Глава 3. Глазами новорожденного — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 3. Глазами новорожденного

2019-10-25 158
Глава 3. Глазами новорожденного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В своей фундаментальной работе «Письма о Йоге» Шри Ауробиндо дает разъяснение термина «психический», употребляемого в Интегральной Йоге. В связи с этим считаю необходимым привести три выдержки из этой работы:

В терминологии йоги под психическим имеется в виду элемент души в природе, чистый дух или частица Божества, которая стоит за разумом, жизнью и телом (это не «эго»), но которую мы осознаем весьма смутно. Это часть Божества, вечно сохраняющаяся при переходе из одной жизни в другую и накапливающая жизненный опыт при помощи своих внешних инструментов. По мере накопления этот опыт начинает проявляться в развивающейся психической личности, которая всегда стремится к добру, истине и красоте, пока в конце концов не окажется достаточно сильной и готовой обратить свою природу к Божеству. Она (личность) тогда сможет продвинуться вперед, прорвав ментальные, витальные и физические завесы, научится управлять инстинктами и трансформировать природу.

Слово «душа» в английском языке имеет весьма расплывчатый смысл, этим словом часто обозначается все нефизическое сознание, включая витальное с его желаниями и страстями. Вот почему следует употреблять термин «психическое существо», чтобы отличать божественное от инструментальной части природы.

Душа — искра Божественного Духа, которая поддерживает существование индивида. Разум, жизнь и тело — инструменты для проявления внешней природы. У большинства людей душа скрыта за покровами действующей внешней природы; они принимают витальное существо за душу, потому что именно оно оживляет и заставляет двигаться тело. Но это витальное существо состоит из желаний и исполняющих сил, добрых и злых. Это душа желаний, а не истинная душа. Когда же истинная душа (психическое существо) выходит на передний план и начинает влиять на действия инструментальной природы, а затем и управлять ими, человек побеждает желания витального и превращается в часть Божественной природы (выделено мной. — Авт.)

С открытием и выходом на передний план психического существа продвижение в Йоге существенно облегчилось. Если раньше в основу повседневной работы были положены в равной степени бдительность и дисциплина (требующая определенного напряжения), обеспечиваемые в основном деятельностью Свидетеля, то теперь доля дисциплины (а следовательно, и напряжения) стала заметно уменьшаться, поскольку вышедшее на передний план психическое существо имеет свойство спонтанно гармонизировать повседневное поведение.

Поясню. Свидетель (или Наблюдатель) как представитель нашего рассудка волей-неволей вынужден анализировать все движения нашего существа, как верные, так и неверные, с целью их различения, на что, естественно, требуется время и затрачивается определенная энергия. Иногда Свидетель ошибается в выборе или пропускает на входе (в силу своей естественной отвлекаемости) нежелательные или прямо враждебные вибрации. В результате довольно часто возникают срывы и даже падения. Например, стоит пропустить на входе враждебную вибрацию сожаления о чем-либо из прошлого, как начинается проходящая по единому сценарию изматывающая процедура воспоминания, сожаления, недовольства собой, осуждения и неверия в будущее. Оборвать эту цепочку до тех пор, пока она не реализуется сполна и не выдавит из вас всю положительную энергию, практически невозможно.

После подобных срывов возникает чувство полной внутренней опустошенности и сожаления о произошедшем. Это дискомфортное состояние, в свою очередь, способно вызвать новый виток враждебных нападок. Аналогичная картина возникает, когда на входе вовремя не пресекается вибрация гнева или раздражения. Коснувшись вопроса необходимости тотальной бдительности, скажу, что не бывает желаний хороших или плохих — есть желание как таковое. Сам факт появления желания любого рода есть прямое свидетельство открытия внутренних ворот для проникновения «враждебных сил». Об этом необходимо постоянно помнить. Само желание — продукт исключительно витального мира, где и обитают «враждебные силы». При его возникновении наше существо прямо контактирует с витальным планом сознания. Многие путают желания с сердечным стремлением, которое возникает в психическом существе. Таковым, например, является стремление к эволюционному развитию, а вот извечный зуд делать добро людям относится к категории желаний.

