Перечень основных используемых терминов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Перечень основных используемых терминов

2019-12-21 136
Перечень основных используемых терминов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ

Мостовое полотно – это верхняя часть пролётного строения ж.д. моста, воспринимающая нагрузку от колёс подвижного состава и передающая её на несущую часть пролётного строения. Различают мостовое полотно на балласте, на поперечинах и безбалластное. М. п. включает гидроизоляцию, балласт, рельсошпальную решетку, охранные и противоугонные устройства, тротуары и консоли, ограждающие устройства, устройства для водоотвода, обогрева и освещения, а также деформационные швы [3].

Верхнее строение пути (ВСП) – это комплексная конструкция, включающая балластный слой, шпалы, рельсы и рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья. Верхнее строение пути служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых и воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение пути.

Рельсошпальная (путевая) решетка – это конструкция, образованная рельсами, соединенными со шпалами.

Предельное состояние строительного объекта – это «состояние строительного объекта, при превышении характерных параметров которого эксплуатация строительного объекта недопустима, затруднена или нецелесообразна.» [4].

Срок службы – это продолжительность нормальной эксплуатации строительного объекта с предусмотренным техническим обслуживанием и ремонтными работами (включая капитальный ремонт) до состояния, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна [4].

Уровень высоких вод (УВВ) – это отметка наивысшего уровня воды, соответствующего половодью или паводкам.

Уровень меженных вод (УМВ) – это уровень воды в водоемах в период ее наиболее низкого стояния. На данном уровне горизонт воды держится большую часть года.

Отверстие моста – это расстояние в свету между передними стенками устоев или конусами насыпей по расчетному уровню высоких вод (РУВВ) за вычетом суммарной толщины промежуточных опор.

Обрез фундамента – это уступ фундамента у сопряжения его с телом опоры. Устраивается в речных опорах на уровне не выше УМВ, а в береговых опорах — обычно на уровне поверхности грунта.

Пойма – это часть дна речной долины, прилегающая к руслу и затопляемая во время половодья или паводка.

СОСТАВ ПРОЕКТА

Курсовой проект включает в себя:

1) составление и анализ вариантов моста с выбором наилучшего решения:

· составляются два варианта мостовых переходов;

· проводится технико-экономическое сравнение вариантов переходов;

· результаты должны быть представлены в виде чертежей на двух листах формата А3 с указанием величин отверстия моста по заданию и принятого в проекте.

2) расчет консолей плиты и главных балок одного из пролетных строений:

· результаты должны быть представлены в виде пояснительной записки, с указанием исходных данных и пояснениями к проводимым расчетам.

3) конструирование пролетного строения:

· результаты должны быть представлены в виде чертежа на одном листе формата А2.

СОСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ МОСТА

Основные положения

Для выбора оптимальной схемы сооружения следует разработать и сравнить несколько вариантов мостового перехода, отличающихся между собой величинами пролетов, системами пролетных строений, конструкциями опор и фундаментов.

Основная характеристика, которой определяется длина моста, — это отверстие моста L0. Для перекрытия заданного отверстия могут быть применены пролетные строения балочной, рамной, арочной и комбинированных систем. Однако в настоящее время проектирование малых (длиной до 25 м) и средних мостов (длиной до 100 м) ведется, как правило, по балочно-разрезной схеме, так как она позволяет широко использовать типовые конструкции пролетных строений и опор. Благодаря этому повышается уровень сборности, обеспечивается индустриалъность строительства и снижается стоимость сооружения.

Оформление чертежей

На конструктивном чертеже по вариантам должны быть изображены схемы только самого моста с примыкающими к нему небольшими участками пойменных насыпей и регуляционных сооружений (если они имеются). При этом наиболее удобен масштаб в пределах 1:100 — 1:200.

Кроме фасада, на каждом варианте нужно показать не менее одного, наиболее характерного, поперечного разреза моста с видом на промежуточную опору или на устой. На схемах должны быть проставлены все основные размеры и отметки, необходимые для определения объемов элементов конструкции.

