Сказал имам муджаддид Абдур Рахман Ибн Хасан: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сказал имам муджаддид Абдур Рахман Ибн Хасан:

2019-12-21 216
Сказал имам муджаддид Абдур Рахман Ибн Хасан: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"И "Аль-Джаухара" ас-Сануси - упомянул в ней ас-Сануси мазхаб ашаритов, и большая часть его - это мазхаб муаттылей джахмитов, однако они чуть изменили в нём, но это изменение не вывело ашаритов из того, что они джахмиты. И их мазхаб - что Коран - это выражение о словах Аллаха, а не слова Аллаха которыми Он говорил. И они противоречили в этом Корану и Сунне.. и многие люди знания делают такфир отрицающим Сыфаты, за их оставление того на что указали Коран и Сунна, и неверие в аяты Сыфатов"

 

Источник: "Фатауа уа расаиль Абдур -Рахман Ибн Хасан", 1/371

 

Ас-Сануси (р. 853 г.х.) - главный имам у ашаритов последних столетий, чьи матны по акыде они изучают.

 

«Хукм тех кто утверждает, что Коран сотворён».

 

«Сказал Абу Хамид аль-Асфарани, из того что привёл от него Абу аль-Хасан аль-Карджий аш-Шафий с достоверной цепочкой, как и сказал Шейхуль-Ислам ибн Таймия в Даръу та'аридыль 'аъли валь накъли 2/95, 96: Мой мазхаб и мазхаб аш-Шафий и учёных факыхов, в том, что Коран - это речь Аллаха и в том, что Он не сотворён, и тот кто говорит что Он сотворён, то такой кафир (неверующий), и Коран - это то что передал Джибриль, услышав Его от Всевышнего Аллаха, а пророк да благословит его Аллах и приветствует услышал Его (Коран) от Джибриля, а сподвижники услышали Его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это то что мы читаем своими языками.»

(См. Тасхилюль акыдатиль Ислямия, стр 189). Конец примечания).

 

АбдульГани аль Макдиси приводит доказательство того, что Коран состоит из букв, потому что состоит из слов, а слова состоят из букв:

قال الله عز و جل: "الم ذَلِكَ الْكِتَابُ لاَ رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِّلْمُتَّقِين"" (البقرة: 1-2)

  «Сказал Всевышний Аллах: «Алиф, лям, мим. Эта книга, нет сомнения в этом, является прямым путем для богобоязненных».

قال: "المص كِتَابٌ أُنزِلَ إِلَيْكَ"(الأعراف: 1-2).

Также сказал: «Алиф, лям, мим, сад. Книга, которая была ниспослана тебе».

و قال: "الر تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ الْمُبِينِ"(يوسف: 1).

В другом месте сказал: «Алиф, лям, ра. Это аяты ясной книги».

و قال: "المر" (الرعد: 1).

В другом месте сказал: «Алиф, лям, мим, ра».

و قال: "كهيعص" (مريم: 1).

В другом месте сказал: «Кяф, ха, йа, айн, сад».

و قال: "حم عسق" (الشورى: 1-2).

В другом месте сказал: «Айн, син, къаф» и так далее.

Всевышний Аллах 29 сур из Корана начал отдельными буквами, которые называются в арабком языке «буквами, которые пришли по-отдельности». Например, слово «китаб» это буква, которая пришла отдельно? Нет, это слово, которое состоит из букв. Мы говорим Всевышний Аллах 29 сур начал отдельными буквами, то есть алиф, лям, мим. Алиф отдельная буква, лям отдельная буква, мим отдельная буква, и если ты все их три вместе соберешь, не получается какое-то слово понятное. Всевышний привел их, для того, чтобы указать, что этот Коран является чудом, чтобы доказать мушрикам, многобожникам, «Смотрите, Коран является чудом. Он состоит из обычных букв, которыми вы разговариваете (алиф, лям, мим, ха, и так далее). Это все буквы, которыми вы разговариваете, из которых состоят ваши слова. Несмотря на это, вы не можете сочинить что-то подобное Корану. Всевышний Аллах сказал, что бы они создали что-то подобное Корану, и так на протяжении последних 1400 лет так никто ничего не смог создать. Над тем, кто пытался что-либо создать, смеялись взрослые и дети.

