III. Искусство на улицах твоего города — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

III. Искусство на улицах твоего города

2019-10-25 154
III. Искусство на улицах твоего города 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По учебному предмету

«Изобразительное искусство»

начального общего образования

для 3б класса

(вариант 2.3) ФГОС

 

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

 

Составитель:

Фролова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

 

с. Озерки

 2018г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Устава школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26);
  • Письма Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;
  • Письма Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);
  • Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3.) краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»;
  • на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3); авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с.); авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы и соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Согласно учебному плану рабочая программа для 3 класса (вариант 2.3) предусматривает обучение предмету в объёме 1 час в неделю, итого 34 часа.

Учебный предмет входит в образовательную область: Искусство.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса: овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основные задачи реализации содержания:

· накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (живопись, литература, театр, кино и другого, получение доступного опыта художественного творчества;

· формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их реализация в повседневной жизни;

· развитие опыта самовыражения в художественной деятельности.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Накопление первоначальных представлений о художественном творчестве. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами.

Живопись. Живописные материалы. Явления природы, предметов и объектов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами.

 Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами.

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

Передача цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Согласно федеральному базисному учебному плану курс «Изобразительное искусство» в начальной школе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) рассчитан на 5 лет обучения. В авторской программе (Б.М. Неменского) курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 4 года обучения, поэтому данная программа составлена с учетом учебного плана и тематика распределена на 5 лет.

Освоение программы (вариант 2.3), созданной на основе ФГОС НОО, обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и жизненные (социальные) компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.

Личностные результаты отражают:

· понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

· развитие мотивации к обучению;

· развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) кохлеарным имплантом, личными ассистивными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; писать при необходимости SMS-сообщение и другие);

· овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др);

· владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 

· развитие положительных свойств и качеств личности;

· готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;

· развитие представлений о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха.

Предметные результаты отражают:

· сформированность эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого»;

· сформированность умений выражать собственные мысли и чувства от воспринятого, делиться впечатлениями, реализуя формирующиеся коммуникативные умения, в том числе слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики (с учетом особенностей психофизического и речевого развития);

· овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и пр).

Контрольно – измерительные материалы: тестирование (УМК)

Учебно-тематический план.

№п/п Содержание программного материала Количество часов
1. О чем говорит искусство 8 часов
2. Как говорит искусство 7 часов
3. Искусство в твоем доме 10 часов
4. Искусство на улицах твоего города 7 часов
5. Резерв 2
  Итого 34 часа

 

 


Содержание программы

№ п/п Название разделов, тем Ко-во часов Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов УУД к разделу Ведущие формы, методы обучения на уроке

I. О чем говорит искусство

1. «Четвероногий герой» 1 Изображение  животного, показав его характер и настроение: весёлое, трусливое, стремительное, угрожающее, используя образы сказочных животных

Личностные УД: Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Предметные УД:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; • выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию; • использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.

Коммуникативные УД:

оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: Учиться планировать работу в группе;

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Частично-поисковые методы, наглядный, практический 2. «Весёлый и грустный клоуны» 1

отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый.

Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов

3. Женский образ русских сказок. 1 4. Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме 1 Работать  с пластилином; смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали 5. Природа в разных состояниях 2 Изображать  природу в разных состояниях; строить пейзажное пространство Частично-поисковые методы 6. «Человек и его украшения» 1 работать с чертёжными инструментами, трафаретом Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов, практический 7. «Перо жар-птицы». Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета 1 Иметь представление о цвете как средстве выражения: «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов. пользоваться мазком, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов

Как говорит искусство

9. «Мозаика». Цвет как средство выражения 1 Иметь представление о выразительных возможностях цвета, цветоведения. определять оттенки одного цвета

Личностные УД: Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Предметные УД:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.

Коммуникативные УД:

оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: Учиться планировать работу в группе;

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Частично-поисковые методы 10. Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий 1 Иметь представление о линии как средстве художественной выразительности; использовать возможности линии в собственном творчестве; передавать свои наблюдения в рисунке Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов, практический 11. «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий 1 чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении; анализировать изображаемые предметы, выделять при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени; пользоваться техникой рисования тушью и палочкой Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов, практический 12. «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. 1 любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета; сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов, практический 13. Пропорции и характер 1 Иметь представление об анималистке как жанре в изобразительном искусстве, о пластической анатомии. сравнивать анатомии разных птиц: общее и индивидуальное Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов, практический 14. Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности 1 Наблюдать и передавать в собственной художественной деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов, практический 15. Музеи искусств. Обобщающий урок. 1 Иметь представление о художественном музее как отдельной разновидности, о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества, о местных художественных музеях и выставках Частично-поисковые методы, наглядный, практический

II. Искусство в твоем доме

16. Твои игрушки 2 Рисование любимой игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

Личностные УД: Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Предметные УД:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.

