Умер имам в Мисре в 600-м году. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Умер имам в Мисре в 600-м году.

2019-12-21 199
Умер имам в Мисре в 600-м году. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нельзя путать этого имама с автором «аль-Мугъни» ибну Куддама аль-Макдиси.

Абу Мухаммад абдуль Гани аль-Макдиси является автором "'Умдат уль-Ахкам", «Аль-Камаль фи асмаиль Рриджаль» и книги «аль-Иктисад филь и’тикад», которую мы начинаем изучать. Ибну Куддама аль-Макдиси является автором книги «аль-Мугъни» (наиболее известное название книги) и книги "Люм'ат уль-и'тикад". Автор "Аль-иктисаду филь-и'тикад" абдуль Гани аль-Макдиси был шейхом автора «аль-Мугъни» ибну Куддама аль-Макдиси, хотя они были примерно одинакового возраста. Автор книги «аль-Иктисад филь и’тикад» и "'Умдат уль-Ахкам" и есть этот абдуль Гани аль-Макдиси. Его акъыда в «Асма уа ас-Сыфат» и в других вопросах была безошибочнее  акъыды ибну Куддама аль-Макдиси. В книге ибну Куддама аль-Макдиси "Люм'ат уль-и'тикад" есть некоторые моменты, которые попали под критику обладателей знания (а именно, три выражения, которые он употребил в книге). Что касается книги "Аль-иктисаду филь-и'тикад", то в ней нет моментов, которые бы попали под критику. Поэтому говорят обычно, что Абдуль Гани аль-Макдиси шейх ибну Куддама аль-Макдиси безошибочнее, «чище» в вопросах идеологии.

Чтобы вы не путались можно сказать, что этот имам абдуль Гани аль-Макдиси был саляфи. Был на саляфийской акъыде. Когда он преподавал фикх и другие науки, у него не было никаких проблем в Дамаске. После того, как он начал разговаривать относительно Асма уа ас-Сыфат и выявлять свою идеологию в вопросах Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, он попал под большую критику. В это время у власти были му’тазилиты, ашариты и тому подобные заблудшие течения, б о льшее заблуждение которых заключается в Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха. После того, как абдуль Гани аль-Макдиси, автор нашей книги, начал выявлять свои убеждения относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха, его вызвали к правителю их территории (к правителю Сирии). Ему устроили допрос перед правителем. Собрались все муфтии, все главы му’атазилитов, ашаритов и т.д., и провели над ним суд. Они вынесли ему смертельный приговор (приговорили его к смерти за те убеждения, которые он носил). После этого некоторые из обладающих влиянием заступились за этого имама, и дело закончилось тем, что его просто выслали из Сирии. Он переехал в Миср и жил там, пока не скончался в 600-м году.

В Мисре он продолжал отстаивать свои убеждения (саляфитские убеждения) относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха. Он даже написал вот эту книгу "Аль-иктисаду филь-и'тикад". Этот имам пострадал за свою саляфитскую идеологию относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха. Всевышний сохранил для нас его книгу, которую мы будем, ин шаа Аллах, изучать.  Последним, что нужно отметить, приступая к изучению этой книги, является то, что ею пользовался и взял из нее пользу шейх уль ислямия ибн Теймийя, когда написал «Акъыда аль Уасатыйа». Некоторый материал он взял именно из этой книги - из книги абдуль Гани аль-Макдиси. Также Сыддык Хасан Хан аль Къаннуджи (автор книги «Къатху Ссамар») воспользовался трудом имама абдуль Гани аль-Макдиси. На нее также есть «тахкъыкъ» шейха абу Амра аль-Хаджури.

 

Говорит абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси:

 

 

بسم الله الرحمن الرحيم

С Именем Аллаха Милостивого Милосердного.

مقدمة

Вступление.

رب يسر و أعن

  «О мой Господь, облегчи и помоги».

Сейчас можно разъяснить, что такое «БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим». Обычно это выражение изучается с пяти сторон, но мы его сейчас не будем разбирать. Моменты, которые мы упустим здесь, мы разберем во время изучения "Люм'ат уль-и'тикад" или книги "Кауа'ид уль-мусля".

 

و الحمد لله وحده حسبنا الله و نعم الوكيل.