Поэтому относительно того, что означают эти буквы, есть два мнения.

Первые говорят, что они не несут никакого значение, точнее они несут значение, а что они означают, мы не знаем, а знает только один Аллах и говорят, что эти буквы «мутташабих». Мы не знаем их смысл. Это мнение не является правильным.

Второе мнение, которое является правильным заключается в том, что Всевышний Аллах начал эти суры с этих букв для того, чтобы доказать, что Коран состоит из букв, которые вы используете, но несмотря на это вы не можете принести нечто подобное Корану.  Къуран состоит из букв, которыми вы разговариваете, но не смотря на это, вы не можете привести что-то подобное Корану, чтобы доказать, что это что-то чудесное. Поэтому в большинстве сур, которые Всевышний начинает буквами, Он сразу в другом аяте упоминает про Коран, например, «эта Книга», потом «эта Книга ниспослана тебе», потом «это аяты книги ясной». Всевышний хочет доказать, Привел имам Абдульгани аль Макдиси эти аяты здесь для того, чтобы доказать что Коран состоит из букв.

فمن لم يقل إن هذه الأحرف عين كلام الله فقد مرق من الدين

  «И кто скажет, что эти буквы не являются словами Аллаха» Тебе я говорю: «Аллах сказал» и читаю: «Алиф, лям, мим, ха, мим, айн, син, каф», и если кто-то скажет, что это не слова Аллаха, «тот вылетел из религии». Или вышел из этой религии, стал неверующим.

و خرج عن جملة المسلمين

«Вышел из общей группы мусульман, или круга мусульман»,

و من أنكر أن يكون حروفا فقد كابر العيان و أتى بالبهتان.

«А кто будет отвергать, что Коран состоит из букв, тот просто высокомерит и не хочет принимать истину из высокомерия, и привел ложные доводы». Мы должны признать, что Коран состоит из букв, а кто скажет, что это не так, то говорит имам АбдульГани аль Макдиси, тот вышел из религии и вышел из общего круга мусульман.

و روى الترمذي من طريق عبدالله بن مسعود عن رسول الله (صلى الله عليه السلام) أنه قال:

А также передает имам ат-Тирмизи со слов АбдуЛлах ибн Масуда от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) то, что Он сказал:

"من قرأ حرفا من كتاب الله فله عشر حسنات".

  «Кто прочитает хотя бы одну букву из книги Аллах, тот получит 10 благих дел». Ему будет записано за это десять благих дел или награда за десять благих дел.

قال الترمذي: هذا حديث صحيح.

«Сказал имам ат-Тирмизи: «Этот хадис является достоверным».

و رواه غيره من الأئمة و فيه:

Этот хадис передает не только ат-Тирмизи, а также другие имамы, и в конце его приходит:

" أما إني لا أقول "آلم" حرف و لكن ألف حرف و لام حرف و ميم حرف".

  «Что касается меня, то я не говорю, алиф, лям, мим - это буква, но алиф это буква и лям это буква и мим это буква». Но этот хадис от АбдуЛлаха ибн Мас`уда, что Пророк (салаЛлаху `алейхи уа ссалям) такое сказал, является слабым. Это не установлено достоверно, но эти слова ибн Масуда ему принfдлежат с достоверным иснадом. То, что слова «Кто прочитает хотя бы одну букву из книги Аллах тот, тому будет записано 10 деяний я не говорю, алиф, лям, мим, это буква, но алиф это буква и лям это буква и мим это буква» принадлежат Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) не установлено. Иснад слабый. Но это является словами ибн Масуда, то есть достоверно от него самого. Не мог сказать ибн Мас`уд, придумав это от себя, а мог сказать, только услышав от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Пришел здесь также от АбдуЛлах ибн Мас`уда другой хадис, у нас здесь не указано в книге, это из другой книги.

