исходя из пропорции.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
4. Рассчитать коэффициент использования грузовместимости через значения расчетных объемов отправки (формула 3):
, (3)
где - коэффициент использования грузовместимости;
- максимальное количество, которое может быть загружено в автомобиль, м3;
- грузовместимость автомобиля, м3.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Определить значения расчетных объемов отправки грузов по формуле 4:
, (4)
где -фактический объем отправки, м3;
-расчетный объем отправки, расч. м3.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Распределить затраты на перевозку пропорционально объему видов перевезенных грузов, выраженных в расчетных единицах.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод._______________________________________________________________________
Задание 2: Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 тонн груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Грузоподъемность автомобиля – 4 тонны. Длина груженой ездки и без груза – 15 км. Время простоя автомобиля под погрузку – 30 минут, под разгрузку – 30 минут. Средняя техническая скорость – 30 км/час. Время работы автомобиля на маршруте – 8 час.
Таблица 2
Исходные данные
Показатель | Единица измерения | Значение |
Объем перевозки | тонн | 320 |
Грузоподъемность автомобиля | тонн | 4 |
Расстояние от склада до магазина | км | 15 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой | час. | 0,5 |
Средняя скорость | км/час | 30 |
Время работы авто на маршруте | час. | 8 |
Коэффициент использования грузоподъемности авто | 0,8 |
1. Определяем цикл одной ездки: время погрузки (разгрузки) + время движения.
Время погрузки (разгрузки) = (30 +30)/60 = 1 ч.
|
Время движения: 2* расстояния / средняя техническая скорость = 15*2 / 30 = 1 ч.
Один цикл занимает = 1 + 1 = 2 ч.
2. Определяем количество циклов за смену
= 8 /2 = 4 циклов в день.
3. Определяем количество автомобилей: Объем перевозки / (количество циклов* статический коэффициент использования грузоподъемности * грузоподъемность автомобиля)
= 320 / (4*4*0,8) = 25 машин.
Задание 3: Определить необходимое число автомобилей для перевозки груза со склада в магазин на маятниковом маршруте, с обратным холостым пробегом. Найти коэффициент использования пробега автомобиля. Необходимые данные для решения задачи представлены в таблице 3.
Таблица 3
Исходные данные
Показатель | Единица измерения | Вариант | |
А | Б | ||
Объем перевозки | тонн | 40 | 100 |
Грузоподъемность автомобиля | тонн | 5 | 5 |
Расстояние от склада до магазина | км | 32 | 45 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой | час. | 0,8 | 0,5 |
Средняя скорость | км/час | 30 | 35 |
Время работы авто на маршруте | час. | 12 | 10 |
Коэффициент использования грузоподъемности авто | 0,4 | 0,5 |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4: Определить для транспортной компании, исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:
а) величину предельного, технического и целевого тарифов;
б) тариф на перевозку единицы продукции;
в) порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.
Исходные данные:
– сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал) К = 320 млн. р.;
– планируемая рентабельность р = 12%;
– переменные издержки Спер = 1300 р./конт.;
– постоянные издержки Спост =110 млн. р.;
– общий годовой прогноз грузопотока Qобщ = 220 тыс. конт.;
– пессимистический годовой прогноз грузопотока Qпесс = 175 тыс. конт.;
|
– оптимистический годовой прогноз грузопотока Qопт = 250 тыс. конт.
1. Рассчитать величину предельного, технического и целевого тарифов.
Предельный тариф Тпр представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).
Величина предельного тарифа равняется величине переменных издержек формула 10: т.е.
(10)
_____________________________________________________________________________
Технический тариф Ттех обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле 11:
(11)
где Qгод – годовой грузопоток при различных видах прогноза, конт.
Определить значение Ттех для различных видов прогноза:
– при общем прогнозе грузопотока
_____________________________________________________________________________
– при пессимистическом прогнозе
_____________________________________________________________________________
- при оптимистичном прогнозе
_____________________________________________________________________________
Целевой тариф Тц устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и, кроме того, включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность) (формула 12):
(12)
Определить значение Тц для различных видов прогноза:
– при общем прогнозе грузопотока
_____________________________________________________________________________
– при пессимистическом прогнозе
_____________________________________________________________________________
- при оптимистическом прогнозе
_____________________________________________________________________________
2. Установить величину тарифа на перевозку единицы продукции.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Определить порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности:
– порог рентабельности по объему грузопотока (минимальный размер грузопотока, который надо освоить, чтобы покрыть все затраты) определяется по формуле 13:
|
(13)
_____________________________________________________________________________
– порог рентабельности по выручке (минимальная выручка, которая покрывает все расходы с учетом коэффициента рентабельности) определяется по формуле 14:
(14)
где коэффициент рентабельности р.
_____________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________
Задание 5: Определить для транспортной компании, исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:
а) величину предельного, технического и целевого тарифов;
б) тариф на перевозку единицы продукции;
в) порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.
Исходные данные:
– сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал) К = 420 млн. р.;
– планируемая рентабельность р = 12%;
– переменные издержки Спер = 2300 р./конт.;
– постоянные издержки Спост =210 млн. р.;
– общий годовой прогноз грузопотока Qобщ = 320 тыс. конт.;
– пессимистический годовой прогноз грузопотока Qпесс = 305 тыс. конт.;
– оптимистический годовой прогноз грузопотока Qопт = 350 тыс. конт.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!