«АльхамдулиЛляхи уахдаху хазбануЛлаху уа ниъмаль уакил».

И хвала Аллаху Одному, достаточно нам Аллаха и Лучший Он Покровитель). Автор начал словами   «БисмиЛлях Ррахман Ррахим» и «АльхамдулиЛлях» следуя за книгой Всевышнего Аллаха и следуя за Посланником Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), так как Всевышний Аллах также начинает суры или свою книгу со слов «БисмиЛлях Ррахман Ррахим». Многие суры начинаются со слов «АльхамдулиЛлях». Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) писал письма различным правителям мира, начиная со слов «БисмиЛлях Ррахман Ррахим» и начинал свои проповеди со словами «АльхамдулиЛлях» или «Инн АльхамдулиЛлях» и т.д.

قال الشيخ الإمام العالم

«Сказал шейх имам аль-Алим» (обладатель знанием). Тут возникает вопрос «Неужели шейх абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Макдиси про себя говорит «Сказал имам шейх алим…»? Те книги, которые начинаются со вступления «Сказал такой-то…» и далее перечисляются какие-то качества автора, передавались его учениками, которые писали такое вступление.У слова «шейх» есть несколько значений. У первых поколений обладателей знания это слово употреблялось, обращаясь к тому, кто находится на самой легкой стадии джарха (на самой легкой стадии обвинения). Когда у человека была слабая память, но слабость его была не сильная, его называли «шейх». «Шейх» - человек со слабой памятью, и его хадисы не годятся до уровня хорошего, но можно их использовать в поддерживающих цепочках. Так понимали слово «шейх» «мутакъаддимун» (те, которые жили раньше). Что касается поздних поколений и нашего времени, то слово «шейх» используют, обращаясь к человеку, у которого есть что-то из знаний о религии Всевышнего Аллаха. Значит, когда называют человека «шейх», это не означает, что он какой-то обладающий знанием. Это слово употребляют, обращаясь к человеку, который обладает чем-то из знаний о религии Всевышнего Аллаха, а что касается обычного простолюдина, то они слово «шейх» используют в обращении к людям преклонного возраста, либо к правителям племен или к управляющим племенами, либо к какому-нибудь праведному человеку. Выходит, на сегодняшний день, обращаясь к любому человеку, у которого есть борода, используют обращение «шейх».

قال الشيخ الإمام العالم الزاهد

«Сказал шейх имам - обладатель знанием, аскет». الزاهد – это тот, который отошел от дуньи, посвятил себя изучению этой религии и распространению ее.

الحافظ

«Хафиз». Хафиз - тот, кто знал наизусть множество хадисов. Даже если человек не знал Коран наизусь, но знал достаточное количество хадисов, про него говорили «хафиз». Хотя обычно, если говорят «хафиз», то это означает, что Коран он знал тем более.

تقي الدين أبو محمد عبدالغني بن عبدالواحد بن علي بن سرور الحنبلي المقدسي:

«Такъиютдин абу Мухаммад абдуль Гъани ибн абдуль-Вахид ибн Гъали ибн Сурур аль-Ханбали аль-Макдиси».

تقي الدين - «такъиютдин» - это не имя этого имама, а всего лишь «лякъаб» (прозвище). Употреблять эти прозвища макрух (нежелательным), так как в них есть «таскиятун-нафс». Поэтому когда Шейх уль-Ислям услышал, что его называют «такъиютдин», он порицал это и велел его так не называть. То же самое «шамсуддин», «багьаутдин» и подобные выражения: все это не является именами тех, кому они приписываются, а являются прозвищами. Говорит «аль-Ханбали»... Когда про каго-то из ‘уляма говорят Шафии или Ханбали и т.д., это не означает, что он брал слово этого имама, даже если оно противоречило контекстам Корана и сунны. Если этот имам в каких-либо редких вопросах не был способен на свой личный иджтихад из-за тяжести вопроса, тогда он следовал в этом вопросе за тем имамом, к кому он приписан. Это не означает, что он слепо следовал за имамом во всех вопросах, даже если мнение этого имама противоречит Корану и Сунне.

الحمد لله المتفرد بالكمال

  «АльхамдулиЛляхи аль мутафаррид биль камаль».

