Контроль над финансовыми организациями и публичными компаниями. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Контроль над финансовыми организациями и публичными компаниями.

2019-10-25 168
Контроль над финансовыми организациями и публичными компаниями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)

 

Выполнил Студент группы ЭКZS-5211   Ю.В. Полякова
Направление подготовки 38.03.01 Экономика  
Профиль 38.03.01.13 «Финансовая безопасность»  
  Руководитель практики ст.пр.кафедры ФМиФР     Е.Н. Грузднева

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

о прохождении производственной практики
(научно-исследовательская работа)

студентом группы ЭК ZS -5211 Поляковой Ю.В.

 

Программа производственной практики (научно-исследовательская работа) выполнена в полном объеме. Отчет о прохождении производственной практики (научно-исследовательская работа) содержит обоснование актуальности выбранной темы, перечень це­лей и задач, поставленных в рамках проведенного исследования. Содержание представленных в отчете материалов соответствует выбранной теме и в пол­ной мере раскрывает тему исследования. В рамках проведения научно-исследовательской работы по выбранной теме, проведен подбор и представ­лен обзор научной литературы, который содержит анализ основных резуль­татов и положений научных исследований в выбранной области. Представ­ленный отчет составлен и оформлен в соответствие с требованиями Методи­ческих указаний по прохождению производственной практики (научно-исследовательская работа). Содер­жание отчета свидетельствует о выполнении Поляковой Ю.В. рабочего графика (плана), индивидуального задания и освоении в полном объеме компетенций, предусмотренных рабочей программой производственной практики (научно-исследовательская работа).

Отчет допускается к защите.

Руководитель практики

Ст.пр. кафедры ФМиФР                                                 Е.Н. Грузднева

«___»            2019 г.

 

Отчет защищен на оценку «__________  /_____»

Ст.пр. кафедры ФМиФР                                                 Е.Н. Грузднева

«___»            2019 г.

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБОЗОР ПО ТЕМЕ «РОЛЬ РОСФИНМОНИТОРИНГА В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ»

ВВЕДЕНИЕ

Меры применяемые разными странами в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (ОД/ФТ) являются мощными инструментами, которые могут оказаться полезными в борьбе с коррупцией. Существенная часть средств от преступной деятельности получена в результате коррупционных правонарушений. Средства от преступной деятельности возникают в результате коррупционных правонарушений, а также как результат взяточничества, незаконных присвоений денежных средств, использования служебного положения в корыстных целях, злоупотреблений служебными полномочиями и прочих правонарушений, как в государственном, так и в частном секторе, а также в результате использования ряда других незаконных средств.

Коррупционные правонарушения совершаются в основном в целях извлечения личной выгоды. Средства от коррупционной деятельности часто отмываются, чтобы была возможность воспользоваться ими без каких-либо опасений, что они могут быть обнаружены или конфискованы. Поэтому коррупционеры (официальные и физические лица) прилагают максимум усилий к сокрытию своих личностей и истинного источника своих доходов, чтобы размещать коррупционные средства в финансовой системе, без возможности их отслеживания, а также с целью приобретения активов. Более того, зачастую при использовании коррупционных схем лица, дающие взятку, отрицают какую-либо финансовую связь между ними и коррупционерами, включая назначение денежных средств, и использование схем отмывания денег. Конвенция ООН против коррупции, которая    является    единственным   универсальным антикоррупционным инструментом, имеющим юридическую силу, признает важность борьбы с отмыванием денег в свете противодействия коррупции, предлагая странам-участникам объявить отмывание денег преступлением, разработать меры по его эффективному предотвращению, а также ввести процедуру обязательного возвращения денежных средств, полученных в результате использования коррупционных схем, а также создать подразделения финансовой разведки. В декларации лидеров стран «Группы двадцати», разработанной в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года, особое внимание уделяется мерам по противодействию отмыванию денег и противодействию финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в целях борьбы с коррупцией, которые остаются важной областью сотрудничества межу экспертами по противодействию коррупции, участвующими в работе «Группы двадцати», и Группы разработки финансовых мер борьбы с легализацией денежных средств, полученных преступным путем (ФАТФ). «Группа двадцати» поддерживает работу ФАТФ в области борьбы с коррупцией и приветствует продолжение участия в решении этих вопросов. Кроме того, рабочая группа по противодействию коррупции (РГПК) «Группы двадцати» напрямую взаимодействовала с ФАТФ в рамках обсуждения указанных проблем. ФАТФ высоко оценила оказываемую поддержку и вклад со стороны членов РГПК «Группы двадцати». Плодотворные дискуссии между членами ФАТФ  и РГПК «Группы двадцати» имеют особенно важное значение с точки зрения повышения эффективности сотрудничества в сфере ПОД/ФТ и работы по борьбе с коррупцией.

Целью написания данной работы является анализ деятельности Росфинмониторинга в борьбе с коррупцией и формирование выводов об  эффективности его работы.

Задачами данной работы являются разбор основных направлений деятельности Рофсинмониторинга, меры ПОД/ФТ которые могут использоваться в борьбе с коррупцией а так же исследование передового опыта сотрудничества между организациями ПОД/ФТ и экспертами по борьбе с коррупцией, рассмотрение примеров успешной координации и сотрудничества между организациями по борьбе с коррупцией.

 

 

Глава1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСФИНМОНИТОРИНГА, МЕРЫ ПОД/ФТ КОТОРЫЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

1.1 Понимание рисков на государственном уровне и их координация.

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

· по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

· по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

· по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Требования по ПОД/ФТ, изложенные в Рекомендациях ФАТФ, содержат инструменты, которые могут оказаться полезными для экспертов по борьбе с коррупцией в содействии проведению мероприятий по предотвращению и сдерживанию коррупции, при выявлении коррупции, при организации расследований и привлечении к ответственности, при организации сотрудничества на внутреннем и международном уровнях, а также при организации возврата коррупционных доходов. Однако эксперты не всегда обладают сведениями об объеме работ, проведенных экспертами по ПОД/ФТ, о возможностях, заложенных в инструментах по ПОД/ФТ, а также о собранной информации. В тех странах, где Рекомендации ФАТФ еще только планируется внести в законы или в подзаконные акты и обеспечить их эффективное выполнение, положительные результаты от мер по усилению борьбы с коррупцией, могут способствовать дальнейшей реализации Рекомендаций ФАТФ в этих странах.

1.2 Профилактические мероприятия и ведение документации, защита предприятий негосударственного сектора и рост степени прозрачности.

Коррупционерам и лицам, участвующим в коррупционных схемах, необходим доступ к финансовой системе, чтобы воспользоваться доходами, полученными в результате применения коррупционных схем, для приобретения активов и финансирования своего образа жизни. Имеется несколько схем, с помощью которых коррупционеры могут отмывать деньги, полученные преступным путем, включая использование финансовых продуктов, сервисов и посредников, а также приобретать дорогостоящие активы. Коррупция останется безнаказанной с более высокой долей вероятности при непрозрачных обстоятельствах, когда доходы от подобных преступлений отмываются, и невозможно выявить коррупционную деятельность, также как и в случаях, когда принадлежность активов неясна, а сделки и переводы не отражаются (или отражаются не в полном объеме) в аудиторских отчетах.

Последние выявленные случаи коррупции показали, что если владельцем или участником финансовой организации является коррупционер, она становится площадкой для отмывания коррупционных доходов. Эффективная реализация Рекомендаций ФАТФ способствует защите указанных финансовых организаций и УНФПП через надлежащую проверку их владельцев, финансистов и сотрудников, а также за счет соответствия системы требованиям ПОД/ФТ. Указанные меры способствуют обеспечению защиты финансовых организаций от криминального влияния, в частности, в отношении менеджмента и собственности. Такая проверка со стороны финансовых организаций должен соответствовать принципам проверки на профессиональную пригодность и добросовестность, что препятствует получению контроля со стороны коррупционеров и прочих преступников над такими организациями, как банки или казино, которые могут содействовать незаконной деятельности. Эффективная реализация требований к банкам-корреспондентам, изложенных в Рекомендациях ФАТФ, также может уменьшить риск того, что финансовые организации страны имеют дело с учреждениями, которыми руководят коррупционеры. Финансовым организациям, пользующимся услугами иностранных банков-корреспондентов, также необходимо проводить надлежащую проверку и оценку риска отмывания денег и финансирования терроризма перед тем, как вступать в деловые отношения с банком-корреспондентом. Кроме того, следует запретить финансовым организациям вступать в корреспондентские отношения с фиктивными банками. Финансовые организации также обязаны тщательно проверять сотрудников, чтобы обеспечить соответствие высоким требованиям стандартов. Страны должны ввести требования для финансовых организаций предусмотреть такие меры как часть программы организации по ПОД/ФТ.Применение этих мер предотвратит проникновение коррумпированных элементов в структуры организаций – поставщиков финансовых услуг, или каким-либо иным образом использовать финансовые организации. Надлежащая проверка клиентов (НПК) – это процедура выработки четкого понимания взаимоотношений с клиентами с охватом всех заинтересованных сторон с целью формирования четкого понимания и управления рисками, которые могут возникнуть в результате таких взаимоотношений. НПК – эффективный способ снижения риска отмывания денег, связанного с коррупционными правонарушениями, а также организации расследований и судебных преследований в связи с действиями коррупционного характера.При начале деловых взаимоотношений и при проведении сделок от имени клиентов, финансовые организации должны проверить все данные клиента, лица, от имени которого действует клиент, а также любых иных лиц, владеющих или управляющих предприятием клиента, которые являются юридическими лицами (например, компаний), или юридических организаций (например, трастов).

