Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-10-25 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Внешние силы, вызывающие напряжения во вращающемся диске турбомашин: центробежная сила, действующая на диск от закрепленных на нем рабочих лопаток; центробежная сила, возникающая в элементах диска при его вращении.
Рисунок 19 - Cxема сил, действующих на элемент диска: у - радиус центра элемента относительно оси вращения; - радиальное напряжение на радиусе у; - окружное напряжение на том же радиусе; x - ширина диска на радиусе у; w - угловая скорость вращения; r - плотность материала; m =0,3- коэффициент Пуассона.
Диск принят симметричным относительно средней плоскости, поэтому один из 3-х главных компонентов напряжения равен нулю.
Рассмотри условия равновесия бесконечно малого элемента диска (рис.19), образованного двумя цилиндрическими поверхностями, отстоящими друг от друга на расстояние dy и двумя меридиальными плоскостями, расположенными относительно друг друга под бесконечно малым углом d j.
Для равновесия элемента сумма проекций всех действующих сил в радиальном направлении равна нулю. Объем изучаемого элемента yxd j dy, а его центробежная сила r w 2 y 2 xd j dy.
По граням 1-2 и 5-6 действует сила со стороны внешнего элемента
,
а по граням 3-4 и 7-8 – со стороны внутреннего элемента
.
По граням 6-7 и 5-8 действуют силы от соседних элементов, расположенных на том же среднем радиусе у. На каждую из этих граней нормально к ней действует сила , так как напряжение приняты постоянными вдоль грани. Радиальная проекция этих сил, направленная к центру диска, равна ,.
После преобразований получим уравнение равновесия элемента
. (7.14)
Учитывая, что ,
уравнение (7.14) можно представить в следующем виде
. (7.15)
Из теории упругости известно, что связь между напряжениями и полным удлинением диска при радиусе у выражена соотношениями:
(7.16)
В приведенных формулах Е – модуль упругости материала.
Подставляя значения и из уравнений (7.16) в формулу (7.14) после преобразования получаем
, (7.17)
где .
Уравнение (7.17) дает закон изменения относительной толщины диска с изменением радиуса в зависимости от деформации, а, следовательно, и от напряжений.
При наличии температурного градиента по радиусу формула (7.17) принимает вид
, (7.18)
где a – коэффициент линейного удлинения.
Точное решение уравнений (7.15) и (7.17) возможно, когда задан аналитический закон изменения х по у. Например, для диска постоянной толщины, диска конической или гиперболической формы, диска равного сопротивления.
Для диска постоянной толщины (х =const, dx / dy =0) из уравнения (7.17) для главных напряжений получаем:
(7.19)
(7.20)
Для определения постоянных интегрирования b 1 и b 2 должны быть заданы:
напряжение на наружной поверхности обода от центробежных сил лопаток ;
для диска с центральным отверстием на внутренней поверхности , ;
для сплошного диска обе главных напряжения одинаковы , .
При проектировании и расчете следует иметь в виду, что наличие центрального отверстия увеличивает окружные напряжения в центральной части диска приблизительно в 2 раза.
Формулы (7.19) и (7.20), после определения постоянных интегрирования b 1 и b 2, приводят к удобному для расчета диска виду
; (7.21)
, (7.22)
где ;
здесь d = 2 y, м; n - частота вращения диска об/мин.
Коэффициенты, входящие в уравнение (7.21), (7.22) можно определить по формулам.
, (7.23)
, (7.24)
m = , r - наружный радиус диска;
, (7.25)
. (7.26)
Расчет конического диска производиться по таким же формулам, что и диска постоянной толщины.
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите основные типы нагрузок, действующих на элементы турбомашин.
2. Как направлены окружные силы, действующие на узлы и детали турбомашин?
3. Что является основной причиной вибрации лопаточных аппаратов турбомашин?
4. Какие основные нагрузки действуют на рабочие лопатки турбомашин во время их работы?
5. Как определяются изгибающие напряжения в рабочей лопатке турбомашины?
6. Как определяются напряжения растяжения в рабочей лопатке турбомашины?
7. Из каких напряжений складывается суммарное напряжение в корневом сечении рабочей лопатки турбомашины?
8. Перечислите силы, вызывающие напряжения во вращающемся диске?
Литература: [4], [5], [10].
8 Обслуживание судовых паротурбинных
И газотурбинных установок
Судовые главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА), предназначены для привода судовых движителей (гребных винтов), вспомогательные (ВТЗА) — для привода электрогенераторов судовых электростанций, грузовых насосов и др.
Основной задачей персонала, обслуживающего турбинную установку при эксплуатации, является обеспечение высокой надежности ее работы при максимально возможной экономичности.
Переходные режимы работы, особенно пуски и остановы турбин, являются наиболее ответственными этапами их эксплуатации. Эти операции связаны со значительными изменениями механического и термического состояния элементов турбинных установок и от квалифицированности проведения этих операций зависят надежность и долговечность турбоагрегатов.
Неустановившееся тепломеханическое состояние агрегата вызывает термические напряжения в стенках и фланцах корпусов турбин, паропроводов, стопорных и регулирующих клапанов; дополнительные, растягивающие напряжения в шпильках разъемов корпусов турбин, фланцевых соединениях клапанов, трубопроводов. Вследствие разности температур верхней и нижней частей корпуса турбины возникают прогибы цилиндра, неодинаково изменяются линейные размеры статора и ротора, что приводит к изменению осевых и радиальных зазоров в проточной части турбины, компрессора. Перечисленные возникающие явления усложняют пуск и вывод из работы турбоагрегатов, увеличивают продолжительность операций и становятся причиной аварий при нарушении режимов прогрева.
Скорость прогрева турбоагрегата является нормируемой величиной, при этом фиксируются два типа температурных расширений: абсолютное (статора) и относительное (ротора).
Абсолютным удлинением (расширением) статора называется температурное удлинение корпуса турбины (турбин) от фикс-пункта в сторону переднего подшипника турбины. Это удлинение при пуске турбины никаких ограничений не вызывает.
Относительным удлинением (укорочением) ротора называется разность между значениями абсолютных удлинений ротора и статора. Так как масса ротора меньше массы статора, то он прогревается быстрее статора, удлиняется с большей скоростью (при охлаждении — наоборот, укорачивается быстрее), что ведет к изменению осевых и радиальных зазоров в проточной части турбины. В области упорного подшипника изменения осевых зазоров минимальные, а в ступенях удаленных от упорного подшипника (в уплотнениях последних ступеней) зазоры могут недопустимо уменьшаться. Это ограничивает скорость пуска, ведет к росту напряжений по причине разности температур между фланцами и шпильками и др.
Таким образом, с целью недопустимости возникновения опасных напряжений и деформаций пуск и останов турбины должен производиться при контроле термического состояния различных узлов и деталей турбины.
Обслуживание и эксплуатация судовых турбоагрегатов регламентированы требованиями Международной Конвенции ПДНВ-78, Правилами технической эксплуатации судовых турбин Российской Федерации и инструкциями заводов-строителей.
Заводские инструкции определяют особенности обслуживания конкретных турбоустановок: контроль температуры и давления, требования к топливу, маслу, последовательности операций при подготовке к пуску, в период пуска, останова ГТЗА и вспомогательных механизмов, во время работы и на стоянках ГТЗА.
К самостоятельному управлению и обслуживанию судовых паро- и газотурбинных агрегатов допускаются лица имеющие подготовку и диплом соответствующие требованиям МК ПДНВ-78 и прошедшие проверку в квалификационной комиссии на предмет подтверждения наличия минимально необходимых знаний и умений.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!