Е) о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Е) о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого

2019-10-25 146
Е) о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

21. Укажите основную функцию Пленума Верховного Суда РФ.

Обобщает судебную практику

 

22. Члены Дисциплинарной коллегии при Верховном суде РФ избираются из судей:

а) районных и областных судей

б) верховного суда РФ

в) арбитражных судов

 

23. На должность Уполномоченного (омбудсмена) по правам человека в Российской Федерации может быть назначено лицо не моложе:

а) 25 лет;

б) 30 лет;

в) 35 лет;

б) 40 лет.

 

24. Приведите определения звена судебной системы и назовите звенья:

Суды, занимающие одинаковое положение в судебной системе. Основное, среднее, Высшее

25. Укажите структуру областного суда общей юрисдикции:

Президиум

Коллегия по уголовным делам

Коллегия по гражданским делам

Коллегия по административным делам

 

26. Укажите порядок рассмотрения споров в судах – последовательно по инстанциям: кассация, суд первой инстанции, апелляция, надзорная инстанция;

Суд первой инстанции-апелляция-кассация-надзорная инстанция

 

27. Судебное решение вступает в силу после рассмотрения дела:

а) по первой инстанции;

б) апелляции;

в) надзора;

г) кассации;

 

28. Судьи районного суда в порядке ст. 125 УПК РФ рассматривают:

а) обращения губернаторов;

б) жалобы;

в) обоснованность приговора;

г) просьбы;

 

29. Определите в каком из вариантов верно указано полномочие Конституционного суда РФ:

а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле и имело ли место нарушение прав гражданина при рассмотрение дела в суде;

б) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле и правильность применения материальных норм права при разбирательстве дела в суде;

в) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

г) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного по делу и не была ли нарушена процедура рассмотрения дела.

 

30. Уполномоченный по правам человека не вправе:

а) обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле;

б) отказывать в принятии жалобы к рассмотрению;

в) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, находящихся в производстве должностных лиц;

г) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.

 

31. В пределах какой территории осуществляет свои функции мировой судья:

а) город;

б) судебный участок;

в) область;

г) субъект РФ.

 

32. Судам общей юрисдикции подведомственны споры, возникающие из гражданских правоотношений, между:

а) юридическими лицами;

б) индивидуальными предпринимателями;

в) физическими лицами;

г) лицами, если хотя бы одной из сторон спора является гражданин.

33. Максимальный срок полномочий мировых судей, установленный Федеральным законом «О мировых судьях»:

а) бессрочно;

б) 7 лет;

в) 6 лет;

г) 5 лет.

 

34. Какой нормативный правовой акт регламентирует процессуальную деятельность следователей и дознавателей различных ведомств РФ:

а) Гражданский процессуальный кодекс;

б) Уголовный процессуальный кодекс;

в) Арбитражный процессуальный кодекс;

г) Уголовный кодекс.

 

35. Подсудность рассмотрения уголовных дел различными звеньями судов общей юрисдикции определяется:

а) УК РФ;

б) специальным законом о подсудности;

в) УПК РФ;

г) Законом РФ «О милиции»;

 

36. Уполномоченный по правам человека в РФ рассматривает жалобы:

а) жалобы граждан РФ;

б) иностранцев, находящихся на территории РФ;

в) апатридов;

г) жалобы субъектов, указанных в вариантах ответа а,б,в.

 

37. При введение режима чрезвычайного или военного положения в РФ:

а) приостанавливает деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ;

б) прекращает деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ;

в) не прекращает и не приостанавливает деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ;

г) Уполномоченный по правам человека удаляется в почетную отставку.

 

38. Уполномоченный по правам человека в РФ не может:

а) заниматься преподавательской деятельностью;

б) научной деятельностью;

в) иной творческой деятельностью;

г) являться членом Совета Федерации.

 

39. Статус адвоката в РФ вправе приобрести лицо, которое должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее:

а) шести месяцев;

б) одного года;

в) двух лет;

г) трех лет.

 

40. Коллегия адвокатов – это:

а) государственный орган;

б) добровольное объединение лиц, занимающихся адвокатской деятельностью;

в) орган местного самоуправления;

г) территориальный орган общественного самоуправления.

 

41. В каком году принят действующий Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:

а) в 2009 году;

б) в 2010 году;

в) в 2011 году;

г) ответы а, б и в не верны.