Психическое существо, являясь представителем Истины и Вечности в нас, ошибаться не способно и молниеносно различает все неверные движения нашего «эго». Поначалу, правда, может показаться, что и оно ошибается, но это ложное ощущение — просто голос психического существа, пока оно не окрепло и не утвердилось в правах, часто заглушается голосом нашего «эго». Энергия психического существа в состоянии творить чудеса, самое удивительное из которых — способность растворять без следа прямо на входе мысли и желания. Если раньше при работе только одного Свидетеля эта процедура требовала определенных усилий, времени и энергии, то психическое существо выполняет ту же работу спонтанно. Со временем Свидетель полностью передает свои полномочия психическому существу — внутреннему Гуру (Учителю), как называет его Шри Ауробиндо.

Сразу предупрежу, что любая моя попытка объяснить и попытаться описать для вас способ и механизм действия энергии психического существа натолкнется на непонимание, поскольку, не имея практического опыта на этой стадии Эволюции, вы будете судить по меркам сознания — на ступень, а то и на две ниже, когда вы работали при поддержке Свидетеля. Потому поверьте на слово, что любая мысль и любое желание не отбрасываются или не впускаются, как это было прежде, а буквально растворяются энергией осознания самого факта их возникновения. Если раньше активная медитация требовала определенных усилий, то теперь она становится все более спонтанной.

Так, например, при виде привлекательной женщины я не отгоняю возникающую мысль о ее сексуальной привлекательности, а прямо из глубины психического существа смотрю на них (на мысль и на женщину), и вместо развития в уме сексуальной темы, как это бывало ранее, имеет место нежное, созерцательное любование женщиной, как существом божественным. Происходит как бы мгновенная трансформация негативной мысли или негативного помысла из области низшего сознания в его позитивную противоположность, а точнее, в нечто совершенно другое, лишенное противоположностей. Сам по себе акт подобной трансформации совершается практически мгновенно. Поверьте, чувство ни с чем не сравнимое!

Или, например, в сознание пытается войти сомнение по поводу какого-либо события в будущем. Прямой, спонтанный взгляд на эту негативную мысль из глубины психического существа мгновенно растворяет ее, не только не давая развиться негативному настроению, но и вызывая позитивный эффект уверенности в будущем, которое в каждый момент времени строится для нас Милостью Божьей и Ею же оберегается. Включение психического существа в активную работу по контролю нашего повседневного поведения означает, что теперь устраняются препятствия, затрудняющие работу в наших телах (физическом, витальном и ментальном) нисходящей Эволюционной Энергии. Нелишне напомнить, что открытость действию Эволюционной Энергии обеспечивается все разгорающимся стремлением к развитию, непоколебимой верой в достижение успеха, а также спокойствием (незамутненностью мыслями и желаниями) сознания. Это три составляющие успешного продвижения по Пути Сознательной Эволюции.

Повседневное поведение обычного, не ставшего на Путь Сознательной Эволюции, человека характеризуется полным, бессознательным отождествлением себя с привычными мыслями, поступками и желаниями. Бессознательно отождествляются наблюдатель и наблюдаемое: «я думаю», «я хочу», «я делаю», «я люблю», «я страдаю» и т. п. В результате человека буквально захлестывает мешанина мыслей, желаний, опрометчивых поступков, верных и пагубных движений сознания. Гурджиев сравнивает подобного рода людей (а это подавляющее большинство человечества) с машинами, которые не в состоянии отвечать за свои поступки (сравните, Иисус на Голгофе о своих палачах: «Не ведают, что творят»).

Если вы не предвзято в течение какого-то времени последите за собою, за своим поведением и мышлением, то легко убедитесь, что являетесь куклой-марионеткой, которая управляется невесть откуда взявшимися мыслями и желаниями, выдавая преимущественно автоматически готовые, стандартные ответы на определенный круг внешних раздражителей. И весь этот стандартный набор мыслей, желаний, поступков человек называет собою. Боже мой, какая смертельная скука охватывает, когда видишь людей-роботов! Не представляет труда угадать и предсказать все их прошлые, настоящие и будущие поступки, слова, желания, суждения. Причем все их поведение изрядно сдобрено эгоистическим самодовольством и себялюбием. Жаль этих людей — они никогда, за редкими мгновениями просветлений, не были собою, не знают своего истинного «я», не способны ощутить всю полноту жизни и радости существования. Любопытны заявления некоторых актеров, которые говорят, что они намеренно играют в жизни определенные роли, прекрасно это сознавая. Эти люди считают себя свободными и вольны вроде бы в любой момент прекратить игру, но им невдомек, что игра, которую они ведут, — это всего-навсего «игра в игре» — в итоге ими движет все тот же кукловод посредством стандартных мыслей и желаний, составляющих, по их мнению, их истинное «я».

