По окончанию первого года обучения по программе учащиеся будут — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По окончанию первого года обучения по программе учащиеся будут

2019-10-25 107
По окончанию первого года обучения по программе учащиеся будут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

 

I. Пояснительная записка…………………………………………………..…3 стр.

 

II. Учебно – тематический план……………………………….…………..….8 стр.

 

III. Содержание программы………………………………………………….10 стр.

 

IV. Методическое обеспечение…………………………………….……..….13 стр.

 

V. Литература…………………………………………………………………..14 стр.

 

I. Пояснительная записка.

 Программа «Канзаши» модифицированная, художественно– эстетической направленности, разработана на основе требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

Актуальность. Настоящая программа актуальна тем, что помогает детям реализоваться как созидателям, дает им понимание того, что они могут самостоятельно изготавливать различного рода изделия, неповторимые, разные, индивидуальные. Помимо этого программа затрагивает развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Отличительная особенность представленной программы является то, что в процессе обучения дети учатся работать навыкам декорирования техникеканзаши при помощи атласных лент, тесьмы, органзы. В настоящее время в стране много говорится и уделяется большое внимание дополнительному образованию детей, которое позволяет разносторонне развивать личность ребенка, способствовать выявлению и поддержке его одаренности в разных сферах деятельности.

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии. Особое место среди канзаши занимают Hanakanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами.

В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.

Настоящие канзаши изготавливают из натурального шелка с использованием рисового клея, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей. Обычно используют креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу. Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют по вкусу. Также потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет. Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка и портновский карандаш белого цвета. Также нужны свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент- кристалл», клеевой пистолет. Для придания цветку жесткости используют лак для волос.

С помощью украшений канзаши можно преобразить любую прическу и создать неповторимый образ. Сегодня канзаши используются не только для  украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.

Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию воспитанников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Воспитанники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как дает возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Обучающийся способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.

Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей воспитанников мною разработана программа деятельности «Канзаши».

В связи с этим были выбраны следующие педагогические идеи и принципы:

Ÿгуманизации образования;

Ÿличностно – ориентированного подхода;

Ÿнаучности;

Ÿ интеграции;

Ÿосуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребѐнка;

Ÿсоответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Все идеи, принципы, формы и методы, помещѐнные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей.

Цель программы – формирование практических навыков выполнения различных сувениров в техникеканзаши.

Задачи программы:

Обучающие:

Ÿзнакомство с историей возникновения канзаши;

Ÿобучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.

Развивающие:

Ÿ развитие чувства красоты и гармонии;

Ÿразвитие фантазии, творческого воображения;

Ÿразвитие конструктивных умений;

Ÿразвитие мелкой моторики и координации движения рук. Воспитывающие:

Ÿвоспитание трудолюбия;

Ÿпобуждение к самостоятельному выбору решения;

Ÿформирование упорства в достижении желаемого результата.

Организация образовательного процесса:

 На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

Планируемые результаты:

Личностные:

Ÿовладение начальными навыками;

Ÿразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Ÿ формирование эстетических потребностей;

Ÿразвитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

Ÿразвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Ÿовладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

Ÿосвоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Ÿформирование умения планировать и, контролировать и оценивать учебные действия;

Ÿформирование умения понимать причины успеха/неуспеха;

Ÿосвоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

При составлении программы учитывались психофизиологические, моторно-двигательные, социально-психологические особенности воспитанников:

Ÿнедостаточный уровень развития мелкой моторики, координации движения рук;

Ÿнесформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия;

Ÿ недостаточность зрительно-двигательной координации;

Ÿслабая произвольная деятельность;

Ÿнизкие интеллектуальные способности.

 

Ожидаемые результаты:

III. Содержание программы.

Вводное занятие (2ч.)

Цель и задачи кружка «Канзаши». Режим работы. План занятий.

Демонстрация изделий. История развития канзаши. Инструменты и

материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.

Правила техники безопасности при работе с инструментами.

Изготовление шаблона «Простой бант».

Цветок «Гербера» (3ч.)

Знакомство с особенностями цветка герберы. Изготовления лепестков и

сборка цветка(лента шириной 12мм).

Панно «Подсолнух». (14ч.)

Изготовление цветка «Подсолнух». Внешние лепестки, острые лепестки,

семена.

Для изготовления цветка используем ленту шириной:

2,5 см. и 1,2 см. желтого цвета; 2,5см. и 5 см зелѐного цвета;1.2 см. черного цвета;проволока.

Цветы «Каллы».(3ч.)

Знакомство с особенностями строения цветка. Изготовление элементов

цветка «Каллы». Оформление броши.

Для работы необходимы:

-лента атласная шириной 5см. белого цвета;

-лента атласная шириной 6мм. жѐлтого цвета;

-лента атласная шириной 2.5 см.зеленого цвета;

-булавка.

Георгин». (10ч.)

Знакомство с двумя способами изготовления лепестков цветка «Георгин». Изготовления лепестков (2 варианта). Оформление резинки для волос«Георгин» и заколки «Георгин» (Два варианта исполнения).

Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.

Цветок «Хризантема». (6ч.)

Изготовление лепестков, листьев цветка. Сборка. Оформление букета(коллективная работа).

Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.

Брошь «Ветка сирени».(5ч.)

Рассмотреть иллюстрацию «Ветка сирени». Найти отличия от верки

сакуры. Изготовление лепестков. Сборка цветочков сирени. Оформление

броши.