 

42. Верховный Суд РФ может быть упразднен:

а) путем внесения поправок в Конституцию РФ;

б) Указом Президента РФ;

в) путем самороспуска;

г) вариантами а и в;

д) не может быть упразднен.

 

43. Кто назначает судей Верховного Суда РФ:

а) Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

б) Государственная Дума РФ;

в) Президент РФ;

г) судейское сообщество.

 

44. Может ли Верховный Суд РФ рассматривать дела в качестве апелляционной инстанции:

а) да;

б) нет.

 

45. Может ли одно и то же лицо быть назначено на должность заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации неоднократно:

а) да;

б) да, но не более 2 раз подряд;

в) нет, кроме исключительных случаев, определяемых Председателем ВС РФ;

г) нет, ни при каких обстоятельствах.

 

46. Могут ли быть органы конституционного правосудия в субъектах РФ:

а) да;

б) нет.

 

47. Орган конституционного правосудия в Челябинской области:

а) отсутствует;

б) его нет;

в) Арбитражный суд Челябинской области;

г) в виде совещательного органа при Губернаторе Челябинской области.

 

48. Главной функцией Прокуратуры РФ является:

а) выявление и расследование преступлений

б) надзор за деятельностью предприятий и учреждений

в) прокурорский контроль и надзор

г) юридическая помощь населению

 

49. Одним из главных признаков органа, осуществляющего правоохранительную деятельность является:

а) действует в соответствии с Конституцией РФ

б) осуществляет специфическую деятельность, направленную на защиту прав и свобод человека и гражданина

в) наличие конституционного контроля за деятельностью данного органа

г) наличие законодательного акта, регулирующего деятельность конкретного органа

 

50.Первые суды в России были созданы:

а) в 1864 г.

б) в 1870 г.

в) в 1960 г.

г) в 1890 г.

 

51. К иным функциям органов Прокуратуры РФ относятся:

а) участие в рассмотрении дел судами

б) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

в) правотворческая деятельность

г) все вышеперечисленное

 

52. Одной из задач Министерства юстиции РФ является:

а) законопроектная деятельность

б) противодействие коррупции

в) международное сотрудничество

г) все вышеперечисленное

 

53. В структуру Министерства внутренних дел РФ входят:

а) Главное командование внутренних войск, Следственный департамент, Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции

б) Главное управление уголовного розыска, следственный комитет, управлении МВД на транспорте

в) Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, департамент государственной службы и кадров, главное управление исполнения наказаний

г) все вышеперечисленное

 

54. Одним из направлений деятельности ФСКН РФ является:

а) Проведение проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

б) административная деятельность

в) оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная деятельность

г) все вышеперечисленное

 

55. Совет безопасности РФ возглавляет:

а) директор Федеральной службы безопасности

б) Председатель правительства РФ

в) Министр обороны РФ

г) Президент РФ

 

56. Постоянными членами Совета безопасности РФ являются:

а) мэр г.Москва, мэр г. Санкт-Петербурга, министр юстиции РФ

б) Первый заместитель директора ФСБ РФ, министр финансов РФ, генеральный прокурор РФ

в) Министр иностранных дел РФ, руководитель администрации Президента РФ, председатель правительства РФ

г) все вышеперечисленные

 

57. В структуру ФСБ РФ входят:

а) Пограничные органы

б) ФСБ России

в) Территориальные службы безопасности

г) все вышеперечисленное

 

58. Органом, главной функцией которого является выявление и расследование преступлений является:

а) Следственный комитет РФ

б) Прокуратура РФ

в) Органы М-ВД РФ

г) ФСКН РФ

 

