Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-10-25 | 600 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Режимы работы ГД характеризуются совокупностью многих параметров.
Для обеспечения экономной работы как ГД, так и СЭУ в целом, с учетом естественных ограничений, к системам управления предъявляются определенные требования, что делает их весьма сложными и разнообразными.
Под программой управления понимается закон изменения управляемой величины, обеспечивающей реализацию целей управления. Процесс управления СЭУ состоит из определенных операций по обеспечению или изменению работы систем и механизмов в соответствии с программой управления. Последовательность выполнения операций должна точно соответствовать программе, независимо от способа управления — ручного или автоматического. Поэтому важное значение имеет правильное описание (алгоритм) процессов управления.
Различают следующие виды программ управления ГД:
- временные y = f (t), обеспечивающие требуемое изменение какого-либо параметра во времени;
- параметрические y = f (x 1, х2,... х n), обеспечивающие требуемое изменение параметров в функции других (одного или нескольких), которые в свою очередь могут зависеть от времени;
- ограничительные у = f(t) ≤ уmax или у = f(t) ≥ у min, задаваемые зависимостью одного или нескольких параметров от времени или от значений других, и которые в процессе управления не должны выходить за допустимые пределы.
Программа управления ГД должна обеспечивать необходимые навигационные характеристики судна без опасных механических и тепловых нагрузок ГД, т.е. оптимизировать работу судна при ограничениях со стороны СЭУ, обусловленных как дизелем, так и влиянием на его работу внешних факторов (ветер, волнение, лед и т. п.).
Определение предельных механических нагрузок и напряжений не представляет трудностей, эти значения учитываются в программе управления. Значительно сложнее определить тепловую напряженность ГД. Температурные напряжения часто оказываются причиной преждевременных отказов. Эффективный момент Mе, развиваемый дизелем, зависит от подачи топлива и теплового состояния дизеля — изменения во времени температур элементов дизеля, температурных напряжений и деформаций, что также увеличивает возможность появления дополнительных механических напряжений. Для того чтобы избежать таких нежелательных последствий, разрабатывают временные программы разгона (нагрузки) ГД, работающих на гребной винт, различные для МОД и СОД. Малооборотные двигатели обладают значительной металлоемкостью по сравнению со среднеоборотными, поэтому требуется более длительное прогревание их до вывода на номинальную нагрузку.
|
Одной из основных функций системы ДАУ ГД с малооборотным двигателем является выполнение трех временных программ задания скоростного режима (нагрузки дизеля): нормальной, замедленной и аварийной. На рисунке 4.2 показан характер этих программ, которые для разных типов ДАУ ГД отличаются друг от друга временем достижения а>„.
Временной программой (программой нагрузки дизеля) называется последовательность операций, выполняемых с некоторой скоростью при определенной длительности и через установленные интервалы времени. В большинстве эксплуатируемых систем ДАУ ГД предусматривается только программный разгон двигателя. Снижение частоты вращения производится, как правило, с максимальной скоростью, часто в следящем режиме.
Весь диапазон разгона вала ГД может быть разделен на три зоны управления (рисунок 4.2), причем время t 2, t 3 и время достижения для разных судов и ГД различны даже для одной серии и часто определяются на ходовых испытаниях. Это время регулируемое и во многом зависит от опыта эксплуатации СЭУ, ее состояния, обеспечения надежности СЭУ и безопасности мореплавания. Границы зон соответствуют 0,3 и 0,7 в среднем.
|
Зона I — от 0 до (0,25—0,4) — зона пуска, включающая в себя раскручивание вала дизеля на воздухе до минимально-устойчивой частоты вращения , которую он способен поддерживать при постоянном положении органа топливоподачи или при управлении от регулятора. Частота вращения определяет нижнюю границу эксплуатационных режимов и является основным показателем режима самого малого хода судна. В соответствии с требованиями Регистра для ГД, работающих прямо на винт, не должна превышать 0,3 . В малооборотных двигателях обычно действительные значения = (0,2 ÷0,25) и даже 0,15 для некоторых типов дизелей; время t 1 регулируется и может составлять 4—10 с.
