Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (первые дни ребенка в школе) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (первые дни ребенка в школе)

2019-10-25 273
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (первые дни ребенка в школе) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ)

Срок практики: с «2» сентября 2019г. по «16» сентября 2019г.

 

Москва 2019

ПОЯСНЕНИЯ

1. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

2. Профильная организация – организация, деятельность которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования. Является местом прохождения практики обучающегося.

3. Каждый обучающийся, находящийся на практике в профильной организации, обязан вести индивидуальную книжку.

4. Индивидуальная книжка обучающегося по практике служит материалом для составления обучающимся отчета о своей работе в профильной организации.

5. Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает обучающимся правильно организовать свою работу.

6. Периодически, не реже 1 раза в неделю, обучающийся обязан представить индивидуальную книжку на проверку ответственному за практику от кафедры и руководителю практики от профильной организации.

7. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

8. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

9. После окончания практики обучающийся должен сдать ответственному за практику от кафедры свою индивидуальную книжкувместе с приложениями в бумажном виде и электронной версии.

 

Наименование организации:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1246".

Юридический / фактический адрес организации:107143 Москва, Открытое шоссе, дом 29А

Руководитель практикиот профильной Организации (ФИО, контактные данные):Дручина Марина Альбертовна, директор, +7(499)167-80-23

Ответственный за практику от  кафедры (ФИО, контактные данные):Семенова Татьяна Анатольевна, доцент кафедры теории и методики дошколного образования, канд. пед. наук, 8-916-633-58-76

 

 

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование работ и индивидуальных заданий Период выполнения работ и заданий Отметка о выполнении работы
1 Проведение установочной конференции. Ознакомление студентов с программой и планом практики. Постановка задач, характеристика содержания этапов работы. Права и обязанности студентов. Определение требований к отчетной документации. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога, его права и обязанности. Оформление медицинских книжек. 02.09.2019- 04.09.2019 выполнено
2 Посещение Музея Московского образования. Участие в интерактивной программе «Московский первоклассник» 05.09.2019   выполнено
3 Подготовка картотеки игр для детей младшего школьного возраста (подвижные, пальчиковые, дидактические и др.). 06.09.2019- 07.09.2019 выполнено
4 Изучение и анализ ФГОС начального общего образования. Сравнение ФГОС ДО и ФГОС НО. 06.09.2019- 07.09.2019 выполнено
5 Знакомство с администрацией начальной школы, педагогическим коллективом. Экскурсия по школе (помещение, участок, предметно-развивающая среда и др.). Выявление специфики организации образовательной среды в соответствии с ФГОС НО и требованиями СанПина. Вводный инструктаж по технике безопасности; ознакомление с основными правилами внутреннего распорядка. Ознакомление с основной образовательной программой начальной школы. Распределение студентов по классам и прикрепление их к учителям-руководителям от базы практики. 09.09.2019   выполнено
6 Наблюдение и анализ организации работы конкретного класса начальной школы. Оценка развивающей предметно-пространственной среды класса с точки зрения возможности реализации предметных областей: · филология · математика и информатика · обществознание и естествознание · основы духовно-нравственной культуры народов · технология · физическая культура. Просмотр документации учителя начальной школы. Знакомство с детьми, выявление характера взаимоотношений педагога с детьми, особенностей его речи, поведения, стиля общения. Участие в организации и проведениирежимных моментов и игровой деятельности детей на переменах. Самостоятельное проведение игр с детьми. 10.09.2019- 13.09.2019 выполнено
7 Беседа с детьми младшего дошкольного возраста, выявление мотивов обучения в школе. Оценка подготовленности детей к обучению в начальной школе (тест Керна-Иерасика) Самостоятельное проведение игр с детьми. 10.09.2019- 13.09.2019 выполнено
8 Ознакомление с проектом «Московская электронная школа». Выполнение поручений учителя начальной школы. 10.09.2019- 13.09.2019 выполнено
9 Подготовка отчетной документации по практике. 14.09.2019- 16.09.2019 выполнено

