Положение о проектной деятельности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Положение о проектной деятельности

2019-10-25 96
Положение о проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Г.Москва,2019

Общие положения

1.1. Настоящее положение «О проектной деятельности» (далее - Положение) определяет цели и задачи проектной деятельности в ГБОУ «Школа №2055» (далее –Школа), порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся и составлено в соответствии с нормативно-правовыми актами:

– Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010г. №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

– Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

– Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

– Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

– Положением «Об организации предпрофильного обучения в ГБОУ «Школа 41»;

– Положением «Об организации профильного обучения в ГБОУ «Школа 2055»;

– Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2055».

1.2. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованный процесс творческих групп/индивидуальная работа педагогов и школьников с 1 по 11 класс по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.

1.3. Проектная деятельность учащихся (обучающихся) является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как остановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

1.4. Проектная деятельность является одной из форм формирования ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитания личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Основные понятия проектной деятельности

3.1. Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

3.2.Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:

• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

 • содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

• количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете);

 • длительности (продолжительности) проекта: от проекта - урока до многолетнего проекта.

3.3. Особое значение имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение нескольких лет. В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

Содержание и результаты проектной деятельности

Проектная деятельность является составной частью учебной и внеурочной деятельности учащихся с 1 по 11 класс.

4.1. Учащиеся Школы выполняют проекты в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования, основного общего, среднего общего образования.

4.2. Учащиеся школы выполняют учебные и внеурочные мини-проекты, темы которых определяются как самостоятельно, так и предлагаются учителями. При выборе темы необходимо учитывать как приоритетные направления развития школы, так и индивидуальные интересы учащихся.

4.3. Учебный проект оценивается по различным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект является межпредметным.

4.4. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах уроков и внеурочных занятий указываются предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.

4.5. Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.

4.6. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких - либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet -ресурсы.

4.7. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

4.8. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

4.9. Выполнение индивидуального или группового (не более 2 человек) итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося по окончании уровня среднего общего образования (10-11 классы) любого профиля и направленности, т.к. входит в учебный план Школы. Итоговая оценка защиты проекта вносится в аттестат о среднем общем образовании.

4.10. В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые, как минимум, должны включать требования по следующим направлениям:

• организация проектной деятельности;

• содержание и направленность проекта;

• защита проекта;

• критерии оценки проектной деятельности.

4.11. Ежегодно в общеобразовательном учреждении проводится Общешкольная научно-практическая конференция, на которой проходит презентация проектов и организуется конкурс проектов.

4.12. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Классификация проектов:

· Исследовательские проекты - деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования.

· Информационные проекты – этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.

· Прикладные проекты- отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.

· Ролевые, игровые проекты - в таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

· Социальный проект – проект, направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально приемлемых (с точки зрения социальной группы или государственной идеологии) потребностей или столкновение интересов и потребностей социальных групп.

· Технологический проект (инженерный) нацелен на освоение учащимися общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств и систем.

· Бизнес-план – целью создания бизнес-плана является получение учащимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или услуги.

Структура проектной работы

 6.1. Проект должен содержать в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

1. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.

2. Введение включает в себя:

 -Анализ ситуации и обоснование актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым или предстоит сделать целевой группе проекта, его автору в данных условиях, почему выполнение именно этого проекта своевременно для автора проекта или группы благополучателей проекта.

 -На основании анализа формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект.

На основании выявленного противоречия формулируется проблема («дерево» проблем) на решение которой направлено выполнение проекта.

 - Определяются объект и предмет исследования.

- Формулируется цель проекта («дерево» целей) - заранее спрогнозированный результат, который можно измерить.

- Определяются задачи по достижению цели проекта.

 - Формулируется гипотеза работы.

3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.

4. Заключение. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если цель не достигнута, указываются причины. Указывается результат- эффект проекта, экономический или социальный. Оценивается подтверждение или опровержение гипотезы.

5. Список использованной в проекте литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. (Например. Беспалько В.П..Слагаемые педагогической технологии.–М., 1989.)

 6.2. Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями: объем работы- 10-12 страниц; шрифт 14, интервал полуторный, страницы нумеруются в правом нижнем углу. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.

 6.3. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

        7. Защита проектной работы.

7.1. Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности (Приложение №1). Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

7.2. Презентация и (или) проектная работа предоставляется руководителю проекта не позднее, чем за две недели до установленного срока.

7.3. Для проведения слушаний или промежуточной аттестации в форме проекта создается специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, администрация образовательного учреждения.

7.4. В школе организуется банк данных проектно - исследовательских работ, которым могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

7.5. Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5 - 7 минут.

7.6. В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

7.7. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Г.Москва,2019

Общие положения

1.1. Настоящее положение «О проектной деятельности» (далее - Положение) определяет цели и задачи проектной деятельности в ГБОУ «Школа №2055» (далее –Школа), порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся и составлено в соответствии с нормативно-правовыми актами:

– Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010г. №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

– Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

– Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

– Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

– Положением «Об организации предпрофильного обучения в ГБОУ «Школа 41»;

– Положением «Об организации профильного обучения в ГБОУ «Школа 2055»;

– Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2055».

1.2. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованный процесс творческих групп/индивидуальная работа педагогов и школьников с 1 по 11 класс по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.

1.3. Проектная деятельность учащихся (обучающихся) является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как остановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

1.4. Проектная деятельность является одной из форм формирования ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитания личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.