Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель программы: реализация содержания Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития):
- создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства ребенком с ограниченными возможностями здоровья,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников с ОВЗ.
Задачи:
1. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. Реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания психического и речевого развития
3. Обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития детей.
4. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие общение со сверстниками и взрослыми. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. Развитие всех компонентов речи в различных видах деятельности
Познавательное развити е интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, обществе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, представления о социокультурных ценностях нашего народа.
Речевое развитие, как средство общения и культуры; обогащение активного словаря связной речи, развитие речевого творчества, понимание текстов, развитие жанров детской литературы; развитие фонематического слуха.
|
Художественно-эстетическое развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятия музыки, развитию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие, направленное на развитие двигательной активности детей, развитию мелкой и общей моторики, формирование начальных представлений о видах спорта, овладению подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формированию полезных привычек)
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной Программы
· Основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики (учет зоны ближайшего развития ребенка, непроизвольности психических процессов, сензитивных (оптимальных периодов для развития новых качеств психики и личности дошкольника и др.)
· Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка.
· Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Детям представляется научно выверенный материал, который можно применить в практической деятельности (экспериментальной, исследовательской, и познавательной)
· Полноты, необходимости и достаточности. Знания даются в системе в соответствии с требованиями Программы.
· Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
· Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Ежемесячно (еженедельно) дети знакомятся с определенной темой через разные виды деятельности.
·Соответствие форм работы возрастным и индивидуальным особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья (игры, беседы, восприятие художественной литературы, наблюдения и др.). Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
|
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
Планируемые результаты освоения Рабочей программы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
· Сформировано личностное отношение ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика, одобрения действий того, кто поступил справедливо.
· Сформировано доброжелательное отношение к сверстникам, настрой на хорошие поступки.
· Играет в коллективные игры, соблюдая правила и доброжелательность.
· Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым, испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.
Знает о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников детского сада по имени-отчеству, о невмешательстве в разговор взрослых, о вежливом выражении своей просьбы и благодарности за оказанную услугу.
Ребёнок в семье и обществе
· Сформировано представление о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым).
· Сформированы первичные представления детей об их правах (на игру, добрые отношения, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.)
· Сформировано представление, что он хороший, что его любят.
· Сформированы первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
· Имеет представления о семье, её членах, родственных отношениях, имеет обязанности по дому (убирает игрушки, накрывает на стол, моет посуду и т. д.)
· Свободно ориентируется в помещениях детского сада, знаком с работой его сотрудников, с традициями детского сада.
· Сформирован навык бережного отношения к вещам и использования их по назначению, и расположению их по местам.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
· Сформирована привычка быть опрятным, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, носовым платком, закрывать рот при чихании.
|
· Сформирована привычка самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
· Сформирован навык аккуратного приёма пищи: брать пишу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.
· Владеет элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, соблюдает элементарные правила поведения во время еды.
· Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
· Умеет поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
· Самостоятельно выполняет обязанность дежурного по столовой.
· Умеет ухаживать за растениями в природном уголке детского сада.
· Знаком с профессиями близких людей, понимает значимость их труда.
· Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, во время проведения игр.
· Имеет представление о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
· Знает о правилах поведения с незнакомыми людьми.
· Знаком с назначением и правилами безопасного использования бытовых электроприборов.
· Имеет представление о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
· Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
· Различает и называет специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, - объясняет их назначение.
· Понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
· Различает проезжую часть, тротуар, перекрёсток, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
· Знает и соблюдает правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
· Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
|
· Умеет получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
· Умеет выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
· Понимает в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослыми.
· Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес, материал и т. п.)
· Имеет первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.
· Играет в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнение их по внешним признакам, составляет целое из частей.
· Имеет представления об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях её состояния в природе.
Ознакомление с предметным окружением
· Умеет обобщать предметы: игрушки, посуда, мебель, одежда. Классифицирует одежду: зимняя, весенняя, летняя, осенняя.
· Различает предметы рукотворного мира и природного.