Рекомендации кафедры___________________________________________________

Подпись обучающегося __________________ /М.А. Кузовкина /

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой __________________/Л.М. Волобуева/

                                          (подпись)

Ответственный за практику от кафедры    __________________/ Т.А. Семенова/

                                                                  (подпись)

Руководитель практики от профильной Организации ______________/ М.А. Дручина/

 


 

ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

 

Дата проведения инструктажа Характер работы, название инструкции по технике безопасности Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж
09.09.2019 Характер работы, название инструкции по технике безопасности Дручина М.А. директор
09.09.2019 Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников. Дручина М.А. директор
09.09.2019 Вводный противопожарный инструктаж. Дручина М.А. директор
09.09.2019 Инструктаж по действиям сотрудников в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Дручина М.А. директор
09.09.2019 Инструктаж о мерах пожарной безопасности. Дручина М.А. директор
09.09.2019 Инструктаж по технике безопасности на прогулках в осенний период. Дручина М.А. директор
09.09.2019 Инструктаж по обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий. Дручина М.А. директор

Подпись обучающегося __________________ /М.А. Кузовкина/

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Период практики Содержание задания Формируемые компетенции Источник информации
09.09.2019-13.09.2019 Беседа с обучающимися первых классов с целью выявления их мотивации к обучению в школе     способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками 1.Педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата /под ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина.-М.:Юрайт, 2016. - 348 с. 2. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В. А. Скакун. - 2-е изд. - М.: Форум: Инфра-М, 2013. – 206 с.
09.09.2019-13.09.2019 Составление картотеки пальчиковых игр для младших школьников способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников Журнал «Начальная школа»: http://n-shkola.ru Журнал «Начальная школа плюс До и После»: http:// school 2100. com / izdaniya / magazine / archive /  

 

Подпись обучающегося __________________ /М.А. Кузовкина /

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой __________________/ Л.М. Волобуева/

                                     (подпись)

Ответственный за практику от кафедры    __________________/ Т.А. Семенова/

                                                                  (подпись)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговая оценка: ________________________

 

 

Заведующий кафедрой __________________/ Л.М. Волобуева/

                                          (подпись)

Ответственный за практику от кафедры    __________________/ Т.А. Семенова/

Рефлексивный анализ

В качестве самой первой экскурсии для наших первоклассников мы выбрали Московский музей образования. Официально у неё очень длинное название - интерактивная театрализованная экскурсионно-образовательная программа «Московский первоклассник». Посещение бесплатное. Единственное условие – привезти от школы сопроводительное письмо на бланке организации. Образец сотрудники музея выслали по электронной почте.

 

Экскурсия по основной экспозиции музея в данном случае не предусмотрена. Ребят встретил отважный Капитан Время и предложил совершить путешествие на самой настоящей машине времени, если, конечно, они не испугаются.

Трусов в наших рядах не оказалось, и путешествие в девятнадцатый век началось. Машина времени и волшебный навигатор, указывающий направление, произвели на ребят очень сильное впечатление.
Мы увидели старую Москву, прогулялись по знакомым местам, поудивлялись произошедшим изменениям в облике любимого города. А затем строгая Классная Дама пригласила наших первоклассников в самый настоящий старинный класс, в котором могли учиться их бабушки и дедушки.


Классная Дама научила ребят сидеть за необычными партами того времени и провела урок чистописания. Не всем с первого раза покорилась перьевая ручка, которую нужно было обмакивать в чернила. Но в конце концов, все без исключения первоклассники смогли написать несколько строк и с гордостью показывали друг другу чернильные отметины на пальцах как знак особого старания.

После весёлой перемены, которую провёл с ребятами озорной Буратино, мы отправились в небольшой музей народов России. Здесь ребятам рассказали о том, сколько разных народов живёт в нашем государстве, какие разные культуры соседствуют друг с другом. Но больше всего нам понравился рассказ о том, как учатся ребята кочевых народов Крайнего Севера.