Осознание факта механистичности собственного сознания — непременное условие его пробуждения от многовековой спячки. Реальный выход — Путь Сознательной Эволюции.

Став на него, мы начинаем понемногу разбирать пыльные завалы в собственном сознании. Свидетель (или Наблюдатель), который внимательно следит за всем происходящим в нашем сознании, делает поразительный вывод — все мысли и желания приходят откуда-то извне, и наше право — принимать их или отбросить. Наблюдатель и наблюдаемое теперь не отождествляются, а разделены. Свидетель выступает главным действующим лицом до тех пор, пока не будет пробуждено к действию психическое существо. Если акт рождения психического существа затягивается (а оно уже в достаточной степени развито), то деятельность Свидетеля в некоторые моменты может вызывать ряд неудобств, связанных с псевдошизофренической двойственностью видения одних и тех же фактов. Еще не рожденное окончательно, но уже достаточно развитое психическое существо временами может выходить на первый план и конфликтовать со Свидетелем в своеобразной, болезненной форме, которая может симулировать клинические симптомы шизофрении, например борьбу двух воль или внутренних голосов. Эти явления могут сопровождаться страхами.

Ставшему на Путь Сознательной Эволюции следует понимать, что это явление отчасти закономерное и временное. Сохранение самообладания и стремления к развитию, вера в Милость Божью и полная сдача Эволюционной Силе помогут относительно безболезненно пройти этот период. По моему глубокому убеждению, определенный контингент пациентов психиатрических больниц с диагнозом «шизофрения» — это люди, готовые эволюционировать. На бессознательном уровне в их сознании происходит борьба внутреннего Свидетеля (представителя рассудка) с достаточно развитым психическим существом.

Итак, после рождения психического существа и занятия им главенствующей позиции в его лице мы обретаем внутреннего Учителя. Свидетель постепенно исчезает со сцены, однако временами он может подавать голос, и весьма громкий. Поскольку его не устраивают второстепенные роли, уготовленные ему психическим существом, его деятельность трансформируется в тонко замаскированное умственное «эго», которое пытается в той или иной форме постоянно вмешиваться во все значимые движения нашего сознания, дабы окончательно не утерять своих властных притязаний.

Наша задача на этом этапе Эволюции — быть абсолютно бдительным, срывая покровы и всевозможные маски с «эго», внимательно прислушиваясь только к голосу психического существа. Если в основу работы Свидетеля были положены бдительность и строгая дисциплина, посредством которых сознательно отвергались все ложные движения (мысли и желания) нашего сознания, а санкционировалось только то, что обеспечивало прогресс, то для эффективной работы психического существа необходима только бдительность. Дисциплина требует определенного напряжения сознания, которое неизбежно возникает как результат борьбы с соблазнами и сомнениями при наличии выбора. Однако любое напряжение сознания препятствует эффективной работе Эволюционной Силы, в результате чего процесс продвижения по Пути замедляется. Психическое существо имеет свойство выводить на поверхность все движения сознания и, отождествляясь с ними, безошибочно определять неверные (мешающие эволюции) движения и растворять их, не допуская трения.

Наблюдатель вновь становится наблюдаемым, но если ранее акт отождествления носил бессознательный характер и повседневная жизнь изобиловала ошибками и глубокими падениями, то с раскрытием психического существа отождествление происходит в Свете Истины.