· Различает материалы: стекло, глину, пластмассу, металл, дерево; понимает целесообразность изготовления предмета из определённого материала.
· Имеет представление об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход)
.
Ознакомление с социальным миром
· Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.
· Знает название своего города, главной улицы, площади, достопримечательностей, рек, улицы, где живёт и находится детский сад.
· Знает о государственных праздниках: День защитников Отечества, Международный Женский день, День космонавтики, День Победы.
· Знает различные профессии (шофёр, почтальон, продавец, врач и т.д.), представляет о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
· Имеет представление о том, как жили люди на Руси, чем занимались, во что одевались, какие предметы их окружали.
Ознакомление с миром природы
· Имеет представление об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
· Различает домашних птиц и диких, зимующих и перелётных.
· Классифицирует растения: деревья, кусты, цветы, травы, комнатные растения, огородные, водоросли.
· Различает и знает о жизни домашних животных и диких зверей,
· Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).
· Замечает сезонные изменения в природе, выделяет характерные признаки.
· Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Образовательная область «Речевое развитие».
Формирование словаря
· Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду
|
· Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый – снег, сахар, мел), с противоположным значением (слабый-сильный, солнечно-пасмурно).
· Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Связная речь
· Умеет пользоваться диалогической и монологической формой речи.
· Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
· Составляет по образцу описательный рассказ о предмете, содержании сюжетной картины, по картинкам с последовательно развивающимся действием.
· Умеет составлять рассказ о событиях из личного опыта.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Приобщение к искусству
· Знаком с профессиями артиста, художника, композитора, архитектора, скульптора, экскурсовода.
· Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
· Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
· Знаком с книжной иллюстрацией и библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
· Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
Рисование
· Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
· Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
· Умеет передавать соотношения предметов по величине и располагать изображения объектов на всём листе.
· Использует всю палитру цветов и оттенков для передачи многообразия окружающего мира.
· Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок при создании изображений.
· Правильно использует силу нажима на кисть и карандаш для получения линий разной толщины.
Лепка
· Лепит предметы по мотивам народных игрушек.
· Лепит фигуру человека и животного в движении. Объединяет образы разных предметов в коллективную композицию.
· Использует различные приёмы работы с пластилином: прищипывание, оттягивание, сплющивание, вытягивание, вдавливание, сглаживание; украшает изделия узором при помощи стеки.
Аппликация
· Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой и диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
· Умеет преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части.
· Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
· Использовать приём симметричного вырезывания простых форм из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой.
Конструктивно – модельная деятельность
· Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использует их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
· Устанавливает пространственное расположение частей постройки относительно друг друга.
· Соблюдает заданный принцип конструкции по высоте, прочности, размеру.
· Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует детали разного цвета для украшения построек.
· Конструирует из бумаги, сгибая прямоугольные листы пополам, совмещая стороны и углы, приклеивая детали к основной форме.
Образовательная область «Физическое развитие».
· Знает о необходимости соблюдения режима питания, о пользе употребления в пищу овощей и фруктов.
· Знает о пользе витаминов для поддержания здоровья людей.
· Имеет представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, соблюдения режима дня, закаливания, двигательной активности.
· Имеет представление о состоянии здоровья и болезни.
· Знает о необходимости обращаться за помощью ко взрослым при заболевании и травме.
· Имеет представление о частях тела
· Имеет представление о понятии «здоровый образ жизни».
Планируемые результаты освоения программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой
· Знает основные литературные понятия по фольклору; краткое содержание прочитанных литературных произведений;
быт и традиции русского народа;
песни, частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички.
· Умеет рассказывать русские народные сказки, потешки и обыгрывать их;
· Использует в игре предметы быта русского народа;
· Создаёт творческие работы по фольклорным произведениям
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
· индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
· оптимизации работы с группой детей: в ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Формы и методы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности
Периодичность проведения педагогической диагностики: 2 раза в год
Длительность проведения педагогической диагностики: 2 недели
Сроки проведения педагогической диагностики: сентябрь, май
Психологическая диагностика развития детей проводится педагогом-психологом ДОУ только с согласия родителей (законных представителей ребенка)
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!