Темы докладов

  1. Место и роль правоохранительных органов в системе органов государства.
  2. Понятие, значение и отличительные признаки правосудия.
  3. Содержание конституционных принципов правосудия: законности, осуществления правосудия только судом, обеспечения прав и свобод человека и гражданина при осуществления правосудия
  4. Содержание конституционных принципов правосудия: презумпции невиновности, обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту, состязательности сторон.
  5. Понятие судебной системы, судебного звена, судебной инстанции.
  6. Правовой статус судей федеральных судов.
  7. Правовой статус судей конституционных (уставных) судей субъектов Российской Федерации.
  8. Правовой статус мирового судьи.
  9. Органы судейского сообщества в Российской Федерации.
  10. Дисциплинарное судебное присутствие: состав, порядок образования и полномочия.
  11. Конституционный Суд РФ: порядок формирования, структура и компетенция.
  12. Верховный Суд РФ: структура и компетенция.
  13. Суды общей юрисдикции в субъектах Российской Федерации.
  14. Мировой суд.
  15. Суд присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции.
  16. Система военных судов Российской Федерации.
  17. Пленум Верховного Суда РФ: состав, порядок образования и полномочия.
  18. Президиум Верховного Суда РФ: состав, порядок образования и полномочия.
  19. Судебные коллегии Верховного Суда РФ: состав, порядок образования и полномочия.
  20. Высший Арбитражный Суд РФ.
  21. Федеральные арбитражные суды округов.
  22. Арбитражные апелляционные суды.
  23. Арбитражные суды субъектов РФ.
  24. Полномочия квалификационных коллегий судей.
  25. Понятие, состав и система Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
  26. Система органов прокуратуры.
  27. Основные направления прокурорской деятельности.
  28. Военная прокуратура Российской Федерации.
  29. Совет Безопасности РФ как орган, координирующий обеспечении правопорядка и безопасности в Российской Федерации.
  30. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в Российской Федерации.
  31. Органы, должностные лица, осуществляющие дознание, и их компетенция.
  32. Предварительное следствие как форма предварительного расследования.
  33. Следственный комитет РФ.
  34. Принципы деятельности полиции.
  35. Права и обязанности сотрудников полиции.
  36. Правоохранительная и иная деятельность ФСБ.
  37. Министерство юстиции РФ.
  38. Правовой статус адвоката.
  39. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры.
  40. Понятие и система органов нотариата.
  41. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации: понятие и общая характеристика.
  42. Третейские суды: порядок образования и деятельность.
  43. Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ.
  44. Деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
  45. Правоохранительные и судебные органы Германии.
  46. Правоохранительные и судебные органы США.
  47. Правоохранительные и судебные органы Франции.
  48. Основные правила совершения нотариальных действий.
  49. Понятие подсудности и подследственности.
  50. Арбитражные заседатели.

 

4.4.   Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях.

2. Условием аттестации является присутствие студента на всех практических занятиях семестра и получение студентом положительных оценок, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину занятий каждого семестра.

3. Студенты, не аттестованные по результатам практических занятий, выполняют дополнительные задания  по тематике занятия в форме устного либо письменного ответа, тестового или иного контроля, определяемого преподавателем.

4. Форму текущей аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические занятия.

5. Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом занятии семестра.

6. Основной формой проверки знаний и умений студентов по дисциплине «Проблемы теории государства и права» является устный опрос в форме зачёта.

Критериями устного ответа выступают следующие качества знаний:

полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;

глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;

конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщённых знаний (доказать на примерах основные положения);

системность – представление  знаний об объекте в системе, с выделением структурных её элементов, расположенных в логической последовательности;

развёрнутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;

осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.

7. Промежуточная аттестация студента очной формы обучения осуществляется при условии положительного результата по итогам контроля знаний.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены следующие оценочные средства:

Категории студентов Виды оценочных средств Форма контроля и оценки результатов обучения
С нарушением слуха Тесты, письменные опросы, контрольные работы. Преимущественно письменная проверка
С нарушением зрения Собеседование по вопросам к экзамену Преимущественно устная проверка
С нарушением опорно-двигательного аппарата Решение дистанционных тестов, контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету. Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, Письменная проверка.

 

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная учебная литература

Учебники и учебные пособия

1.** Правоохранительные органы / А.В. Ендольцева. — Москва: Юнити-Дана, 2015. — 231 с. — (Краткий курс). — ISBN 978-5-238-01628-3. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436810.

2.**Егоров, О. Н. Правоохранительные органы [Текст]: учебное пособие / О. Н. Егоров. — Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. — 125 с. — Терминол. слов.: с. 114-119. — Библиогр.: с. 120-124. — ISBN 978-5-7271-1209-0.

3.*Гриненко, А. В. Правоохранительные органы Российской Федерации [Текст]: учебник для вузов / А. В. Гриненко. — Москва: Юрайт, 2014. — 357 с. — (Бакалавр, Базовый курс). — Об авт.: 4 с. обл. — Библиогр.: с. 355-357 и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9916-3121-1.

4.* Романовский, Г. Б. Правоохранительные органы [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. Б. Романовский, О. В. Романовская. — 2-е изд. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, [2016]. — 308 с. — (Высшее образование, Бакалавриат). — Библиогр. в конце гл. и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-369-01208-6 ((РИОР)). — ISBN 978-5-16-006795-7 ((ИНФРА-М, print)). — ISBN 978-5-16-103213-8 ((ИНФРА-М, online)).

