Формы организации детской деятельности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Формы организации детской деятельности

2019-10-25 122
Формы организации детской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Самообслуживание 2-4 года Напоминание, беседы, потешки. Разыгрывание игровых ситуаций Показ, объяснение, обучение, наблюдение. Напоминание Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания Дидактическая игра Просмотр видеофильмов Беседы, Личный пример
Хозяйственно-бытовой труд 2-4 года Обучение, Наблюдение  совместный труд, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, Обучение, показ, объяснение,  наблюдение Дидакт. и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей   Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример
Труд в природе 2-4 года Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы   Показ, объяснение, обучение наблюдение Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Наблюдение, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными Продуктивная деятельность, тематические досуги Личный пример, напоминание, объяснение
 Формирование первичных представлений о труде взрослых 2-4 года Наблюдение, целевые прогулки, рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций Дидактические игры, Сюжетно-ролевые игры,  чтение, закрепление Сюжетно-ролевые игры, обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность Экскурсии, чтение, рассказывание, беседы. Привлечение к сотрудничеству

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности

- Развивать интерес к правилам безопасного поведения; 

- Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

  Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.  

                                                       Содержание образовательной деятельности

- Освоение представлений об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми: не разговаривать с полным ртом, не размахивать вилкой, не брать в рот мелкие предметы, не засовывать их в нос или уши, не пугать других детей, не замахиваться палкой на сверстника, не толкаться, спускаться с лестницы держась за перила.

- В природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы, без разрешения старших не есть ягоды, листья растений и пр.

- Без разрешения воспитателя и родителей не покидать участок детского сада

                                                                   Формы организации детской деятельности

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
1. Формирование основ собственной безопасности * Азбука пешехода * Азбука юного пожарного * Я среди людей     2. Формирование предпосылок экологического сознания   * Ребенок на природе     2-4 года   Беседы, обучение, Чтение Объяснение, напоминание Упражнения, Рассказ Продуктивная Деятельность Рассматривание иллюстраций Рассказы, чтение Целевые прогулки   Дидактические и настольно-печатные игры; Сюжетно-ролевые игры Минутка безопасности Показ, объяснение, бучение, напоминание     Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра Продуктивная деятельность Родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, Анкетирование Профилактические консультации, беседы  Фото, видеоматериалы Информационные стенды – рекомендации родителям   Выпуск буклетов  Выставки поделок, рисунков  Совместные спортивные досуги  Работа с родителями по составлению маршрута безопасного пути от детского сада до дома  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Извлечение из ФГОС ДО

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи образовательной деятельности

- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами),

- Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);

- Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игреэкспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).

- Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

- Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

-  Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

 

Содержание образовательной деятельности

Развитие сенсорной культуры

- Различение цветов спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, освоение 2-4 слов, обозначающих цвет.

- Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест). 

- Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание,, бросание и др. Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия. 

- Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1-2 признакам, выделение сходства и отличия. 

- Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).

Формы работы с детьми

Содержание  Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Сенсорное развитие 2-4 года Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные) Показ   Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Развивающие игры   Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-экспериментирования Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) Опрос анкеты Информационные листы Мастер-класс для детей и взрослых Семинары Семинары практикумы Упражнения Консультации Просмотр видео Беседа Консультативные встречи

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.