Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-21 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическое занятие № 1
1. Тема: Уход за пациентами разного возраста с заболеваниями кожи. Наблюдение и уход за лихорадящими больными. Понятие о тепловом и солнечном ударе, доврачебная помощь
2. Цель изучения данной темы:
Студент должен знать:
· правила и технику термометрии
· правила регистрации температуры
· понятие гипертермии
· физические методы борьбы с гипертермией
· особенности питьевого режима у лихорадящих больных
· технику выполнения лечебных ванн
· технику применения присыпок, мазей, примочек.
Студент должен уметь:
· провести термометрию у пациентов разного возраста
· обработать термометр
· применять физические методы охлаждения при гипертермии
· выполнять лечебные ванны по назначению врача
· применять мази, присыпки, делать примочки
· оказать первую доврачебную помощь при тепловом и солнечном ударе
3. Вопросы для самоподготовки
1. Температура тела и ее измерение. Причины повышения температуры.
2. Хранение термометров, их дезинфекция.
3. Регистрация результатов измерения температуры.
4. Понятие гипертермии, стадии развитии гипертермии.
5. Уход за лихорадящими больными (питьевой режим, контроль пульса и АД).
6. Физические методы охлаждения при гипертермии.
7. Применение грелки, пузыря со льдом.
8. Понятие о тепловом и солнечном ударе. Первая доврачебная помощь.
9. Уход за детьми с поражениями кожи (опрелости, потница, гнойничковые поражения).
10. Уход за детьми с атопическим дерматитом.
11. Техника выполнения лечебных ванн.
12. Применение примочек, присыпок, мазей, болтушек.
4. Основные понятия темы: температура тела, измерение и регистрация температуры, гипертермия, физические методы охлаждения, поражения кожи, уход, лечебные ванны, мази, присыпки, примочки.
|
5. Рекомендуемая литература:
Основная:
1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009, 2011. – 416 с.
2.Туркина Н.В., Филенко А.Б.Общий уход за больными: Учебник.- М.: Товарищество научных изданий КМК. 2007. – 550 с.
3. Алгоритмы выполнения манипуляций по уходу за здоровым ребенком, больными взрослыми и детьми терапевтического профиля. Пособие по учебной и производственной практике для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2013. – 71 с.
6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию:
Тестовые задания для контроля знаний студентов
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. ДО КАКИХ ЦИФР ПОВЫШАЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРА ПРИ СУБФЕБРИЛЬНОЙ ЛИХОРАДКЕ
1. 37,50С;
2. 380С;
3. 38,50С;
4. 390С;
5. 370С.
2. В КАКОЙ ПЕРИОД ЛИХОРАДКИ ПАЦИЕНТУ ПОКАЗАНЫ ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. в период повышения температуры;
2. в период стояния температуры на высоких цифрах;
3. в период литического падения температуры;
4. в период критического падения температуры;
5. не имеет значения.
3. ДО КАКИХ ЦИФР ПОВЫШАЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА ПРИ ФЕБРИЛЬНОЙ ЛИХОРАДКЕ
1. 380С;
2. 390С;
3. 400С;
4. 410С;
5. 37,50С.
4. ДЛЯ КАКОГО ПЕРИОДА ЛИХОРАДКИ ХАРАКТЕРНО ДАННОЕ СОСТОЯНИЕ ПАЦИЕНТА – БЛЕДНОСТЬ, «ГУСИНАЯ КОЖА», ОЗНОБ, МЫШЕЧНАЯ ДРОЖЬ, ОТСУТСТВИЕ ПОТООТДЕЛЕНИЯ
1. для критического снижения температуры тела;
2. для литического снижения температуры тела;
3. для стадии подъема температуры тела;
4. для стадии стояния температуры тела на высоких цифрах;
5. при снижении температуры тела ниже нормы.
5. ВЫБЕРИТЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПЕРВОМ ПЕРИОДЕ ЛИХОРАДКИ
|
1. раскрыть пациента;
2. дать холодное питье;
3. приложить холод к голове;
4. дать горячее питье, укрыть пациента;
5. накормить пациента.
6. ВЫБЕРИТЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ ВО ВТОРОМ ПЕРИОДЕ ЛИХОРАДКИ
1. дать горячее питье;
2. поставить горчичники на грудную клетку;
3. дать обильное прохладное питье;
4. обложить грелками;
5. укрыть одеялом.
7. ВЫБЕРИТЕ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ФИЗИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. горячие ножные ванны;
2. согревающий компресс;
3. теплое питье;
4. холодный компресс на крупные сосуды;
5. парентеральное введение жаропонижающих средств.
8. КАКАЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ НЕОБХОДИМА ПРИ КРИТИЧЕСКОМ СНИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ
1. горчичники на грудную клетку;
2. холодный компресс на голову;
3. обильное прохладное питье;
4. обложить грелками, дать горячий крепкий чай;
5. раскрыть пациента.
9. ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ПОДМЫШЕЧНУЮ ВПАДИНУ СЛЕДУЕТ
1. осмотреть и насухо вытереть;
2. обмыть водой и вытереть;
3. протереть спиртом;
4. только осмотреть;
5. протереть любым кожным антисептиком.
10. В ПЕРИОД КРИТИЧЕСКОГО ПАДЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕОБХОДИМО
1. приподнять ножной конец кровати;
2. обложить грелками, укрыть больного;
3. дать крепкий сладкий чай или кофе;
4. контроль пульса и АД;
5. все перечисленное верно.
11. КРАТНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАРЕ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
1. 4 раза в день;
2. 3 раза в день;
3. 2 раза в день;
4. 1 раз в день;
5. столько, сколько необходимо.
12. МАКСИМАЛЬНАЯ (ЛЕТАЛЬНАЯ) ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА, ПРИ КОТОРОЙ НАСТУПАЕТ СМЕРТЬ
1. 40,50С;
2. 410С;
3. 41,50С;
4. 420С;
5. 42,50С.
13. НА СКОЛЬКО УДАРОВ В МИНУТУ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЧАСТОТА ПУЛЬСА ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА НА 10С (В УДАРАХ)
1. 20;
2. 15;
3. 10;
4. 5;
5. 2.
14. ДЛЯ КАКОГО ПЕРИОДА ЛИХОРАДКИ ХАРАКТЕРНО ДАННОЕ СОСТОЯНИЕ ПАЦИЕНТА – РЕЗКАЯ СЛАБОСТЬ, ОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПОТ, БЛЕДНОСТЬ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ, НИТЕВИДНЫЙ ПУЛЬС И СНИЖЕНИЕ АД
1. для первого периода лихорадки;
2. для литического снижения температуры;
3. для критического снижения температуры;
4. для второго периода лихорадки;
5. такое состояние может возникнуть в любом периоде лихорадки.
15. ВРЕМЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДМЫШЕЧНОЙ ВПАДИНЕ РТУТНЫМ ТЕРМОМЕТРОМ
1. 5 минут;
2. 10 минут;
3. 7 минут;
4. 15 минут;
5. 20 минут.
|
16. ЛИХОРАДКА – ЭТО ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ВЫШЕ
1. 360С;
2. 380С;
3. 370С;
4. 390С;
5. 400С.
17. НАЗОВИТЕ МЕСТА ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА
1. подмышечная впадина;
2. прямая кишка;
3. паховая складка;
4. ротовая полость;
5. всё перечисленное верно.
18. ПРИ КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОСТАНОВКИ ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА
1. воспаление среднего уха;
2. кровотечение;
3. второй период лихорадки;
4. инфильтрат на месте инъекции;
5. коллапс.
19. ПРИ КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОСТАНОВКИ СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА
1. ушибы в первые часы;
2. аллергические высыпания на коже;
3. первый период лихорадки;
4. инфильтрат на месте инъекции;
5. гнойничковые высыпания на коже.
20. ПРИ КАКОМ СОСТОЯНИИ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНИТЬ ГРЕЛКУ
1. кровотечение;
2. ушибы в первые сутки;
3. острые воспалительные процессы в брюшной полости;
4. ушибы на вторые сутки;
5. второй период лихорадки.
21. ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕБЕНКУ ГОРЯЧЕЙ НОЖНОЙ ВАННЫ
1. 400С и выше;
2. 37 - 380С;
3. 35 - 370С;
4. до 330С;
5. до 200С.
22. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Периоды гипертермии: 1) начальный 2) максимального повышения температуры 3) период снижения температуры | Симптомы: а) резкое снижение сосудистого тонуса и АД. Нитевидный пульс. Слабость. Обильное потоотделение. Конечности холодны на ощупь. б) чувство жара, резкая слабость, ломота во всем теле, возбуждение, нередко судороги; в) озноб, головная боль, рвота. |
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
23. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕРМОМЕТРИИ МЕДСЕСТРА ОБНАРУЖИЛА У РЕБЕНКА ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ДО 39 0С. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ:
а) дадите ребенку жаропонижающий препарат
б) запишите фамилию ребенка в тетрадь высоко лихорадящих больных
в) сделаете отметку на температурном листе в истории болезни
г) измерите температуру через 2 часа
д) сообщите врачу
е) уложите ребенка в постель
ж) проведете борьбу с гипертермией, используя физические методы
з) введете литическую смесь.
и) выполните назначения врача
24. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Виды лихорадки: 1) субфебрильная 2) умеренно лихорадочная (фебрильная) 3)высоко лихорадочная (пиретическая) 4)гиперпиретическая | Высота температуры: а) 39 – 41 0 С б) 38 – 39 0 С в) выше 41 0 С г) 37 – 38 0 С |
|
25. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
Периоды гипертермии: 1) начальный 2) максимального повышения 3) период снижения температуры | Лечебные манипуляции: а) обильно поить, на каждый градус выше 37 градусов – 10 мл на кг массы тела, холод на крупные сосуды. Обдувать вентилятором, обтирание кожи 50 % этиловым спиртом, водой с температурой 28 – 30 град. б) укрыть одеялом, грелка к ногам, крепкий чай; в) согреть, грелки к телу и конечностям, крепкий чай, смена белья. |
26. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ГИПЕРТЕРМИИ:
1) физические методы 2) применение лекарственных средств | а) доврачебная помощь б) по назначению врача |
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
27. МАТЬ БОЛЬНОГО ОБЕСПОКОЕНА ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА У РЕБЕНКА ДО 39 С. ПРОСИТ МЕДСЕСТРУ ДАТЬ ЖАРОПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕПАРАТ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
а) дадите матери жаропонижающее средство
б) сообщите дежурному врачу, пригласите осмотреть ребенка
в) измерите температуру тела
г) проведете борьбу с гипертермией, используя физические методы
28. УСТАНОВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАЛОЖЕНИИ ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА:
а) замените первую салфетку второй
б) смочите салфетку в холодной воде и отожмите воду, сложите ее в несколько раз
в) подготовьте емкость с холодной водой и 2 салфетки
г) положите салфетку на поверхность кожи
д) смочите вторую салфетку в емкости с холодной водой, отожмите, сложите в несколько раз.
29. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
29.Поражения кожи: 1) пиодермия 2) опрелость | Лечебные манипуляции: а) обработка 1% раствором анилиновых красителей, 1 % эритромициновая мазь, мазь Вишневского; б) присыпать порошком с тальком, оксидом цинка, смазывать стерильным растительным маслом. |
30. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Поражения кожи: 1) экзема 2) потница | Лечебные манипуляции: а) ванны – крахмальная, содовая, с настоем череды, ромашки; б)гигиеническая ванна |
31. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Виды лечебных ванн: 1) общая 2) полуванна 3) местная ванна | Техника выполнения: а) погружение в воду части тела (ручные, ножные, сидячие); б) погружение в воду до мечевидного отростка; в) погружение в воду до пупка |
Эталоны ответов к тестовым заданиям
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
1. | 2 | 12. | 2 | 23. | е, д, б, в, ж, и, г |
2. | 2 | 13. | 3 | 24. | 1г, 2б, 3а, 4в |
3. | 2 | 14. | 3 | 25. | 1-б, 2-а, 3 -в |
4. | 3 | 15. | 2 | 26. | 1-а, 2- б |
5. | 4 | 16. | 3 | 27. | в, б, г |
6. | 3 | 17. | 5 | 28. | 1-в, 2-б,3-г, 4-д, 5-а |
7. | 4 | 18. | 3 | 29. | 1-а, 2-б |
8. | 4 | 19. | 4 | 30. | 1-а, 2-б |
9. | 1 | 20. | 4 | 31. | 1-б, 2-в, 3-а |
10. | 5 | 21. | 1 | ||
11. | 3 | 22. | 1в, 2б, 3а |
Практическое занятие № 2
|
1. Тема: Наблюдение и уход за больными с патологией органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Оказание первой доврачебной помощи при остановке дыхания, обмороке, остановке сердца
2. Цель изучения данной темы:
Студент должен знать:
· методику подсчета частоты дыхания у пациентов разного возраста
· технику проведения оксигенотерапии
· технику забора мазков из носа и зева
· технику забора мокроты на исследование
· технику закапывания капель в нос, глаза, уши
· технику постановки горчичников
· технику постановки согревающего компресса
· технику искусственной вентиляции легких (ИВЛ) простейшими методами («изо рта в рот»)
· частоту дыхания и частоту пульса у детей разного возраста
· двигательные режимы для больных с поражением сердечно-сосудистой системы
· методику подсчета пульса и измерения АД у взрослых и детей разного возраста
· технику измерения диуреза
· первую доврачебную помощь при обмороке, остановке сердца
Студент должен уметь:
· подсчитать частоту дыхания и пульса у взрослых и детей
· проводить оксигенотерапию;
· провести сбор мокроты для лабораторных исследований
· закапать лекарственные препараты в нос, глаза, уши
· поставить согревающий компресс
· поставить горчичники взрослому пациенту
· провести ИВЛ «изо рта в рот»
· измерить АД
· провести непрямой массаж сердца взрослому и детям разного возраста
3. Вопросы для самоподготовки
1. Жалобы пациентов с заболеваниями органов дыхания.
2. Помощь ребенку при насморке, кашле.
3. Закапывание лекарственных средств в нос, глаза, уши.
4. Согревающий компресс.
5. Постановка горчичников.
6. Техника проведения оксигенотерапии.
7. Забор мазков из носа и зева.
8. Сбор мокроты для лабораторных исследований.
9. Тактика при попадании инородного тела в носовой ход или дыхательные пути ребенка.
10. Первая доврачебная помощь при остановке дыхания (ИВЛ простейшими методами).
11. Двигательные режимы для больных с патологией сердечно-сосудистой системы.
12. Особенности питания, водного и солевого режима больных с патологией сердечно-сосудистой системы.
13. Исследование пульса и измерение артериального давления.
14. Определение диуреза.
15. Оказание первой доврачебной помощи при обмороке.
16. Оказание первой доврачебной помощи при остановке сердца.
4. Основные понятия темы: органы дыхания, уход, оксигенотерапия, мазки из носа и зева, мокрота, лабораторные исследования, частота дыхания, остановка дыхания, искусственная вентиляция легких, сердечно-сосудистая система, двигательные режимы, пульс, артериальное давление, остановка сердца, доврачебная помощь, непрямой массаж сердца.
5. Рекомендуемая литература
Основная:
1.Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд, доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009, 2011. – 416 с.
2. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий. КМК, 2007. – 550 с.
3. Технология выполнения медицинских манипуляций. Учебное пособие. – Оренбург, 2015. – 66 с.
Дополнительная:
1. Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html
2.Общий уход за детьми: руководство к практическим занятиям и сестринской практике [Электронный ресурс] / Запруднов А.М., Григорьев К.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – ежим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970431382.html
6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
Тестовые задания для контроля знаний студентов
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. ЧАСТОТА ПУЛЬСА РЕБЕНКА В 5 ЛЕТ
1. 140-160;
2. 130;
3. 120;
4. 110;
5. 100.
2. ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТОЛИЧЕСКОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
1. 10 + 2п;
2. 60 + п;
3. 90 + 2п;
4. 80 + п;
5. 100 + п.
3. ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАСТОЛИЧЕСКОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
1. 10 + 2п;
2. 60 + п;
3. 90 + 2п;
4. 80 + п;
5. 100 + п.
4. ДО КАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕОБХОДИМО ПОДОГРЕТЬ ЛЕКАРСТВЕНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПЕРЕД ЗАКАПЫВАНИЕМ В УХО
1. 280С;
2. 340С;
3. 370С;
4. 420С;
5. 450С.
5. ПОСЛЕ ЗАКАПЫВАНИЯ КАПЕЛЬ В УХО ПАЦИЕНТУ НЕОБХОДИМО ПОЛЕЖАТЬ НА БОКУ НЕ МЕНЕЕ
1. 5 мин.;
2. 10 мин.;
3. 15 мин.;
4. 20 мин.;
5. 30 мин.
6. НОРМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ПУЛЬСА ВЗРОСЛОГО ПИЦИЕНТА ЗА ОДНУ МИНУТУ
1. 40 - 50;
2. 60 - 80;
3. 70 - 90;
4. 50 - 70;
5. 90 - 100.
7. ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРОВОДИТСЯ
1. только сидя;
2. только лежа;
3. сидя или лежа;
4. только стоя;
5. не имеет особого значения.
8. КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАЗНОСТЬ МЕЖДУ СИСТОЛИЧЕСКИМ И ДИАСТОЛИЧЕСКИМ АРТЕРИАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ
1. максимальным артериальным давлением;
2. минимальным артериальным давлением;
3. пульсовым давлением;
4. дефицитом пульса;
5. рабочим давлением.
9. КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПРИ ИСЧЕЗНОВЕНИИ ТОНОВ НАД ПЛЕЧЕВОЙ АРТЕРИЕЙ?
1. пульсовое;
2. диастолическое;
3. систолическое;
4. артериальное;
5. рабочее.
10. КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ТОНОВ НАД ПЛЕЧЕВОЙ АРТЕРИЕЙ?
1. пульсовое;
2. диастолическое;
3. систолическое;
4. артериальное;
5. рабочее.
11. КАКОВО ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РУКИ БОЛЬНОГО ПРИ ИЗМЕРЕНИИ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
1. согнута в локтевом суставе, ладонью вверх;
2. согнута в локтевом суставе, ладонью вниз;
3. разогнута в локтевом суставе ладонью вниз;
4. разогнута в локтевом суставе, ладонью вверх;
5. рука опущена вниз.
12. НОРМАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ СИСТОЛИЧЕСКОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ (ММ. РТ. СТ.) У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА
1. 140 - 150;
2. 110 - 120;
3. 100 - 110;
4. 70 - 80;
5. 40 - 50.
13. НОРМАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ДИАСТОЛИЧЕСКОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ (ММ. РТ. СТ.) У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА
1. 120 - 130;
2. 110 - 120;
3. 100 - 110;
4. 70 - 80;
5. 40 - 50.
14. НАЗОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ ЧАСТОТУ ДЫХАНИЯ ВЗРОСЛОГО ПАЦИЕНТА ЗА ОДНУ МИНУТУ
1. 30 – 36;
2. 24 – 28;
3. 20 – 24;
4. 16 – 20;
5. 10 – 16.
15. ПОВОРАЧИВАТЬСЯ И ПРИСАЖИВАТЬСЯ НА КРАЮ КРОВАТИ РАЗРЕШАЕТСЯ БОЛЬНОМУ НА РЕЖИМЕ
1. строгом постельном;
2. постельном;
3. палатном;
4. общем;
5. режим не имеет значения.
16. САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ СЕБЯ, ХОДИТЬ ПО КОРИДОРУ МОЖЕТ БОЛЬНОЙ НА РЕЖИМЕ
1. строгом постельном;
2. постельном;
3. палатном;
4. общем;
5. режим не имеет значения.
