Организация работы над проектом — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация работы над проектом

2019-10-25 133
Организация работы над проектом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Руководителем проекта является учитель – предметник, тему которого выбрал ученик.

5.2. Алгоритм разработки проекта:

 1 этап. Поисковый. А) Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта. Б) Освоение тезаурса проектной деятельности. В) Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета исследования, выдвигается гипотеза проекта. Г) Определение цели проекта

2 этап. Аналитический. А) Подбор информации, необходимой для реализации проекта Б) Анализ подобранной информации В) Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального)

3 этап. Практический. А) Определение рисков проекта. Б) Работа над проектом

 4 этап. Презентационный. А) Подготовка презентации Б) Защита (презентация проекта)

 5 этап. Выполнение проекта.

6 этап. Контрольный. А) Анализ результатов выполнения проекта. Б) Оценка качества выполнения проекта

5.3. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: 1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; 2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования; 3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; 4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами; 5) сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

5.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту может быть: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. д) мультимедийный продукт, чертеж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета, видеофильм, статья, макет, костюм, изделие, проведение мероприятия, оформление зала, электронное учебное пособие, выставка, презентация (устная, компьютерная), иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

5.5. Для защиты итогового индивидуального проекта обучающиеся готовят:

1) продукт проектной деятельности;

2) краткую пояснительную записку к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: a) исходного замысла, цели и назначения проекта; b) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; c) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: a) инициативности и самостоятельности; b) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); c) исполнительской дисциплины.

5.6. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

 5.7. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции в соответствии с графиком защит.

5.8. Оценка за выполнение итогового индивидуального проекта фиксируется в оценочных листах, которые хранятся в соответствующем разделе портфолио ученика.

Структура проектной работы

 6.1. Проект должен содержать в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

1. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.

2. Введение включает в себя:

 -Анализ ситуации и обоснование актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым или предстоит сделать целевой группе проекта, его автору в данных условиях, почему выполнение именно этого проекта своевременно для автора проекта или группы благополучателей проекта.

 -На основании анализа формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект.

На основании выявленного противоречия формулируется проблема («дерево» проблем) на решение которой направлено выполнение проекта.

 - Определяются объект и предмет исследования.

- Формулируется цель проекта («дерево» целей) - заранее спрогнозированный результат, который можно измерить.

- Определяются задачи по достижению цели проекта.

 - Формулируется гипотеза работы.

3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.

4. Заключение. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если цель не достигнута, указываются причины. Указывается результат- эффект проекта, экономический или социальный. Оценивается подтверждение или опровержение гипотезы.

5. Список использованной в проекте литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. (Например. Беспалько В.П..Слагаемые педагогической технологии.–М., 1989.)

 6.2. Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями: объем работы- 10-12 страниц; шрифт 14, интервал полуторный, страницы нумеруются в правом нижнем углу. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.

 6.3. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

        7. Защита проектной работы.

7.1. Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности (Приложение №1). Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

7.2. Презентация и (или) проектная работа предоставляется руководителю проекта не позднее, чем за две недели до установленного срока.

7.3. Для проведения слушаний или промежуточной аттестации в форме проекта создается специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, администрация образовательного учреждения.

7.4. В школе организуется банк данных проектно - исследовательских работ, которым могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

7.5. Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5 - 7 минут.

7.6. В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

7.7. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.