Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-10-25 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Оглавление
I. Пояснительная записка…………………………………………………..…3 стр.
II. Учебно – тематический план……………………………….…………..….8 стр.
III. Содержание программы………………………………………………….10 стр.
IV. Методическое обеспечение…………………………………….……..….13 стр.
V. Литература…………………………………………………………………..14 стр.
I. Пояснительная записка.
Программа «Канзаши» модифицированная, художественно– эстетической направленности, разработана на основе требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.
Актуальность. Настоящая программа актуальна тем, что помогает детям реализоваться как созидателям, дает им понимание того, что они могут самостоятельно изготавливать различного рода изделия, неповторимые, разные, индивидуальные. Помимо этого программа затрагивает развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Отличительная особенность представленной программы является то, что в процессе обучения дети учатся работать навыкам декорирования техникеканзаши при помощи атласных лент, тесьмы, органзы. В настоящее время в стране много говорится и уделяется большое внимание дополнительному образованию детей, которое позволяет разносторонне развивать личность ребенка, способствовать выявлению и поддержке его одаренности в разных сферах деятельности.
Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии. Особое место среди канзаши занимают Hanakanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами.
В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.
Настоящие канзаши изготавливают из натурального шелка с использованием рисового клея, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей. Обычно используют креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу. Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют по вкусу. Также потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет. Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка и портновский карандаш белого цвета. Также нужны свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент- кристалл», клеевой пистолет. Для придания цветку жесткости используют лак для волос.
С помощью украшений канзаши можно преобразить любую прическу и создать неповторимый образ. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.
Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию воспитанников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Воспитанники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.
Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как дает возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Обучающийся способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.
Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей воспитанников мною разработана программа деятельности «Канзаши».
В связи с этим были выбраны следующие педагогические идеи и принципы:
гуманизации образования;
личностно – ориентированного подхода;
научности;
интеграции;
осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребѐнка;
соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
Все идеи, принципы, формы и методы, помещѐнные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей.
Цель программы – формирование практических навыков выполнения различных сувениров в техникеканзаши.
Задачи программы:
Обучающие:
знакомство с историей возникновения канзаши;
обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.
Развивающие:
развитие чувства красоты и гармонии;
развитие фантазии, творческого воображения;
развитие конструктивных умений;
развитие мелкой моторики и координации движения рук. Воспитывающие:
воспитание трудолюбия;
побуждение к самостоятельному выбору решения;
формирование упорства в достижении желаемого результата.
Организация образовательного процесса:
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
Планируемые результаты:
Личностные:
овладение начальными навыками;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать и, контролировать и оценивать учебные действия;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
При составлении программы учитывались психофизиологические, моторно-двигательные, социально-психологические особенности воспитанников:
недостаточный уровень развития мелкой моторики, координации движения рук;
несформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия;
недостаточность зрительно-двигательной координации;
слабая произвольная деятельность;
низкие интеллектуальные способности.
Ожидаемые результаты:
III. Содержание программы.
Вводное занятие (2ч.)
Цель и задачи кружка «Канзаши». Режим работы. План занятий.
Демонстрация изделий. История развития канзаши. Инструменты и
материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.
Правила техники безопасности при работе с инструментами.
Изготовление шаблона «Простой бант».
Цветок «Гербера» (3ч.)
Знакомство с особенностями цветка герберы. Изготовления лепестков и
сборка цветка(лента шириной 12мм).
Панно «Подсолнух». (14ч.)
Изготовление цветка «Подсолнух». Внешние лепестки, острые лепестки,
семена.
Для изготовления цветка используем ленту шириной:
2,5 см. и 1,2 см. желтого цвета; 2,5см. и 5 см зелѐного цвета;1.2 см. черного цвета;проволока.
Цветы «Каллы».(3ч.)
Знакомство с особенностями строения цветка. Изготовление элементов
цветка «Каллы». Оформление броши.
Для работы необходимы:
-лента атласная шириной 5см. белого цвета;
-лента атласная шириной 6мм. жѐлтого цвета;
-лента атласная шириной 2.5 см.зеленого цвета;
-булавка.
Георгин». (10ч.)
Знакомство с двумя способами изготовления лепестков цветка «Георгин». Изготовления лепестков (2 варианта). Оформление резинки для волос«Георгин» и заколки «Георгин» (Два варианта исполнения).
Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.
Цветок «Хризантема». (6ч.)
Изготовление лепестков, листьев цветка. Сборка. Оформление букета(коллективная работа).
Для работы необходима лента шириной 2.5 см. Цвет по выбору детей.
Брошь «Ветка сирени».(5ч.)
Рассмотреть иллюстрацию «Ветка сирени». Найти отличия от верки
сакуры. Изготовление лепестков. Сборка цветочков сирени. Оформление
броши.
Итоговое занятие (2ч.)
Организация выставки лучших работ воспитанников. Обсуждение
результатов выставки, подведение итогов, награждение. Привлечение
информационных служб (местная газета, телевидение).
V. Список литературы
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно – методическое пособие С. В. Астраханцева,В. Ю. Рукавица, А. В.