Наряду с активной медитацией я изредка, усаживаясь на стул и закрывая глаза, практиковал 20-30-минутную специальную медитацию. Схематически опишу ее характерное течение. Спустя минуту-другую после закрытия глаз и принятия расслабленной позы, в пространстве перед глазами появлялись серые клубы дымов, а в районе макушки головы вслед за характерным щелчком усиливался ток нисходящей энергии. Возникало промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Затем вновь следовал ряд характерных щелчков в районе макушки, вслед за которыми менялось в сторону утончения качество нисходящей энергии, сопровождающееся изменением тональности шума в голове. Медитация углублялась, однако восприятие окружающей обстановки сохранялось, и слишком резкий звук мог тотчас вывести из медитативного состояния. В дальнейшем перед глазами появлялись постоянно меняющиеся, живые мозаичные картинки и лица или ограниченный белый экран, на котором развертывались разного рода динамические сцены с цветными, объемными изображениями, наподобие голографических.

 

Февраля 1991 г., среда

 

В полдень медитировал, сидя за рабочим столом. На ограниченном светлом экране появились написанные от руки на тетрадном листке в клеточку математические формулы. Однако считывать их было чрезвычайно трудно, поскольку листок находился в перевернутом положении. В какой-то момент времени в сознании мелькнула мысль — перевернуть листок, но из-за вмешательства рассудка экран начал заволакиваться рябью, и изображение исчезло.

 

Марта 1991 г., пятница

 

Медитировал за рабочим столом. Возник белый экран, полностью открытый, без какой-либо вуали, на котором поразительно отчетливо наблюдалась следующая картина: переплетенные между собой спиралевидные объемные жгуты, напоминающие молекулы ДНК под электронным микроскопом, но живые, вибрационно подрагивающие и пульсирующие. Зрелище поразительное. Рискну предположить, что это могли быть молекулы ДНК в живом виде, наблюдаемые на тонком физическом плане.

 

Апреля 1991 г., понедельник

 

Медитировал дома вечером. Возник белый световой экран, на котором наблюдалась удивительно четкая, цветная, динамическая картина боевых действий с участием танков и пехоты. Картина, напоминающая сюжет из телевизионной хроники, но качество изображения за счет точечного самосвечения объектов на экране было фантастическим. Потом картинка исчезла, и на экране возникла другая сцена — митинг на площади, явно политического характера с выступлением оратора в военной форме.

 

Апреля 1991 г., пятница

 

Медитировал за рабочим столом. На белом световом экране возникло голографической четкости изображение двух обнимающихся людей — мужчины и молодой женщины, которые находились в полутемной самосветящейся комнате. Примечательно, что в процессе моего наблюдения за ними внезапно изменилась в сторону замедления динамика их движений, и изображение начало заметно подрагивать, а потом исчезло вовсе. Более живых (по качеству и ощущению) картин, чем эта, раньше в обычной жизни мне наблюдать не приходилось.

 

Мая 1991 г., понедельник

 

Днем в затемненной комнате медитировал на работе. Спустя некоторое время, как обычно, появились живые картинки и образы, сменявшие друг друга. В голове ощущался привычный свист нисходящей энергии. Затем после физически ощутимого энергетического толчка в области макушки головы свист стал тоном выше и интенсивнее, картинки исчезли и появились серые клубящиеся дымы. Я открыл глаза. Серые клубы дыма заполнили все помещение, причем дым исходил от всех предметов, находившихся в комнате. Особенно густо и интенсивно он струился от пальцев рук, что хорошо наблюдалось при их пристальном разглядывании. Пальцы при этом казались неестественно толстыми, а контуры их были размыты. При движении руки в пространстве оставался дымовой след. Дым, исходивший от пальцев рук, был не густой, а тонкий и как бы струящийся. Затем в течение оставшегося дня у меня было апатичное состояние, общая слабость, тошнота.

 

В один из дней августа медитировал с трех часов дня. В начале медитации была сильная сонливость. Однако минут через пятнадцать в теле внезапно возник поток тонкой, живительной энергии, и сонливость исчезла. На светлом, ограниченном экране бегущей строкой пошел рукописный текст, содержание его разобрать не удалось из-за большой скорости движения строки. По окончании медитации я увидел в календаре, что в этот день в 15 часов 17 минут был восход Луны. Именно с этим я и связал внезапное появление потока живительной энергии.

