Тематика праздников и памятных дат в 2018-2019 учебном году — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тематика праздников и памятных дат в 2018-2019 учебном году

2019-10-25 96
Тематика праздников и памятных дат в 2018-2019 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Месяц Название праздника, памятные даты
Сентябрь 1 сентября - День знаний
Ноябрь День матери России
Декабрь 9 декабря – День героев отечества
Январь 1 января - Праздник «Новый год» 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
февраль 23 февраля - День защитника Отечества  
март Проводы зимы. Масленица (дата меняется) 8 марта - Международный женский день
Апрель 1 апреля - Международный день птиц 2 апреля - Международный день книги 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
май 9 мая - День Победы 27 мая - День города Санкт-Петербурга

· Содержание работы по парциальной программе Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой «Основы безопасности жизнедеятельности детей»

Разделы программы:

- «Ребенок и другие люди»,

- «Ребенок и природа»,

- «Ребенок дома»,

- «Здоровье ребенка»,

- «Эмоциональное благополучие ребенка»,

- «Ребенок на улицах города».

 

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра. Для реализации этой цели используются соответствующие дошкольному возрасту игровые методические приемы.

Занятия проводятся 1 раз в 2 недели- в четверг с 12.00 до 12.30 в Музее или в музыкальном зале

 

Содержание работы с детьми 6-7 лет:

Совместная деятельность педагога с детьми организуется 2-4 раз в месяц: старшего дошкольного возраста- 30 мин.

 

Месяц Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением  и социальным миром Ознакомление с миром природы
Сентябрь

«Экспериментирование с песком»

Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов

 Тема: «Как хорошо у нас в саду»   Тема: «Поведение ребенка на детской площадке» Тема: «Краски осени- осенние приметы» Тема: «Деревья» Тема: «Растения осенью»
Октябрь  Тема:  «К дедушке на ферму»   Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Наблюдение за рябиной» Тема: «Мы идем в лес (грибы, ягоды)» Тема: «Домашние заготовки (овощи, фрукты)»  
Ноябрь

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни.

Тема: «В мире материалов»       Тема: «Не все грибы съедобны» Тема: «Наблюдение за перелетными птицами» Тема: «Дикие животные» Тема: «Домашние птицы
Декабрь Тема: «Удивительные предметы»   Тема: «Небезопасные зимние забавы» Тема: «Наш двор зимой» Тема: «Зимние узоры» Тема: «Наблюдение за состоянием, явлениями природы, за птицами зимой»
Январь «Экспериментирование с водой» Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.  Тема:  «Знатоки»   Тема: «Наблюдение за деревьями зимой» Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Снег, лед, мороз, солнце» Тема: «Зоопарк»
Февраль  «Человек». Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья. Оборудование: стетоскоп, фанендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер.   Тема: «Защитники Родины»   Тема: «Правила поведения при общении с животными» Тема: «Наблюдение за сосульками, капелью» Тема: «Домашние животные» Тема: «Рыбы»
Март  «Экспериментирование с деревом» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов. Тема: «Путешествие в прошлое книги»   Тема: «Опасные насекомые» Тема: «Помощь при укусах» Тема: «Ранняя весна» Тема: «Перелетные птицы» Тема: «Природные явления»
Апрель  «Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом» Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.  Тема:  «Мое отечество Россия»     Тема: «Ядовитые растения» Тема: «Наблюдение за проталинами, ветром, солнцем, облаками» Тема: «Наблюдение за проснувшимися почками на деревьях» Тема: «Насекомые»
Май Экспериментирование с почвой. Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.  Тема: «Школа.  Учитель»     Тема: «Правила поведения при грозе» Тема: «Правила поведения на природе» Тема: «Наш двор летом (Цветники, высадка рассады, наблюдение за ростом и забота, луг)» Тема: «Лето красное»

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.