Историко-политико-философская проза — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историко-политико-философская проза

2019-12-21 129
Историко-политико-философская проза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П а в е л Г е л е в á

(издатель «Книги Духов» Аллана Кардека,

«Нового Откровения» А.Конан-Дойля,

«Основного Курса Философии Йогов» Йога Рамачараки и др.)

 


МОСКВА – 1993 г.

 

Гелева П.А.

Прощаясь с прошлым. (Сборник).

 

 

На страницах книги автор-составитель задался целью проследить глазами трёх поколений русских людей (И.А.Бунин, О.В.Волков и сам автор)зарождение, становление, зрелость, старческую дряхлость и, наконец, трупное разложение того социологического монстра, который именовал себя «советской властью», а по сути дела был самой людоедской диктатурой, когда-либо существовавшей на этой планете.

Чтение этих записок производит неизгладимое впечатление: автору-составителю удалось собрать все лучи огненной антисоветской мысли двух русских классиков и как в точке фокуса сосредоточить их на этих страницах в единый пучок света, огромная разрушительная сила которого служит делу исторического разоблачения.

 

© Составление, общая редакция: П.А.Гелева, 2006г.

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Прошло три года с той поры, как рукопись готова к публикации. Слишком многое изменилось в нашей жизни за это время. И из этого «слишком многого» едва ли многое менялось в лучшую сторону. Почему? Думаю, ответ на вопрос дан на этих страницах.

Политическая проза слишком быстро становится исторической прозой, но только для этого в написанном ранее подправлять ничего нельзя. Так это сможет стать документом эпохи, историческим свидетельством.

Прежде всего именно к этому роду творчества относятся слова Лихтенберга: «Die letzte Hand an sein Werk legen, das hei ß t es verbrennen». И я эту руку никогда не прилагал, так что теперь, наверное, уже можно подвести некоторые итоги. (После 1990 г. я позволил себе только несколько более поздних вставок, подводящих итог 91-му году.)

Высказанные мысли являются плодом моих наблюдений над «совецкой действительностью». Смею думать, что такая оценка этой действительности вполне объективна. Но «кто знает прошлое ─ (если только он действительно его знает) ─ тот знает и будущее». Особенно важны объективные оценки, даваемые в переломный, поворотный момент истории – для нас это были 1990-91 гг. Жизнь, полагаю, вполне подтвердила правильность моих оценок, внеся лишь дополнительные и весьма нелестные штрихи к портретам некоторых политических деятелей, одни из которых показали свою несостоятельность, тогда как другие – и того более – в полной мере проявили воровские наклонности. Это, однако, опять-таки закономерно. Общество не пожелало тогда прислушаться к советам и предостережениям, даваемым индивидуалистом, – что ж... ныне ему придётся нести бремя своего коллективного тупомудрия.

Но всё это однако относится теперь ко второй части книги, потому что недавно у меня возникла идея предварить собственные записки родственными бунинскими высказываниями и фрагментами из книги другого весьма ценимого и уважаемого мною автора – Олега Волкова. Эта первая часть представляет собой не вполне буквальные высказывания названных писателей, поскольку частично переработано и перегруппировано мною. Такой род компиляторства отношу к жанру, называемому мной «композицией». Не надо при этом думать, будто автор пытается тем самым «примазаться к чужой славе». В данном случае у меня не было никаких авторских амбиций, а только намеренье проследить глазами трёх поколений русских людей зарождение, становление, зрелость, старческую дряхлость и, наконец, трупное разложение того социологического монстра, который именовал себя «советской властью», а по сути дела был самой людоедской диктатурой, когда-либо существовавшей на этой планете.

Иван Алексеевич Бунин – человек, жизненный путь которого был усыпан не только розами. Для большинства людей, он – великолепный мастер русской прозы, волшебник слова. Для меня же, он не только и не столько это, сколько – тонкий мыслитель, философ-индивидуалист, невольный и объективный очевидец той политической гадости, которая в нашей истории именовалась «Великим» или «Красным Октябрём». И именно поэтому его путь оказался усыпан не одними розами. Бунин – свидетель для истории бесценный. В своих записках и воспоминаниях он даёт такое описание, такую оценку современным ему событиям, которые может дать политически-беспристрастный наблюдатель и просто психически здоровый человек, не заражённый бациллами того интеллектуального бешенства, коим в нашем ХХ веке были покусаны многие. Будучи свидетелем этих гнусностей, он открыто выражает не только своё неприятие, но и своё человеческое негодование, возмущение, нередко переходящее в недоумение, что, полагаю, является реакцией здоровой психики в столь сплошь нездоровых условиях.

Наиболее интересные, на мой взгляд, места его воспоминаний у нас всё ещё неопубликованы, поэтому и хочу привлечь к ним внимание читателя. В основе моей подборки бунинских текстов лежит парижское издание его «Воспоминаний» и берлинское издание «Окаянных дней». Кроме того, преследую и конкретные соображения собственной выгоды: прочитав созвучные высказывания моих предшественников, неблагосклонный читатель, быть может, сумеет лучше воспринять и мною сказанное. Подчёркиваю, однако, что сделанная мною подборка нисколько не претендует на то, чтобы как-то заменить собой прекрасные книги, послужившие её источниками.

Олега Васильевича Волкова рекомендовать не буду, его замечательная книга «Погружение во тьму» говорит самоё за себя. На мой взгляд, она – превосходное лирическое дополнение к «Архипелагу ГУЛАГ», монументальному исследованию А.И.Солженицына.

Что до выдвигаемых ложной критикою обвинений в банальности и наивности, то я их напрочь отметаю. Во-первых, по той причине, что представление о банальности и откровении – понятие крайне относительное. Здесь, как и во всём, люди могут быть предельно несхожи, ибо банальность одного – откровение для другого, и наоборот. И во-вторых, потому, что обвинения в наивности зачастую банальны, равно как и обвинения в банальности сплошь и рядом наивны.

Склонен думать, что данная книга – это Россия, которой мы лишились и которую не приведи Господь кому-нибудь обрести.

Павел Гелевá

25.04.1993 г.

 

Мир, мир, а мира нет. Между народом Моим находятся нечестивые; сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. И народ Мой любит это. Слушай, земля: вот Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их.

«Библия», Книга пророка Иеремии.

 

И бысть сему бедствию 73 года и 7 месяцев.

М.Нострадамус

 

 

Ч а с т ь П е р в а я


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.