Правила перевозки туристов ж/д транспортом — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Правила перевозки туристов ж/д транспортом

2019-12-21 279
Правила перевозки туристов ж/д транспортом 4.00 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов - от туристов - индивидуалов, малых и больших туристических групп на регулярных линиях и чартерных поездах до организации специальных туристско-экскурсионных поездов. И обеспечение туристской безопасности должно стать непременным атрибутом общей стратегии национальной безопасности государств и первоочередной задачей всех организационных структур турбизнеса. С одной стороны железнодорожный транспорт кажется одним из самых безопасных средств передвижения, с другой стороны, те, кто осознает, какая опасность может подстерегать их в железнодорожном путешествии не всегда решатся на него. Как показывает практика, большинство туристов недостаточно серьезно относятся к проблеме безопасности.

Перечислим некоторые опасности, которые могут возникнуть при путешествии в поезде. Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним вагоном происходит то же самое при столкновении сзади, только в более значительных масштабах (Приложение Б-3).

Самые безопасные места в вагоне - это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении поездов человека прижимает к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок летят на пол. Однако после полной остановки состава человек, лежащий на верхней по ходу движения полке, упадет в результате обратного толчка.

На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении человек упрется в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежит травмы шейных позвонков.

При авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями, большинство травм люди получают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смягчить удар, надо подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них свернутое одеяло или ненужную одежду, чтобы образовался защитный валик, через который трудно перекатиться;

убрать со столиков стеклянные бутылки, стаканы в подстаканниках с торчащими из них наподобие кинжалов ложками и т.п.;

не перегружать верхние полки багажом;

крупногабаритные и тяжелые вещи необходимо закрепить с помощью ремней и веревок, чтобы при экстренном торможении не стать жертвой собственных чемоданов и коробок;

полностью, до фиксации, закрывать или открывать двери купе, чтобы они при резкой остановке не рубили (наподобие гильотины) попавшие в проем руки и головы.

При перевороте вагона необходимо схватится руками за выступающие части полок и закрыть глаза, что бы они не пострадали от осколков стекла. Можно попытаться заклиниться на месте, уперевшись ногами в верхнюю (вторую или багажную) полку. Хотя такое возможно лишь при более или менее плавном перевороте. При резком торможении или когда человека, не смотря на ваши усилия, сорвало с полки, надо сгруппироваться и прикрыть голову руками, а лучше подушкой.

Аварийным выходом из вагонов служат быстро открываемые окна в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок. Следует прочитать инструкцию по их использованию.

Выбираться из вагона надо в противоположную от второго пути сторону. Если это невозможно, надо, чтобы не попасть под встречный поезд, внимательно оглядеть соседний путь, прислушаться, не слышно ли стука колес, и лишь потом выходить на него. На месте крушения надо соблюдать крайнюю осторожность! Передвигаться не спеша, внимательно осматривать дорогу перед собой. Любые свисающие или лежащие на земле провода обходить, помня, что оборванные контактные провода могут оставаться под напряжением, представлять собой смертельную опасность. К проводам, лежащим на земле, не подходить ближе 30 - 50 метров, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Если вагон не поврежден, обрел устойчивость, и нет угрозы возникновения пожара, лучше, помня об угрозе удара электрическим током, оставаться в нем до прибытия спасательной партии, используя время на то, чтобы помочь пострадавшим пассажирам, собрать и рассортировать вещи и пр.

Машинисты железной дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод - запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.

Следует стараться так же избегать перехода железнодорожных путей в местах, где видимость составляет менее 300 метров, для пригорода, и 150 в городской черте. Также стоит быть вдвойне внимательным при переходе полотна вблизи криволинейных участков и тоннелей.

При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.

Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.

Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя - любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.

Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны:

Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей - это очень рискованно.

При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда "несовместимо с жизнью". Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.

Особый внимание на железной дороге - контактная сеть. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке - 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.

Кроме экстремальных - крушение, пожары, - существуют менее эффектные опасности. Например, еда. Едут пассажиры иногда по нескольку дней, холодильников нет, а тепла, напротив, в избытке.