Интенсивность реализации финансовыми организациями мер по идентификации и проверке клиентов и информация о клиенте и о сделке, необходимая для предоставления организации, будет зависеть от степени риска отмывания денег и финансирования терроризма, и должна соответствовать Рекомендациям ФАТФ и применимому государственному законодательству. Дополнительные меры безопасности необходимо принять в том случае, если клиенты или сделки оцениваются как имеющие повышенный риск отмывания денег на основании оценки факторов риска, включая риски со стороны клиента, страны или риски географического характера, которые могут включать распространение коррупции, а также риски, связанные с предоставлением услуг, проведением сделки или выполнением поставки. Такие меры безопасности способствуют предотвращению коррупции и повышению степени прозрачности деятельности организаций, что создает сложности для коррумпированных элементов анонимно вести бизнес или в сокрытии своих деловых связей и сделок от других людей, корпоративных структур или с помощью сложных правовых механизмов. Сбор информации, необходимой для реализации НПК, может помочь финансовым организациям в ограничении для коррупционеров возможностей злоупотребления услугами, предоставляемыми финансовыми организациями с целью отмывания коррупционных доходов. Выполнение НПК позволяет финансовым организациям идентифицировать подозрительные действия, что может стать гарантией выявления подозрительной сделки. Это особенно важно по отношению чиновникам-коррупционерам, в тех случаях, где возможно подозрение на дополнительные платежи, если они существенно выше, чем обычный доход чиновника, при отсутствии очевидных предусмотренных законом целей. Кроме того, информация по НПК, сбором которой занимаются финансовые организации предоставляющие ценную документацию на бумажных носителях, может оказаться полезной при расследованиях и преследованиях в рамках антикоррупционных мероприятий. В сочетании с эффективной программой мониторинга сделок НПК также может способствовать выявлению коррупции в негосударственном секторе за счет идентификации нестандартных или подозрительных действий. Эффективная реализация и поддержка требований в рамках НПК дополняет усилия по борьбе с коррупцией  путем обеспечения наличия необходимой информации. Ряд проанализированных дел подтвердил, что эта информация является ценным ресурсом при расследовании и судебных преследованиях в рамках разбирательств по коррупционным делам.