17. В КАКУЮ ПОСУДУ СОБИРАЮТ МОКРОТУ НА КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1. на чашку Петри;
2. в стерильную пробирку;
3. в чистую стеклянную банку с крышкой;
4. в стерильную стеклянную банку с крышкой;
5. на салфетку.
18. В КАКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ СОБРАННУЮ МОКРОТУ НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
1. биохимическую;
2. цитологическую;
3. клиническую;
4. бактериологическую;
5. иммунологическую.
19. КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО МОКРОТЫ ВЫДЕЛЯЕТСЯ У ЗДОРОВОГО ПАЦИЕНТА
1. выделяется до 100 мл;
2. выделяется до 50 мл;
3. выделяется до 30 мл;
4. выделяется в количестве 15 мл;
5. отсутствует.
20. ПРИ ВЗЯТИИ МАЗКА ИЗ ЗЕВА МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕРЕТСЯ
1. только с пораженного участка;
2. на границе пораженной и здоровой ткани;
3. только с миндалин;
4. только с задней стенки глотки;
5. только с дужек.
21. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ УВЛАЖНЯЮТ КИСЛОРОД ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОКСИГЕНОТЕРАПИИ
1. предотвращение инфицирования слизистых оболочек дыхательных путей;
2. предотвращения сухости слизистых оболочек;
3. пеногашения слизистой мокроты;
4. предотвращения переувлажнения слизистых оболочек дыхательных путей;
5. понижения давления.
22. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Вид компресса: Время действия:
1) Спиртовый а) 6 – 8 часов
2) Согревающий (масляный) б) 4 часа
23. УСТАНОВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЗЯТИИ НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖИМОГО ИЗ НОСА:
а) левой рукой приподнимите кончик носа;
б) подготовьте стерильную пробирку с сухим ватным тампоном;
в) правой рукой возьмите стерильную палочку с ватным тампоном и вращательным движением введите в носовой ход на глубину 1,5 – 2,0 см плотно прикасаясь к его стенкам;
г) ребенка младшего возраста помощник усаживает к себе на колени;
д) вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки;
е) поместите полученный материал в стерильную пробирку;
ж) оформите направление в бактериологическую лабораторию;
з) отправьте материал в бактериологическую лабораторию
24.УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА:
Возраст: 1) 1 мес. 2) 1 год 3) 5 лет 4) 10 лет | Частота дыхания в 1 минуту: а) 15 б) 16 – 18 в) 20 г) 25 д) 30 – 35 е) 40 – 50 ж) 60 – 70 |
25.УСТАНОВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ГОРЧИЧНИКОВ:
а) поочередно погружая горчичники на 5 – 10 минут в горячую воду, плотно прикладывайте их к коже стороной, покрытой порошком горчицы
б) проверьте годность горчичников, налейте в лоток горячую воду (40 – 500С), уложите пациента в удобную позу
в) укройте пациента полотенцем, а затем и одеялом
г) оботрите кожу салфеткой, смоченной в теплой воде, а затем вытрите полотенцем и вновь укройте пациента
д) через 5 – 15 минут снимите горчичники (кожа должна быть гиперемирована).