Коммуникативные УД:

оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе: Учиться планировать работу в группе;

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Частично-поисковые методы, наглядный, практический

17. Посуда у тебя дома. 2 Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке (сервиз). Умение изобразить посуду по своему образцу. 18. Мамин платок  1 Составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов 19. Поздравительная открытка 1 Создание форм открыток, изображений на них. Частично-поисковые, практический 20. Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. 2 Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рисование с помощью трафарета.

Наблюдение, демонстрация, рассматривание образцов, практический, показ способов действия

21. Твои книжки. 1 Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Знать отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. 22. Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. 1 Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. Частично-поисковый, практический

Учебно-методическое обеспечение

№п/п Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Необходимое кол-во Примечание
1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)    

Для учащихся

    1.1 Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству для 3 класса/ Под ред. Б.М. Неменского, 2017г 2   1.2  «Твоя мастерская.» Рабочая тетрадь: 3класс / Под. Ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2017 г. 2  

Для учителя

    1.3 Неменская Л.А Изодеятельность. Рабочие программы: Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2016. 1   1.4 Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2016. 1   1.5 Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по программе под редакцией Б.М. Неменского и др. – издательство «Учитель», 2017 г. 1   2 Демонстрационные печатные пособия     2.1 2.2   2.3   2.4   2.5     Портреты русских и зарубежных художников. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно – прикладному искусству. Д Картотека карточек, схем, дидактического материала 3 Информационно – коммуникативные средства     3.1   3.2   3.3 3.4 Видеофильмы по разделам и темам учебного предмета Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные библиотеку по искусству. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности. Д Учебно-методическое обучающее видео http://www.liveinternet.ru/ 4. Технические средства обучения     4.1 Мультимедийный проектор Д Технические требования: привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы / выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен колонками. С пакетом прикладных программ (текстовых, личных и презентационных) 4.2 Экран Д   4.3 Компьютер Д   4.4 Магнитная доска Д   5. Учебно -практическое и учебно -лабораторное оборудование     5.1   -краски акварельные, гуашевые; - пастель; - Кисти беличьи № 5, 10, 20 - Кисти из щетины № 3, 10, 20; - емкости для воды; - пластилин; - клей; - цветная бумага; - ножницы; - стеки; - рамки для оформления работ Р     Модели и натуральный фонд:     5.2 - Муляжи фруктов и овощей (комплект). - Гербарии. - Изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов. - Гипсовые геометрические тела. - Гипсовые орнаменты. - Маски античных голов. - Античные головы. - Модель фигуры человека. - Керамические изделия. - Драпировки. - Предметы быта (кофейники, кувшины, чайный сервиз) Р  

 

 

Приложение 1

Оценка сформированности БУД

Ф.И. обучающегося

      итого входить и выходить из учебного помещения со звонком         следовать правилам школьного поведения на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. Д.)         принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе         осуществлять контроль и умение давать оценку своих действий и действий одноклассников         соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами         принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов         Результаты оценки познавательных базовых учебных действий         выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов         делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале         дифференцированно воспринимать временные и пространственные отношения         итого        

Заполняется учителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателем группы

Для оценки сформированности каждого действия рекомендуется использовать следующую систему оценки: 

 0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Дата проведения «____»_______________________________год

Педагог______________________________________________________________________

Приложение 2

 

Лист внесения изменений

№ п/п Дата внесения изменений Характеристика изменений Реквизиты документа, которым закреплено изменений. Подпись сотрудника, внёсшего изменения.
         
         
         
         
         
         

 

 

Рабочая программа

По учебному предмету

«Изобразительное искусство»

начального общего образования

для 3б класса

(вариант 2.3) ФГОС

 

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

 

Составитель:

Фролова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

 

с. Озерки

 2018г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Устава школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26);
  • Письма Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;
  • Письма Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);
  • Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3.) краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»;
  • на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3); авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с.); авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы и соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Согласно учебному плану рабочая программа для 3 класса (вариант 2.3) предусматривает обучение предмету в объёме 1 час в неделю, итого 34 часа.

Учебный предмет входит в образовательную область: Искусство.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса: овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основные задачи реализации содержания:

· накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (живопись, литература, театр, кино и другого, получение доступного опыта художественного творчества;

· формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их реализация в повседневной жизни;

· развитие опыта самовыражения в художественной деятельности.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Накопление первоначальных представлений о художественном творчестве. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами.

Живопись. Живописные материалы. Явления природы, предметов и объектов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами.

 Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами.

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

Передача цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Согласно федеральному базисному


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.