Цель, задачи и основные принципы программы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цель, задачи и основные принципы программы.

2019-10-25 117
Цель, задачи и основные принципы программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель программы: подготовка детей к школе, сформировать у дошкольников полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза.

 Программа решает следующие задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с буквами русского алфавита;

- закрепить понятие «звук», «буква», «слово»;

 - учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями;

 - учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова);

- расширять словарный запас детей;

- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинке.

Развивающие:

- развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний;

- развивать интерес к занятиям по обучению грамоте;

- развивать коммуникативную, регулятивную функции речи;

- развивать мелкую моторику;

- приобщать детей к художественной литературе.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;

-воспитывать культуру речи;

     -воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Отличительные особенности программы

Занятия строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов.

Одним из основных разделов данной программы является формирование фонетического восприятия и слуха. Подготовка детей к обучению грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонетического анализа слов. Для нормального протекания процесса овладения чтением необходимо, чтобы ребенок умел дифференцировать звуки в произнесенном на слух слове, производить анализ звуковой структуры слова. Работа с детьми по формированию звуковой стороны речи направлена на закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка (изолированных, в словах, в фразовой речи), формирование фонематического восприятия. Развитие голосового аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи, отработку речевого дыхания. В программе «АБВГДЕйка» уделяется достаточно времени для развития мелкой моторики, используя приемы:

-игры с мелкими предметами;

-шнуровки;

-изображения пальчиками предметов;

-графические упражнения.

Успешное решение поставленных задач на занятиях по обучению грамоте

с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов.

Педагогические принципы построения программы:

 - индивидуализации (определение посильных заданий с учетом

возможностей ребенка);

 - систематичности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений.

- наглядности:иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.

 - сознательности и активности (обучение, опирающееся на

сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

 

Целевые ориентиры и способы

определения их результативности

Целевые ориентиры

 

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

Чтение:

– делить слова на слоги;

– уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

– членить простые предложения на слова;

– определять место звука в слове;

– давать характеристику звуку;

– самостоятельно составлять предложение;

– составлять рассказ с заданным количеством предложений;

– свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

– давать характеристику звуку;

– уметь работать с кассой букв;

– точно отвечать на поставленные вопросы педагога.

Письмо (печатание):

– овладевают позой пишущего человека;

– ориентироваться на листе;

– рисовать разнообразные линии;

– делить линию пополам;

– рисовать простые росчерки (“петли”, “ленты”, “волна” и т. д.);

– дорисовывать начатые фигуры;

– вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков;

– уметь писать (печатать) гласные буквы разных размеров (крупные и мелкие);

 

К концу второго года обучения дети должны знать и уметь:

Чтение:

– строить сложные предложения разных видов;

– составлять рассказы по серии картин;

– находить слова с определенным звуком;

– составлять сказки, пользуясь моделями букв;

– знать пословицы, поговорки, скороговорки;

– уметь разгадывать ребусы, кроссворды;

– членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;

– составлять слова из слогов;

– делать звуко-буквенный анализ слов;

– знать и называть все буквы алфавита;

– уметь составлять схемы слов, предложений;

– устанавливать порядок звуков в слове;

– уметь пользоваться слоговыми таблицами; указывать  местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;

– овладевать сознательным, плавным чтением.

Письмо (печатание):

– писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;

– составлять схемы слов;

– выполнять письменные задания у доски;

– списывать с настенной доски слова, предложения;

– осваивать общий темп записи;

– уметь писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);

– соблюдать пробел между словами;

– уметь определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;

Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемых детям в каждой возрастной группе.

Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, диагностические ситуации:

      (- Проговори скороговорку: У Зины много забот, заболел у зайки живот;

- Назови предметы. Назови первый звук в этих словах. (3)

- Скажи сколько звуков в слове «шар». Назови их.

- Назови в слове «рыба» первый слог, второй.

      - Игровое упражнение «Найди слово» – выбери из буквенного текста определенные слова.

 - Игровое упражнение «Поймай словечко» – напечатай на карточке заданное, короткое слово), а также применяются диагностические методики:

– Экспресс-диагностика МЭДИС (тест «Определения понятий»,

«Выявление пассивного словаря», «Выявление активного словаря», «Звуковой анализ слов», «Усвоение - способ чтения»),

– Тест «Школьной зрелости» (авторы А.Керн, И. Йирасик),

– Методика «Графический диктант» (автор Д.Б.Эльконин).

Уровень подготовленности детей

№ п/п

Фамилия Имя

Звукопроизношение

звуковой анализ

знание букв, чтение (послоговое)

гл.в начале слова гл. в конце слова согл.в начале слова согл. в конце слова
1              
2              

В. высокий С.средний Н. низкий

1.4 Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.