Не стоит брать в поезд быстро портящиеся продукты или съедать их в первый день. Отравиться несвежими продуктами - пара пустяков. А мест для страданий по этому поводу в вагоне, между прочим, только два, и то одно проводники обычно закрывают для себя. В более серьезных случаях, когда, например, употребляется подпорченное мясо или колбаса, потерпевшим потребуется не сан. узел, а реанимационная палата.

Еще одна опасность горячий, только что вскипевший чай. Чтобы не доставлять неприятности себе и другим пассажирам, кипяток следует брать только на стоянках или ровных участках путей, когда вагон не качает и не бросает из стороны в сторону, как штормующий в открытом море рыболовецкий сейнер. Заполнять стаканы и кружки нужно не более чем на две трети объема, а лучше используйте специальные глубокие банки, обернутые, для того чтобы не обжечь пальцы, тряпкой.

Поезда дальнего следования - излюбленное место работы воров. Люди, едущие в поездах, возят с собой немаленькие деньги, а челноки - так просто большие. Разброс жалоб обворованных пассажиров бывает разнесен от Владивостока до Харькова. Что затрудняет поимку вора.

Две трети поездных ограблений и краж случаются с пассажирами в нетрезвом виде. Некоторых из них спаивают специально добряки соседи, порой добавляя в бокалы каплю другую наркотических, психотропных или других парализующих жертву веществ.

 

 

6. безопасность туристов на водном и авиатранспорте

Авиационный транспорт

Если автомобиль стал главным средством передвижения на короткие и средние расстояния, то доминирующее место в перевозках туристов на дальние расстояния свыше 500 км занял авиационный транспорт. Перевозка туристов воздушным транспортом осуществляется как чартерными, так и рейсовыми самолетами. Авиационные перевозки осуществляют более 400 авиакомпаний. В РФ около 60.

В туристских целях широко используются вертолеты, дирижабли, воздушные шары, парапланы, дельтапланы и т.д.

Цена полета зависит от: авиакомпании, класса обслуживания, направления, срока пребывания в стране, условий бронирования и возврата, возраста пассажиров.

Главный критерий - класс обслуживания. Существует 3 класса: первый "F", бизнес-класс "С" и экономический (Y). Первый самый дорогой. Отличие классов состоит: в комфортности кресла, в качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа.

Туристские авиационные путешествия реализуются:

· • на регулярной основе

· • сезонной

· • и разовой

В рамках национальных перевозчиков или отдельных авиакомпаний устанавливаются различные льготы для туристов: сезонные, корпоративные, групповые, для пассажиров с детьми, для молодоженов и т.д. Также существует система льготных карт, которые выдаются Международной ассоциацией пассажиров авиалиний, Европейской сетью туризма и др. Что они дают? Льготы по оплате гостиницы до 40% в определенных отелях мира, льготы по оплате автомобиля, взятого напрокат до 30%, возобновление утерянных перевозочных документов.

В 2009 г. исполнилось 90 лет одной из старейших авиакомпаний мира КЛМ Королевские Голландские Авиалинии. Авиакомпания является базовой для главного аэропорта страны Скипхола. Это гордость нации. В КЛМ Королевские Голландские Авиалинии трудятся свыше 30 тыс. человек. Дата официального рождения авиакомпании 7 октября 1919 г. Уже в 1924 г. состоялся первый межконтинентальный рейс авиакомпании. Маршрут: Амстердам-Батавия (колониальное название Джакарты). В 1934 г. - первый трансатлантический перелет Амстердам - Кюрасао. В 1958 г. пассажиры получили возможность обогнуть земной шар за 89 часов и 20 минут, пролетев при этом 30 тыс. км. В 1986 г. авиакомпания была признана "Авиакомпанией года". В 1999 г. КЛМ Королевские Голландские Авиалинии внедрила ряд электронный услуг, в том числе электронные билеты взамен бумажных, а также предоставила пассажирам возможность самостоятельно регистрироваться на рейсы. В 2004 г. авиакомпании КЛМ Королевские Голландские Авиалинии и Northwest вступили в международный альянс SkyTeam. К этому моменту участниками этого альянса уже являлись следующие авиакомпании: Air France, Delta Airlines, Alitalia, Korean Air, CSA Czech Airlines и Aeromexico. В этот альянс входит и российский "Аэрофлот". В 2009 г. авиакомпании Air France, КЛМ Королевские Голландские Авиалинии и Delta инициировали создание глобального СП по трансатлантическим перевозкам.