«Хвала Аллаху, уединенному в совершенстве». Слово «Аль мутафаррид» (Тот, Который является единственным) - не является Именем Всевышнего Аллаха, более того не является Качеством Всевышнего Аллаха, и не является чем-либо из Его Действий, а является аль-Ихбару ан Иллях (сообщение о Всевышнем Аллахе). «Биль камаль» оторый описывается абсолютным совершенством). Никто кроме Него не описывается качествами абсолютного совершенства. المتفرد بالكمال - Тот, Который является Единственным, Кто описывается абсолютным совершенством.

Говорит шейх абу Амр аль-Хаджури (иногда будем зачитывать тахкъыкъ или сноски шейха абу Амра): «Аль-Мутафаррид – лейса исман Илля (Слово «Мута утаррид» не является Именем Всевышнего Аллаха)  но это всего лишь сообщение ».

Мы знаем, что есть Имена, есть Атрибуты, есть Действия и есть Ихбар.У Всевышнего Аллаха есть Асмау (Имена), есть ас-Сыфат (Атрибуты или Качества), также есть аль-Аф’аль (Действия Всевышнего Аллаха), есть аль-Ихбару ан Иллях (сообщение об Аллахе или то, как люди сообщают о Всевышнем Аллахе). Из каждого Имени берется Атрибут, но не из каждого Атрибута берется Имя. Эти четыре момента, которые мы перечислили, можно представить в виде четырех кругов. Первый узкий, второй шире, третий еще шире, четвертый самый широкий. Самое узкое понятие - Имена Всевышнего Аллаха. Больше этого - Атрибуты Всевышнего Аллаха. Их у Всевышнего Аллаха больше, чем Имен. Потом идут Действия Всевышнего Аллаха. Потом то, как сообщают о Всевышнем Аллахе.

 Абдуль Гани аль-Макдиси (рахимуЛлах) сообщил нам о Всевышнем Аллахе: «Уа миттль къаулюан а ти’уна», а также те слова, которые придут после этого, такие как المَوْصُوف (Описанный) - не Имя Всевышнего Аллаха. Также المُنَزه  (Очищенный) - также не является Именем Всевышнего Аллаха.

الحمد لله المتفرد بالكمال

 «АльхамдулиЛляхи аль-Мутуфаррид билль каамаль». Хвала Аллаху, Который является Единственным, Кто Описывается Абсолютным Совершенством.

و البقاء و العز و الكبرياء

«уа аль-Бакъа, уа аль -’Азиз, уа аль-Кибрия».

البقاء - это постоянство, бесконечность, которая не заканчивается. Следует отметить, что البقاء - один из Атрибутов Всевышнего Аллаха. Постоянство, Бесконечность - Атрибут Всевышнего Аллаха, один из «СыфатуЛлах аззауаджаль», но не является Именем Всевышнего Аллаха. На это нет довода, точнее есть на это хадис, который передается от Абу Хурейры у имама ат-Тирмизи. В нем есть передатчик по имени аль-Уалид ибн Муслим – мудаллис. Здесь он сделал «‘Ан-ана», то есть передал хадис через «‘Ан». Мухаддисы отвергли в его сторону этот хадис. Сказали, что этот хадис отвергается и не принимается.

البقاء является Атрибутом Всевышнего Аллаха. Однако «аль Бакъи» не из Имен Всевышнего Аллаха. Было бы правильнее сказать, что не установлено, что это Имя Всевышнего Аллаха. Мы не говорим, что такое-то Имя не из Имен Всевышнего Аллаха. Говорим, что не установлено, что это из Имен Всевышнего Аллаха. Возможно,  это и является Именем Всевышнего Аллаха, однако Всевышний Аллах нам о нем не сообщил. Однако если Имя содержит явный нафс, явный недостаток, как например: Мертвый, Глухой, Слабый, Слепой и т.п., то мы можем без боязни заявить, что эти имена не принадлежат Всевышнему Аллаху. Если мы используем обычное имя, то следует сказать, что не установлено, что оно из Имен Аллаха. Если мы с утверждением скажем, что оно не из Имен Аллаха, то мы наговариваем на Аллаха незнанием. Ведь оно, может быть, и является Именем Аллаха, но нам об этом не сообщено. Всевышний Аллах говорит: «Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания». Если же имя содержит явный недостаток, как те имена, которые перечислены выше, то мы говорим, что они не принадлежат Всевышнему Аллаху, потому что Имена Всевышнего Аллаха абсолютно совершенны и не обладают никакими недостатками.

و العز «Уа ль ’Из».

  «аль -’Азиз» - это одно из Имен Всевышнего Аллаха, на которое есть множество доводов из Корана. «аль-’Азиз» - «Всемогущий».  На русский язык данное слово переводится как «Всемогущий», но в арабском языке это Имя обладает некоторыми значениями:

· во-первых это «аль-Имтина’». «аль-’Азиз» - Тот, Который противится кому-то, способен противиться кому-то и не делать то, чего от Него требуют. Например, если ты находишься перед тем, кто обладает б о льшей властью, чем ты. Ты не способен противиться ему, и делаешь то, что он заставляет тебя делать. Всевышний Аллах - «аль-’Азиз». Никто не может заставить Его делать то, чего Он не хочет, потому что Он способен противится этому;

· второе «уаль-Къууа», второе значение слова «аль-’Азиз» - «Къууа» (Сила, Мощь); 

· третье «аль-Гъаляба» - «Победа». Он побеждает своих врагов, имеет над ними верх.

Слово «аль-’Азиз» является Именем Всевышнего Аллаха. «‘Изза» является Его Атрибутом, который берется из этого имени. «‘Изза» - это «Имтина’». Слово «Имтина’» мы перевели как «Способность Противостоять, Противиться». Второе «уаль-Къууа» - это «Мощь». «аль-Гъаляба» - это «Победа или одержание верха».

· четвертое значение слова «аль- ’Азиз» - это «Къагьру Гъайрихи», то есть «одолевание того, кто кроме Него». «Къагьир» - «Одолевающий» означает – тот, который заставляет тебя делать то, чего ты не хочешь делать, даже если ты этого не хочешь. Он принуждает тебя к этому. Никто из людей не хотят умирать. Точнее, большинство людей не хотят умирать. Однако Всевышний приводит их к смерти. Понятия «аль-Имтина’», «уаль-Къууа», «аль-Гъаляба» и «Къазру Гъайрихи» относятся к понятию «аль- ’Азиз».

الكبرياء - «аль-Кибрийа».

Всевышний Аллах описан словом «аль-Кибрийа» (Высокомерие), и это не является недостатком относительно Всевышнего Аллаха. Что касается людей – это является недостатком, потому что люди не обладают теми Атрибутами, которые позволяли бы им быть высокомерными. Всевышний Аллах обладает этими Атрибутами. Именно поэтому Он обладает качеством Кибрия (Высокомерием) и одним из Его имен является «аль-Мутакаббир» (Высокомерный). Всевышний Аллах является обладателем Имени Высокомерный, описан Именем Высокомерный «аль-Мутаккабир», и описан качеством «аль-Кибрийа» (Высокомерие). Когда я говорю, что Всевышний Аллах обладает Именем Высокомерный (имеется в виду перевод его Имени на другой язык, в данном случае на русский), то это не означает, что именно Имя «Высокомерный» принадлежит Всевышнему Аллаху. Нет. Всевышнему Аллаху принадлежит Имя «аль-Мутаккабир», а его примерный перевод на русский язык - слово «высокомерный». Нужно понимать, что это всего лишь перевод, чтобы не приходилось при каждом упоминании Имени Аллаха это повторять.

الموصوف بالصفات و الأسماء

 «Аль-Маусуфу би ссыфат уаль-Асма». Хвала Аллаху, описанному Именами и Атрибутами.

المنزه عن الأشباه

«Аль-Муназа гъяни льАшба»   - Очищенный от того, чтобы у него было подобие.

 الأشباه- это «подобие».

و النظراء - «уа нузара» - тоже «подобие».

Аллах очищен от того, чтобы кто-то был схож с Ним или подобен Ему в Его Качествах и Атрибутах. Исходя из этого «тагъаликата», из сноски шейха Абу Амра следует, что слова الموصوف и المنزه  не являются Именами Всевышнего Аллаха, это «ихбар» - сообщение о Всевышнем Аллахе.

الذي سبق علمه في بريته بمحكم القضاء

 «Хвала Аллаху, который опередил Его знание, Его творение или о его творении

بمحكم القضاء


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.