Несколько слов следует сказать о световой динамике, наблюдаемой в процессе медитации при закрытых глазах. В первый месяц практики активной медитации пространство перед глазами представляло собой однородное, абсолютно черное поле с изредка вспыхивающими единичными белыми световыми точками. Затем, когда Эволюционная Сила начала периодически нисходить в тело в районе макушки головы, мерцающие белые световые точки вспыхивали уже по всему полю, а иногда наблюдалась картина пульсирующего возникновения, сжатия и исчезновения в центральной точке белых, несколько размытых концентрических световых колец, то есть периодически имела место визуализация нисходящего тока энергии. Обратный ток энергии (от основания позвоночника к макушке головы), намеренно вызываемый путем форсированного подъема энергии от основания позвоночника, создавал картину из тех же белых концентрических световых колец, но возникающих в центральной точке и расходящихся к периферии. Подобные явления визуализации тока энергии сопровождались пульсирующим шумом в ушах. В дальнейшем при установлении стойкого контакта с Эволюционной Энергией пространство перед глазами светилось то мягким голубоватым, то серебристо-белым цветом. Иногда в центральном поле возникало интенсивное красное или зеленое свечение. Спустя год-полтора световая картина стабилизировалась и стала представлять пропорционально смешанные между собой абсолютную темноту и абсолютный свет — что-то вроде брезжущего рассвета.

С начала занятий медитацией перед сном (пристальное вглядывание в пространство перед глазами в направлении на кончик носа) проблем с засыпанием не возникало. Со временем процесс медитации принял характерное течение, а именно — наблюдалось «порционное» изменение нисходящего энергетического тока в районе макушки головы. Поясню. Выше я уже упоминал о ступенчатом нисхождении (с характерными щелчками и изменением тональности шума в голове) тока энергии в процессе специальной медитации. Такое же явление наблюдалось и в процессе медитации перед засыпанием, причем каждая новая ступень (всего их наблюдалось 3–4) нисходящего тока вызывала все большее расслабление и разносила по всему телу поток легкости и блаженства. Убаюканный в волнах этого потока, я засыпал. Любопытно, что в моменты ступенчатых переходов жена, находившаяся в постели рядом со мной, синхронно с ощущаемыми мною щелчками в районе макушки непроизвольно сильно вздрагивала всем телом. Аналогичное явление наблюдалось и с котом, когда он находился рядом. С ним же я проводил один любопытный эксперимент. Я укладывался на спину, а он ложился мне на грудь и, закрыв глаза, блаженно урчал. Я же начинал сознательно «тянуть» нисходящую энергию из пространства над головой, нагнетая ее в тело. Возникала резкая боль под ложечкой. Блаженство кота усиливалось, но в какой-то момент времени он вдруг подскакивал с моей груди на полметра в высоту, будто пораженный током, а приземлившись и застыв как вкопанный, недоуменно оглядывался вокруг. Немного повременив, он вновь располагался на моей груди, и эксперимент повторялся.

До начала занятий Интегральной Йогой я не придавал особого значения наблюдениям сновидений. Видел я преимущественно цветные сны, по содержанию иногда эмоционально нейтральные, но чаще — ситуационно некомфортные, временами — страшные, которые не в моей власти было изменить. Естественно, что после подобных сновидений бываешь весь разбитый и мрачный. Лишь немногие сновидения запоминались надолго. Примечательно, что, участвуя в сновидениях в качестве действующих лиц или наблюдателей, мы никогда не сомневаемся в реальности происходящего. Нам и в голову не приходит засомневаться в этом, хотя зачастую мы удивляемся невероятным поворотам событий и обилию необычных феноменов в сценарии сновидений. Но тем не менее в процессе сна сновидения для нас — реальность. Это и в самом деле реальность тонкого мира, в котором мы преимущественно пребываем во время сна, причем она не менее реальна, чем реальность окружающего нас плотного физического мира. По этому поводу Шри Ауробиндо писал одному из учеников: «Поймите, что эти переживания (в процессе сна. — Авт.) — не просто игра воображения или сны, а реальные события…» Люди с непродвинутым сознанием практически не запоминают сновидений, а если и запоминают, то на очень короткое время после пробуждения. Во сне они бессознательны и неактивны. Не в их власти управлять сновидениями, то есть сознательно изменять ход событий. Как правило, они являются пассивными наблюдателями или безвольными участниками происходящего, окрашенного большей частью в мрачные тона.

