I этап – подготовительный (2015/2016 гг.) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

I этап – подготовительный (2015/2016 гг.)

2019-12-21 128
I этап – подготовительный (2015/2016 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Программа воспитания и социализации учащихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Нормативно-правовой и методологической основой программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования являются:

· Закон Российской Федерации «Об образовании»,

· Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО),

· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 имени М.А. Титовой» г.Брянска предусматривает учёт культурно-исторических, социально-экономических, демографических и иных особенностей города Брянска, запросов семей и субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического сооуправления.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 имени М.А. Титовой» г.Брянска создаёт условия для реализации программы воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования учитывает цель Программы развития школы – создание образовательного сообщества, в которое открыто для продуктивного сотрудничества, творчества, всего нового и передового, что есть в современной педагогической науки.

В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Тип программы-комплексная, парадигма –гуманистическая.

Программа содержит восемь разделов:

В первом разделе определены цель и задачи воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.

Во втором разделе определены основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.

В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.

Четвёртый раздел раскрывает основное содержание воспитания и социализации учащихся по каждому из направлений организации воспитания в основной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

В пятом разделе по каждому из основных направлений воспитания и социализации приведены виды деятельности и формы занятий с учащимися на ступени основного общего образования.

В шестом разделе определены этапы организации социализации учащихся, совместной деятельности школы с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.

В седьмом разделе перечислены основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся.

В восьмом разделе представлены комплексы мероприятий организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

В девятом разделе представлены блоки, регламентирующие деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования учащихся.

В десятом разделе по каждому из основных направлений воспитания и социализации обучающихся определены планируемые воспитательные результаты.

В одиннадцатом разделе представлен мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации учащихся.

В двенадцатом разделе охарактеризован методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации учащихся.

К программе прилагается план внеурочной деятельности школы.

Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:

· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека;

· воспитание социальной ответственности и компетентности;

· воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

· воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни;

· воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,

труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической

культуры – эстетическое воспитание.

По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания. В каждом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля.

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства воспитания и социализации обучающихся и является документом, определяющим воспитательную деятельность школы.

Этапы реализации Программы

Пояснительная записка

 

Программа воспитания и социализации учащихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Нормативно-правовой и методологической основой программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования являются:

· Закон Российской Федерации «Об образовании»,

· Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО),

· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 имени М.А. Титовой» г.Брянска предусматривает учёт культурно-исторических, социально-экономических, демографических и иных особенностей города Брянска, запросов семей и субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического сооуправления.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 имени М.А. Титовой» г.Брянска создаёт условия для реализации программы воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования учитывает цель Программы развития школы – создание образовательного сообщества, в которое открыто для продуктивного сотрудничества, творчества, всего нового и передового, что есть в современной педагогической науки.

В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Тип программы-комплексная, парадигма –гуманистическая.

Программа содержит восемь разделов:

В первом разделе определены цель и задачи воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.

Во втором разделе определены основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.

В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.

Четвёртый раздел раскрывает основное содержание воспитания и социализации учащихся по каждому из направлений организации воспитания в основной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

В пятом разделе по каждому из основных направлений воспитания и социализации приведены виды деятельности и формы занятий с учащимися на ступени основного общего образования.

В шестом разделе определены этапы организации социализации учащихся, совместной деятельности школы с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.

В седьмом разделе перечислены основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся.

В восьмом разделе представлены комплексы мероприятий организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.

В девятом разделе представлены блоки, регламентирующие деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования учащихся.

В десятом разделе по каждому из основных направлений воспитания и социализации обучающихся определены планируемые воспитательные результаты.

В одиннадцатом разделе представлен мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации учащихся.

В двенадцатом разделе охарактеризован методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации учащихся.

К программе прилагается план внеурочной деятельности школы.

Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим направлениям:

· воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека;

· воспитание социальной ответственности и компетентности;

· воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

· воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни;

· воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,

труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической

культуры – эстетическое воспитание.

По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания. В каждом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля.

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства воспитания и социализации обучающихся и является документом, определяющим воспитательную деятельность школы.

Этапы реализации Программы

I этап – подготовительный (2015/2016 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.