«Кто прочитает Коран, и будет читать его как следует (соблюдая правила ), то за каждую прочитанную букву он получит по десять благих дел, а кто будет читать, и будет ошибаться при этом, то за каждую букву он получит одно благое дело». Этот хадис является очень слабым. В его иснаде ибну Саид, «матрук» - оставленный передатчик. То же самое пришло от Айши тоже с очень слабым иснадом и от Абу Хурейры тоже с очень слабым иснадом. Выходит, хадисы не установлены. Все, что можно сказать так это то, что этот хадис пришел от Ибн Мас`уда с его слов. И действительно любой мусульманин говорит: «Я читаю Коран или, если я прочитаю столько-то букв из Къур-ана, мне будет то-то». Никто же не спорит в том, что Коран состоит из букв, иногда говорят: «Кто отвергнет букву из Корана, тот неверующий». Также говорят, убеждение ахлю сунны на том, что Коран состоит из букв в отличие от приверженцев нововведения.

و روى يعلى بن مملك عن أم سلمة أنها نعتت قراءة رسول الله (صلى الله عليه السلام) فإذا هي تنعت قراءة مفسّرة حرفا حرفا.

И передает Йа`аля ибн Мамляк от Умми Саляма, что однажды она показала каково было чтение Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), и она показала это так, что он  читал  по буквам» - выговаривала каждую букву четко, явно, понятно. Это говорит о том, что Коран состоит из слов, а слова состоят из букв.

رواه أبو داود و أبو عبدالرحمن النسائي و أبو عيسى الترمذي و قال: حديث صحيح حسن غريب.

«Этот хадис передает Абу Дауд, а также имам ан-Насаи, а также Тирмизи, и сказал имам ат-Тирмизи, что хадис хороший редкий» - пришел только с одним иснадом. И нужно здесь сказать то, что хадис является слабым. То, что Умму Ссаляма показывала как читал Коран Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), это недостоверно, со слабым иснадом, что Йа`аля ибну  Мамляк мажхуль (неизвестный).

و روى سهل بن سعد الساعدي قال: بينما نحن نقترئ إذ خرج علينا رسول الله (صلى الله عليه السلام) فقال:

Этот же хадис достоверный. «Передается со слов сподвижника Сахля ибн Саид ас-Саади сказал: Однажды мы читали Коран, и вышел к нам посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) и сказал:

"الحمد لله كتاب الله واحد و فيكم الأخيار و فيكم الأحمر و الأسود

«Хвала Аллаху, книга Аллаха одна единственная. Среди вас есть лучшие, И среди вас есть красные и черные» Люди с разным цветом кожи. Уляма говорят, что под словом «асуад» подразумеваются арабы, а под словом «ахмар» - все остальные, персы и т.п.

اقرءوا القرآن قبل أن يأتي أقوام يقرؤونه

«Читайте же Коран, пока не придут народы, которые будут читать Коран»

يقيمون حروفه كما يقام السهم لا يتجاوز تراقيهم يتعجلون أجره و لا يتأجلونه".

«Будут выговаривать каждую букву как следует, так же, как выравнивают свои стрелы. Но этот Къуран не будет спускаться ниже их глоток. Они будут стараться получить имущество за него в этой дунье» Деньги, то есть будут заниматься религией, требовать знания, чтобы это было его профессией, чтобы он мог на этом зарабатывать деньги, «И не буду надеяться на награду от него в судный день». Будут пытаться получить какие-то награды от него, какие-то дивиденды в этой уже жизни.

". رواه أبو بكر الآجري و أئمة غيره..

 «Этот хадис передает Абу Бакр аль Аджурри и другие имамы». Этот хадис является достоверным, однако не со слов Сахля ибн Саада ас-Сааади, а со слов Абу Саида Аль Худри, а также АбдуРрахмана ибну Шибля и Укба ибн Амира. Пришел от этих трех сподвижников.

Привел этот хадис АбдульГани аль Макдиси потому, что в нем сказано, что придут такие народы, которые будут читать Коран и будут выговаривать его каждую букву. Исходя из этого, получается, что Коран состоит из букв. Для этого здесь привел его имам АбдульГани аль Макдиси.

 

И здесь интересно привести слова шейха Мукбиля, которые он привел в «Сахихуль муснад»: … том, 92 стр. Он сказал: «И в этом знамении есть знамение пророчества. Сегодня много стало тех, которые питаются за счет Корана». За счет религии деньги зарабатывают, продают религию для того, чтобы взять себе что-то из этой дуньи.