РАСЧЕТ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Задание исходных данных для расчета консолей плиты

На рисунке 1 показаны основные геометрические характеристики поперечного сечения балки, используемые при расчете консолей плиты, а также основные внешние распределенные и сосредоточенные нагрузки, учитываемые при расчете.

 

Рис. 1 – Схема нагружения консолей участка плиты длиной 1м

 

На рисунке 1 использованы следующие условные обозначения:

1. Геометрические характеристики сечения:

-  - длина внешней консоли;

-  - расстояние от стенки балки до ребра внешней консоли;

-  - ширина тротуаров (0,57 м);

-  - расстояние от стенки балки до центра тяжести перильного ограждения;

- длина участка распределения давления от рельсошпальной решетки:

                        (4.1)

где  - угол внутреннего трения щебня балласта; 0,05 м – величина допускаемого отклонения оси верхнего строения пути от продольной оси пролетного строения на прямой (на кривой 0,03 м) [1].

-  - длина внутренней консоли;

-  - толщина плиты балки;

-  - толщина слоя щебня под шпалой (толщина слоя балласта под шпалой в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см, а на скоростных участках пути не менее 30 см [1]);

-  - ширина стенки ребра (величина изменяется по длине балки, однако, для расчета консолей плиты рассматривается центральный участок балки с минимальной толщиной стенки);

-  - ширина пролетного строения без учета тротуарных консолей (учитывается расстояние между соседними балками одного пролетного строения – 2 см).

2. Расчетные внешние нагрузки:

- распределенная нагрузка от собственного веса плиты:

                               (4.2)

где  - удельная масса железобетона;  - коэффициент надежности по нагрузке;  - ускорение свободного падения.

- распределенная нагрузка от веса ВСП одного железнодорожного пути:

                                (4.3)

где  - нормативное значение распределенной нагрузки от веса i-го элемента ВСП;  - коэффициент надежности по нагрузке от веса i-го элемента ВСП.

- распределенная нагрузка от веса тротуаров с металлическими консолями и ж.б. плитами:

                                           (4.4)

где  - нормативное значение распределенной нагрузки от веса двух тротуаров;  - коэффициент надежности по нагрузке.

- сосредоточенная нагрузка от собственного веса перильного ограждения:

                                (4.5)

где  - коэффициент надежности по нагрузке.

- сосредоточенная нагрузка от собственного веса ребра внешней консоли:

                      (4.6)

где  - площадь ребра внешней консоли;  - коэффициент надежности по нагрузке.

-  - сосредоточенная нагрузка от собственного веса ребра внутренней консоли:

                      (4.7)

где  - площадь ребра внутренней консоли;  - коэффициент надежности по нагрузке.

- интенсивность временной подвижной нагрузки для внутренней консоли:

        (4.8)

где  - коэффициент надежности по нагрузке (СП МиТ табл. 6.9);  - динамический коэффициент;  - длина загружения линии влияния (при расчете плит балластного корыта поперек пути условно принимается равной нулю (СП МиТ п. 6.22)).

-  - интенсивность временной подвижной нагрузки для внешней консоли:

-        (4.9)

Значение угла внутреннего трения щебня балласта , в общем случае, принимается согласно результатам проведенных испытаний. В курсовом проекте могут приняты следующие значения:

·  - для внешней консоли из условия возможной максимальной величины участка распределения давления;

·  - для внутренней консоли из условия возможной минимальной величины участка распределения давления.

На практике величина угла внутреннего трения щебня балласта  зависит от степени уплотненности щебня, влажности, а также доли посторонних примесей (например песка) [2].