По мере продвижения по Пути я становился все более сознательным, что, в свою очередь, сразу же отразилось на ночных странствиях в тонком мире. Я стал всегда с интересом отходить ко сну, поскольку жизнь в мире сновидений стала для меня обширным полем практического опыта, то есть непрерывность йогической работы сохранялась и во сне. Просыпаясь, я помнил практически все события, произошедшие в течение ночи. Иногда мне даже начинало казаться, что я не спал вовсе, а бодрствовал всю ночь. Жизнь тонкого мира стала восприниматься такой же реальностью, как жизнь плотного мира. В сознании укрепилось чувство непрерывности существования. Мне удавалось сохранять бдительность в сновидениях, не допуская неверных движений сознания, то есть не совершать поступков, мешающих продвижению. Становясь сознательным во сне, я мог активно изменять течение негативных ситуаций и не зависеть от сложившихся обстоятельств. Иными словами, стало возможным активно управлять сновидениями. Страшных и безвыходных ситуаций во сне теперь как не бывало. Соединив в сознании две реальности (физическую и тонкого мира), я более не чувствовал себя разделенным. В подтверждение тому, находясь в тонком мире, я иногда мог сознательно вспомнить события физического плана, так же как мы вспоминаем во время бодрствования содержание сновидений.

Опытным путем во время сна я сознательно проверял — сохраняются ли в тонком мире помимо зрения и слуха осязание, вкус и обоняние. Например, в сохранении осязания я убедился, дотрагиваясь до черной сетчатой вуали, прикрывавшей лицо знакомой мне женщины. Обоняние я проверял, вдыхая в холмистых заснеженных полях морозный воздух, а вкус — пробуя глоток фруктовой воды. Все пять чувств, имеющих место в физическом мире, в тонком мире сохранялись. Кроме того, в тонком мире обычным явлением при общении (наряду с речью) был телепатический обмен мыслями.

Те, кому знакомо ощущение полета во сне, хорошо меня поймут. Если раньше это явление возникало во сне крайне редко и спонтанно, то теперь я периодически был способен сознательно подниматься над поверхностью и спокойно передвигаться во всех направлениях сколь угодно долгое время. Ощущение волшебное. Кстати, о течении времени в сновидениях. Неоднократно, просыпаясь утром за 5-10 минут до звонка будильника, я снова засыпал и становился участником событий, длительность которых во много раз превышала бы те самые 5-10 минут, отмеренные звонком будильника в физическом мире. Это еще один из парадоксов тонкого мира, который я установил опытным путем. Одним словом, ночная жизнь превратилась в интереснейший научный эксперимент.

Часто в сновидениях всплывали события и люди (живые и мертвые) из далекого прошлого. Причем характерно, что в течение одной ночи затрагивался целый временной пласт прошлого с разными событиями и участниками. Впечатление было такое, будто на поверхность выходила и обретала динамичность застывшая во времени память.

Значительно чаще, чем раньше, сновидения носили характер предвидения событий. Опять-таки на опыте я убедился, что действительно, прежде чем проявиться на физическом плане, событие происходит в тонком мире. Ниже приведу несколько случаев подобных наблюдений, отмеченных мною в дневнике.

 

Апреля 1991 г., воскресенье

 

В трюме большущего парохода, мерно покачиваясь на рессорах-качалках, стоит конная резная карета черного дерева без колес. Ясно, что это катафалк. Рядом с ним в коричневом кожаном пиджаке молча стоит Ц. - заместитель начальника отдела, в котором я до недавнего времени работал.

Утром на работе узнаю от К., что сегодня ночью умер известный летчик-испытатель Д., работавший в последнее время в том же отделе, где когда-то работал и я. Оказалось, что К. это известие сообщил по телефону Ц.

 

Марта 1991 г., воскресенье

 

Вижу хорошо сохранившуюся хвостовую часть самолета. По характерному расположению трех двигателей в хвостовой части определяю, что это самолет «Ту-154». Остальная часть фюзеляжа разрушена. У разрушенного самолета толпятся пассажиры и несколько в стороне пилоты.

 

Спустя три дня во Львове произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом «Ту-154».

