Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-25 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детский сад №35 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом приказом ГБДОУ д/с № 35 ГБДОУ д/с № 35 Красносельского района СПБ Красносельского района СПб
протокол от________________№ от «_____»____________
Рабочая программа воспитателей
группы № 7 «Непоседы»
(обучающиеся с задержкой психического развития от 4 до 5 лет)
на 2018-2019 учебный год
Воспитатели:
Николаева Галина Анатольевна
Черных Светлана Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи реализации Программы | 3 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | 4 |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы | 4 |
1.3. | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 9 |
1.4. | Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики
| 9 |
II | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 11 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. | 11 |
2.1.1. | Социально-коммуникативное развитие | 11 |
2.1.2. | Познавательное развитие | 19 |
2.1.3. | Речевое развитие | 23 |
2.1.4. | Художественно-эстетическое развитие | 26 |
2.1.5. | Физическое развитие | 29 |
2.3. | Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. | 33 |
2.4. | Взаимодействия педагогического коллектива группы с семьями воспитанников | 34 |
III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 36 |
3.1 | Режим дня и распорядок | 36 |
3.2 | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. | 41 |
3.3 | Структура реализации образовательной деятельности | 42 |
3.4 | Создание развивающей предметно- пространственной среды группы | 43 |
3.5 | Перечень литературных источников | 46 |
IV | КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ | 47 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа воспитателей группы № 7 «Почемучки» для воспитанников среднего возраста разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 декабря 2017г. №6/17).
Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного, организационного. Каждый из трех основных разделов Программы включает обязательную часть. Обязательная часть Программы определяет содержание проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 4 до 5 лет с задержкой психического развития.
Программа реализуется:
- в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;
- в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.
|
- во взаимодействии с семьями воспитанников.
Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
· Сформировано личностное отношение ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика, одобрения действий того, кто поступил справедливо.
· Сформировано доброжелательное отношение к сверстникам, настрой на хорошие поступки.
· Играет в коллективные игры, соблюдая правила и доброжелательность.
· Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым, испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.
Знает о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников детского сада по имени-отчеству, о невмешательстве в разговор взрослых, о вежливом выражении своей просьбы и благодарности за оказанную услугу.
Ребёнок в семье и обществе
· Сформировано представление о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым).
· Сформированы первичные представления детей об их правах (на игру, добрые отношения, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.)
· Сформировано представление, что он хороший, что его любят.
· Сформированы первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
· Имеет представления о семье, её членах, родственных отношениях, имеет обязанности по дому (убирает игрушки, накрывает на стол, моет посуду и т. д.)
· Свободно ориентируется в помещениях детского сада, знаком с работой его сотрудников, с традициями детского сада.
· Сформирован навык бережного отношения к вещам и использования их по назначению, и расположению их по местам.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
· Сформирована привычка быть опрятным, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, носовым платком, закрывать рот при чихании.
· Сформирована привычка самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
|
· Сформирован навык аккуратного приёма пищи: брать пишу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.
· Владеет элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, соблюдает элементарные правила поведения во время еды.
· Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
· Умеет поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
· Самостоятельно выполняет обязанность дежурного по столовой.
· Умеет ухаживать за растениями в природном уголке детского сада.
· Знаком с профессиями близких людей, понимает значимость их труда.
· Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, во время проведения игр.
· Имеет представление о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
· Знает о правилах поведения с незнакомыми людьми.
· Знаком с назначением и правилами безопасного использования бытовых электроприборов.
· Имеет представление о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
· Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
· Различает и называет специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, - объясняет их назначение.
· Понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
· Различает проезжую часть, тротуар, перекрёсток, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
· Знает и соблюдает правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
· Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
· Умеет получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
|
· Умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
· Понимает в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослыми.
· Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес, материал и т. п.)
· Имеет первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.
· Играет в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнение их по внешним признакам, составляет целое из частей.
· Имеет представления об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях её состояния в природе.
Ознакомление с предметным окружением
· Умеет обобщать предметы: игрушки, посуда, мебель, одежда. Классифицирует одежду: зимняя, весенняя, летняя, осенняя.
· Различает предметы рукотворного мира и природного.
· Различает материалы: стекло, глину, пластмассу, металл, дерево; понимает целесообразность изготовления предмета из определённого материала.
· Имеет представление об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход)
.
Ознакомление с социальным миром
· Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.