Нормативную нагрузку от веса мостового полотна одного железнодорожного пути  следует принимать равной [5]:

· при деревянных поперечинах и отсутствии тротуаров — 6,9 кН/м пути;

· то же, при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила — 12,7 кН/м пути;

· при железобетонных безбалластных плитах без тротуаров — 16,7 кН/м пути;

· то же, с двумя тротуарами — 22,6 кН/м пути.

В случае езды на балласте следует определять величину нагрузки от каждого элемента ВСП отдельно:

· балласт:

- удельная масса ;

- коэффициент надежности по нагрузке ;

- объем балласта на 1 п.м. в курсовом проекте можно условно принять равным .

· рельсы Р65 (данные для одного рельса):

- масса на 1 п.м. ;

- коэффициент надежности по нагрузке .

· железобетонные шпалы с подкладками (число шпал на 1 км пути на мостах с охранными приспособлениями должно быть не менее 2000 шт):

- масса на 1 п.м. ;

- коэффициент надежности по нагрузке .

· контруголки (160+160×16 мм):

- масса на 1 п.м. ;

- коэффициент надежности по нагрузке .

· гидроизоляция с водоотводными устройствами:

- масса на 1 п.м. ;

- коэффициент надежности по нагрузке .

В курсовом проекте принимается мостовое полотно с ездой на балласте при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила.

СБОР НАГРУЗОК НА БАЛКУ

Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10 % (СП МиТ п. 6.4).

РАСЧЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТРЕЩИН, НОРМАЛЬНЫХ К ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ЭЛЕМЕНТА, В СТАДИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Целью расчета является обеспечение надежности конструкции против образования поперечных трещин (категория 2а (СП МиТ табл. 7.24)) или их ограниченного раскрытия (категории 2б, 3б) в растянутой от внешней нагрузки зоне.

Результатами расчета являются значения необходимых напряжений от предварительного обжатия в бетоне (после первых и вторых потерь) и в арматуре, которые обеспечивают поперечную трещиностойкость конструкции в стадии эксплуатации. При этом в конструкции допускается возникновение растягивающих напряжений в бетоне.

Трещиностойкость железобетонных конструкций мостов и труб обеспечивается ограничениями возникающих в элементах растягивающих и сжимающих напряжений.

1. Предельное значение растягивающих напряжений в бетоне:

                                     (6.1)

где  - напряжения в бетоне от внешних постоянных и временных нагрузок;  - величина сжимающих напряжений в бетоне от усилий натяжения арматуры с учетом потерь; k = 0,4 – коэффициент, вводимый в расчет для категории «2а» ж/д мостов;  - расчетное сопротивление бетона осевому растяжению (для бетона класса В40 принимаем ).

2. Вычислим величину сжимающих предварительных напряжений в бетоне от усилий натяжения арматуры :

                                 (6.2)

Для этого:

- Вычислим значения сосредоточенных сил, действующих в преднапрягаемой арматуре верхнего  и нижнего  поясов:

                       (6.3)

                          (6.4)

- Вычислим значения плеч сосредоточенных сил относительно нейтральной оси:

                              (6.5)

                             (6.6)

- Вычислим значения  и :

                               (6.7)

                           (6.8)

- Тогда, значения сжимающих предварительных напряжений в бетоне по верху плиты и по нижней гране нижнего пояса можно определить следующим образом:

                          (6.9)

                              (6.10)

3. Вычислим величину напряжений в верхней и нижней крайних гранях балки от внешних постоянных и временных нагрузок:

                        (6.11)

                             (6.12)

4. Проверка предельного значения растягивающих напряжений в бетоне:

                       (6.13)

                       (6.14)

Следует учитывать, что сжимающие напряжения в бетоне данным расчетом не ограничиваются.

Требования по категории трещиностойкости должны назначаться одинаковыми как на стадии эксплуатации, так и на стадии изготовления, транспортирования и монтажа.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ

Напряжения в элементах предварительно напряженных конструкций следует определять по контролируемому усилию за вычетом (СП МиТ п. 7.14)):

· первых потерь — на стадии обжатия бетона;

· первых и вторых потерь — на стадии эксплуатации.

К первым потерям следует относить:

а) в конструкциях с натяжением арматуры на упоры потери вследствие:

1) деформации анкеров;

2) трения арматуры об огибающие приспособления;

3) релаксации напряжений в арматуре (в размере 50 % полных);

4) температурного перепада;

5) быстронатекающей ползучести;

6) деформации форм (при натяжении арматуры на формы);

б) в конструкциях с натяжением арматуры на бетон — потери вследствие:

1) деформации анкеров;

2) трения арматуры о стенки закрытых и открытых каналов;

3) релаксации напряжений в арматуре (в размере 50 % полных).

Ко вторым потерям следует относить:

а) в конструкциях с натяжением арматуры на упоры — потери вследствие:

1) усадки и ползучести бетона;

2) релаксации напряжений в арматуре (в размере 50 % полных).

б) в конструкциях с натяжением арматуры на бетон — потери вследствие:

1) усадки и ползучести бетона;

2) релаксации напряжений в арматуре (в размере 50 % полных);

3) смятия под витками спиральной или кольцевой арматуры, навиваемой на бетон;

4) деформации стыков между блоками в составных по длине конструкциях.

Значения потерь предварительного напряжения арматуры следует определять согласно приложению «Р» СП Мосты и трубы (Таблица 1).

 

Таблица 1 – Потери предварительного напряжения арматуры

Фактор, вызывающий потери предварительного напряжения Значение потерь предварительного напряжения, МПа
1 Релаксация напряжений арматуры : 1) при механическом способе натяжения арматуры: - проволочной     - cтержневой     2) при электротермическом и электротермомеханическом способах натяжения стержневой арматуры             где:  - предварительные напряжения в арматуре без учета потерь;  - нормативное сопротивление напрягаемой арматуры растяжению.   Если вычисленные значения потерь от релаксации напряжений оказываются отрицательными, их следует принимать равными нулю.
2 Температурный перепад при натяжении на упоры (разность температуры натянутой арматуры в зоне нагрева и устройства, воспринимающего усилие натяжения при прогреве бетона) Для бетона классов - В25 – В40: - В45 и выше где  – разность между температурой нагреваемой арматуры и неподвижных упоров (вне зоны нагрева), воспринимающих усилие натяжения, °С. Расчетное значение  при отсутствии точных данных следует принимать равным 65 °С. Потери от температурного перепада не учитываются, если температура стенда равна температуре нагреваемой арматуры или если в процессе термообработки производится подтяжка напрягаемой арматуры на величину, компенсирующую потери от температурного перепада
  Деформация анкеров, расположенных у натяжных устройств, при натяжении: - на упоры     - на бетон   где  - сжатие опрессованных шайб, смятие высаженных головок и т.п., принимаемое равным 2 мм на каждый анкер;  - длина участка пучка (на котором происходят потери напряжений от данного фактора), уменьшенная в два раза, мм;  - модуль упругости напрягаемой арматуры.   где:  - обжатие шайб под анкерами и обмятие бетона под шайбами, равное 0,5 мм на каждый шов, но не менее 2 мм на каждый анкер, за который производится натяжение;  - деформация арматурного элемента относительно анкера, принимаемая равной: для анкера стаканного типа, в котором проволока закрепляется с помощью сплава, бетона, конусного закрепления, высаженных головок, – 2 мм на анкер; для конусных анкеров пучков из арматурных канатов класса К7 – 8 мм на анкер.
4 Трение арматуры: - о стенки закрытых и открытых каналов при натяжении арматуры на бетон     - об огибающие приспособления   где:  - предварительные напряжения в арматуре без учета потерь; e – основание натурального логарифма;  - коэффициенты, значения которых принимаются согласно таблице «Р.2» СП Мосты и трубы; x – длина участка от натяжного устройства до расчетного сечения, м;  - суммарный угол поворота оси арматуры, рад.   где: При применении промежуточных отклоняющих упорных устройств, раздельных для каждого арматурного элемента и имеющих перемещение (за счет поворота) вдоль стенда, потери от трения об упорные устройства допускается не учитывать.
5 Деформация стальной формы при изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций с натяжением на упоры где ;  - сближение упоров на линии действия усилия предварительного напряжения, определяемое из расчета деформаций формы;  - расстояние между наружными гранями упоров; n - число групп арматурных элементов, натягиваемых не одновременно;  - модуль упругости стали форм.   При отсутствии данных о технологии изготовления и конструкции форм потери от деформации форм следует принимать равными 30 Мпа.
6 Быстронатекающая ползучесть при натяжении на упоры для бетона : - естественного твердения   - подвергнутого тепловой обработке     где:  - определяется на уровне центров тяжести соответствующей продольной арматуры с учетом потерь по поз. 1–5 настоящей таблицы.   Потери вычисляются по формулам поз. 6а настоящей таблицы с умножением полученного результата на коэффициент, равный 0,85.
7 Усадка бетона при натяжении: 1) на упоры   - бетон естественного твердения   - бетон с тепловой обработкой   2) на бетон независимо от условий твердения Бетон классов по прочности на сжатие, Мпа:    
В35 и ниже В40 В45 и выше
  40     50     60  
  35     40     50  
    30       35       40  

 

8 Ползучесть бетона где:  – то же, что и в поз. 6 настоящей таблицы, но с учетом потерь по поз. 1– 6;  – передаточная прочность (прочность (соответствующая классу) бетона в момент передачи на него усилия в процессе изготовления и монтажа);  – коэффициент, принимаемый равным для бетона: естественного твердения – 1,0; подвергнутого тепловой обработке при атмосферном давлении – 0,85.
9 Смятие под витками спиральной или кольцевой арматуры, наматываемой на бетон (при диаметре конструкции  до 3 м)
10 Деформация обжатия стыков между блоками (для конструкций, состоящих из блоков) где n – число швов конструкции и оснастки по длине натягиваемой арматуры;  – обжатие стыка, принимаемое равным для стыков: заполненных бетоном – 0,3 мм; клееных после отверждения клея – 0,0; L – длина участка пучка (на котором происходят потери напряжений от данного фактора), уменьшенная в два раза, мм.

 

Суммарное значение первых и вторых потерь  не должно приниматься менее 98 Мпа (СП МиТ п. 7.14).

III. Анкерные устройства

На концах пучков из параллельных проволок или прядей устраивают концевые анкеры, служащие для натяжения пучков и для закрепления их концов после натяжения. Конусный анкер (рис. 2, а) состоит из колодки (1) с коническим отверстием и конусной пробки (2), входящей в это отверстие. Проволоки пучка проходят через щель между колодкой и пробкой и закрепляются в домкрате. После натяжения пучка пробку запрессовывают в колодку при помощи домкрата, зажимая проволоки и обеспечивая их закрепление.

Рис. 2 – Конусные анкеры

 

Конусные анкеры можно применять в конструкциях с натяжением арматуры на бетон в качестве постоянных концевых закреплений пучков, а в конструкциях с натяжением арматуры на упоры в качестве инвентарных закреплений пучков на упорах. Для мощных пучков, состоящих из прядей, используют конусные анкеры, имеющие в конусных пробках пазы для каждой пряди (рис. 2, б). Такие анкеры закрепляют до 12 семипроволочных прядей из проволок d = 5 мм.

Надежное закрепление арматуры достигается с применением холодной высадки на концах проволок, образующей бочкообразную головку, диаметр которой в 1,5 раза превышает диаметр проволоки. Для закрепления проволок достаточно пропустить их сквозь анкер так, чтобы головки опирались на него (рис. 3). Основная часть такого анкера – пакет из пластин (1), в которых сделаны полукруглые пазы для проволок (5). Пластины стянуты болтами (2), на наружной поверхности пакета имеется резьба, на которую навинчивают стальное кольцо–корпус (4) анкера. Внутреннюю резьбу корпуса в верхней части используют для закрепления тяжа домкрата. На наружную резьбу корпуса навинчивают гайку (3), с помощью которой фиксируют усилие натяжения пучка.