Итоговое занятие (2ч.)

Организация выставки лучших работ воспитанников. Обсуждение

результатов выставки, подведение итогов, награждение. Привлечение

информационных служб (местная газета, телевидение).

 

 

V. Список литературы

1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно – методическое пособие С. В. Астраханцева,В. Ю. Рукавица, А. В.

2. Библер В.С. Методы художественного развития. - М., 2006 г. стр. 35

3. Дженкинс Джейн. Поделки из атласных лент. Интересные идеи. Перевод сангл. У. Сапциной. - Тверь: «Контент». - 2010.

 4. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной

деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.;

 5.Зайцева А.А. Искусство канзаши: Магия атласных лент/Анна Зайцева. -М.: Эксмо, 2010. - 64с: илл.

6. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы

дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. -№ 5. – С. 11-15.

7. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. –(Стандарты второго поколения).]

8. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до

реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. –

(Методика).

9. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Системазаданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.

10. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс,2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

 

Список интернет ресурсов для родителей и детей:

11. Мастер классы http://masterclassy.ru/ukrasheniya/kanzashi/

12. Японское искусство канзашиhttp://www.rukomeslo.ru/skachatbesplatno/yaponskoe-iskusstvokanzashi.html

14. Цветы из ткани

www.ozon.ru/context/detail/id/20166233/

www.labirint.ru/books/381445/

my-shop.ru/shop/books/1424556.html

15.«Подарки своими руками», журнал «Вяжем для семьи №5 2012года» с. 21-22

 

Оглавление

 

 

I. Пояснительная записка…………………………………………………..…3 стр.

 

II. Учебно – тематический план……………………………….…………..….8 стр.

 

III. Содержание программы………………………………………………….10 стр.

 

IV. Методическое обеспечение…………………………………….……..….13 стр.

 

V. Литература…………………………………………………………………..14 стр.

 

I. Пояснительная записка.

 Программа «Канзаши» модифицированная, художественно– эстетической направленности, разработана на основе требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

Актуальность. Настоящая программа актуальна тем, что помогает детям реализоваться как созидателям, дает им понимание того, что они могут самостоятельно изготавливать различного рода изделия, неповторимые, разные, индивидуальные. Помимо этого программа затрагивает развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Отличительная особенность представленной программы является то, что в процессе обучения дети учатся работать навыкам декорирования техникеканзаши при помощи атласных лент, тесьмы, органзы. В настоящее время в стране много говорится и уделяется большое внимание дополнительному образованию детей, которое позволяет разносторонне развивать личность ребенка, способствовать выявлению и поддержке его одаренности в разных сферах деятельности.

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии. Особое место среди канзаши занимают Hanakanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами.

В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.

Настоящие канзаши изготавливают из натурального шелка с использованием рисового клея, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей. Обычно используют креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу. Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют по вкусу. Также потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет. Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка и портновский карандаш белого цвета. Также нужны свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент- кристалл», клеевой пистолет. Для придания цветку жесткости используют лак для волос.

С помощью украшений канзаши можно преобразить любую прическу и создать неповторимый образ. Сегодня канзаши используются не только для  украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.

Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию воспитанников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Воспитанники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как дает возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Обучающийся способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.

Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей воспитанников мною разработана программа деятельности «Канзаши».

В связи с этим были выбраны следующие педагогические идеи и принципы:

Ÿгуманизации образования;

Ÿличностно – ориентированного подхода;

Ÿнаучности;

Ÿ интеграции;

Ÿосуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребѐнка;

Ÿсоответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Все идеи, принципы, формы и методы, помещѐнные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей.

Цель программы – формирование практических навыков выполнения различных сувениров в техникеканзаши.

Задачи программы:

Обучающие:

Ÿзнакомство с историей возникновения канзаши;

Ÿобучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.

Развивающие:

Ÿ развитие чувства красоты и гармонии;

Ÿразвитие фантазии, творческого воображения;

Ÿразвитие конструктивных умений;

Ÿразвитие мелкой моторики и координации движения рук. Воспитывающие:

Ÿвоспитание трудолюбия;

Ÿпобуждение к самостоятельному выбору решения;

Ÿформирование упорства в достижении желаемого результата.

Организация образовательного процесса:

 На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

Планируемые результаты:

Личностные:

Ÿовладение начальными навыками;

Ÿразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Ÿ формирование эстетических потребностей;

Ÿразвитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

Ÿразвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Ÿовладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

Ÿосвоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Ÿформирование умения планировать и, контролировать и оценивать учебные действия;

Ÿформирование умения понимать причины успеха/неуспеха;

Ÿосвоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

При составлении программы учитывались психофизиологические, моторно-двигательные, социально-психологические особенности воспитанников:

Ÿнедостаточный уровень развития мелкой моторики, координации движения рук;

Ÿнесформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия;

Ÿ недостаточность зрительно-двигательной координации;

Ÿслабая произвольная деятельность;

Ÿнизкие интеллектуальные способности.

 

Ожидаемые результаты:

по окончанию первого года обучения по программе учащиеся будут

знать:

Ÿисторию возникновения канзаши;

Ÿ применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;

Ÿ материалы и их свойства;

Ÿтехнологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.

уметь:

Ÿправильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

Ÿизготавливать сувениры в технике канзаши.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.