Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Формы и режим занятий, количество учебных часов в неделю,

2019-12-21 228
Формы и режим занятий, количество учебных часов в неделю, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Пояснительная записка

Направленность программы.

Направленность программы «Мой край» туристско-краеведческая

Новизна

Новизна данной программы заключается в социальной направленности на формирование у детей патриотизма, любознательности в познании родного края, разумных взаимоотношений человека с социумом, природой и культурным наследием. А также, в использовании здоровьесберегающих технологий: участие детей в походах, подвижных играх.

Актуальность.

Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Образовательная программа «Мой край» разработана с учётом присущих школьникам, любознательности, эмоциональной отзывчивости и, вместе с тем, способностей овладевать определёнными теоретическими знаниями. Походы и экскурсии в природу, по историческим местам помогают учащимся постигать тайны природы, изучать историю родного края,

Изучаемый материал ориентирован на становление личностных характеристикобучающихся:

- уважение к своему народу, своему городу, Родине;

- познание и изучение природы родного края, исторических достопримечательностей;

- умение слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Педагогическая целесообразность.

Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма и краеведения под руководством педагога таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферы ребенка в непосредственном контакте с окружающей природной и социальной средой

Цель программы

   Цель программы – развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их досуга.

     

Задачи:

- развитию познавательной и творческой мотивации детей;

- повысить уровень развития ценностно-смысловых, коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных компетенций;

- познакомить с природой родного края;

- обучить навыкам здорового и безопасного образа жизни;

- воспитать социально значимые личностные качества.

 

 Возраст детей

Программа «Мой край» разработана для обучающихся младшего подросткового возраста 9 - 12 лет.

 

Срок реализации программы

Срок реализации программы – 2 года.

На изучение учебного материала отводится 132 часа в год. В зависимости от возраста, интересов обучающихся, погодных условий педагог дополнительного образования в установленном порядке может вносить изменения в программу маршрутов походов и экскурсий, их протяженность и продолжительность.

Формы и режим занятий, количество учебных часов в неделю,

Программа «Мой край» состоит из тематических экскурсий, пешеходных прогулок по окрестностям Севастополя, юго-западному Крыму. Каждая экскурсия наполняется содержанием: беседа по технике безопасности, рассказ педагога, игровые программы, закрепление полученных знаний.

Программа предполагает очное и заочное знакомство с музеями и памятниками города и юго-западного Крыма. 

Для закрепления и реализации приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков по окончании каждой экскурсии проводятся конкурсы, викторины.

Количество учебных часов в неделю – 3.

Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.

 

Количество обучающихся в группе

Группа численностью 10-15 человек формируется в начале учебного года. Для зачисления необходимо предоставить письменное заявление установленного образца и медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка.

 

Прогнозируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

• правила безопасности во время экскурсий, пешеходных прогулок;

• правила поведения в природе;

• основные исторические события Севастополя;

• географические особенности Севастополя;

• основных представителей животного мира Севастопольского региона;

• основные деревья, кустарники и травы Севастопольского региона;

• основные горные породы и минералы Крыма.

Обучающиеся должны уметь:

• придерживаться правил санитарии, гигиены и техники безопасности;

• двигаться группой по пересеченной местности;

• вести наблюдения в природе.

Виды контроля и формы подведения итогов;

Фото походов, маршрутные листы, итоговые занятия, отзывы родителей, заметки и фото на сайте СЦТКСЭ, в группе ВКонтакте «Севастопольский центр туризма и краеведения».

В конце года проводится аттестация а форме тестирования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические практические 1. Организационная работа 2 2   2 Историческое краеведение 58 18 40 3 Географическое краеведение 44 8 32 4 Промежуточная аттестация обучающихся 4 4   5 Участие в экскурсиях, походах на летних каникулах 24   24   Итого 132    

Календарно-тематический план работы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Организационная работа

Цели и задачи объединения 2-го года обучения. Содержание работы.

Обеспечение безопасности – важнейшее требование во время проведения экскурсий, путешествий, учебных занятий. Правила дорожного движения. Противопожарная безопасность в лесопарковой зоне, в туристских путешествиях, экскурсиях.

Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 13.07.1992 г. №293. (Инструктаж по технике безопасности проводится перед каждым походом или экскурсией, с записью в журнале инструктажей)

Историческое краеведение (48 ч)

Древний крым: Древняя история Крыма. Первобытная эпоха. Античный Крым, тавры, скифы. Поход к памятникам античности в Юхарину балку, Кромлех, городище..

Средневековый Крым. Княжество Феодоро. Пещерные города Крыма. Хозяйство феодеритов.

 «Инкерманскими тропами» Севастополь – Инкерман – Свято-Климентьевский монастырь – пещерный город Каламита.

Крымская война. Первая оборона Севастополя. Русские адмиралы. Герои Крымской войны. Балаклавское сражение. Инкерманское сражение. Чернореченское сражение. Заслуги хирурга академика Н.И.Пирогова в Крымской войне. Институт сестер милосердия. Русские врачи и медсестры в период I обороны.

Значение и итоги Крымской войны.

Поход: Балаклава (2-е отделение) – с. Оборонное – гора Гасфорта (мемориал итальянским воинам) – с. Чернореченское (Чоргуньская башня) – мост-акведук Лазаревского водопровода – с. Хмельницкое.

Великая Отечественная война Освобождение Севастополя в годы Великой отечественной войны. Герои Советского Союза.  Штурм Сапун-горы 7 мая 1944г. 

Поход: 5-й км. - Балаклава – батарея Драпушко – г мотыль – высоты Кая-Баш

Географическое краеведение (54 ч)

Физико-географическая и экономическая характеристика Крыма, Севастопольского региона.

Рельеф. Геологическое строение Крыма. Особенность рельефа Крыма. Полезные ископаемые Севастопольского региона. Балаклавское рудоуправление. Разработки по добыче строительного камня в Инкермане.

Поход: «Феолент» Георгиевский монастырь – пляж - Феолент. (Осадочные и вулканические горные породы и минералы).

Природа Гераклейского полуострова. Бухты Севастополя

Гидрография. Реки, озера и водопады Крыма. Охрана вод. Использование воды в хозяйственной деятельности. Водохранилища Севастопольского региона.

Поход: «Чернореченский каньон» с. Родное – Чернореченский каньон – с.Черноречье

Растительный и животный мир Крыма. Млекопитающие. Птицы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Насекомые. Растительный мир Крыма. Деревья, кустарники, травы. Первоцветы. Исчезающие растения. Реликты, эндемики Крыма. Красная книга России. Опасные растения и животные.

Черное море. Особенности Черного моря. Экологические проблемы Черного моря. Обитатели Черного моря. Опасные рыбы.

Подземный мир Крыма. Карстовые пещеры. Образование и развитие карстовых полостей.

Охрана природы - дело всех людей планеты. Формы охраны природы – государственная, общественная, индивидуальная. Роль юных туристов–краеведов в охране окружающей среды. Заповедники и заказники.

Методическое обеспечение

Методы обучения

- объяснительно-иллюстративный;

- наглядный;

- практический.

  Формы организации образовательного процесса: групповая

Формы организации учебного занятия беседа; экскурсии, походы выходного дня.

  Педагогические технологии

- развивающее обучение;

- обучение в сотрудничестве (групповая работа);

- здоровьесберегающие технологии и др.

Материально-техническое обеспечение

Основу учебно-материальной базы составляет учебный класс, оборудованный мультемидийной системой (ноутбук, планшет).

Для проведения туристских походов, экскурсий: тент от дождя, аптечка

Личное снаряжение обучающихся для участия в туристских походах

наименование
1. Рюкзак
2. Обувь (кроссовки, кеды)
3. Тренировочный костюм (должен прикрывать локти и колени)
4. Накидка от дождя
5. Штормовой, ветровой костюм
6. Куртка тёплая
7. Шапка тёплая
8. Рукавички или перчатки тёплые
9. Рукавицы брезентовые
10. Свитер тёплый
11 Носки простые и шерстяные

 

  Информационное обеспечение

§ Учебно-методическая литература;

§ Планы-конспекты теоретических занятий по темам

§ Презентации теоретических занятий по темам

§ Инструкции по технике безопасности

§ Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 13.07.1992 г. №293

§ Картографический материал Севастопольского региона, Крыма

§ Методический материал по маршрутам походов по Крыму

§ Подборка книг: по истории, памятникам и Севастополя, природы Крыма

§ Иллюстрации к занятиям: Фотографии героев Первой и Второй оборон Севастополя, реконструкций исторических событий. Фотографии редких и опасных растений и животных Крыма. Картосхемы. Возможно и использование материалов, полученных в процессе экскурсий и походов: собранных, сфотографированных и т.п.

§ Дидактический материал для проверки знаний: тестовые задания и упражнения по всем разделам программы

§ Фотоиллюстрации для учебных занятий

 

Оценочные материалы

Пояснительная записка

Направленность программы.

Направленность программы «Мой край» туристско-краеведческая

Новизна

Новизна данной программы заключается в социальной направленности на формирование у детей патриотизма, любознательности в познании родного края, разумных взаимоотношений человека с социумом, природой и культурным наследием. А также, в использовании здоровьесберегающих технологий: участие детей в походах, подвижных играх.

Актуальность.

Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Образовательная программа «Мой край» разработана с учётом присущих школьникам, любознательности, эмоциональной отзывчивости и, вместе с тем, способностей овладевать определёнными теоретическими знаниями. Походы и экскурсии в природу, по историческим местам помогают учащимся постигать тайны природы, изучать историю родного края,

Изучаемый материал ориентирован на становление личностных характеристикобучающихся:

- уважение к своему народу, своему городу, Родине;

- познание и изучение природы родного края, исторических достопримечательностей;

- умение слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Педагогическая целесообразность.

Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма и краеведения под руководством педагога таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферы ребенка в непосредственном контакте с окружающей природной и социальной средой

Цель программы

   Цель программы – развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их досуга.

     

Задачи:

- развитию познавательной и творческой мотивации детей;

- повысить уровень развития ценностно-смысловых, коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных компетенций;

- познакомить с природой родного края;

- обучить навыкам здорового и безопасного образа жизни;

- воспитать социально значимые личностные качества.

 

 Возраст детей

Программа «Мой край» разработана для обучающихся младшего подросткового возраста 9 - 12 лет.

 

Срок реализации программы

Срок реализации программы – 2 года.

На изучение учебного материала отводится 132 часа в год. В зависимости от возраста, интересов обучающихся, погодных условий педагог дополнительного образования в установленном порядке может вносить изменения в программу маршрутов походов и экскурсий, их протяженность и продолжительность.

Формы и режим занятий, количество учебных часов в неделю,

Программа «Мой край» состоит из тематических экскурсий, пешеходных прогулок по окрестностям Севастополя, юго-западному Крыму. Каждая экскурсия наполняется содержанием: беседа по технике безопасности, рассказ педагога, игровые программы, закрепление полученных знаний.

Программа предполагает очное и заочное знакомство с музеями и памятниками города и юго-западного Крыма. 

Для закрепления и реализации приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков по окончании каждой экскурсии проводятся конкурсы, викторины.

Количество учебных часов в неделю – 3.

Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.