5.* Правоохранительные органы России [Текст]: учебник для вузов / [В. В. Дорошков и др.]; под ред. В. П. Божьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. — 333 с. — (Основы наук). — Авт. указаны на с. 6. — ISBN 978-5-9916-1126-8 ((Юрайт)). — ISBN 978-5-9692-1101-8 ((ИД Юрайт)).

6.** Правоохранительные и судебные органы России. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Российский государственный университет правосудия, 2015. — 434 с. — ISBN 978-5-93916-449-8. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439614.

б) дополнительная учебная литература

1. *Байдуков В.П. Правоохранительные органы Российской Федерации.- М.: Норма. 2008

2.* Божьев В.П. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. 2-е издание.- М.: Юрайт, 2010

3.* Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы России. Учебник для вузов. 7-е издание.- М.: Омега-Л, 2009.

4.Бобров М.Правоохранительные органы Российской федерации.учебное пособие с альбомом схем.-М.: Щит-М, 2003

5. * Дмитриев, Ю. А. Правоохранительные органы России [Текст]: учебник для вузов / Ю. А. Дмитриев, М. А. Шапкин, Ю. И. Шумилов; под ред. Ю. А. Дмитриева. — 7-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2009. — 381 с. — (Высшее юридическое образование). — Авт. указаны на обороте тит. л. — Библиогр.: с. 377-381. — ISBN 978-5-370-00823-8.

6.** Правоохранительные органы / А.В. Ендольцева. — Москва: Юнити-Дана, 2015. — 231 с. — (Краткий курс). — ISBN 978-5-238-01628-3. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436810.

* Имеется в библиотеке ЧелГУ

** Имеется в наличии в виде электронного документа для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

в) основные нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (ст. 20,47,119,121,122,128).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".

3. Федеральный закон от 20 апреля 1995г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

4. Гражданско-процессуальный кодекс РФ – 23 октября 2002г.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ – принят 22 ноября 2001г.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений – принят 20 декабря 2001г.

7. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ – принят 5 мая 1995г.

8. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

9. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

10. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999г. №1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

11. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

12. Федеральный закон от 8 января 1998г. №7-Фз «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

13. Федеральный закон от 17 декабря 1998г. №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

14. Федеральный закон от 29 декабря 1999г. №218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации».

15. Федеральный закон от 30 мая 2001г. №70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации».

16. Федеральный закон от 14 марта 2002г. №30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

17. Федеральный закон от 20 августа 2004г. №113-ФЗ «О присяжных заседателях Федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

18. Закон РСФРС от 8 июля 1981г. «О судоустройстве РСФСР».

19. Закон РФ от 26 июня 1992г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

20. Кодекс чести судьи Российской федерации (утв. Постановлением Совета Судей РФ от 21 октября 1993г.).

21. Основные принципы независимости судебных органов (приняты седьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Милан (Италия), 26 августа- 6 сентября 1985г., одобрены резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985г. №40/32 и от 13 декабря 1985г. №40/146) // Советская юстиция. 1991г. №16. Ст.27.

22. Процедуры эффективного осуществления Основных принципов независимости судебных органов (утверждены резолюцией Экономического и Социального Совета ООН) // Собрание международных документов «Права человека и судопроизводство». ОБСЕ.

23. Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» от 20 августа 2004г. №119.

24. Правила применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006г. №63.

25.Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

26.Федеральный закон «О следственном комитете Российской Федерации» от 30 декабря 2010 года – вступил в силу с 15 января 2011 года.

27.Положение «О Следственном комитете Российской Федерации» утверждено Указом Президента РФ № 38 14 января 2011 года.

28. Федеральный закон от 3 апреля 1995г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности».

29.Федеральный закон от 12 августа 1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

30.Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке».

31.Федеральный закон от 27 мая 1996г. №57-ФЗ «О государственной охране».

32.Федеральный закон от 6 февраля 1997г. №27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

33.Федеральный закон от 21 июля 1997г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

34.Федеральный закон от 21 июля 1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах».

35.Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

36. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

37.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

38.Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

39.Закон Российской Федерации от 21 июля 1993г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

40.Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы МВД РФ», которым утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и структура центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.