Зона II — от (0,25—0,4) до (0,6—0,8) — зона маневрирования, быстрого разгона ГД, одной программы для всех режимов; время от t 1 до t 2 составляет 20—60 с.
Зона III — от (0,6—0,8) до — зона регулируемого разгона по программам.
Аварийная программа осуществляется путем сохранения на этом участке той скорости нарастания частоты вращения, что и в зоне II. Длительность зоны от t 2 до t 3 составляет 30—60 с. Полное время выполнения программы от до примерно 1—2 мин, но может быть и меньше — до 40 с. При нормальной программе скорость нарастания частоты вращения уменьшается. Длительность программы от t 2 до t 3 составляет 2—13 мин, иногда до 20 мин. Полное время программы от до примерно (15—20) мин. В замедленной программе вводятся временные паузы t П, длительность которых и время работы tp регулируются. Как правило, скорость нарастания частоты вращения за время работы такая же, как и при нормальной программе. Общее время t 5 выполнения программы 1—2 ч. На некоторых судах программа может включаться после зоны I, и время t 6 прогрева доходит до 4 ч.
Многообразие программ и различная длительность зон объясняются отсутствием достаточно обоснованных данных по времени разогрева и охлаждения ГД, разнообразием типов дизелей, особенностями их пускореверсивных систем на судах.
В оптимальных системах управления при значениях показателей теплонапряженности дизелей меньше граничных (в зоне маневрирования) управление может осуществляться и режиме слежения. Переключение с режима слежения на режим программного управления должно осуществляться автоматически при выходе на ограничительную характеристику, определяемую граничными значениями показателей теплонапряженности ГД.
|
На рисунке 4.2 показаны также возможные программы снижения нагрузки ГД: либо за 10-15 с в следящем режиме t 7, либо замедленное снижение до 0,6—0,8 в течение t 8 = 1-2 ч или t 9= 2-4 ч.
Дизель как объект управления является многопараметрическим объектом, весьма чувствительным к выходу параметров за допустимые и тем более предельные значения, поэтому к точности и надежности систем управления и регулирования дизеля предъявляются высокие требования и предусматриваются различные виды защит.
Различают два основных вида автоматической защиты ГД: группа I — на остановку и группа II — на снижение мощности дизеля.
Защита на остановку ГД предусматривается в следующих случаях:
- при падении давления воды охлаждения на входе цилиндров и поршней ГД;
- при падении давления масла на входе ГД, ГТН, главного и рамового подшипника, зубчатой передачи валогенератора;
- при падении давления масла и управляющего воздуха в системе управления ГД;
- при концентрации масляного тумана в картере дизеля;
- при превышении допустимой максимальной частоты вращения ГД.
Дальнейшая работа ГД возможна только при повторных пусках и из положения МТ в позиции «Стоп».
Ограничение нагрузки и снижение частоты вращения до минимально устойчивого значения осуществляется, как правило, в тех случаях, когда некоторые параметры выходят за допустимые пределы или нарушен режим работы, а именно:
- температура масла на входе в ГД, упорного подшипника, охлаждающей воды на выходе цилиндров и поршней;
- температура воздуха наддува в ресивере, выпускных газов на входе ГТН;
- давление масла на входе в крейцкопф подшипника;
- давление пружин выпускных клапанов;
- нарушение потока цилиндрового масла лубрикаторов;
- срыв потока воды охлаждения поршней цилиндров;
- снижение давления воды охлаждения, форсунок на входе;
- разрыв топливопровода высокого давления;
- повышение вязкости топлива;
- неисправность рулевой машины.
После восстановления параметров частота вращения возрастает до установленного значения на МТ на мостике.
|
Все защиты как на остановку, так и на снижение мощности срабатывают с устанавливаемой выдержкой от 0 до 60 с.
По согласованию с судовладельцем и классификационными обществами виды защит по группам I и II могут быть изменены, некоторые из группы I переведены в группу II и наоборот, некоторые вообще исключены или добавлены другие.
Вопросы для самопроверки:
дизельной установки?
ГЛАВА 5 СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!