2. Библер В.С. Методы художественного развития. - М., 2006 г. стр. 35
3. Дженкинс Джейн. Поделки из атласных лент. Интересные идеи. Перевод сангл. У. Сапциной. - Тверь: «Контент». - 2010.
4. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной
деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.;
5.Зайцева А.А. Искусство канзаши: Магия атласных лент/Анна Зайцева. -М.: Эксмо, 2010. - 64с: илл.
6. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы
дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. -№ 5. – С. 11-15.
7. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. –(Стандарты второго поколения).]
8. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до
реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. –
(Методика).
9. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Системазаданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.
10. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс,2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
Список интернет ресурсов для родителей и детей:
11. Мастер классы http://masterclassy.ru/ukrasheniya/kanzashi/
12. Японское искусство канзашиhttp://www.rukomeslo.ru/skachatbesplatno/yaponskoe-iskusstvokanzashi.html
14. Цветы из ткани
www.ozon.ru/context/detail/id/20166233/
www.labirint.ru/books/381445/
my-shop.ru/shop/books/1424556.html
15.«Подарки своими руками», журнал «Вяжем для семьи №5 2012года» с. 21-22
Оглавление
I. Пояснительная записка…………………………………………………..…3 стр.
II. Учебно – тематический план……………………………….…………..….8 стр.
III. Содержание программы………………………………………………….10 стр.
IV. Методическое обеспечение…………………………………….……..….13 стр.
V. Литература…………………………………………………………………..14 стр.
I. Пояснительная записка.
Программа «Канзаши» модифицированная, художественно– эстетической направленности, разработана на основе требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.
Актуальность. Настоящая программа актуальна тем, что помогает детям реализоваться как созидателям, дает им понимание того, что они могут самостоятельно изготавливать различного рода изделия, неповторимые, разные, индивидуальные. Помимо этого программа затрагивает развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Отличительная особенность представленной программы является то, что в процессе обучения дети учатся работать навыкам декорирования техникеканзаши при помощи атласных лент, тесьмы, органзы. В настоящее время в стране много говорится и уделяется большое внимание дополнительному образованию детей, которое позволяет разносторонне развивать личность ребенка, способствовать выявлению и поддержке его одаренности в разных сферах деятельности.
Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии. Особое место среди канзаши занимают Hanakanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами.
В основе техники канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из ткани, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции. Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.
Настоящие канзаши изготавливают из натурального шелка с использованием рисового клея, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей. Обычно используют креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу. Бусины, фурнитуру, стразы, пайетки и бисер добавляют по вкусу. Также потребуются иголка с ниткой, ножницы и пинцет. Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка и портновский карандаш белого цвета. Также нужны свечка для паления краев, булавки и клей. Вместо рисового клея можно использовать клей «момент- кристалл», клеевой пистолет. Для придания цветку жесткости используют лак для волос.
С помощью украшений канзаши можно преобразить любую прическу и создать неповторимый образ. Сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.
Создание сувениров в технике канзаши способствует гармоничному развитию воспитанников, восприятию у них трудолюбия, коллективизма, нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты, сделав первый лепесток, учащиеся испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Воспитанники становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.
Это способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, изготовление сувениров в технике канзаши развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. С распространением электронных и компьютерных технологий на второй план отошли творения рук человеческих. Декоративно-прикладное искусство является одним из самых действенных и что очень важно, деятельных средств эстетического воспитания, так как дает возможность не только воспринимать красоту, но и создавать ее своими руками. Обучающийся способен сделать подарок своими руками, который будет дешевле, чем в магазине. Есть простор для выдумки, фантазии, творчества. Есть возможность создания своего нового неповторимого изделия.
Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей воспитанников мною разработана программа деятельности «Канзаши».
В связи с этим были выбраны следующие педагогические идеи и принципы:
гуманизации образования;
личностно – ориентированного подхода;
научности;
интеграции;
осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребѐнка;
соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
Все идеи, принципы, формы и методы, помещѐнные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей.
Цель программы – формирование практических навыков выполнения различных сувениров в техникеканзаши.
Задачи программы:
Обучающие:
знакомство с историей возникновения канзаши;
обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.
Развивающие:
развитие чувства красоты и гармонии;
развитие фантазии, творческого воображения;
развитие конструктивных умений;
развитие мелкой моторики и координации движения рук. Воспитывающие:
воспитание трудолюбия;
побуждение к самостоятельному выбору решения;
формирование упорства в достижении желаемого результата.
Организация образовательного процесса:
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные методы – рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
Планируемые результаты:
Личностные:
овладение начальными навыками;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать и, контролировать и оценивать учебные действия;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
При составлении программы учитывались психофизиологические, моторно-двигательные, социально-психологические особенности воспитанников:
недостаточный уровень развития мелкой моторики, координации движения рук;
несформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия;
недостаточность зрительно-двигательной координации;
слабая произвольная деятельность;
низкие интеллектуальные способности.
Ожидаемые результаты:
по окончанию первого года обучения по программе учащиеся будут
знать:
историю возникновения канзаши;
применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;
материалы и их свойства;
технологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.
уметь:
правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
изготавливать сувениры в технике канзаши.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!