Детский сад №35 компенсирующего вида — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Детский сад №35 компенсирующего вида

2019-10-25 109
Детский сад №35 компенсирующего вида 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский сад №35 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад № 35 Красносельского района СПб

 

ПРИНЯТА                                                                                                УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом                                                             приказом ГБДОУ д/с № 35                            ГБДОУ д/с № 35 Красносельского района СПБ           Красносельского района СПб

протокол от________________№                                           от «_____»____________

 

Рабочая программа воспитателей

 группы № 7 «Непоседы»

(обучающиеся с задержкой психического развития от 4 до 5 лет)

на 2018-2019 учебный год

Воспитатели:

Николаева Галина Анатольевна

Черных Светлана Сергеевна

 

Санкт-Петербург

2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 3
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы 4
1.2. Планируемые результаты освоения программы 4
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 9
1.4. Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики
  • Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.
  • Краткая характеристика особенностей развития детей с задержкой психического развития
9
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 11
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 11
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие 11
2.1.2. Познавательное развитие 19
2.1.3. Речевое развитие 23
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие 26
2.1.5. Физическое развитие 29
2.3. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. 33
2.4. Взаимодействия педагогического коллектива группы с семьями воспитанников 34
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 36
3.1 Режим дня и распорядок 36
3.2 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 41
3.3 Структура реализации образовательной деятельности 42
3.4 Создание развивающей предметно- пространственной среды группы 43
3.5 Перечень литературных источников 46
IV КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 47
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа воспитателей группы № 7 «Почемучки» для воспитанников среднего возраста разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 декабря 2017г. №6/17).

 

Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного, организационного. Каждый из трех основных разделов Программы включает обязательную часть. Обязательная часть Программы определяет содержание проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 4 до 5 лет с задержкой психического развития.

 

Программа реализуется:

- в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;

- в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.

- во взаимодействии с семьями воспитанников.

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

· Сформировано личностное отношение ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика, одобрения действий того, кто поступил справедливо.

· Сформировано доброжелательное отношение к сверстникам, настрой на хорошие поступки.

· Играет в коллективные игры, соблюдая правила и доброжелательность.

· Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым, испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.

Знает о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников детского сада по имени-отчеству, о невмешательстве в разговор взрослых, о вежливом выражении своей просьбы и благодарности за оказанную услугу.

Ребёнок в семье и обществе

· Сформировано представление о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым).

· Сформированы первичные представления детей об их правах (на игру, добрые отношения, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.)

· Сформировано представление, что он хороший, что его любят.

· Сформированы первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

· Имеет представления о семье, её членах, родственных отношениях, имеет обязанности по дому (убирает игрушки, накрывает на стол, моет посуду и т. д.)

· Свободно ориентируется в помещениях детского сада, знаком с работой его сотрудников, с традициями детского сада.

· Сформирован навык бережного отношения к вещам и использования их по назначению, и расположению их по местам.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

· Сформирована привычка быть опрятным, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, носовым платком, закрывать рот при чихании.

· Сформирована привычка самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

· Сформирован навык аккуратного приёма пищи: брать пишу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.   

· Владеет элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, соблюдает элементарные правила поведения во время еды.

· Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

· Умеет поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

· Самостоятельно выполняет обязанность дежурного по столовой.

· Умеет ухаживать за растениями в природном уголке детского сада.

· Знаком с профессиями близких людей, понимает значимость их труда.

· Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, во время проведения игр.

· Имеет представление о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

· Знает о правилах поведения с незнакомыми людьми.

· Знаком с назначением и правилами безопасного использования бытовых электроприборов.

· Имеет представление о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

· Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

· Различает и называет специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, - объясняет их назначение.

· Понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

· Различает проезжую часть, тротуар, перекрёсток, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

· Знает и соблюдает правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

· Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

· Умеет получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

· Умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

· Понимает в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослыми.

· Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес, материал и т. п.)

· Имеет первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.

· Играет в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнение их по внешним признакам, составляет целое из частей.

· Имеет представления об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях её состояния в природе.

Ознакомление с предметным окружением

· Умеет обобщать предметы: игрушки, посуда, мебель, одежда. Классифицирует одежду: зимняя, весенняя, летняя, осенняя.

· Различает предметы рукотворного мира и природного.

· Различает материалы: стекло, глину, пластмассу, металл, дерево; понимает целесообразность изготовления предмета из определённого материала.

· Имеет представление об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход)

.

Ознакомление с социальным миром

· Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.

· Знает название своего города, главной улицы, площади, достопримечательностей, рек, улицы, где живёт и находится детский сад.