Публичное должностное лицо (ПДЛ) – это лицо, наделенное (или которое было наделено) существенными государственными функциями. В силу своего положения признается, что многие ПДЛ занимают позиции, при нахождении на которых возможны злоупотребления с целью отмывания денег и совершения сопутствующих предикатных преступлений, включая коррупцию. Чтобы обратить внимание на эти риски, в Рекомендациях ФАТФ изложены требования к странам об обеспечении выполнения финансовыми организациями мер по предотвращению злоупотреблений финансовой системой со стороны ПДЛ, а также о выявлении подобных злоупотреблений по факту НПК и прочие профилактические мероприятия могут стать эффективными мерами по снижению риска отмывания денег, связанного с коррумпированными политиками, членами их семей или близкими партнерами, а также способствовать проведению расследований и осуществлению преследований по закону. Отчеты об операциях и НПК являются существенной поддержкой для расследований, проводимых правоохранительными органами, и для проведения расследований коррупционных преступлений, а также при проведении работы по возврату активов. В Рекомендациях ФАТФ изложены требования к странам о ведении финансовыми организациями документации по идентификации клиентов, сопровождению сделок и бухгалтерских документов, а также деловой переписки, чтобы она была своевременно доступна для государственных. Указанные меры по ведению документации обеспечивают наличие документации на бумажных носителях, которую официальные органы могут использовать для отслеживания доходов, полученных с использованием коррупционных схем, и использовать данную документацию в качестве доказательств в ходе расследования случаев коррупции и прочих преступлений, а также для возврата доходов, полученных преступным путем. Сохраненной документации должно быть достаточно для отслеживания путей перемещения денежных средств путем восстановления последовательности операций и сделок. Коррупционеры обычно ищут способы перемещения своих доходов в другие юрисдикции, с помощью которых можно в максимально сжатые сроки избежать разоблачения в своей родной стране. Безналичные переводы могут использоваться для оперативного перемещения коррупционных доходов и сокрытия их источника. С целью снижения такого риска безналичные переводы должны сопровождаться всей информацией, необходимой как для идентификации отправителя, так и для получателя перевода. Финансовые организации также должны убедиться в том, что такая информация об их клиентах проверена на предмет ее точности. Кроме того, финансовые организации обязаны вести мониторинг безналичных переводов и принимать соответствующие меры в тех случаях, когда безналичные переводы не сопровождаются указанной информацией. Эти меры обеспечивают предоставление информации, достаточной для отслеживания безналичного перевода, а также для определения, кем были отправлены деньги и для кого они предназначались. В соответствии с Рекомендациями ФАТФ, страны также должны разработать комплекс мер для выявления физической транспортировки валюты через границу и оборотный денежный документ для владельца, включая использование системы декларирования и/или систему раскрытия информации, за счет которой происходит снижение риска не обнаружения перемещения коррупционных доходов. Такие меры дают гарантию того, что наличные денежные средства или оборотные денежные документы, которые перемещаются через межгосударственную границу, поступают либо на адрес конкретного лица по почте, либо в виде контейнерного груза, в результате чего оформляются документы на бумажных носителях, которые можно отследить. При реализации описанных мер страны должны убедиться в том, что между соответствующими государственными органами на внутреннем уровне существует надлежащая координация действий, а также в том, что система предусматривает возможность принятия более развернутых мер в рамках сотрудничества на международном уровне. Юридические лица располагают инструментом, который является привлекательным для коррумпированных чиновников и частных лиц. С помощью этого инструмента у них имеется возможность отмывать доходы. Ряд проанализированных дел выявил тот факт, что коррупционеры в основном отмывают свои доходы за счет создания компаний или иных юридических лиц и организаций, чтобы избежать раскрытия преступления и скрыть происхождение денежных средств. Страны обязаны принимать меры по предотвращению злоупотреблений с использованием юридических лиц с целью отмывания денег, обеспечивая своим органам государственной власти своевременный доступ к точной и полной информации, с помощью которой возможна идентификация лица (лиц), владеющего или управляющего юридическими лицами. В соответствии с Рекомендациями ФАТФ все компании, основанные в стране, должны быть зарегистрированы, и в реестре должен быть указан, по крайней мере, необходимый минимум информации о компании. Все компании должны получить и внести в реестр основную информацию о компании и о ее директорах. Страны также должны иметь процедуры, использование которых помогает удостовериться в том, что государственные органы имею своевременный доступ к информации о собственниках-бенефициарах либо путем предоставления указанной информации в реестрах компании, что требует от компаний оперативного внесения информации о собственниках-бенефициарах в соответствующие реестры, либо посредством использования имеющейся информации (например, данных, которыми владеют финансовые организации и правительственные органы) для выявления собственника-бенефициара в тех случаях, когда это необходимо.

1.3 Выявление, расследование, преследование, конфискация.

