Д епартамент охраны здоровья населения Кемеровской области — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Д епартамент охраны здоровья населения Кемеровской области

2019-12-21 113
Д епартамент охраны здоровья населения Кемеровской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д епартамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «КОМК»

______________ И.Г. Иванова

_______________________ 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРограмма учебной ПРАКТИКИ

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Форма обучения: очно-заочная

 

Кемерово, 2017 г.


Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальностям 34.02.01 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «КОМК»

 

Разработчики:

Гвоздецкая М.П. - преподаватель акушерства и гинекологии высшей квалификационной категории, к.м.н.

Колесникова Н.В. - преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории

 

Экспертиза (техническая, содержательная): Чвора И.В. – методист отдела практики ГБПОУ «КОМК»

 

Рецензенты:

Колотвина Е.Е. главная медицинская сестра АО МСЧ «Центр здоровья», г.Кемерово

Золотухина Н.В., главная медицинская сестра ГАУЗ КО «КГДКБ №1»

 

 

 

Рекомендована научно-методическим советом ГБПОУ «КОМК»

(протокол № ____ от «______» ___________ 2017г.)

©ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж», 2017

СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1. П аспорт программы учебной практики                                                                                                                                 4
2. Результаты освоения 5
3. Структура и содержание учебной практики 7
4. Условия реализации программы учебной практики 9
5. Контроль и оценка результатов учебной практики 11
6. Приложения:  
Приложение 1. Дневник учебной практики 15
Приложение 2. Аттестационный лист (для раздела «Периоды детского возраста») 17
                       Аттестационный лист (для раздела «Здоровье мужчины и женщины зрелого возраста»)   18
Приложение 3. Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет 19
   

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения вида деятельности Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
  2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

 

Цели и задачи учебной практики

Цели учебной практики профессионального модуля ПМ.01:

Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения вида деятельности: Проведение профилактических мероприятий.

В результате освоения программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 обучающийся должен:

Иметь практический опыт

- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 – 16 часов.

Формы проведения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01

 Учебная практика п о профессиональному модулю ПМ.01 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством  преподавателя профессионального модуля.

 

Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01

  В период прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 обучающиеся обязаны вести документацию:

1. Дневник учебной практики (приложение 1)

2. Аттестационный лист (приложение 2) (заполняется в соответствии с перечнем манипуляций (приложение 3)

 

Дифференцированный зачет

2

Всего

16 ч.

Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике.

К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение, в рамках разделов:

· Периоды детского возраста

· Здоровье мужчины и женщины зрелого возраста

 

Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:

уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

      з нать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды

- возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья

- принципы рационального и диетического питания

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах ГБПОУ «КОМК» или медицинских организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

 

Требования к информационному обеспечению учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Крюков, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб. пособие. – Р-на-Д.: Феникс, 2017.

 

Дополнительные источники:

1. Особенности оказания сестринской помощи детям [Электронный ресурс]: учеб. пособие / К.И. Григорьев, Р.Р. Кильдиярова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.

2. Сестринское дело в педиатрии [Электронный ресурс]: практическое руководство для медицинских училищ и колледжей / Качаровская Е. В., Лютикова О. К. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

3. Общий уход за детьми [Электронный ресурс]: учебное пособие / Запруднов А.М., Григорьев К.И. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

4. Здоровый человек и его окружение [Электронный ресурс]: учебник / В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

5. Проведение профилактических мероприятий [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. И. Двойников [и др.]; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.

Нормативно-правовая документация:

Правовая база данных Консультант Плюс

Электронные ресурсы:

1. Официальный сайт Министерства здравоохранения [Электронный ресурс] //www.rosminzdrav.ru. – 25.10.2017. – доступ свободный. – заглавие с экрана.

2. Официальный сайт Росздравнадзора РФ [Электронный ресурс] // http://www.roszdravnadzor.ru. – 25.10.2017. – доступ свободный. – заглавие с экрана.

3. Официальный сайт Росздравнадзора по Кемеровской области [Электронный ресурс] // http://www.kuzdrav.ru. – 25.10.2017. – доступ свободный. – заглавие с экрана.

4. Электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс] // http://medkniga.at.ua – 25.10.2017. – доступ свободный. – заглавие с экрана.

5. Медицинская библиотека [Электронный ресурс] // http://allmedbook.ru. – 25.10.2017. – доступ свободный. – заглавие с экрана.

6. Информационно-справочный портал о медицине, здоровье и красоте. [Электронный ресурс] - http://doctorspb.ru – 25.10.2017. – доступ свободный. – заглавие с экрана.

 

Периодические издания:

1. Акушерство и гинекология.

2. Медицинская сестра

3. Сестринское дело

4. Педиатрия

 

Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения вида деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования практических навыков;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации.

ГБПОУ

«Кемеровский областной медицинский колледж»

ДНЕВНИК

Учебной практики

Аттестационный ЛИСТ

 

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы ___________ Специальности 34.02.01 Сестринское дело, проходившего (шей) учебную практику с ____________ по ___________ 201_ г. на базе медицинской организации_____________________________________________________________________

 

Перечень манипуляций

 

Дата практики

Освоенные ПК

Всего манипу

Ляций

    1. Оценка состояния ребенка в разных возрастных группах и определение наличия у него физиологических состояний     1.1   2. Проведение гигиенического ухода за ребенком в разных возрастных группах     1.1,1.2   3. Пеленание новорожденного ребенка     1.1   4. Составление планов бесед профилактической направленности с родителями детей разных возрастных групп      1.2   5. Проведение взвешивания, измерения окружности головы, грудной клетки у детей разных возрастных групп     1.1   6. Оценка показателей, с использованием эмпирических формул и центильных таблицы     1.1   7. Оценка физического и нервно - психического развития (НПР) детей разных возрастных групп     1.1   8. Составление примерного меню на день ребенку грудного возраста при частично грудном и искусственном вскармливании     1.1,1.2   9. Расчет суточного и разового объема питания ребенка грудного возраста     1.2   10. Оценка формулы прорезывания зубов     1.1     Оценка           Подпись руководителя учебной практики        

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы ___________ Специальности 34.02.01 Сестринское дело, проходившего (шей) учебную практику с ____________ по ___________ 201_ г. на базе медицинской организации_____________________________________________________________________

 

Перечень заданий

Дата практики

Освоенные

ПК

Всего

Манипу

Ляций

    1. Оценка состояния здоровья мужчины и женщины     1.1.   2. Составление планов бесед с пациентами профилактической направленности     1.2   3. Составление презентаций для населения профилактической направленности     1.2   4. Консультирование населения по вопросам планирования семьи     1.1,1.2   5. Оценка состояния здоровья беременной женщины.     1.1   6. Обучение пациенток немедикаментозным способам обезболивания родов     1.1,1.2   7. Участие в акциях профилактической направленности, проводимых среди населения     1.2   8. Составление рекомендаций для населения по формированию ЗОЖ     1.1,1.2   9. Выявление факторов риска здоровья пациентов зрелого возраста, беременной, женщины, роженицы и родильницы     1.1.   10. Подготовка средств массовой пропаганды ЗОЖ (памятки, листовки, санбюллетени, рекомендации)     1.2     Оценка           Подпись руководителя учебной практики        

 

Приложение 3

Д епартамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «КОМК»

______________ И.Г. Иванова

_______________________ 2017 г.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.