41.Указ Президента РФ № 249 от 1 марта 2011. «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

42.Указ Президента России от 06.06.2003 № 624 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

43.Указ Президента России от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

44.Указ Президента России от 28.07.2004 № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».

45.Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004г. №1313.

46.Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний".

47.Положение о Федеральной службе приставов (в редакции Указа Президента РФ от 24.01.2006 N 42).

48. Федеральный закон от 24 июля 2002г. №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации».

49. Федеральный закон от 7 июля 1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже».

50.Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993г. №4462-1.

51. Приказ Министерства юстиции РФ от 19.11.2009 № 403 «Об утверждении правил нотариального делопроизводства».

52.Федеральный закон от 31 мая 2002г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

53.Приказ Минюста Российской Федерации от 29 июля 2002г. №211 «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации».

54.Закон Российской Федерации от 11 марта 1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

55.Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

56. Закон Челябинской области 26 августа 2010 года N 620-ЗО «Об Уполномоченном по правам человека в Челябинской области».

57. Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 N 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии».

 

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://www.ksrf.ru/ru

2. http://www.vsrf.ru/

3. http://www.consultant.ru/law/doc/sud_ref/

4. http://genproc.gov.ru/

5. http://minjust.ru/

6. https://mvd.ru

7. http://www.sledcom.ru/

8. http://fssprus.ru/

9. http://www.fsb.ru/

10. http://www.scrf.gov.ru/

11. http://www.fskn.gov.ru/

12. http://ombudsmanrf.org/

13. http://www.fparf.ru/

14. http://www.garant.ru/

15. http://www.consultant.ru/

 

7.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практические занятия являются существенной составляющей учебного процесса. Цель занятий состоит в уяснении, усвоении и закреплении студентами теоретических знаний. На практических занятиях студенты учатся творчески мыслить, аргументировать и отстаивать свою позицию, правильно и доходчиво излагать свои мысли перед аудиторией, овладевать культурой речи, юридической терминологией.

План занятия содержит перечень теоретических вопросов, выносимых на обсуждение, и практические задания в виде самостоятельной работы.

Прежде чем приступить к выполнению практических заданий, необходимо внимательно изучить конспект лекции, соответствующий раздел учебника, специальную литературу по предлагаемому перечню вопросов, обязательное использование нормативных правовых актов. Иными словами, необходимо хорошо знать теорию вопроса, который является предметом рассмотрения на практических занятиях.

Изучив условие задания для самостоятельной работы, следует обратиться к материалу для ее решения. Значительное число заданий ориентировано на анализ положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации. Для этой цели у студента должен быть собственный текст Конституции и нормативных правовых актов по рассматриваемым темам, чтобы имелась возможность обрабатывать их материал, делать необходимые пометки, приносить с собой на практическое занятие. С текстами других нормативных правовых актов можно ознакомиться через справочно-правовую систему «Гарант» или «консультант Плюс», либо отыскать в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов или иных организаций. Перечень актов, необходимых для решения заданий дается в разделе рекомендованной литературы.

Кроме того, подготовка к практическому занятию должна найти отражение в записях. Поэтому для практических занятий рекомендуется завести отдельную тетрадь, в которой будут фиксироваться конспекты ответов на вопросы занятия, обоснованное решение задач, ответы на тесты и другие записи.

При подготовке к практическому занятию следует чаще обращаться к нормативным правовым актам, регулирующим деятельность тех или иных правоохранительных органов, полнее использовать консультации преподавателя.

В ходе практического занятия в первую очередь студенты обсуждают теоретические вопросы. Затем учащиеся сообщают варианты выполненных заданий самостоятельной работы с соответствующей аргументацией и обоснованием ссылками на законодательство, которые коллективно обсуждаются в порядке свободной дискуссии.

Выступление на занятии должно удовлетворять следующим требованиям:

1)    четкое изложение теории рассматриваемого вопроса, анализ его основных положений;

2)    выдвигаемые теоретические положения должны подкрепляться практическими примерами;

3)    завершать ответ должны собственные выводы студента.

Важно, чтобы каждый студент стремился к активному участию в обсуждении проблем и решении задач, чтобы в ходе практического занятия не осталось непонятных вопросов.

На практическом занятии преподаватель может дать новые дополнительные задачи, которые необходимо решить здесь же, и тем самым проверить, насколько глубоко освоены теоретические вопросы по теме и нормативный материал.

Итогом практического занятия является краткий тест-контроль на закрепление полученных знаний.