Перевозка туристов на внутренних водных артериях, производится специализированными речными (либо река-море) комфортабельными теплоходами вместимостью 250, 300 и 400 пассажиров. На морских международных линиях работают многопалубные высоко комфортабельные круизные суда, вместимостью от 96 до 788 пассажиров.

 

7. Болезни адаптации туристов

Страдания туриста, возникающие при перемещении его во времени и пространстве, называются болезнями адаптации. Поговорим вначале о проблеме смены часовых поясов. В меди­цинской науке это явление называют десинхроноз – нарушение привычной ориентации человека на сложившийся стереотип в отсчете времени. Перестройка собственных ритмов человека весьма индивидуальна и протекает в разные сроки. Особенно болезненно переносится смена ритма «сон – бодрствование». Период рассогласования суточных ритмов с новым режимом активной деятельности характеризуется появлением сонливос­ти и вялости в дневные часы, повышенной раздражительностью и сокращением периода ночного сна. Понятно, что такой ту­рист плохо воспринимает информацию на экскурсиях и для него даже есть определение red eyes – «красный глаз».

Продолжительность десинхронизации зависит от величины сдвига фазы «активность – покой». При ее максимальном зна­чении (12 ч) десинхроноз длится от 10 до 36 дней.

Рекомендации. Продумайте распорядок дня на отдыхе. Для начала нужно строго следовать режиму сна. Входить в ритм страны, куда вы едете, следует так: воздержитесь от сна в дороге и, приехав, ложитесь спать вечером по местному времени. При существенной разнице – например, московское время отлича­ется от нью-йорского на 8 часов – это сделать довольно слож­но, но необходимо (в крайнем случае, можно использовать ма­лые дозы снотворных). Такого распорядка дня лучше придер­живаться и во время всего отдыха. Правда, если вы собираетесь отдыхать всего несколько дней, у вас, к сожалению, не будет времени перестроиться на новый лад, и вам придется вдобавок перенести еще один десинхроноз на родине.

Синдром укачивания (воздушная, автомобильная, морская болезнь) возникает при постоянных изменениях гравитации. Проявляется через 20–40 минут качки тошнотой, слабостью, изнурительной рвотой, не приносящей облегчения.

Рекомендации. Склонным к укачиванию можно посоветовать перед поездкой поголодать; держать голову на боку, если есть воз­можность – лежать. Помогает прием специальных препаратов.

Поездка в дальнюю страну может сопровождаться весьма мучительными ощущениями, связанными с акклиматизацией в непривычных природных условиях. Чем дальше от родной сто­роны вы уезжаете, Тем острее встают вопросы со здоровьем. Многие путешественники рассказывают, что на чужбине им пришлось перенести отечность, кожные высыпания, а некото­рые даже стремительно набирали вес.

Прямое воздействие при смене климата оказывает иная температура, солнечная радиация, влажность, изменение соста­ва пищи, воды, условий проживания. Резервы человека доволь­но велики, но смена зоны привычного обитания и климата предъявляет организму испытание на прочность.

В высоких широтах турист сталкивается с такими фактора­ми, как холод, сильный пронизывающий ветер, фотопериодизм (смена полярных дня и ночи), изменения геомагнитного поля. Некоторым регионам присущи резкие перепады температуры на протяжении суток. Так, на западе Канады при ветре «чанук» за несколько часов температура меняется от -20 до +20'С. Среднегодовая скорость ветра в Европейском Заполярье со­ставляет 5–8 м/с, но в отдельные дни она в течение 1–2 часов может возрастать на 10–15 м/с. Перепад в скорости ветра влия­ет на интенсивность охлаждающего действия климата на чело­века.