· Знает название своего города, главной улицы, площади, достопримечательностей, рек, улицы, где живёт и находится детский сад.
· Знает о государственных праздниках: День защитников Отечества, Международный Женский день, День космонавтики, День Победы.
· Знает различные профессии (шофёр, почтальон, продавец, врач и т.д.), представляет о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
· Имеет представление о том, как жили люди на Руси, чем занимались, во что одевались, какие предметы их окружали.
Ознакомление с миром природы
· Имеет представление об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
· Различает домашних птиц и диких, зимующих и перелётных.
· Классифицирует растения: деревья, кусты, цветы, травы, комнатные растения, огородные, водоросли.
· Различает и знает о жизни домашних животных и диких зверей,
· Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).
· Замечает сезонные изменения в природе, выделяет характерные признаки.
· Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Образовательная область «Речевое развитие».
Формирование словаря
· Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду
· Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый – снег, сахар, мел), с противоположным значением (слабый-сильный, солнечно-пасмурно).
|
· Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Связная речь
· Умеет пользоваться диалогической и монологической формой речи.
· Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
· Составляет по образцу описательный рассказ о предмете, содержании сюжетной картины, по картинкам с последовательно развивающимся действием.
· Умеет составлять рассказ о событиях из личного опыта.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Приобщение к искусству
· Знаком с профессиями артиста, художника, композитора, архитектора, скульптора, экскурсовода.
· Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
· Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
· Знаком с книжной иллюстрацией и библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
· Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
Рисование
· Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
· Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
· Умеет передавать соотношения предметов по величине и располагать изображения объектов на всём листе.
· Использует всю палитру цветов и оттенков для передачи многообразия окружающего мира.
· Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок при создании изображений.
· Правильно использует силу нажима на кисть и карандаш для получения линий разной толщины.
Лепка
· Лепит предметы по мотивам народных игрушек.
· Лепит фигуру человека и животного в движении. Объединяет образы разных предметов в коллективную композицию.
· Использует различные приёмы работы с пластилином: прищипывание, оттягивание, сплющивание, вытягивание, вдавливание, сглаживание; украшает изделия узором при помощи стеки.
Аппликация
· Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой и диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
· Умеет преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части.
· Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
· Использовать приём симметричного вырезывания простых форм из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой.
Конструктивно – модельная деятельность
· Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использует их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
· Устанавливает пространственное расположение частей постройки относительно друг друга.
· Соблюдает заданный принцип конструкции по высоте, прочности, размеру.
· Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует детали разного цвета для украшения построек.
· Конструирует из бумаги, сгибая прямоугольные листы пополам, совмещая стороны и углы, приклеивая детали к основной форме.
Образовательная область «Физическое развитие».
· Знает о необходимости соблюдения режима питания, о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.
· Знает о пользе витаминов для поддержания здоровья людей.
· Имеет представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, соблюдения режима дня, закаливания, двигательной активности.
· Имеет представление о состоянии здоровья и болезни.
· Знает о необходимости обращаться за помощью ко взрослым при заболевании и травме.
· Имеет представление о частях тела
· Имеет представление о понятии «здоровый образ жизни».
Планируемые результаты освоения программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой
· Знает основные литературные понятия по фольклору; краткое содержание прочитанных литературных произведений;
быт и традиции русского народа;
песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички.
· Умеет рассказывать русские народные сказки, потешки и обыгрывать их;
· Использует в игре предметы быта русского народа;
· Создаёт творческие работы по фольклорным произведениям
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
· индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
· оптимизации работы с группой детей: в ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Формы и методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности
Периодичность проведения педагогической диагностики: 2 раза в год
Длительность проведения педагогической диагностики: 2 недели
Сроки проведения педагогической диагностики: сентябрь, май
Психологическая диагностика развития детей проводится педагогом-психологом ДОУ только с согласия родителей (законных представителей ребенка)
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности с детьми с задержкой психического развития в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка.
Методики проведения непосредственно — образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.
Работа с детьми организуется в следующих формах:
- Непосредственно организованная образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.
- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.
Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены
Планирование по пожарной безопасности
Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа) | |
сен | Пожароопасные предметы | Загадывание загадок (предметные картинки) | Игра: закончи стихотворную строку |
окт | Предметы, требующие осторожного обращения | Загадывание загадок (предметные картинки) | Рассматривание предметов, картинок. |
ноя | «Пожар» | Чтение «Случай про детей», «Лес горит»- | Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Будь осторожен с открытым огнём», «Не играй со спичками -это опасно» |
дек | Если в доме начался пожар (поведение при пожаре) Рисование по стихотворению «Кошкин дом» | Чтение стихотворения «Пожар» . | Игровая ситуация: «Пожар» Предложить следующий Алгоритм поведения: -выбраться из задымлённой комнаты; -вызвать пожарных |
янв | Ребёнок дома (наши друзья и враги) | Чтение стихотворения «Пожар» | Рассматривание иллюстраций «Не включай и не выключай электроприборы |
февр | А у нас в квартире –газ | Чтение стихотворения «Газ тоже опасен бывает» | Рассматривание иллюстраций «Не подходи к газовой плите» |
март | Сказочкао Снегурочке и добром огне Рисование «У костра» | Чтение стихотворения «Огонь» | Заучивание стихотворения Н/п игра «Опасные предметы» |
апр | О добром и злом огне Чтение стихотворения «Ай, болит» | Чтение «Огонь», «У костра» | Игра «топаем, хлопаем» Заучивание стихотворения «Ай, Болит» |
май | Мы –пожарники | Игры –эстафеты игры на внимание, ловкость «Яблочко»,«Жук», «Кто первый?» и т. д. | Как действовать, если начался пожар (игровые ситуации) Рассказывание стихотворений |
Познавательное развитие
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи:
· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
· Формирование познавательных действий, становление сознания.
· Развитие воображения и творческой активности.
· Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
· Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
Познавательное развитие
Экспериментирование Речевое развитие Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи: · Овладение речью как средством общения и культуры. · Обогащение активного словаря. · Развитие речевого творчества. · Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
· Развитие речи Физическое развитие Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Оздоровительные: • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма • всестороннее физическое совершенствование функций организма • повышение работоспособности и закаливание Образовательные: • формирование двигательных умений и навыков • развитие физических качеств • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических Воспитательные: • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
· Физическая культура Задачи: Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами… Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.
Режим дня и распорядок Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Задача воспитателя: -создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха. - использовать в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, двигательные паузы между образовательными ситуациями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. РЕЖИМ ДНЯ Дома | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.30 – 7.30 | Подъем, гигиенические процедуры, сбор в детский сад. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В дошкольном учреждении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.30 – 8.00 | Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.00 – 8.10 | Утренняя гимнастика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.10 – 8.20 | Игровая деятельность, подготовка к завтраку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.20 – 8.40 | Завтрак. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.40 – 9.00 | Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.00 – 9.20 | Непосредственно образовательная деятельность (проводят: инструктор по физической, культуре музыкальный руководитель). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.20 – 9.30 | Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.30 – 9.50 | Непосредственно образовательная деятельность, коррекционно-развивающие занятия (проводят: учитель-дефектолог, педагог- психолог, воспитатель). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.50 – 10.00 | Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.00 – 10.10 | Второй завтрак. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.10 – 10.30 | Непосредственно образовательная деятельность, коррекционно-развивающие занятия (проводят: учитель-дефектолог, педагог- психолог, воспитатель). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.30 – 12.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдение в природе, индивидуальная работа, самостоятельные игры, подвижные игры), непосредственно образовательная деятельность: физическая культура. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.10 – 12.20 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.20 – 12.50 | Обед. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.50 – 13.00 | Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.00 – 15.00 | Дневной сон. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.00 – 15.15 | Постепенный подъём, гигиенические процедуры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.15 – 15.30 | Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к полднику. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.30 – 15.50 | Полдник. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.50 – 16.10 | Индивидуально-коррекционная работа. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная). Досуг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.10 – 17.30 | Подготовка к прогулке. Прогулка (самостоятельные игры, подвижные игры, индивидуальная работа). Уход детей домой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дома | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.30 – 21.00 | Прогулка с родителями, спокойные игры, ужин, чтение или рассказывание детских художественных произведений, просмотр ДЕТСКИХ телепередач не более 20- 30 минут, вечерние гигиенические процедуры, сон. |
По действующему СанПиН для детей в возрасте 4-5 лет рекомендуется не более 10
занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут.
Режим дня для детей среднего дошкольного возраста (теплый период)
Время |
Дома. Подъем, гигиенические процедуры. | |||
В детском саду. | ||||
7.30 - 8.05
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |