Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-21 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Пояснительная записка
Направленность программы.
Направленность программы «Мой край» туристско-краеведческая
Новизна
Новизна данной программы заключается в социальной направленности на формирование у детей патриотизма, любознательности в познании родного края, разумных взаимоотношений человека с социумом, природой и культурным наследием. А также, в использовании здоровьесберегающих технологий: участие детей в походах, подвижных играх.
Актуальность.
Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Образовательная программа «Мой край» разработана с учётом присущих школьникам, любознательности, эмоциональной отзывчивости и, вместе с тем, способностей овладевать определёнными теоретическими знаниями. Походы и экскурсии в природу, по историческим местам помогают учащимся постигать тайны природы, изучать историю родного края,
Изучаемый материал ориентирован на становление личностных характеристикобучающихся:
- уважение к своему народу, своему городу, Родине;
- познание и изучение природы родного края, исторических достопримечательностей;
- умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Педагогическая целесообразность.
Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма и краеведения под руководством педагога таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферы ребенка в непосредственном контакте с окружающей природной и социальной средой
|
Цель программы
Цель программы – развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их досуга.
Задачи:
- развитию познавательной и творческой мотивации детей;
- повысить уровень развития ценностно-смысловых, коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных компетенций;
- познакомить с природой родного края;
- обучить навыкам здорового и безопасного образа жизни;
- воспитать социально значимые личностные качества.
Возраст детей
Программа «Мой край» разработана для обучающихся младшего подросткового возраста 9 - 12 лет.
Срок реализации программы
Срок реализации программы – 2 года.
На изучение учебного материала отводится 132 часа в год. В зависимости от возраста, интересов обучающихся, погодных условий педагог дополнительного образования в установленном порядке может вносить изменения в программу маршрутов походов и экскурсий, их протяженность и продолжительность.
Формы и режим занятий, количество учебных часов в неделю,
Программа «Мой край» состоит из тематических экскурсий, пешеходных прогулок по окрестностям Севастополя, юго-западному Крыму. Каждая экскурсия наполняется содержанием: беседа по технике безопасности, рассказ педагога, игровые программы, закрепление полученных знаний.
Программа предполагает очное и заочное знакомство с музеями и памятниками города и юго-западного Крыма.
Для закрепления и реализации приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков по окончании каждой экскурсии проводятся конкурсы, викторины.
Количество учебных часов в неделю – 3.
Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.
|
Количество обучающихся в группе
Группа численностью 10-15 человек формируется в начале учебного года. Для зачисления необходимо предоставить письменное заявление установленного образца и медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка.
Прогнозируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
• правила безопасности во время экскурсий, пешеходных прогулок;
• правила поведения в природе;
• основные исторические события Севастополя;
• географические особенности Севастополя;
• основных представителей животного мира Севастопольского региона;
• основные деревья, кустарники и травы Севастопольского региона;
• основные горные породы и минералы Крыма.
Обучающиеся должны уметь:
• придерживаться правил санитарии, гигиены и техники безопасности;
• двигаться группой по пересеченной местности;
• вести наблюдения в природе.
Виды контроля и формы подведения итогов;
Фото походов, маршрутные листы, итоговые занятия, отзывы родителей, заметки и фото на сайте СЦТКСЭ, в группе ВКонтакте «Севастопольский центр туризма и краеведения».
В конце года проводится аттестация а форме тестирования.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Год обучения
№ п/п |
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
Календарно-тематический план работы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Организационная работа
Цели и задачи объединения 2-го года обучения. Содержание работы.
Обеспечение безопасности – важнейшее требование во время проведения экскурсий, путешествий, учебных занятий. Правила дорожного движения. Противопожарная безопасность в лесопарковой зоне, в туристских путешествиях, экскурсиях.
Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 13.07.1992 г. №293. (Инструктаж по технике безопасности проводится перед каждым походом или экскурсией, с записью в журнале инструктажей)
|
Историческое краеведение (48 ч)
Древний крым: Древняя история Крыма. Первобытная эпоха. Античный Крым, тавры, скифы. Поход к памятникам античности в Юхарину балку, Кромлех, городище..
Средневековый Крым. Княжество Феодоро. Пещерные города Крыма. Хозяйство феодеритов.
«Инкерманскими тропами» Севастополь – Инкерман – Свято-Климентьевский монастырь – пещерный город Каламита.
Крымская война. Первая оборона Севастополя. Русские адмиралы. Герои Крымской войны. Балаклавское сражение. Инкерманское сражение. Чернореченское сражение. Заслуги хирурга академика Н.И.Пирогова в Крымской войне. Институт сестер милосердия. Русские врачи и медсестры в период I обороны.
Значение и итоги Крымской войны.
Поход: Балаклава (2-е отделение) – с. Оборонное – гора Гасфорта (мемориал итальянским воинам) – с. Чернореченское (Чоргуньская башня) – мост-акведук Лазаревского водопровода – с. Хмельницкое.
Великая Отечественная война Освобождение Севастополя в годы Великой отечественной войны. Герои Советского Союза. Штурм Сапун-горы 7 мая 1944г.
Поход: 5-й км. - Балаклава – батарея Драпушко – г мотыль – высоты Кая-Баш
Географическое краеведение (54 ч)
Физико-географическая и экономическая характеристика Крыма, Севастопольского региона.
Рельеф. Геологическое строение Крыма. Особенность рельефа Крыма. Полезные ископаемые Севастопольского региона. Балаклавское рудоуправление. Разработки по добыче строительного камня в Инкермане.
Поход: «Феолент» Георгиевский монастырь – пляж - Феолент. (Осадочные и вулканические горные породы и минералы).
Природа Гераклейского полуострова. Бухты Севастополя
Гидрография. Реки, озера и водопады Крыма. Охрана вод. Использование воды в хозяйственной деятельности. Водохранилища Севастопольского региона.
Поход: «Чернореченский каньон» с. Родное – Чернореченский каньон – с.Черноречье
Растительный и животный мир Крыма. Млекопитающие. Птицы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Насекомые. Растительный мир Крыма. Деревья, кустарники, травы. Первоцветы. Исчезающие растения. Реликты, эндемики Крыма. Красная книга России. Опасные растения и животные.
|
Черное море. Особенности Черного моря. Экологические проблемы Черного моря. Обитатели Черного моря. Опасные рыбы.
Подземный мир Крыма. Карстовые пещеры. Образование и развитие карстовых полостей.
Охрана природы - дело всех людей планеты. Формы охраны природы – государственная, общественная, индивидуальная. Роль юных туристов–краеведов в охране окружающей среды. Заповедники и заказники.
Методическое обеспечение
Методы обучения
- объяснительно-иллюстративный;
- наглядный;
- практический.
Формы организации образовательного процесса: групповая
Формы организации учебного занятия беседа; экскурсии, походы выходного дня.
Педагогические технологии
- развивающее обучение;
- обучение в сотрудничестве (групповая работа);
- здоровьесберегающие технологии и др.
Материально-техническое обеспечение
Основу учебно-материальной базы составляет учебный класс, оборудованный мультемидийной системой (ноутбук, планшет).
Для проведения туристских походов, экскурсий: тент от дождя, аптечка
Личное снаряжение обучающихся для участия в туристских походах
№ | наименование |
1. | Рюкзак |
2. | Обувь (кроссовки, кеды) |
3. | Тренировочный костюм (должен прикрывать локти и колени) |
4. | Накидка от дождя |
5. | Штормовой, ветровой костюм |
6. | Куртка тёплая |
7. | Шапка тёплая |
8. | Рукавички или перчатки тёплые |
9. | Рукавицы брезентовые |
10. | Свитер тёплый |
11 | Носки простые и шерстяные |
Информационное обеспечение
§ Учебно-методическая литература;
§ Планы-конспекты теоретических занятий по темам
§ Презентации теоретических занятий по темам
§ Инструкции по технике безопасности
§ Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 13.07.1992 г. №293
§ Картографический материал Севастопольского региона, Крыма
§ Методический материал по маршрутам походов по Крыму
§ Подборка книг: по истории, памятникам и Севастополя, природы Крыма
§ Иллюстрации к занятиям: Фотографии героев Первой и Второй оборон Севастополя, реконструкций исторических событий. Фотографии редких и опасных растений и животных Крыма. Картосхемы. Возможно и использование материалов, полученных в процессе экскурсий и походов: собранных, сфотографированных и т.п.
§ Дидактический материал для проверки знаний: тестовые задания и упражнения по всем разделам программы
§ Фотоиллюстрации для учебных занятий
|
Оценочные материалы
Пояснительная записка
Направленность программы.
Направленность программы «Мой край» туристско-краеведческая
Новизна
Новизна данной программы заключается в социальной направленности на формирование у детей патриотизма, любознательности в познании родного края, разумных взаимоотношений человека с социумом, природой и культурным наследием. А также, в использовании здоровьесберегающих технологий: участие детей в походах, подвижных играх.
Актуальность.
Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Образовательная программа «Мой край» разработана с учётом присущих школьникам, любознательности, эмоциональной отзывчивости и, вместе с тем, способностей овладевать определёнными теоретическими знаниями. Походы и экскурсии в природу, по историческим местам помогают учащимся постигать тайны природы, изучать историю родного края,
Изучаемый материал ориентирован на становление личностных характеристикобучающихся:
- уважение к своему народу, своему городу, Родине;
- познание и изучение природы родного края, исторических достопримечательностей;
- умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Педагогическая целесообразность.
Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма и краеведения под руководством педагога таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие образовательно-воспитательного процесса на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферы ребенка в непосредственном контакте с окружающей природной и социальной средой
Цель программы
Цель программы – развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их досуга.
Задачи:
- развитию познавательной и творческой мотивации детей;
- повысить уровень развития ценностно-смысловых, коммуникативных, учебно-познавательных, общекультурных компетенций;
- познакомить с природой родного края;
- обучить навыкам здорового и безопасного образа жизни;
- воспитать социально значимые личностные качества.
Возраст детей
Программа «Мой край» разработана для обучающихся младшего подросткового возраста 9 - 12 лет.
Срок реализации программы
Срок реализации программы – 2 года.
На изучение учебного материала отводится 132 часа в год. В зависимости от возраста, интересов обучающихся, погодных условий педагог дополнительного образования в установленном порядке может вносить изменения в программу маршрутов походов и экскурсий, их протяженность и продолжительность.
Формы и режим занятий, количество учебных часов в неделю,
Программа «Мой край» состоит из тематических экскурсий, пешеходных прогулок по окрестностям Севастополя, юго-западному Крыму. Каждая экскурсия наполняется содержанием: беседа по технике безопасности, рассказ педагога, игровые программы, закрепление полученных знаний.
Программа предполагает очное и заочное знакомство с музеями и памятниками города и юго-западного Крыма.
Для закрепления и реализации приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков по окончании каждой экскурсии проводятся конкурсы, викторины.
Количество учебных часов в неделю – 3.
Педагог дополнительного образования может вносить изменения в распределение учебного времени на изучение отдельных тем программы, учитывая уровень подготовки, интересы обучающихся, а также погодные условия.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!