На этом наша экскурсия завершилась. По времени она заняла ровно час. Понравилось всем без исключения. Программа построена очень интересно и динамично, продумана до мелочей. Все ведущие очень убедительны в своих образах и отлично общаются с детьми. Кстати, в ближайшее время данный музей будет включен в олимпиаду "Музеи, парки, усадьбы".

Музей будет очень интересен для посещения как для детей начальных классов, так и старше.

 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

ПРИВЕТСТВИЕ

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?»

ЛИМОН

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: "Слева (справа)!...лимон-лимон-лимон". Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры.

Cоседи меняются, надо быстро перестроиться.
Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: "Слева (справа)!...лимон-лимон-лимон". Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа).

ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДРУГУ

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков – достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

ПЕРЕСАДКИ

Из круга убирается 1 стул, 1 человек встает на место, где находился его стул. Он называет признак, по которому можно охарактеризовать человека (например, «человек, который любит поспать» или «человек, у которого сегодня день рождения», «кто любит покопаться в огороде», «кто любит поесть», «кто любит активные виды спорта»). Люди, для которых этот признак подходит, обязаны встать и пересесть на другой стул, но не на соседние два (1 слева и 1 справа). Пересаживаются люди на скорость, кто остался, тот становится ведущим. (Цель – пошевелиться, узнать интересы друг друга)

ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ

Игра проходит, как эстафета. Участники бегут с одной стороны комнаты в другую, где приготовлен лист бумаги и маркер. Добежавший, записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает ее другому участнику, и так продолжается до тех пор, пока последний не завершит список. Очень забавно смотреть, как последний участник усиленно вспоминает, чье имя еще не записано.

ЗАПОМНИ ВНЕШНОСТЬ

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

- сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

- какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

КАРТОЧКИ (МУРАВЕЙНИК)

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Например: «Я люблю петь», «У меня есть собака», «Мне грустно» и т. п.). Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр),' группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется «выиграть» в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

МОЛЕКУЛА— ХАОС

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде ведущего: «Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

ДРАЗНИЛКА

«Дразнилка» поможет закрепить знакомство. Все остаются в кругу. Пусть каждый по очереди называет свое имя и демонстрирует любимый жест, а остальные его «передразнивают», громко выкрикивая названное имя и повторяя жест.

Игру можно усложнить при условии, что играют в нее не более 15 человек: тогда каждый называет имя и показывает жест, а следующий повторяет и прибавляет свое имя и жест. И так далее. Труднее всего придется последнему, потому что ему надо будет назвать все имена и повторить все показанные жесты, но, конечно, ему могут все помогать!

ЛАСКОВОЕ ИМЯ

Участникам занятия предстоит вспомнить по кругу, как ласково называют его родные и близкие ему люди.


 

ИГРЫ НА СПЛОЧЕННОСТЬ

ДРОЗД

Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: <Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга> При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие.

Материал и оборудование: ---. Продолжительность: 5-10 минут. Предполагаемое количество игроков: не менее 10человек. Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

ПРИКОСНОВЕНИЯ

Каждый по кругу прикасается к своему соседу справа и говорит ему комплимент.

АУРА

Участники игры разбиваются на пары и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Затем, закрыв глаза, участники протягивают друг другу правую руку и касаются ладоней друг друга. Оставаясь с закрытыми глазами, игроки опускают руки и три раза поворачиваются кругом. После этого они стараются отыскать ладони друг друга.

РАССМЕШИ ДРУГОГО

Попробуй удержаться от смеха - это не так-то просто!

Игроки встают в круг. По сигналу ведущего каждый участник игры пытается рассмешить других игроков, состроив смешную рожицу. Участники не могут прикасаться друг к другу и не должны закрывать глаза. Побеждает игрок, который рассмеется последним.

Вариант

Сквозь строй. Игроки встают в два ряда лицом друг к другу, а затем по одному проходят сквозь строй, стараясь удержаться от смеха при виде смешных рожиц, которые корчат им стоящие слева и справа товарищи.

ПОЗИТРОН

Хорошая возможность выразить доброе отношение друг к другу.

Мягкий мяч, который легко ловить.

