III этап – обобщающий (2019/2020 гг.) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III этап – обобщающий (2019/2020 гг.)

2019-12-21 136
III этап – обобщающий (2019/2020 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

1. Цель и задачи программы воспитания

и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Целью воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации учащихся решаются следующие задачи:

В области формирования личностной культуры:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

· укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

· формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

· формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

· формирование морали — осознанной учащимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

· усвоение учащимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

· укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

· развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

· развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

· развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

· формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

· формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

· осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

· формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

· формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя фидентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, российской гражданской нации;

· укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

· развитие патриотизма и гражданской солидарности;

· развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

· формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

· формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

· укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

· усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

· формирование культуры общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

· формирование отношения к семье как к основе российского общества;

· формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

· укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим м младшим;

· усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь;

· формирование начального опыта заботы о социально психологическом благополучии своей семьи;

· Знание традиций своей семьи, культурно – исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Таким образом, цель программы воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования направлена на создание модели выпускника школы.

Модель выпускника первой ступени обучения:

ребенок, освоивший общеобразовательные программы по предметам учебного плана, то есть овладевший учебными умениями и навыками;

· ребенок, физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, город, Родину;

· ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

· ребенок, умеющий жить в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

Модель выпускника второй ступени обучения:

· подросток, освоивший общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов;

· подросток, который приобрел необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, владеющий навыками коммуникации;

· подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;

· подросток, знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать;

· подросток, умеющий уважать свое и чужое достоинство;

· подросток, обладающий запасом духовных и нравственных качеств, таких как: великодушие, порядочность, честность, милосердие, сострадание, готовность прийти на помощь другим людям;

· подросток, любящий свою семью.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.