На то, что Коран состоит из букв, у нас доводами являются те аяты Корана, которые начинаются с отдельных букв.

Во-вторых, слова АбдулЛаха ибн Мас'уда: «Кто прочитает букву из Корана, тот получит 10 благих дел». Эти слова установлены от АбдуЛлаха ибн Мас'уда, но не установлены от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). И нам достаточно слов сподвижников, в которых они говорили, что Коран состоит из букв. Что касается сообщения от Умму Салямы, то оно является недостоверным.

И этот хадис со слов не Сахля ибн Саада Ассади, а со слов Абу Саида аль Худри, АбдуРрахмана ибну Шибля, а также Укба ибн Амира и других сподвижников о том, что Пророк (салаЛлаху алехи уа ссаляма) сам сказал, что придут другие народы и будут выговаривать каждую букву из Корана. Тем самым мы понимаем, что Коран состоит из букв.

و روي عن أبي بكر و عمر أنهما قالا:

 «Передается от Абу Бакра и Умара то, что они оба сказали:

إعراب القرآن أحب إلينا من حفظ بعض حروفه.

«Читать Коран, соблюдая его правила любимее для нас, чем выучить некоторые из его букв». Привел АбдульГани аль Макдиси для того, чтобы доказать что Абу Бакр и Умар считали, что Коран состоит из букв. Однако это сообщение пришло в книгах имамов по идеологии без иснада, то есть у этого сообщения нет иснада от Абу Бакра и Умара, поэтому мы не можем утверждать, что эти слова установлены по отношению к Абу Бакру и Умару.

و روى أبو عبيد في فضائل القرآن بإسناده قال:

 Также передает Абу 'Убейд (Аль Къасим ибн Салям) в книге «Фадаиль аль-Къуран» со своим иснадом:

سئل علي عن الجنب يقرأ القرآن؟ فقال: لا و لا حرفا.

«Однажды 'Али ибн Аби Талиба спросили, можно ли в половом осквернении читать Коран?» Он сказал: «Нет, даже буквы одной пусть не читает».

Этот вопрос мы в «Булюг аль Марам» разбирали, и сказали, что человек в половом осквернении может читать Коран, а в состоянии малого осквернения может читать Коран биль иджма (по единогласному мнению ученых). Что касается полового осквернения, то есть разногласия в этом вопросе, но правильное мнение, что можно читать Коран. Однако в данном случае нас интересует то, что Али инб Аби Талиб сказал «Нет, пусть не читает даже буквы», и сказал, что Къуран состоит из слов из букв. Иснад этого сообщения от 'Али Ибн Аби Талиба является хорошим, то есть установлен, годится в довод.

و قال عبدالله بن مسعود: من كفر بحرف منه – يعني القرآن – فقد كفر به أجمع.

«И сказал АбдуЛлах ибн Мас'уд: «Кто проявит неверие, хотя бы к одной букве из Корана ( допустим, скажет вот эта буква, я в нее не верю ), то он не уверовал во весь Коран». Это сообщение от АбдуЛлаха ибн Масуда. У него нет иснада, и также подобное сообщение передается от Али ибн Абу Талиба также без иснада, поэтому не можем утверждать, что эти слова установлены от АбдуЛлаха ибн Мас`уда. Однако есть единогласное мнение обладателей знания на то, что если какой-то человек проявит неверие хотя бы к одной букве их Корана, тот является неверующим, вышедшим из ислама. Если скажет: «Вот это «уау», здесь не «уау» должно быть а «фа» допустим, то этот человек неверующий.

  و قال أيضا: من حلف بسورة البقرة فعليه بكل حرف يمين.

«Также сказал: «Кто поклянется сурой Бакъара, и не выполнит то, относительно чего он клянется, тот должен принести искупление за каждую букву из суры Бакъара (как будто он поклялся столько раз, сколько букв в суре Бакъара)». Это со слов ибн Масуда не является достоверным. В его иснаде имеется неизвестный передатчик.

و قال طلحة بن مصرف: قرأ رجل على معاذ بن جبل فترك واوا فقال: لقد تركت حرفا أعظم من جبل أحد.

«И сказал Тальха ибну Саллиб: «Однажды человек читал Коран Муазу ибн Джабалю и пропустил букву «уау» при чтении. И сказал Муаз ибн Джабаль: «Ты пропустил букву при чтении, которая более велика, чем гора Ухуд». Это пришло от Муза ибн Джабаля также без иснада, и мы не можем утверждать, что это достоверно.

و قال الحسن البصري في كلام له: قال الله عز و جل:

«И сказал Хасан аль Басри: «И сказал Всевышний Аллах:

"كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ مُبَارَكٌ لِّيَدَّبَّرُوا آيَاتِهِ"(ص: 29)

«Мы ниспослали тебе книгу благословенную, чтобы вы размышляли над ее аятами».

و ما تدبر آياته إلا اتباعه

«Ты не можешь размышлять над ними, кроме как ты должен следовать за ними»

أما و الله ما هو بحفظ حروفه

 «И следовать за Кораном, клянусь Аллахом, не просто выучить его буквы» Сколько сегодня мы знает тех, которые знают наизусть Коран, однако некоторые из самых грешных людей земли.

و إضاعة حدوده

«Тот, который переходит границы, установленные Кораном, не из тех, которые следуют за ним»

حتى إن أحدهم ليقول:

  Так, что один из них говорит:

قد قرأت القرآن كله فما أسقطت منه حرفا؟

 «Я прочитал сегодня весь Къуран и не пропустил при чтении ни одной буквы»,

و قد أسقطه و الله كله.

«А на самом деле он полностью его пропустил».

То есть читал, но не действует по нему, и его чтение бессмысленно. Коран будет доводом против него в судный день, а не за него. Но касается нас опять вопрос идеологический, который заключается в том, что в словах Хасана аль Басри пришло то, что он назвал его буквами, сказал: «Следование за Кораном не достигается всего лишь выучиванием его букв». Однако это сообщение от Хасана аль Басри также пришло без иснада, в книгах у обладателей знания по идеологии пришло без иснада.

و قال عبدالله بن المبارك: من كفر بحرف من القرآن فقد كفر بالقرآن و من قال: لا أومن بهذه اللام فقد كفر.

«Сказал АбдуЛлах ибн Мубарак: «Кто проявил неверие хотя бы к одной букве Корана, тот проявил неверие ко всему Корану, а кто скажет: «Я не верую в эту букву «лям», тот стал неверующим». И мы уже говорили, что относительно этого есть единогласное мнение всех обладателей знания. Что касается АбдуЛлах ибн Мубарака, то от него это пришло со слабым иснадом, более того с очень слабым иснадом. В его иснаде сразу 4 человека, у которых нет биографии. Поэтому со слов АбдуЛлах ибн Мубарака это не установлено.

На этом завершается чтение доводов о том, что Къуран состоит из букв. Далее будут доводы о том, что Коран состоит из звуков, или слова Аллаха слышны. Слова Аллаха состоят из букв, это буквы, звуки и смыслы. И часть приведенных выше доводов достоверная, а часть из них слабая. И достаточно нам того, что пришло к нам с достоверным иснадом.

 

 

Вопросы к 6 уроку:

 

61. Является ли Коран всеми Словами Аллаха, и весь ли Коран Слова Аллаха?

62. Что значит выражение "Голос – голос чтеца, Слова – Слова Творца"?

63. Упомяни доводы на то, что Коран – это Слово Аллаха.

64. Упомяни доводы на то, что Коран – ниспослан Всевышним.

65. Упомяни доводы из Корана и Сунны на то, что Коран хранится в сердцах обладателей знания (махфуз фи ссудур).

66. Упомяни доводы на то, что Коран написан в свитках.

67. Привел ли автор достоверный довод на то, что на Коран можно посмотреть глазами?

68. От скольки ученых передал имам аль-Лялякаи мнение о том, что тот, кто скажет "Коран сотворен" – тот неверующий.

69. Что значит выражение "Коран – Слово Аллаха, от Него начался и к Нему вернется"? И как используют это выражение в доказательство того, что Коран не сотворен? От кого достоверно установлено это выражение?

70. Что еще, кроме этого выражения, привел в довод автор в вопросе несотворенности Корана?

71. Что значат выражения "Коран – это высказывание о Словах Аллаха", а также "Коран – это рассказ Слов Аллаха"? И какие из заблудших течений используют эти выражения?

72. Упомяни достоверные и слабые доводы, которые привел автор на то, что Коран - это Слова Аллаха, а Слова Аллаха состоят из букв.

73. Как разъясняется смысл тех отдельных букв, которыми начинаются некоторые из сур Корана?

 

 

Ответы на вопросы:

61. Коран не все Слова Аллаха, а часть Его слов, но весь Коран Слова Аллаха.

62. Т.е. голос, который мы слышим при слушании чтеца Корана – это голос чтеца, сотворенный Аллахом, но то, что он читает – Слова Аллаха, которые не сотворены.

63. Слова Аллаха: "Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха". (9: 6), а также: "Они хотят изменить Слово Аллаха". (48: 15).

64. "Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его". (15: 9), а также: "Воистину, это – Ниспослание от Господа миров". (26: 192).

65. "Напротив, это – ясные аяты в груди тех, кому даровано знание". (29: 49), а также хадис от Ибн Мас'уда (Бухари и Муслим), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Повторяйте Коран, ведь он уходит быстрее из сердец мужчин, чем верблюды из своих привязей".

66. "Клянусь Писанием, начертанным" (52: 2), а также: "Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании". (56: 77-78). Хадис от Ибн 'Умара (Бухари и Муслим), который сказал, что Пророк запретил брать Коран с собой на землю врага из страха, что он попадет в руки врага.

67. Из того, что привел автор, все является слабым.

68. от 550.

69. "Коран – Слово Аллаха, от Него начался и к Нему вернется" – т.е. Это Слова Аллаха, которые Он высказал, и которые Он заберет в конце времен, и не останется в памяти людей ни одного аята, а в свитках Корана ни одной его буквы. Это выражение используется в довод на то, что Коран не сотворен, так как раз Он начался от Аллаха, т.е. это Слова Аллаха, значит это Его Атрибут, а Атрибуты Аллаха не сотворены. Это выражение достоверно установлено от 'Амра ибн Динара, который подтвердил, что это слова всех, кого он встретил, а встретил он множество сподвижников и последователей.

70. Слова Аллаха: "Однако исполнится Слово от Меня" (32: 13). А также слова Хаббаба ибн аль-Аратта: "Вы не приблизитесь к Аллаху чем-либо ближе, чем приблизитесь чтением того, что вышло из Него" (Тирмизи – хороший).

71. Выражение "Коран – это высказывание о Словах Аллаха" – принадлежит аш'аритам. По их убеждениям Всевышний не разговаривает Словами, которые слышны и состоят из букв. Их убеждения заключаются в том, что Слова Аллаха - это единая масса, которая не состоит из отдельных слов. Если Всевышний желает ниспослать откровение, то внушает Джибрилю эту массу, и Джибриль уже высказывает ее при передаче откровения так, что если он выскажет ее на арабском языке, то получится Коран, если на иврите, то Тора и т.д. Исходя из этого, они говорят Коран – это не Слова Аллаха и высказывание о Словах Аллаха. А выражение "Коран – это рассказ Слов Аллаха" – принадлежит куллябитам, которые говорят, что когда Джибриль хочет передать Откровение, то рассказывает о нем, исходя из чего, Коран у них не Слова Аллаха, а рассказ Слов Аллаха.

72. Что касается достоверных доводов, то это все те суры, которые начинаются с отдельных букв, что указывает на то, что Коран - это Слова Аллаха, состоящие из букв. Также хадис Абу Са'ида аль-Худри (у Абу Бакра аль-Ажурри) (что касается хадиса Сахля ибн Са'да, приведенного автором, то он слабый), в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывает о людях, которые будут четко выговаривать каждую букву Корана при чтении, но он не будет проходить у них ниже их глоток, т.е. не будет положительно влиять на них, и они не будут действовать по нему. Также асар, в котором говорится, что 'Али ибн Аби Талиб был спрошен о том, может ли человек в половом осквернении читать Коран, на что он ответил: "Нет, ни буквы". (Абу 'Убейд в "Фадаиль уль-Куран").

Что касается слабых доводов, то: хадис от Ибн Мас'уда: "Кто прочитает букву из Книги Аллаха, ему десять благих дел" (Тирмизи, хадис слабый, но достоверен со слов самого Ибн Мас'уда). Также то, как жена Пророка описывала чтение посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и описала его как «чтение с четким выговариванием каждой отдельной буквы» (Абу Дауд, в иснаде Я'ля ибн Мамляк – неизвестный). Также слова Абу Бакра и 'Умара о том, что любимее им читать Коран с соблюдением правил, чем выучить некоторые из его букв - (без иснада).

73. В этом вопросе два мнения. 1. смысл этих букв знает только Всевышний Аллах. 2. Всевышний начал эти суры с этих отдельных букв для того, чтобы бросить вызов многобожникам, слова которых состоят из этих же букв, но, несмотря на это, многобожники так и не смогли принести что-то подобное Корану. Второе мнение более правильное принадлежит шейх уль-исламу Ибн Теймийи и еще целой группе обладателей знания.

 

Урок.

 

Теперь приступаем к чтению доказательства того пункта, что Коран возможно услышать.

Слова Всевышнего Аллаха - это звук. Всевышний Аллах не просто держит слова внутри и не высказывает их, а высказывает их так, чтобы они были слышны тем, кому Он пожелает, чтобы творения услышали Его слова.

Говорит имам Абдульгани аль-Макдиси:

و روى عبدالله بن أُنَيس قال: سمعت رسول الله (صلى الله عليه السلام) يقول:

«И передается со слов сподвижника АбдуЛлаха ибн Унейса о том, что он сказал:  Я слышал как Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал:

"يُحشر الناس يوم القيامة – و أشار بيده إلى الشام – عراة غرلا بُهْما"

«В судный день люди будут воскрешены», и после этого Он (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) указал своей рукой на Шам - Там, где сейчас современная Сирия, Иордания. Это место называется Шам, то есть в этом месте будет место сбора людей. В том месте, где сейчас находится Шам, будет находиться площадь судного дня. - «Во время воскрешения они будут голыми, необрезанными и не принесут с собой ничего» - будут с пустыми руками, ничего у них не будет.

" قال: قلت: ما بُهْما؟

«Сказал: «Я спросил Посланника Аллаха (салаллаху алейхи уа ссаляма), что значит «бухман».

قال: "ليس معهم شيء فيناديهم بصوت يسمعه من بَعُدَ كما يسمعه من قَرُبَ:

«Он сказал: «Не будет с ними ничего. И тогда Всевышний воззовет к людям и к джиннам (к тем, которые будут воскрешены) голосом (звуком). И будут слышать его голос те, которые находятся далеко, так же хорошо, как те, которые находятся близко»,

أنا الملك أنا الديان – لا ينبغي لأحد من أهل الجنة أن يدخل الجنة و أحد من أهل النار يطلبه بمظلمة حتى أقُصَّه منه"

«И скажет Всевышний Аллах: «Я Царь, Я Воздающий (Судящий), - Не пристало обитателю рая заходить в рай, пока кто-то из обитателей огня что-то требует от него (требует возмещение несправедливости от этого обитателя рая); и также не пристало никому из обитателей огня заходить в огонь, пока хотя бы один из обитателей рая требует от него возмещение несправедливости, пока Я не возмещу каждому его несправедливость (ту несправедливость по отношению к нему, которую сотворили)».

". قالوا: و كيف و إنما نأتي الله عراة غرلا بُهْما؟

«Тогда люди спросили Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «А как это будет? Как мы возместим те несправедливости, которые мы творили. Мы придем голыми необрезанными, и с нами не будет ничего».

قال: "بالحسنات و السيئات".

«И тогда Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Вы либо отдадите свои благие дела, либо заберете дурные дела тех, кому вы причиняли несправедливость».

رواه أحمد و جماعة من الأئمة.

«Передает имам Ахмад, а также целая группа других имамов».

Этот хадис известен как хадис поездки АбдуЛлаха ибн Джабира к АбдуЛлаху ибн Унейсу за одним хадисом на протяжении месяца. АбдуЛлах ибн Джабир поехал к АбдуЛла ибн Унейсу, чтобы услышать один единственный хадис, проделал месяц пути на верблюде. Так вот, этот хадис является недостоверным, является слабым. У него есть три пути (три иснада). В первом иснаде передатчик по имени аль Къасим ибн Абдуль Уахид альМакки. Он является слабым передатчиком. Вторым слабым передатчиком в этом иснаде является АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн 'Акиль. Первый иснад состоит из двух слабых передатчиков. В принципе годится, чтобы его поддержал второй иснад. Однако во втором иснаде есть Сулейм ибн Салих (или Салим ибн Салих), скорее Сулейм ибн Салих, он вообще неизвестный. Неизвестно была ли такая личность или нет. Ибн Саубан - это второй кто есть в этом иснаде. Он передает хадисы, которые отвергаются. Хадис не годится для поддержки и его никто не может поддержать. И третий иснад - в нем 'Умар ибну Субх ат-Тамими аль 'Адауи он является лжецом.

Исходя из этого этот хадис не годится в довод на то, чтобы утверждать Всевышнему Аллаху Атрибут Голос, то что слова Всевышнего Аллаха слышны окружающим, кому пожелает Всевышний Аллах, чтобы они услышали Его речь. Однако Абдульгани аль Макдиси предает второй хадис относительно этого вопроса:

و روى عبدالله بن مسعود أن النبي (صلى الله عليه السلام) قال:

 И передает со слов АбдуЛлаха ибн Масуда то, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал:

"إذا تكلم الله بالوحي سمع صوته أهل السماء كجَرٍّ السلسلة على الصفوان فيخرون سجدا".

  «Когда начинает Всевышний Аллах говорить какое-то откровение, Его Голос слышат обитатели небес подобно тому, как железная цепь ударяет по голому камню, и после того, как они это слышат, они падают ниц (в земной поклон)…»

На этом имам Абдульгани аль Макдиси прекратил приведение этого хадиса. Он привел только то, что необходимо по этому вопросу. Этот хадис достоверен, но не от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), а со слов самого АбдуЛлаха ибн Ма'суда. Эти слова принадлежат АбдуЛлаху ибн Мас'уду, а не Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Но мы говорим что у него хукм будто они от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), потому что АбдуЛлах Ибн Мас'уд не мог узнать, что происходит, когда Всевышний говорит откровение, кроме как со слов Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Следует отметить, что этот же хадис со слов Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) также приходит с достоверным иснадом, но уже не со слов Ибн Мас'уда, а со слов Абу Хурейры, и этот хадис приходит у имама аль Бухари.

И вот здесь на странице 66 в сноске шейх Абдуль Карим Аль Хаджури Абу 'Амр говорит: «И приходит в достоверном сборнике имама аль Бухари от Абу Саида аль Хъудри то, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «Скажет Всевышний Аллах в судный день: «О Адам»,- и тогда Пророк Адам скажет: «Вот я перед Тобой о Всевышний, я рад Тебе служить» - и тогда воззовет какой-то голос: «Поистине Аллах приказывает тебе, чтобы ты вывел часть своего потомства для огня». То есть, чтобы они попали в огонь и в конце хадиса приходит что Адам спрашивает: «Сколько мне вывести» - Он сказал: «999 из 1000» (то есть 999 человек из 1000 попадут в огонь и только один из них попадет в рай). Когда люди испугались этого, тогда Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) упомянул им про Яджудж Маджудж, то есть их будет настолько много, что основную массу из 999 будут они, люди Яджудж уа Маджудж. Яджудж и Маджудж являются людьми. Даджаль - человек. Придет (ин шаа Аллах) у нас этот вопрос про Джаджаля. Исходя из этого в этом хадисе говорится, что Всевышний воззовет голосом: «Поистине Аллах приказывает тебе, чтобы ты вывел часть своего потомства для огня». И в другом риваяте под номером 3348 (здесь его в книге нет) приходит, «И скажет Всевышний Аллах: «Выведи часть своего потомства для


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.