Игроки садятся или встают в круг. Один игрок перебрасывает другому мяч - <положительный заряд>. Игрок, поймавший мяч, должен сказать что-нибудь хорошее и перебросить мяч другому участнику.

Вариант

Темы. Наставник предлагает группе тему для высказываний. Начните с чего-нибудь нейтрального, например, погоды, лагеря или пищи. Затем перейдите к более глубоким и личным темам, таким как наша группа и так далее. Эту игру можно использовать в течение всей лагерной смены, когда есть необходимость поделиться впечатлениями.

ПИХАЛКИ

Игра на координацию движений и взаимопомощь.

1-2 воздушных шарика для каждой группы.

Надуйте шарик и завяжите его. Попросите воспитанников встать в круг, взявшись за руки. Их задача - не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.

Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела (ноги, колени, предплечья, голова и т.д.).

ПЯТНАШКИ ПО-МЕДВЕЖЬИ

Не стой на месте, торопись, по-медвежьи веселись!

Два игрока одинакового роста становятся лицом друг к другу и кладут руки друг другу на плечи. По сигналу ведущего каждый участник игры пытается наступить партнеру на носок ноги, не отрывая рук от его плеч.

ДАДИМ ОТПОР

Проведение: все участники становятся в круг. Ведущий называет страхи и опасность. Если кто-то из участников боится того, что было озвучено ведущим, то он должен встать в круг. Если остальные участники, оставшиеся в кругом, в течение 5 секунд возьмутся за руки (как бы защищая тех, кто вошёл в круг) и громко, дружно скажут: «Дадим отпор...», то считается, что упражнение выполнено правильно и оставшиеся в кругу защищены. Основные критерии этого упражнения – быстрота, громкость и дружность защиты. Фразы ведущего начинаются со следующего выражения: «На нас напали...» Ответ участников начинается с фразы: «Дадим отпор...»

КУКАРЯМБА

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались».

ЛЮБЫЕ ЧИСЛА

Дети делятся на две группы.

Групповая игра, которая может быть преподнесена как способ проверки умения участников группы понимать друг друга без слов. Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству игроков. Ведущий командует: «Три-четыре!». Одновременно должно встать такое число игроков, которое названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, может, но не обязан вставать.

Интересно, что в классической группе из двенадцати-пятнадцати игроков ошибка не превышает одного человека. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники останутся с ощущением возросшей групповой сплочённости.

ПРИЗ

На ветке дерева, на высоте трех метров, прикрепляется любой приз. Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве лестницы.

БРЕВНО

Вся группа встает на бревно в определенном порядке. Членам группы необходимо поменяться местами: первый должен стоят на месте последнего члена группы, второй — на месте предпоследнего и т. д. Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят.

ПОСТРОЕНИЯ

Ведущий по хлопку в ладоши предлагает командам быстро построиться:

— по цвету волос (от светлых до темных);

— по алфавиту (от первых букв имен);

— по размеру обуви (от меньшего к большему);

— по цвету глаз (от темных к светлым);

— по цвету носков (по цветам радуги).

ПУГОВКИ

В коробочку высыпается большое количество камушков различной формы и цвета. Группа садится в круг за один стол. Коробочка кладется на середину. Участникам говорится, что необходимо выбрать тот камушек, который им больше нравится. Далее дается задание молча, не прикасаясь к камушкам других участников, выстроить камушки в линию по убыванию, составить из них букву, расположить от самого темного к самому светлому и пр.

РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ.

Отряд, проснувшись утром, не находит воспитателей. Они заболели, уехали, убежали... Как действовал бы отряд. Как бы была организована жизнь отряда. Пусть они посоветуются между собой и наметят план, как будто вас рядом нет. Внимательно наблюдайте за их действиями и кто выявится организатором.

Дал ее, предложите детям сделать объявление в лагере. Предложите им текст и спросите, кто возьмётся за это.