26.УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЧАСТОТЫ ПУЛЬСА ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА:
Возраст: 1) новорожденный 2) 1 год 3) 5 лет 4) 10 лет | Частота пульса в 1 минуту: а) 150 – 170 б) 120 – 140 в) 120 г) 105 д) 100 е) 90 ж) 85 |
27. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
1) полупостельный режим 2) постельный режим | а) может поворачиваться со спины на бок, садиться в постели, пользоваться горшком, прием пищи и гигиенические процедуры осуществляются в постели, школьные занятия – 2 урока по 20 минут; б) прием пищи за столом в палате, физиологические отправления осуществляются в туалете, разрешаются прогулки с ограничением движений. |
28. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
1) строгий постельный режим 2) постельный режим. | а) может поворачиваться со спины на бок, садиться в постели, пользоваться горшком, прием пищи и гигиенические процедуры в постели, школьные занятия – 2 урока по 20 минут б) исключаются любые проявления двигательной активности - повороты туловища, приподнимания в постели, школьные занятия |
Эталоны ответов к тестовым заданиям
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
1. | 5 | 11. | 4 | 21. | 2 |
2. | 3 | 12. | 2 | 22. | 1б, 2а |
3. | 2 | 13. | 4 | 23. | б, ж, д, г, а, в, е, з |
4. | 3 | 14. | 4 | 24. | 1е, 2д, 3г, 4в |
5. | 2 | 15. | 2 | 25. | б, а, в, д, г |
6. | 2 | 16. | 4 | 26. | 1б, 2в, 3д, 4ж |
7. | 3 | 17. | 3 | 27. | 1б, 2а |
8. | 3 | 18. | 4 | 28. | 1б, 2а |
9. | 2 | 19. | 5 | ||
10. | 3 | 20. | 2 |
Практическое занятие № 3
1. Тема: Наблюдение и уход за пациентами с заболеваниями органов пищеварения. Доврачебная помощь при желудочно-кишечных кровотечениях
2. Цель изучения данной темы:
Студент должен знать:
· возрастные АФО органов пищеварения у детей
· технику промывания желудка
· технику постановки очистительной и лечебной клизмы
· технику введения газоотводной трубки
· технику взятия бактериологического посева из прямой кишки на дизентерию, сальмонеллез
· технику забора кала для лабораторных исследований
· технику подготовки пациента к УЗИ и рентгенологическому исследованию органов пищеварения
· первую доврачебную помощь больному при рвоте, желудочно-кишечном кровотечении
· принципы лечебного питания при заболеваниях пищеварительной системы
Студент должен уметь:
· поставить очистительную клизму
· ввести газоотводную трубку
· взять бактериологический посев из прямой кишки на дизентерию, сальмонеллез
· произвести забор кала для бактериологического (дисбактериоз) и копрологического исследования
· взять перианальный соскоб на яйца остриц
· подготовить пациента к УЗИ и рентгенологическому исследованию органов пищеварения
· оказать первую доврачебную помощь при желудочно-кишечном кровотечении
3. Вопросы для самоподготовки
1. Основные симптомы поражения желудочно-кишечного тракта.
2. Возрастные анатомо-физиологические особенности (АФО) органов пищеварения у детей
3. Лечебное питание при заболеваниях органов пищеварения.
4. Особенности питьевого режима у пациентов с диареей
5. Тактика при болях в животе у пациента
6. Техника промывания желудка
7. Постановка очистительной клизмы
8. Лечебные клизмы
9. Введение газоотводной трубки
10. Забор кала для бактериологического и копрологического исследования
11. Техника забора посева из прямой кишки на дизентерию, сальмонеллез
12. Перианальный соскоб на яйца остриц
13. Подготовка пациента к УЗИ и рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта.
14. Доврачебная помощь при рвоте, желудочно-кишечном кровотечении.
4. Основные понятия темы: органы пищеварения, заболевания, лечебное питание, промывание желудка, клизмы, забор кала для исследований, ультразвуковое и рентгенологическое исследование, желудочно-кишечное кровотечение, доврачебная помощь.
5. Рекомендуемая литература
Основная:
1.Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд, доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009, 2011. – 416 с.
2. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий. КМК, 2007. – 550 с.
3. Технология выполнения медицинских манипуляций. Учебное пособие. – Оренбург, 2015. – 66 с.
Дополнительная:
1.Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html
2.Общий уход за детьми: руководство к практическим занятиям и сестринской практике [Электронный ресурс] / Запруднов А.М., Григорьев К.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – ежим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970431382.html
6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию
Тестовые задания для контроля знаний студентов
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. ПРИ ПОСТАНОВКЕ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ ОПОРОЖНЯЕТСЯ ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА
1. весь толстый кишечник;
2. нижний отдел тонкого кишечника;
3. нижний отдел толстого кишечника;
4. только прямая кишка;
5. толстый и тонкий кишечник.
2. ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ К ПОСТАНОВКЕ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ ЯВЛЯЕТСЯ
1. кишечное кровотечение;
2. метеоризм;
3. подготовка к родам;
4. отсутствие стула более двух суток (запор);
5. подготовка к ирригоскопии.
