Обслуживание ГТУ во время работы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Обслуживание ГТУ во время работы

2019-10-25 192
Обслуживание ГТУ во время работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во время работы систематически наблюдают за работой всех элементов ГТУ. Показания контрольно-измерительных приборов (на пульте управления) периодически записывают в вахтенный журнал: частоту вращения ГТД и гребного вала; давление и температуру масла, топлива и охлаждающей воды; давление и температуру воздуха и газа в контрольных точках агрегата.

Особое внимание уделяют температурам, которые не должны превышать предельных значений указанных в инструкции. Необходимо регулярно прослушивать работу всех агрегатов, чтобы не было задевания вращающихся частей и вибрации. В случае их появления установку следует остановить и устранить причину.

 

Останов ГТУ

 

Остановы ГТУ могут быть плановыми и аварийными. При любом останове агрегата необходимо обеспечивать равномерное остывание турбокомпрессоров, выполнение контроля за возможным задеванием деталей ротора о статор внутри проточных частей турбин и компрессоров (вследствие различной скорости остывания роторов и статоров из-за разной их массы).

При плановом останове постепенно разгружают агрегат, путем снижения и прекращения подачи рабочего топлива к форсункам, переводя систему топливоподачи на пусковое топливо, чтобы промыть систему и заполнить ее пусковым топливом. Этим предупреждается коксование форсунок при остывании камер сгорания и появление пробок в топливном трубопроводе.

После останова проверяют время выбега роторов (время полной остановки) и регистрируют его в вахтенном журнале. Уменьшение времени выбега свидетельствует о возникновении неполадок в проточной части, или в подшипниках турбокомпрессоров.

Производят проверочную «холодную» прокрутку турбокомпрессоров, прослушивая при этом, корпуса с целью обнаружения задеваний.

После остывания корпусов турбокомпрессоров до температуры, близкой к температуре машинного отделения, производят замер осевого и радиального положения роторов турбин и компрессоров контрольными приборами без вскрытия крышек подшипников и сравнивают с ранее записанными величинами.

Если обнаружена разница в замерах, то принимают решение о вскрытии крышек подшипников, проверке износа баббитовой заливки (контрольными скобами) и определяют целесообразность и объем ремонта.

С целью предотвращения подплавки баббита вкладышей подшипников теплом от горячих дисков роторов после останова агрегата, все подшипники прокачивают маслом до понижения температуры роторов до пределов, указанных в инструкции.

Аварийный останов осуществляется защитами или персоналом. В зависимости от возможных последствий ГТУ должна быть остановлена немедленно или предварительно разгружена.

Защита останавливает ГГУ немедленно при превышении предельных значений температуры газа перед турбиной, масла за подшипниками, частоты вращения ротора, его осевого сдвига, а также при снижении давления масла и его уровня в баке. Защита срабатывает при погасании факела в камере сгорания, недопустимом снижении давления топлива, выхода из строя системы регулирования, возникновении помпажа и др. Полный перечень отключений, производимых системой защиты и персоналом при непредвиденных ситуациях (разрыв топливо- и маслопроводов высокого давления; появление трещин, необычных шумов, стука, скрежетов в турбине или компрессоре, искр, дыма из подшипников и концевых уплотнений, сильной вибрации, пожара, который нельзя немедленно погасить и др.)

указывается в инструкции по эксплуатации агрегата.

 

Уход за неработающей ГТУ

 

Обслуживание неработающей ГТУ сводится в основном к предотвращению коррозии и поддержанию установки в состоянии готовности к пуску и эксплуатации.

Необходимо контролировать температуру и влажность в машинном отделении и по необходимости вентилировать его. На период бездействия установки спускают охлаждающую воду из системы ГТУ. Роторы турбин и компрессоров периодически (согласно инструкции) необходимо проворачивать и прослушивать, при этом подшипники обязательно прокачивают маслом.

Если установка должна находиться длительное время в бездействии, то производят частичную или полную ее консервацию. Все работы выполняются по заводской инструкции.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.