· Знает о государственных праздниках: День защитников Отечества, Международный Женский день, День космонавтики, День Победы.

· Знает различные профессии (шофёр, почтальон, продавец, врач и т.д.), представляет о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

· Имеет представление о том, как жили люди на Руси, чем занимались, во что одевались, какие предметы их окружали.

Ознакомление с миром природы

· Имеет представление об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

· Различает домашних птиц и диких, зимующих и перелётных.

· Классифицирует растения: деревья, кусты, цветы, травы, комнатные растения, огородные, водоросли.

· Различает и знает о жизни домашних животных и диких зверей,

· Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).

· Замечает сезонные изменения в природе, выделяет характерные признаки.

· Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

 

 

Образовательная область «Речевое развитие».

Формирование словаря

· Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду

· Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый – снег, сахар, мел), с противоположным значением (слабый-сильный, солнечно-пасмурно).

· Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Связная речь

· Умеет пользоваться диалогической и монологической формой речи.

· Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

· Составляет по образцу описательный рассказ о предмете, содержании сюжетной картины, по картинкам с последовательно развивающимся действием.

· Умеет составлять рассказ о событиях из личного опыта.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Приобщение к искусству

· Знаком с профессиями артиста, художника, композитора, архитектора, скульптора, экскурсовода.

· Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).

· Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

· Знаком с книжной иллюстрацией и библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

· Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

Рисование

· Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

· Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

· Умеет передавать соотношения предметов по величине и располагать изображения объектов на всём листе.

· Использует всю палитру цветов и оттенков для передачи многообразия окружающего мира.

· Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок при создании изображений.

· Правильно использует силу нажима на кисть и карандаш для получения линий разной толщины.

Лепка

· Лепит предметы по мотивам народных игрушек.

· Лепит фигуру человека и животного в движении. Объединяет образы разных предметов в коллективную композицию.

· Использует различные приёмы работы с пластилином: прищипывание, оттягивание, сплющивание, вытягивание, вдавливание, сглаживание; украшает изделия узором при помощи стеки.

Аппликация

· Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой и диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

· Умеет преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части.

· Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

· Использовать приём симметричного вырезывания простых форм из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой.

Конструктивно – модельная деятельность

· Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использует их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

· Устанавливает пространственное расположение частей постройки относительно друг друга.

· Соблюдает заданный принцип конструкции по высоте, прочности, размеру.

· Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует детали разного цвета для украшения построек.

· Конструирует из бумаги, сгибая прямоугольные листы пополам, совмещая стороны и углы, приклеивая детали к основной форме.

 

Образовательная область «Физическое развитие».

· Знает о необходимости соблюдения режима питания, о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.

· Знает о пользе витаминов для поддержания здоровья людей.

· Имеет представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, соблюдения режима дня, закаливания, двигательной активности.

· Имеет представление о состоянии здоровья и болезни.

· Знает о необходимости обращаться за помощью ко взрослым при заболевании и травме.

· Имеет представление о частях тела

· Имеет представление о понятии «здоровый образ жизни».

Планируемые результаты освоения программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой

· Знает основные литературные понятия по фольклору; краткое содержание прочитанных литературных произведений;

быт и традиции русского народа;

песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички.

· Умеет рассказывать русские народные сказки, потешки и обыгрывать их;

· Использует в игре предметы быта русского народа;

· Создаёт творческие работы по фольклорным произведениям

 

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

· индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

· оптимизации работы с группой детей: в ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Формы и методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности

Периодичность проведения педагогической диагностики: 2 раза в год

Длительность проведения педагогической диагностики: 2 недели

Сроки проведения педагогической диагностики: сентябрь, май

 

Психологическая диагностика развития детей проводится педагогом-психологом ДОУ только с согласия родителей (законных представителей ребенка)

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1. Описание образовательной деятельности с детьми с задержкой психического развития в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка.

Методики проведения непосредственно — образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам.  При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.

Работа с детьми организуется в следующих формах:

- Непосредственно организованная образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.

- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.

- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.

Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены

 

Планирование по пожарной безопасности

  Занятия Совместная деятельность Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа)
сен Пожароопасные предметы Загадывание загадок (предметные картинки) Игра: закончи стихотворную строку
окт Предметы, требующие осторожного обращения Загадывание загадок (предметные картинки)   Рассматривание предметов, картинок.  
ноя «Пожар»   Чтение «Случай про детей», «Лес горит»- Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Будь осторожен с открытым огнём», «Не играй со спичками -это опасно»
дек Если в доме начался пожар (поведение при пожаре) Рисование по стихотворению «Кошкин дом» Чтение стихотворения «Пожар» .   Игровая ситуация: «Пожар» Предложить следующий Алгоритм поведения:   -выбраться из задымлённой комнаты; -вызвать пожарных
янв Ребёнок дома (наши друзья и враги) Чтение стихотворения «Пожар»   Рассматривание иллюстраций «Не включай и не выключай электроприборы
февр А у нас в квартире –газ Чтение стихотворения «Газ тоже опасен бывает» Рассматривание иллюстраций «Не подходи к газовой плите»
март Сказочкао Снегурочке и добром огне Рисование «У костра» Чтение стихотворения «Огонь»   Заучивание стихотворения Н/п игра «Опасные предметы»
апр О добром и злом огне Чтение стихотворения «Ай, болит» Чтение «Огонь», «У костра»   Игра «топаем, хлопаем» Заучивание стихотворения «Ай, Болит»
май Мы –пожарники   Игры –эстафеты игры на внимание, ловкость «Яблочко»,«Жук», «Кто первый?» и т. д. Как действовать, если начался пожар (игровые ситуации)   Рассказывание стихотворений

Познавательное развитие

 

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

· Формирование познавательных действий, становление сознания.

· Развитие воображения и творческой активности.

· Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

· Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

 

 

Познавательное развитие

Развитие мышления, памяти, внимания Развитие любознательности Формирование способов ориентации · Различные виды деятельности · Вопросы детей · Развивающие игры · Занятия по развитию логики · Развитие познавательной мотивации · Развитие воображения и творческой активности · Экспериментирование с природным материалом · Использование символов, схем

 

Экспериментирование

Речевое развитие

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

· Овладение речью как средством общения и культуры.

· Обогащение активного словаря.

· Развитие речевого творчества.

· Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 

Месяц Развитие речи Художественная литература
Сентябрь Занятие 1. Чтение сказки «Теремок». Занятие 2. Показ сказки «Теремок» (театрализация). Занятие 3. Показ сказки вместе с детьми. Занятие 4. Повторение содержания по картинкам (сказка «Теремок»). Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Барто «Мои игрушки», А. Майков – Осенние листья по ветру летят, И Черницкая «Сарафан надела осень», потешки: «огуречик, огуречик».
Октябрь Занятие 1. Чтение сказки «Репка» Занятие 2. Показ сказки «Репка» (театрализация). Занятие 3. Показ сказки вместе с детьми. Занятие 4. Пересказ по картинкам. Чтение: С. Маршак «Кушийте лук», «Огурчик-огуречище», Ю. Тувим «Спор овощей» Потешки: «Как у нашего кота», «Дождик, дождик пуще», П. Воронько «Хитрый ежик».
Ноябрь Занятие 1. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Занятие 2. Показ сказки (театрализация). Занятие 3. Показ сказки вместе с детьми. Занятие 4. Пересказ сказки. Чтение: Н.В. Нищева «Помощники». З. Александрова «Мой Мишка»; В. Зайцев «Я одеться сам могу»; Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Ножки, ножки, где вы были?».
Декабрь Занятие 1. Разучивание стихов к Новогоднему празднику. Чтение сказки «Руковичка». Пересказ сказки «Руковичка».
Январь Занятие 1.Составление рассказа-описание по картинке «Зимние виды спорта».    Чтение стихов: Е.П. Иванова «Мы любим спорт», «На зарядку становись», Е. Чарушин «На нашем дворе», «Воробей», М. Зощенко «Снег идет»
Февраль Занятие 1. Пересказ рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Занятие 2. Беседа (вопрос-ответ) по прочитанному рассказу. Чтение рассказа: Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха», Л. Воронькова «Наша армия», «Бравые солдаты», А. Жаров «Пограничник», А. Барто «Самолет», «Кораблик».  
Март Занятие 1. Составление рассказа-описания по картинке «Какая наша Мама?»   Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»; Е. Благинина «Вот такая мама», Б. Емельянов «Рассказы о маме», «Бабушкина забота», П. Виеру «Мамин день». Разучивание стихотворений о весне и маме.
Апрель Занятие 1. Рассказывание на основе личного опыта «Какая мебель у меня в комнате». Занятие 2. Составление рассказа-описания по теме: «Мебель». Чтение: И. Токмакова «Много мебели в квартире», З. Александров «Весенняя уборка», «Капель», Ю. Ширяев «Мы космонавты», «12 апреля», М. Дружинина «Посмотри на светофор».
Май  Занятие 1. Чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». Занятие 2. Пересказ сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» по серии сюжетных картинок.    Чтение стихотворений к Дню Победы. Чтение: Д. Грабе «Моя семья», В. Шуграева «Мама», К. Чичков «Вечный огонь».

