Сеть управления зданиями – LON Works — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сеть управления зданиями – LON Works

2019-10-25 250
Сеть управления зданиями – LON Works 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шина LON (Local Operating Network) первоначально разрабатывалась компаниями Echelon, Motorola и Toshiba для интеллектуальных систем автоматизации зданий. Однако сейчас она используется также и в промышленных системах автоматизации и контроля.

Сеть Lon Works поддерживает международная организация «The LonMark Interoperability Association», объединяющая свыше 100 компаний по всему миру. Шина LON предназначена для поддержки распределенного интеллекта.

В основе LON-технологии лежит использование специального интерфейсного Neuron-кристалла (узловая микросхема), разработанною и производимого компаниями Toshiba и Motorola (типы 312(1 и 3150). Этот однокорпусный кристалл содержит три микропроцессора с общим АЛУ и памятью, а также из портов в/в и сетевого интерфейса.:

- МАС-процессор — поддерживает первый и второй уровни OSI-модели;

- NET-процессор — реализует функции с третьего по шестой уровень;

- АРР-ироцессор — обрабатывает функции прикладного уровня.

Тактовая частота микропроцессоров 10 МГц. Скорость передачи данных в сети от 4,88 Кбод до 1,25 Мбод (чаще используются скорости 78 кбод и 1,25 Мбод).

 

Lon-сеть может состоять из сегментов, имеющих различные физические среды передачи: витая пара, коаксиальный и оптический кабели, радиочастотный и инфра­красный каналы. Для каждого типа физического капала существуют трансиверы, обеспечивающие работу сети на различных по длине каналах, скоростях передачи и сетевых топологиях. Трансиверы бывают различных типов как разработанные специально для использования совместно с NeuronChip, например FTT-10A, LPT-10, так и универсальные, например RS485.

В табл. 2.5 приведены основные типы интерфейсов, используемые LON контроллерами.

Как видно из таблицы для линий электропитания 24/120/220/380/480 В переменного (50/60/400 Гц) и постоянного тока разработано несколько трансивереров (PLT), выполненных в виде микросхем и микросборок.

В табл. 2.6 представлены более подробно характеристики трансиверов типа PLT.

На базе 48-разрядных идентификаторов возможно построение сетей LON с числом узлов более 32000.

Метод доступа к среде передачи данных — CSMA/CD (используется в сети CAN-bus). Максимальный размер LON-сети — 32 000 узлов, соединенных различными фи­зическими средами в произвольной сетевой конфигурации (п основном «шина»).

 При разрешении коллизий используется предсказывающий алгоритм их предупреждения, т. е. доступ к каналу упорядочивается на основе знания о предполагаемой нагрузке канала. Передающий узел получает доступ к каналу со случайной задержкой из некоторого диапазона. Для предотвращения снижения пропускной способности сети величина задержки представлена как функция числа незавершенных заданий (backlog), стоящих в очереди на выполнение. Способность предсказывающего алгоритма, реализованного на МАС-уровне, основана на оценке числа незавершенных заданий.

Все данные, передаваемые по LON-сети, имеют стандартный сетевой тип (Standard Network Variable Type, SNVT). Отдельные узлы посылают свои SNVT-переменные в центральный узел, который хранит у себя их местоположение в сети.

 

(Втюрин, Харазов)

 


 

Сеть InstaBus EIB

 

 

 

 

 

 

(Втюрин)

 


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.