 

Мая 1991 г., среда

 

Замедленно, как в рапидной съемке, наблюдал катастрофу самолета-биплана в районе аэродрома. По характерным признакам наземных сооружений определил, что это ленинградский аэропорт Пулково.

 

Сегодня, 23 мая, произошла катастрофа самолета «Ту-154» в ленинградском аэропорту Пулково.

 

Июня 1991 г., воскресенье

 

Вижу церковь Вознесения Господня во дворе своего старого дома на Большой Серпуховке. Поздняя пристройка разрушена, а на куполе церкви водружен золотой крест.

 

Спустя неделю узнаю от своего друга детства, некогда жившего в том же дворе, что вчера с установки креста на куполе начата реставрация церкви.

 

Июля 1991 г., среда

 

Во сне в разговоре с кем-то узнаю, что в Москву приехал мой близкий знакомый, четыре года назад уехавший за границу и не подававший о себе никаких известий.

 

Дня через три мне позвонила наша общая знакомая и сообщила, что вчера Г. приехал в Москву.

 

Хочу описать одно любопытное предвидение ситуации, не имеющее, правда, отношения к сновидениям. В конце июля я отдыхал в деревне. Как-то вечером мы с дядей Костей сидели на крылечке и наблюдали за ласточками в вечернем небе. Неожиданно дядя Костя спросил меня, знаю ли я, почему ласточки никогда не садятся на землю, а стараются сесть на возвышения или на провода, и сам же ответил: потому что, имея длинные крылья и короткие ноги, они не в состоянии сделать первый взмах крыльями, находясь на плоской поверхности, а следовательно, взлететь. Спустя несколько дней (в начале августа), будучи уже в Москве, я проходил по улице в центре города. Вдруг мое внимание привлекла группа людей, наблюдавших что-то у стены дома. Я подошел поближе и увидел городскую ласточку, беспомощно лежащую на асфальте. Собравшиеся посчитали ее больной или раненой и отгоняли кошку, в отдалении наблюдавшую за птицей. Я поднял ласточку и впервые в жизни разглядел ее совсем близко. Маленькая испуганная птица смотрела мне прямо в глаза. Я просто подбросил ее в воздух, и она полетела. Собравшиеся крайне удивились.

И еще примеры предвидения из области сновидений, касающиеся результатов футбольных матчей. Один случай произошел несколько лет назад. Я как болельщик московской команды «Торпедо» в ночь перед каким-то матчем чемпионата страны видел сон: при абсолютно равной игре торпедовцы в конце матча пропускают единственный мяч, решивший исход встречи. Так оно и оказалось.

Другой случай был в начале ноября 1997 года. Перед решающим матчем за звание чемпиона России «Ротор» — «Спартак», который должен был транслироваться по телевидению, я прилег отдохнуть и заснул. Во сне мне «стал известен» результат матча — 2:0 в пользу «Спартака». Когда я проснулся, то результат предстоящего матча сомнений уже не вызывал. Я смотрел прямую трансляцию матча без всякого интереса, как в записи с заранее известным исходом. Матч закончился победой «Спартака» с предсказанным счетом. После этого случая отношение к футбольным матчам у меня в корне изменилось. Болеть за какую-то команду в процессе игры не имеет никакого смысла — сценарий написан и результат известен, то есть предрешен заранее (на тонком плане сознания). Теперь я смотрю футбол, как премьеру незнакомой пьесы, просто наблюдая за игрой актеров (футболистов).

Помимо обычных сновидений, в ночной жизни имели место случаи посещения мною иноматериальных слоев удивительной красоты, не имеющих ничего общего с картинами тонкого мира (мира сновидений). Если в обычном сновидении окружающая обстановка скрадывается самим событием и не впечатляет, то в этих слоях красота окружающего мира просто неотразимая. Впрочем, называть сновидением посещение иноматериального мира никак нельзя. Это именно посещение. Реальность этого плана, если можно так выразиться, много реальнее, чем реальность физическая. Выше я описывал наблюдаемые на ограниченном белом экране перед глазами голографические, самосветящиеся, цветные, динамические картины тонкого физического мира. Так вот теперь я не как наблюдатель, а как участник находился в подобном мире.