Рекомендации при отморожении и замерзании. При отморо­жении 1-й степени отмороженный участок тела растереть чис­тыми руками, увлажненными спиртом или одеколоном, до по­краснения и потепления в нем. Затем наложить сухую стериль­ную повязку с ватой. Растирать снегом и шерстяными вещами запрещается во избежание загрязнения и повреждения кожи. Пострадавшему можно дать различное теплое питье без алко­голя (он расширяет сосуды и еще более увеличивает теплоотда­чу). Хорошо помогает теплая ванна, тепло другого человеческо­го тела. При отморожении2–4-й степеней растирание запре­щено. Следует обработать отмороженный участок тела спиртом, положить стерильную повязку с ватой, придать возвышенное положение конечности и транспортировать в больницу.

При замерзании пострадавшего необходимо быстрее доста­вить в теплое помещение, растереть тело спиртом, одеть в теплые веши, напоить горячим чаем, кофе. Транспортировать в за­висимости от состояния больного.

Тепловое воздействие. Пребывание человека в так называе­мых аридных зонах (пустыня, полупустыня) сопряжено с воз­действием высокой дневной температуры, достигающей 50°С, и резких ее перепадов в ночные часы (до 0°С). Крайняя бедность осадков приводит к низким значениям относительной влажно­сти, которая днем составляет 5–20%. Жаркие ветры несут вре­менами тучи песка (пыльные бури). Почвы летом накаляются до 70–80°С.

Таким образом, турист подвергается повышенному теплово­му воздействию, и, если, например, в Израиле летом не потреб­лять достаточное количество воды (до 5 литров в день), то мо­жет наступить обезвоживание организма и серьезные послед­ствия, вплоть до летального исхода.

Самое большое количество жертв теплового удара прихо­дится на южные города США, где гибнет до 4 ООО человек в год, и Саудовскую Аравию во время хаджа. В 1982 году 1119 паломни­ков получили тепловой удар во время хаджа, 800 из них погибли до оказания медицинской помощи. Эта трагедия заставила вла­сти (Министерство здравоохранения Саудовской Аравии) раз­работать комплекс профилактики теплового удара. Через каж­дые 200 метров для паломников установлены навесы с прохла­дительными напитками (охлажденными, но не ледяными), дежурят реанимобили с кондиционерами, медработники выде­ляют из потока людей с признаками теплового изнурения и бы­стро оказывают им помощь.

Рекомендации по оказанию помощи при тепловом ударе. При симптомах теплового удара: слабости, безразличии, покраснении кожи, – необходимо расположить человека под навесом, обер­нуть его в мокрую холодную простынь, дать обильное холодное питье. Обложить голову, места крупных сосудов, сгибы руки и ног, шею льдом.

Среди ландшафтно-климатических зон особое место зани­мают горы. Здесь основным неблагоприятным фактором для туриста является снижение парциального давления кислорода, вызывающее развитие горной болезни. Она возникает при подъе­ме на высоту более 4,5 тысячи метров. Первые симптомы – синюшность кожи, головная боль. В этих случаях необходимо срочно спустить туриста с высоты, так как дальнейший подъем угрожает его жизни.

Период высокогорной адаптации человека длится or 10 до 30 су­ток и связан с изменениями его функционального состояния.

Следует отметить, что выраженность физиологических сдвигов, возникающих под влиянием природных факторов, су­щественно зависит от того, из какой географической зоны при­бывает турист. Замечено, что реакции южан и северян различа­ются по амплитуде И длительности наблюдаемых сдвигов. При этом южане, например, в условиях высокогорья быстрее пере­страиваются на более экономный режим деятельности основ­ных физиологических функций. На севере же у них происходят длительнее расстройства режима сна.

Общие рекомендации по акклиматизации. Путешествие само­летом наиболее тяжело переносится организмом вследствие того, что лайнер уж больно быстро пересекает часовые пояса. Не рекомендуется увлекаться в полете алкоголем и кофе, так как они выводят из организма жидкость, а ведь именно большое количество жидкости уравновешивает водный баланс организ­ма и помогает легче перенести смену климатических поясов. Так что следует пить больше соков и воды.

Бывалые путешественники советуют проводить время на от­дыхе активно. Совершайте прогулки, ежедневные пробежки по берегу моря, участвуйте в активных играх. Врачи утверждают, что существенно смягчает акклиматизацию аэротерапия, то есть лечение свежим воздухом. Поэтому, выбираясь в леса и горы, дышите глубже.

 

8. Инфекционные заболевания туристов


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.