· Развитие речи

Физическое развитие

       Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

• охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма

• всестороннее физическое совершенствование функций организма

•  повышение работоспособности и закаливание

Образовательные:

• формирование двигательных умений и навыков

• развитие физических качеств

• овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических
упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья

Воспитательные:

• формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями

разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

 

· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Месяц Тема Цели и задачи
сентябрь «Зачем человек ест и что такое режим питания?»   Познакомить с необходимостью питания для роста, развития, движения, жизни;
октябрь «Чтобы нам не простужаться, мы умеем одеваться».     Закрепить понятие «сезонная одежда»; уточнить способы и последовательность одевания без вреда для здоровья. Научить детей ухаживать за кожей, зубами, волосами, ногтями, ушами, пользоваться зеркалом.
ноябрь «Части тела»   «Зачем мы спим? Как спят животные?»   Продолжить знакомство с частями тела и их значением. Расширять представления о важности для здоровья сна, закаливания, гигиенических процедур.
декабрь «Почему мы ходим прямо на двух ногах?» «Что значит болезнь и здоровье» Рассказать детям о том, что наше тело держит позвоночник, состоящий из костей. Познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
январь «Как я вижу? Кто на свете самый зоркий?»   «Помоги себе сам»     Формировать представление о глазах – как органе зрения, способах ухода и бережного отношения. Формировать умение оказывать себе первую помощь при ушибах, заболевании, травмах.
февраль «Что ты знаешь о спорте?» Формировать представление о значении физических упражнений для организма.
март «Почему я слышу? У кого самые чуткие уши?» «Зачем соблюдать режим дня?» Формировать представление об ухе как сложном органе – наружном и внутреннем. Объяснить необходимость соблюдения режима для поддержания здоровья всего организма.
апрель «Как я распознаю запахи? Кому нос помогает еду добывать?»   Познакомить с функциями носа и способами ухода за ним.  
май «Органы чувств»   Формировать представление об органах чувств, как способе познания окружающего мира.  

· Физическая культура

Задачи:

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами…

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

 

Режим  дня и распорядок

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Задача воспитателя:

-создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный

двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием

разнообразной активной деятельности и отдыха. 

- использовать в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, двигательные паузы между образовательными ситуациями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. 

РЕЖИМ ДНЯ

Дома

6.30 – 7.30 Подъем, гигиенические процедуры, сбор в детский сад.

В дошкольном учреждении

7.30 – 8.00 Прием и осмотр детей. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная).
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика.
8.10 – 8.20 Игровая деятельность, подготовка к завтраку.
8.20 – 8.40 Завтрак.
8.40 – 9.00 Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная).
9.00 – 9.20 Непосредственно образовательная деятельность (проводят: инструктор по физической, культуре музыкальный руководитель).
9.20 – 9.30 Самостоятельная деятельность детей.
9.30 – 9.50 Непосредственно образовательная деятельность, коррекционно-развивающие занятия (проводят: учитель-дефектолог, педагог- психолог, воспитатель).
9.50 – 10.00 Самостоятельная деятельность детей.
10.00 – 10.10 Второй завтрак.
10.10 – 10.30 Непосредственно образовательная деятельность, коррекционно-развивающие занятия (проводят: учитель-дефектолог, педагог- психолог, воспитатель).
10.30 – 12.10 Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдение в природе, индивидуальная работа, самостоятельные игры, подвижные игры), непосредственно образовательная деятельность: физическая культура.
12.10 – 12.20 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
12.20 – 12.50 Обед.
12.50 – 13.00 Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну.
13.00 – 15.00 Дневной сон.
15.00 – 15.15 Постепенный подъём, гигиенические процедуры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.
15.15 – 15.30 Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к полднику.
15.30 – 15.50 Полдник.
15.50 – 16.10 Индивидуально-коррекционная работа. Самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная). Досуг.
16.10 – 17.30 Подготовка к прогулке. Прогулка (самостоятельные игры, подвижные игры, индивидуальная работа). Уход детей домой.

Дома

17.30 – 21.00 Прогулка с родителями, спокойные игры, ужин, чтение или рассказывание детских художественных произведений, просмотр ДЕТСКИХ телепередач не более 20- 30 минут, вечерние гигиенические процедуры, сон.

По действующему СанПиН для детей в возрасте 4-5 лет рекомендуется не более 10

занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут.

Режим дня для детей среднего дошкольного возраста (теплый период)

Время

Дома.

Подъем, гигиенические процедуры.

В детском саду.

7.30 - 8.05

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.