Меры по ПОД/ФТ предоставляют ценные инструменты, которые можно использовать для замораживания, ареста и конфискации коррупционных доходов. Страны обязаны иметь эффективные законы и процедуры, регулирующие заморозку, арест и конфискацию украденных активов, коррупционных доходов и «отмытой» собственности, включая ответные меры по запросам иностранных государств, при одновременной защите прав добросовестных третьих сторон. Конфискация коррупционных доходов является основным механизмом для работы экспертов по борьбе с коррупцией, который будет способствовать лишению коррумпированных чиновников и частных лиц нечестно полученной прибыли. Страны могут ликвидировать причины вовлечения в коррупционную деятельность, лишая преступников и прочих лиц возможности получить прибыль от подобных преступлений. Многие страны уже разработали нормативную базу для реализации процедуры конфискации, включая конфискацию без вынесения приговора. Однако на практике предпринимаемые действия не всегда оперативны, и активы скрываются или переводятся за рубеж. Как результат, важное значение имеет сотрудничество на внутреннем и международном уровнях. Это необходимо, чтобы финансовая информация, собранная с помощью мер по ПОД/ФТ могла быть эффективно использована государственными органами при борьбе с коррупцией и при разборе случаев отмывания денег, а также для содействия исполнению иностранных требований о заморозке/аресте, полученных с целью последующей конфискации, а также при исполнении судебных решений о полной конфискации имущества.

Страны должны иметь эффективные механизмы передачи конфискованных активов иностранным правительствам, как результат скоординированных правоприменительных акций, или иметь альтернативные механизмы возврата      украденного физическому/юридическому лицу, которое в соответствии с внутренним законодательством может быть квалифицировано как жертва коррупционного преступления. Страны также должны предусмотреть разработку механизма, по которому арестованные и конфискованные активы могут быть помещены на депозитное хранение, чтобы обеспечить их сохранность там, где это возможно, до момента вынесения окончательного решения о конфискации, а также с целью обеспечения использования конфискованного имущества в законных целях, которые включают в себя выплату компенсации жертвам коррупции, исполнение соответствующих законов и прочие цели. Эти требования облегчают защиту и компенсацию жертвам коррупции, а также возврат активов, даже если эти активы были скрыты за рубежом. ФАТФ разработала руководство по конфискации в соответствии с Рекомендациями ФАТФ, которые будут способствовать работе экспертов по борьбе с коррупцией в части понимания сути механизмов заморозки, ареста и конфискации преступных доходов. В соответствии с Рекомендациями ФАТФ страны должны признать отмывание денег, влекущее за собой серьезные правонарушения, преступлением, а также включить коррупцию и взяточничество в перечень предикатных преступлений, предшествующих отмыванию денег. Правонарушения, связанные с отмыванием денег, дают экспертам по борьбе с коррупцией, важный инструмент, с помощью которого возможна работа с активами, полученными в результате коррупции, и позволяет государственным органам преследовать по закону лиц, принимавших участие в коррупционных схемах и, как дополнение, в правонарушениях, связанных с отмыванием денег.

1.4 Международное сотрудничество

Для борьбы с коррупцией страны должны исполнять действующие процедуры и законы, за счет чего они смогут предоставлять широкий спектр взаимной правовой помощи (ВПП), выполнять запросы об экстрадиции и иным образом способствовать международному сотрудничеству. Это относится как к случаям коррупции на международном уровне, так и к случаям коррупции в особо крупных масштабах, в которых как правило присутствует международный аспект, поскольку коррупционеры перемещают свои доходы за рубеж, чтобы избежать разоблачения.

Эффективное и своевременное взаимодействие на международном уровне является важным в свете возвращения коррупционных активов. Для международного сотрудничества необходимо принятие нормативно-правовой базы, основанной на имеющихся двухсторонних соглашениях, международных инструментах, таких как КООНПК и Рекомендации ФАТФ. Рекомендации ФАТФ требуют от стран наличия механизмов, облегчающих международное сотрудничество и координацию всех государственных органов на политическом и оперативном уровнях. В соответствии с Рекомендациями ФАТФ страны обязаны разработать базу для обмена информацией. В соответствии с Рекомендацией 37 страны должны предоставить максимально широкий спектр взаимной правовой помощи (ВПП) в отношении расследований и уголовном преследовании отмывания денег и связанных предикатных преступлений. В соответствии с Рекомендацией 38 страны должны иметь возможность оперативно предпринимать какие-либо действия в ответ на запросы, поступающие от иностранных государств об идентификации, аресте и конфискации доходов, полученных преступным путем. Поскольку при использовании механизма ВПП необходимо обоюдное признание деяния преступлением, для стран важно объявить преступлениями по закону одинаковый перечень коррупционных и сопутствующих им правонарушений, включая сопутствующие отмыванию денег. Кроме того, страны должны разработать и использовать надлежащую правовую базу, с помощью которой компетентные органы смогут оперативно, эффективно и конструктивно осуществлять сотрудничество на международном уровне по максимально широкому спектру вопросов, включая обмен информацией между ПФР.Такое международное сотрудничество с использованием информационных каналов может иметь особую ценность при расследованиях коррупционных дел с опережением официальных запросов о ВПП, что должно ускорить обмен информацией между компетентными органами.