Например, я плыву по широкой реке на парусном судне и наблюдаю высокие рельефные скалистые берега необычной серо-красной окраски, не встречающейся в земных условиях. Цвета не смешиваются, каждый существует сам по себе в виде светящихся точек. Растительность на скалах зеленого цвета, но качество его совершенно особое, поскольку он не отраженный, а самосветящийся. Со скал в воды реки стекают водопады, отдельные струи которых поражают своей рельефной контрастностью. Над скалами, на фоне вибрирующего голубизною неба, парят люди. Картина просто фантастическая.

Или другая. Я стою на высоком холме, передо мною до самого горизонта раскрывается рельефная изумрудно-зеленая холмистая даль. По всей видимости, ощущение особой контрастной рельефности окружающего мира вызвано именно точечным самосвечением наблюдаемых поверхностей. Некоторую аналогию виденного (по цветовой гамме и рельефности) можно провести с живописью Николая Рериха. На одном из холмов стоит белая самосветящаяся церковь, излучающая во все стороны белый вибрирующий свет. Удивительный вибрационный покой обволакивает меня. Реальность наблюдаемой картины просто поражает.

После пробуждения картины пребывания в иноматериальном мире помнились в деталях и со временем не забывались. Об одной интересной встрече в этом мире с Великой Блудницей (пользуясь определением Даниила Андреева) или с одной из Ее служительниц я расскажу несколько позже.

В течение ночи с 1 на 2 августа 1991 года со мной происходили невероятные события, ранее не виданные и более никогда не повторявшиеся.

Я находился дома вдвоем с котом. По обыкновению, помедитировав, лежа в постели, я приготовился было отойти ко сну. Внезапно возникло беспричинное беспокойство, чего давно со мною не бывало. Я почувствовал не страх, а какое-то внутреннее неудобство, дискомфорт. Часа полтора я крутился в постели. Сон не приходил, а беспокойство усиливалось. Вдруг я отчетливо услышал какие-то голоса, начал прислушиваться и понял, что они исходили отнюдь не из физического мира. Мне стало как-то не по себе. Отчетливо звучали отдельные фразы и слова, интонационно ярко окрашенные, исходившие явно не из окружающего пространства, а возникавшие непосредственно в моей голове. Все это тонуло в общем многоголосье, поэтому смысл сказанного уловить не удавалось. На языке психиатров это называется вербальными (слуховыми) галлюцинациями. Но это было только начало. Затем появились и зрительные «галлюцинации». Глаза мои были открыты. Вся комната вдруг наполнилась необычными самосветящимися существами ярких причудливых окрасок. Я тотчас вспомнил описание существ виталического мира у Шри Ауробиндо. Значит, мое бодрствующее сознание в данный момент находилось именно на виталическом плане.

Кто же конкретно присутствовал в комнате? Прежде всего, запомнились небольшие существа с тонкими руками и ногами и с огромной головой. Они свободно бегали по стенам и потолку в границах комнаты и, по всей видимости, имели на ногах присоски. Позже я прочитал в «Розе Мира» описание Даниилом Андреевым подобных существ астрального мира, своеобразных домовых, обитающих вблизи людей в человеческих жилищах.

Запомнилось также громадное, ростом от пола до потолка человекообразное существо в длинных, серых одеждах с безобразной, самосветящейся цветами радуги физиономией. Вначале у меня возник страх и жутковатый холодок за спиной, но потом (вспомнив совет Шри Ауробиндо — сохранять спокойствие при встрече с существами виталического плана) прямо посмотрел в лицо этому человекообразному чудовищу, и оно (лицо) внезапно стало на глазах меняться (как картинка в калейдоскопе), постепенно принимая нарочито прекрасное выражение.

Кроме описанных существ в комнате появлялись и другие, также весьма неприятного вида, однако ничего примечательного они собою не представляли, а потому описать их затрудняюсь. Вся эта фантасмагория продолжалась до половины ночи. Не скрою, моментами бывало страшновато, но я постоянно помнил об Учителе и о Божественной Силе, меня опекающей. Это и помогло успешно преодолеть неожиданное испытание. После этой ночи страх никогда и ни в каких формах больше не возвращался.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.