Рис. 3 – Сборный натяжной анкер для пучка из 48 проволок с высаженными головками

 

Для конструкций с натяжением арматуры на упоры предусматривают дополнительное закрепление мощных пучков в бетоне, так как одного сцепления арматуры с бетоном недостаточно. Для этого применяют промежуточные анкеры, чаще всего каркасно–стержневые МИИТа (рис. 3).

 

Каркасно–стержневой анкер закрепляет пучок в бетоне благодаря расчленению его на отдельные пряди с небольшим числом проволок. При этом обеспечивается доступ бетона ко всем проволокам, которые трижды перегибаются в бетоне. Жесткость на перегибах, а также силы трения препятствуют продергиванию проволок.

В каркасно–стержневом анкере для пучка из 28 проволок d = 5 мм (рис. 3, 4) пучок разделен на четыре пряди по семь проволок враждой Пряди поддерживают в разведенном положении диафрагмой (3) с пазами (6) и перегибают на ней в середине анкера, а также на скрутках из мягкой проволоки (1) в начале и конце анкера. Неизменность положения диафрагмы обеспечивают центральным стержнем (4). В стержне имеются отверстия (2) для заводки концов проволоки скруток. Чтобы скрутки не смещались при натяжении пучка, к концам центрального стержня приварены крестообразные упоры из планок или круглых стержней (5), которые служат также для сохранения рассредоточенного положения прядей и препятствуют скручиванию прядей по длине анкера. Планки / имеют размеры 10×15×56. Крест (8) выполнен из арматуры ∅8 (l = 55).

 

Рис. 3 – Каркасно–стержневой анкер

 

Рис. 4 – Общий вид каркасно–стержневого анкера

 

Основные размеры каркасно–стержневых анкеров приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - основные размеры каркасно–стержневых анкеров

Наименование размеров

Обозначения

Число проволок в пучке, мм

24 48
Диаметр диафрагмы (3) 80 120
Толщина диафрагмы (3) 8 10
Диаметр стержня-фиксатора (4) 14 20
Длина стержня-фиксатора (4) 270 370
Диаметр проволок скруток (1) - 4 4

 

РАССТАНОВКА ПОПЕРЕЧНОЙ АРМАТУРЫ (ХОМУТОВ)

При работе балок мостовых конструкций в них могут возникать поперечные силы, которые при недостатке несущей способности приводят к образованию поперечных и наклонных трещин (Рисунок 8).

 

Рис. 8 – Схема образования наклонных трещин в железобетонных балках мостовых конструкций.

Для предотвращения образования поперечных и наклонных трещин в стенках балок устанавливают поперечную арматуру (хомуты) (Рисунок 9) согласно результатам расчетов сечений, наклонных к продольной оси элемента, на действие поперечной силы и изгибающего момента, а также согласно следующим требованиям:

1. Хомуты в элементах, воспринимающих поперечную силу, устанавливаются по расчету, включая расчет по сечению между хомутами.

2. В стенках толщиной до 50 см, в пределах приопорных участков длиной, равной 1/4 пролета, считая от оси опоры, шаг хомутов принимают не более 15 см (СП МиТ п. 7.143).

3. На среднем участке балки длиной, равной 1/2 пролета, шаг хомутов принимается не более 20 см. При толщине стенок более 50 см максимальный шаг хомутов в середине пролета допускается увеличивать на 5 см.

4. Допускается применение сдвоенных хомутов из арматуры одного класса и диаметра.