ГЛАВА 2 ФАКТОРЫ РИСКА ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К КОРРУПЦИИ.

2.1 Выявление закономерных связей в преступлениях имеющих отношение к коррупции.

Эффективный режим ПОД/ФТ подразумевает оценку рисков ОД/ФТ таким образом, чтобы финансовым организациям и компетентным органам можно было разработать и реализовать меры по предотвращению отмывания денег, полученных преступным путем. Имеются определенные факторы, влияющие на степень риска отмывания денег, связанных с деловыми отношениями или со сделкой, включая риск, связанный с клиентом, страной или риск географического характера, а также риск, вязанный с продукцией и финансовыми инструментами. В данном разделе документа рассматриваются те факторы риска, которые имеют наиболее близкое отношение и наиболее важны для экспертов по борьбе с коррупцией с целью выявления и отслеживания коррупционных денежных средств и активов. Для коррупционеров и взяткодателей важным моментом является возможность сокрытия собственности и источников доходов, чтобы иметь возможность ввести преступные доходы в финансовую систему и получить прибыль. В некоторых юрисдикциях ПДЛ подчиняются правилам разглашения своих активов, и положениям по участию во внешних сделках с целью предотвращения использования своего положения в собственных целях и конфликта интересов. Также их деятельность регулируется еще целым рядом кодексов поведения и этическими запретами. Эти     меры     заставляют коррупционеров скрывать свое владение денежными средствами, полученными в результате коррупционных действий, активами, приобретенными на эти средства, или владение компаниями, задействованными в коррупционных схемах.

Общим элементом всех дел о коррупции, изученных ФАТФ в ходе проведения исследования типологий отмывания денег с применением коррупционных схем, было использование юридических лиц, трастов или некоммерческих организаций. Простая процедура создания и ликвидации юридических лиц или организаций в некоторых юрисдикциях увеличивает возможность доступа в эти структуры и риск злоупотребления указанными организациями. Риск отмывания денег, полученных с использованием коррупционных схем, увеличивается в тех случаях, когда юридические лица или организации имеют неоправданно сложную многоступенчатую структуру. Этот риск многократно возрастает при использовании многоуровневых структур с множеством юрисдикций – например, если корпорация, основанная в одной юрисдикции, находится во владении одной или нескольких компаний, расположенных в других юрисдикциях, и такая расстановка сил не несет в себе никакой юридической или экономической целесообразности.

В случаях коррупции, как в государственном, так и в частном секторе, лица, управляющие юридическими лицами, также всегда ищут способы сокрытия источников, назначения и целей использования денежных средств, которые выплачивались в качестве взяток. Денежные средства выплачиваются различными способами, и для сокрытия источника или назначения денежных средств    используются сложные юридические структуры.

В случаях дачи взятки иностранному должностному лицу выявить этот факт достаточно сложно. Анализ различных дел показал, что если компания имеет устойчивую деловую репутацию в юрисдикции нахождения своего головного офиса, это совсем не означает, что ее филиалы или дочерние компании, действующие в других юрисдикциях, которые зачастую являются юрисдикциями с высокой степенью риска, имеют такую же безупречную репутацию. Важно отметить, что специалисты часто упускают из виду репутацию компании при работе в рамках своей национальной юрисдикции, изучая такие источники, как опубликованные черные списки, составленные международными финансовыми  организациями   или средствами массовой информации.

Использование наличных.