Следующий момент предложите детям найти место для костра, чтоб оно было удобным во всех отношениях. Спросите их какое место они считают удобным, пусть вслух порассуждают: направьте их рассуждения в нужное русло – не должно быть близких деревьев, удобное место для лавочек, удобный подход к этому месту, тропинку необходимо прочистить, чтобы ветки не стегали по глазам и т. д.. Сразу найдутся ребята, которые найдут место и будут его оспаривать и обосновывать его удобство. Они захотят, чтоб это место было укромным и никто не создавал помех. Предложите быть кому-нибудь ответственным за костёр, чтоб он всякий раз организовывал сбор сушняка для костра и складывал ветки конусом чтоб он был уже готов к вечеру. Сразу выявится лидер № I и №2.

СКУЛЬПТУРА

Материал: ---. Оборудование: стулья. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию "Наша семейка в лагере" в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

СЧЕТ

Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера.

ЕХАЛИ ЦЫГАНЕ

Материал: ---. Оборудование: ---. Продолжительность игры: 10 -20 минут. Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек. Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 - 5 минут. Интерпретация: Кучер - на данный момент главный лидер - организатор в отряде Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители Колеса, телега, лошади - те, на ком все стремятся "ехать", и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок - "выпавший ", но с претензиями на лидерство. Пассажиры - основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

МАРСИАНСКАЯ ГОСТИНИЦА

Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и заяц. Итак, кто быстрее?! Начали! Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль зайца. Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. Начали! Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо отверженным.

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный.

Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

 

 

Анализ рабочей программы по математике для 1 класса начального общего образования

 

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

Данная программа разработана в соответствии с:

Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

Структура программы:

· Числа и величины

-Счёт предметов.

-Чтение и запись чисел от нуля до 20.

-Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

· Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

-Арифметические действия

-Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

-Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

· Работа с текстовыми задачами

-Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».

· Пространственные отношения. Геометрические фигуры

-Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)

-Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

-Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

· Геометрические величины

-Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

· Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)

-Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

-Таблица: чтение и заполнение таблицы.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Приоритетные направления программы.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии

Содержание основной части программы:

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Ученика 1 класса  Ильи

 

Илья поступил в школу в возрасте семи лет. Для ребенка характерны повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Учебная мотивация невысокая. Работоспособность на уроках низкая, не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале, постоянно отвлекается. Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. С первых недель обучения у ребенка трудности формирования зрительного образа буквы, которые связаны с недостаточной сформированностью зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твердые. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет.

Проблема: трудности формирования навыков чтения.

Цель: коррекция трудностей в обучении чтению

Задачи:

1. Развивать фонематический слух и зрительную память.

2. Работать над звуковым анализом слов по алгоритму, используя звуковые модели слов

3. Создать условия для запоминания печатного образа буквы

 

4. Отработать:

· Умение определять количество звуков в словах и их последовательность;

· Определять количество слогов в слове;

· Определять место ударения в слове;

· Определять количество слов в предложении и границы предложения.

· Продолжать работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребёнка, занятия по развитию речи.

5.Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами

 

6.Создать ситуацию успеха, наиболее эффективный стимул познавательной деятельности.

 

Формирование навыка чтения.

Средства: заучивание букв, соотнесение буквы и звука, диффе­ренциация сходных по начертанию букв; чтение слоговых таблиц; составление слогов, слов из предложенных букв; чтение слов, пред­ложений, иллюстрированных изображением; составление предло­жений из слов; графические диктанты (схематическая запись слов, предложений).

На каждом из занятий используются игры и упражнения разных направлений. Обязательными условиями при проведении занятий являют­ся: планирование материала на основе соблюдения принципа от простого к сложному, дозирование помощи взрослого, постепен­ный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоя­тельной работе учащегося.

Формы реализации образовательного маршрута.

Данная программа будет реализована на уроках и во внеурочное время. Планируемые сроки реализации программы: октябрь—февраль с периодичностью занятий 2 раза в неделю по 25 минут (40 занятий)

1. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития». Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: работа в паре с учениками, успешно усваивающими данный предметный материал; во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой.

2.Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, ее причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи в домашнем чтении.

3.Индивидуальные занятия (УМК «Перспективная начальная школа»)

3

 

Различение звуков окружающей действительности, выделение первого звука в слове; закрепление понятия «гласный звук» и «согла


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.