5. В сплошных плитах балластного корыта железнодорожных мостов и проезжей части автодорожных мостов, имеющих высоту 30 см и менее, хомуты при отсутствии сжатой расчетной арматуры допускается не устанавливать.

6. Уширение поясов должно быть армировано замкнутыми хомутами из арматурных стержней периодического профиля; ветви хомутов должны охватывать весь наружный контур поясов.

7. В зоне расположения концевых анкеров напрягаемых арматурных элементов следует устанавливать дополнительную поперечную арматуру. Ее выполняют из стержней периодического профиля с шагом между ними не более 10 см. Длину участка расстановки хомутов принимают исходя из расчета невыгоднейшего наклонного сечения на участке длиной «2h0» от опорного сечения с углом наклона 60° для конструкций с напрягаемой арматурой. В курсовом проекте длина данного участка принимается без расчета равной «2h0».

8. Наименьший диаметр хомутов стенок балок и уширений поясов на всей длине балок принимается 8 мм (СП МиТ табл. 7.28).

9. Наименьшая толщина защитного слоя для хомутов, расположенных в стенках балок принимается равной 3 см (СП МиТ табл. 7.29).

В данном курсовом проекте расстановка хомутов в стенках балки производится только на основе вышеприведенных требований.

 

Рис. 9 – Схема образования наклонных трещин в железобетонных балках с поперечным армированием стенок. 

 

Поскольку для различных участков балки требования к шагу расстановки хомутов отличаются, то эти участки разбивают на отдельные арматурные сетки (Рисунок 10). В случае, если габариты арматурных сеток превышают 3.5 м их разбивают на отдельные сетки с одинаковыми параметрами.

В практике используются следующие обозначения:

· СР1 – сетка ребра номер 1;

· СР2 – сетка ребра номер 2;

· и т.д.

 

Рис. 10 – Схема расположения хомутов в стенке балки.

 

Сетки ребер стенок балки образованы из пересекающихся хомутов стенки балки и продольной конструктивной арматуры (Рисунок 11, 12, 13).

Рис. 11 – Арматурная сетка ребра №1 (СР1) (размеры показаны условно)

 

Рис. 12 – Арматурная сетка ребра №2 (СР2) (размеры показаны условно)

 

Рис. 13 – Арматурная сетка ребра №3 (СР3) (размеры показаны условно)

 

Параметры продольной конструктивной арматуры стенки балки назначаются исходя из следующих требований:

1. Наименьший диаметр конструктивной продольной и поперечной арматуры в элементах мостов составляет 8 мм.

2. Шаг установки продольной конструктивной арматуры в стенке балки в курсовом проекте назначается равным 200 мм (с шагом 5мм).

3. Отдельные сварные сетки следует стыковать внахлестку на длину не менее 30 диаметров продольных стержней сетки и не менее 25 см (СП МиТ п. 7.163).

На рисунке 14 показан арматурный чертеж поперечного сечения балки. Сокращениями СПН и СПВ на рисунке 14 обозначаются арматурные сетки плиты: нижняя и верхняя соответственно.

 

Рис. 14 – Арматурный чертеж поперечного сечения балки в середине пролета (размеры показаны условно)

 

На рисунках 15 и 16 показаны опалубочный и арматурный чертежи продольного сечения балки.

 

Рис. 15 – Опалубочный чертеж продольного сечения балки (в курсовом проекте принимаются указанные размеры опорного сечения)

 

Рис. 16 – Арматурный чертеж продольного сечения балки

 

АРМИРОВАНИЕ ПЛИТЫ БАЛКИ

В плите преднапрягаемых железобетонных балок в курсовом проекте используются три типа арматуры (Рисунок 14):

1. Рабочая ненапрягаемая арматура. Параметры арматуры (шаг и диаметр) назначаются исходя из результатов расчетов консолей плиты.

2. Конструктивная арматура.

· Наименьший диаметр конструктивной арматуры в элементах мостов составляет 8 мм.

· Шаг


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.