Следует внимательно слушать вступительное и заключительное слово руководителя практического занятия, все его замечания. Наиболее важные из них полезно записать.

При написании и защите доклада студенту необходимо прежде всего внимательно изучить тему доклада, найти все источники информации по данной теме. Затем- систематизировать полученную информацию с помощью плана доклада. Доклад необходимо оформить по образцу оформлении курсовой работу- титульный лист, сноски, шрифт, введение, заключение, список используемой литературы и сдать преподавателю после защиты доклада. При защите доклада необходимо соблюдать временной лимит - не более 10 минут. Четко изложить суть доклада в доступной для аудитории форме и быть готовым ответить на вопросы преподавателя и студентов.

Строгое следование данным рекомендациям позволит студенту успешно освоить материал курса «Правоохранительные органы».

 

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

•     компьютеры с доступом к системе Интернет;

•     информационная (справочная) систем: СПС Гарант v.7 – Справочно-Правовая Система (для обучающихся открыт постоянный доступ в компьютерных классах (1-й корпус, ауд. 406));

•     нормативно-правовая система «Консультант-Плюс» (соглашение о сотрудничестве от 20.05.2003 № 31);

•     МS Office365 (тарифный план А1 для университетов и учебных заведений);

•     система дистанционного образования LMS Moodle (лицензия “GNU General Public License”);

•     мультимедийное оборудование;

•     лекции с использованием слайд-презентаций;

•     взаимодействие преподавателя с обучающимися посредством электронной почты.

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение дисциплины (модуля) осуществляется полностью или частично с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

9.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Освоение дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием специальных технических средств и ассистивных информационных технологий, предоставляемых Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЧелГУ по запросу обучающегося:

1. Мобильные специальные технические средства для лиц с нарушениями зрения: портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля с синтезатором речи «ElBraile-W14J G2»; ноутбуки с программной экранного доступа NVDA; электронные увеличители для удаленного просмотра; видеоувеличители портативные; тифлоплеер; цифровые диктофоны.

2. Мобильные специальные технические средства для лиц с нарушениями слуха: система свободного звукового поля со встроенной совместимостью с FM-устройствами; радиоклассы «Сонет-РСМ» с передатчиком, заушным индуктором и индукционной петлей; система информационная для слабослышащих переносная «Исток» А2 со встроенным плеером – звуковым информатором; документ-камера; программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования.

3. Ассистивные информационные технологии: программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи NVDА; программы экранного увеличения; программы речевого синтеза для компьютеров и ноутбуков; программы речевого синтеза для мобильных устройств; экранная клавиатура; экранная лупа.

В каждой аудитории, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается соответствующее количество мест для обучающихся с учетом нарушений их здоровья.

В учебные аудитории должен обеспечивается беспрепятственный доступ для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для самостоятельной работы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются:

- аудитория адаптивных информационных технологий (12 компьютеров) (учебный корпус №1, ауд. А-27);

- стационарные специальные технические средства для лиц с нарушениями зрения: рабочее место незрячего пользователя с брайлевским дисплеем и принтером, универсальный электронный видеоувеличитель, подключаемый к компьютеру, нагреватель для печати тактильной графики, читающая машина (учебный корпус №1, ауд. А-28);

- стационарные специальные технические средства для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: рабочее место пользователя с нарушением двигательных функций с альтернативными устройствами ввода информации с джойстиком компьютерным, выносными кнопками мыши, большой программируемой клавиатурой Клавинта, рабочее место пользователя с нарушением двигательных функций с адаптированной мышкой (головной), выносными кнопками мыши (учебный корпус №1, ауд. А-28);

- специализированный медиацентр в научной библиотеке ЧелГУ (учебный корпус №1, ауд. 206) с читающей машиной, рабочим местом для незрячего пользователя (программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи NVDА), специализированным рабочим местом (компьютерный роллер и клавиатурой Clevy с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся инвалиды обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла, в печатной форме шрифтом Брайля; для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме, в форме электронного документа; для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.

Инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется доступ к печатным источникам, имеющимся в научной библиотеке ЧелГУ, с помощью читающей машины и электронного увеличителя; доступ к электронным источникам, представленным в форме электронного документа в фонде научной библиотеки ЧелГУ или электронно-библиотечных системах, с помощью специальных технических и программных средств (рабочее место для незрячего пользователя с программным обеспечением экранного доступа с синтезом речи NVDА, рабочее место с компьютерным роллером и кла


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.