Поскольку использование наличности более характерно для коррупционных дел небольших масштабов, из анализа дел, проведенного ФАТФ, очевидно, что в случаях коррупции в особо крупных размерах часто имеет место привлечение крупных сумм наличных неясного происхождения. Поскольку коррупционеры всегда ищут способы переправки денежных средств, добытых преступным путем, из страны, в которой они были украдены, один из способов – физическое перемещение наличных. Это можно осуществить с привлечением членов семьи и близких партнеров, например, юристов, которые будут действовать как курьеры наличных и станут перемещать существенные суммы наличных в финансовые организации, расположенные в других юрисдикциях. Хотя транзакции с использованием наличных позволяют коррумпированным ПДЛ прервать цепочку оформления банковских документов, ПДЛ все же необходимо преодолеть барьер требований в сфере ПОД/ФТ, направленных на противодействие перемещению незаконно полученных наличных в финансовую систему. Сюда входят требования со стороны финансовых организаций рассматривать ПДЛ и членов их семей, а также близких партнеров как клиентов с более высокой степенью риска, вследствие чего предпринимать усиленные меры по надлежащей проверке. ФАТФ опубликовала лучшие практики реализации мер по обнаружению и предотвращению физического перемещения через границу наличных и оборотных денежных документов, включая использование курьеров наличных

Основные государственные органы должны обладать достаточной независимостью в работе и автономностью, чтобы обеспечить себе свободу от ненадлежащего влияния и вмешательства. Это снизит для них вероятность оказаться под влиянием или контролем коррумпированных лиц. Таким образом, государственные органы должны быть обеспечены достаточными бюджетными ресурсами для полноценного и эффективного выполнения своих функций. Недостаточный уровень заработной платы сотрудников может повысить заинтересованность участия в коррупционной деятельности.

Секторы экономики.

Сектор экономики, в котором участвует клиент или осуществляются операции, влияет на степень рисков. Коррупция может иметь место в любой отрасли промышленности, однако на основе анализа ряда дел, проведенного ФАТФ, был сделан вывод о том, что особенно подвержены коррупции несколько секторов экономики. Связи между коррупцией и секторами экономики не анализируются в настоящем документе, однако ФАТФ признает некоторую связь, существующую между добычей природных ископаемых, высокими рисками коррупции и вероятностью коррупции в особо крупных размерах, особенно там, где высокая прибыль добывающей промышленности сочетается со слабыми системами управления. Деятельность по государственным закупкам, включая закупки, которые финансируются международными финансовыми организациями, также является уязвимой для коррупции в силу большого количества государственных проектов и зачастую специализированной сущности контрактов. Более того, во многих странах деятельность по государственным закупкам непрозрачна, и имеет высокий уровень конкуренции, что может привести к действиям по предварительному сговору. Анализ дел, связанных с отмыванием денег, включая коррупционные доходы, показал, что некоторые факторы могут привести к повышению рисков коррупции в сфере оборонных контрактов. Сюда входит отсутствие прозрачности, связанное с национальной безопасностью, и то, что товары и услуги имеют высокую степень специализации, а это означает, что они не поддаются стандартным процедурам закупки. Также влияет и наличие посредников в сфере обороной промышленности.

Размер и специализация сектора здравоохранения делает его привлекательной целью для коррупционной деятельности. Коррупция в сфере фармацевтики и в секторе медицинских приборов может иметь место на всех стадиях бизнес-цепочки, от стадии научно-исследовательских и конструкторских разработок до стадии распространения и продвижения. Большое количество стадий производства и распространения медицинской продукции предоставляет массу возможностей для коррупционных действий. Как и в некоторых аспектах закупок в сфере оборонной промышленности, структура предоставления подрядов имеет несколько характеристик, которые делают ее более подверженной коррупции. Среди них узкая специализация работы, необходимость непрерывного технического обслуживания, сложные цепочки поставок, наличие предприятий с государственным управлением, и потенциально большой масштаб проектов, которые нужно осуществить.

Высокая доля участия государственных органов в прочих отраслях промышленности может стать причиной высоких коррупционных рисков в силу потребности в получении одобрения со стороны государства и необходимости выигрывать правительственные контракты. В случаях дачи взятки иностранному должностному лицу отдельным вопросом в секторах экономики с повышенным уровнем риска является вопрос о том, что максимально заинтересованными лицами зачастую являются специалисты по закупкам среднего звена и официальные лица среднего звена. Такие официальные лица зачастую приглашаются на работу предприятиями с государственным управлением и являются ответственными за решения в области предоставления разрешений или лицензий на ведение бизнеса в своей юрисдикции, что увеличивает риск коррупции. В этом контексте причины взяточничества – такие как, платежи за контракты на государственные закупки в зарубежной стране, будет сложно выявить, поскольку при поверхностном ознакомлении международные транзакции кажутся правомерными. Как для специалистов по ПОД/ФТ, так и для экспертов по бо


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.