3. ПЕРЕД ЛЕКАРСТВЕННОЙ КЛИЗМОЙ ЗА 20-30 МИНУТ ПАЦИЕНТУ НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ
1. гипертоническую клизму;
2. масляную клизму;
3. очистительную клизму;
4. сифонную клизму;
4. В КАКУЮ ЁМКОСТЬ СОБИРАЕТСЯ КАЛ НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ
1. стерильную пробирку;
2. спичечную коробку;
3. чистую стеклянную посуду с широким горлом;
4. пробирку с консервантом;
5. В КАКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ СЛЕДУЕТ ДОСТАВИТЬ КАЛ ДЛЯ КОПРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1. биохимическую;
2. клиническую;
3. иммунологическую;
4. бактериологическую;
5. цитологическую.
6. В КАКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ СЛЕДУЕТ ОТПРАВИТЬ КАЛ ДЛЯ ИСЛЕДОВАНИЯ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ
1. бактериологическую;
2. цитологическую;
3. биохимическую;
4. клиническую;
5. иммунологическую.
7. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЛА, ВЫЯВЛЯЮЩЕЕ НАЛИЧИЕ МАЛЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ ИЗ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА
1. кал на общий анализ;
2. кал на яйца глистов и простейшие;
3. кровь на биохимический анализ;
4. кал на бактериологическое исследование;
5. кал на скрытую кровь.
8. В КАКУЮ ЁМКОСТЬ СОБИРАЕТСЯ КАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ
1. стерильную пробирку;
2. чистую сухую стеклянную посуду с широким горлом и крышкой;
3. спичечную коробку;
4. пробирку с консервантом;
9. ЧТО НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ ИЗ РАЦИОНА ПАЦИЕНТА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ИССЛЕДОВАНИЮ КАЛА НА СКРЫТУЮ КРОВЬ
1. мясные блюда;
2. рыбные блюда;
3. зеленые овощи;
4. молочные продукты;
5. лекарственные препараты в цветной облатке.
10. КУДА ДОЛЖЕН ОПОРОЖНИТЬ КИШЕЧНИК ПАЦИЕНТ ДЛЯ ЗАБОРА КАЛА НА КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
1. в унитаз;
2. в чистое сухое судно;
3. в полиэтиленовый пакет;
4. в одноразовую пластиковую емкость
5. в любую емкость из перечисленных.
11. ЗАБОР КАЛА НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
1. в чистую сухую стеклянную посуду;
2. в одноразовую пластиковую емкость;
3. в полиэтиленовый пакет;
4. в любую емкость из перечисленных.
12. КУДА ДОЛЖЕН ОПОРОЖНИТЬ КИШЕЧНИК ПАЦИЕНТ ДЛЯ ЗАБОРА КАЛА НА ЯЙЦА ГЛИСТОВ И ЦИСТЫ ПРОСТЕЙШИХ
1. в унитаз;
2. в чистое сухое судно;
3. в полиэтиленовый пакет;
4. в одноразовую пластиковую емкость
5. в любую емкость из перечисленных.
13. КУДА ДОЛЖЕН ОПОРОЖНИТЬ КИШЕЧНИК ПАЦИЕНТ ДЛЯ ЗАБОРА КАЛА ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ
1. в унитаз;
2. в чистое сухое судно;
3. в полиэтиленовый пакет;
4. в одноразовую пластиковую емкость
5. в любую емкость из перечисленных.
14. ДЛЯ ПОСЕВА КАЛА НА ДИСБАКТЕРИОЗ БЕРЕТСЯ:
1) кал в чистую посуду
2) соскоб вокруг анального отверстия
3) 1 г кала в стерильный флакон или одноразовую пластиковую емкость не позднее 2 – 3 часов до исследования
15. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:
Количество жидкости для очистительной клизмы: а) 50 – 60 мл б) 100 – 150 мл в) 200 мл г) 400 мл д) 500 мл | Возраст детей: 1) старше 9 лет 2) 2 – 9 лет 3) 1 – 2 года 4) 3 – 12 мес. 5) первые 3 мес. |
16. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ГАЗООТВОДНОЙ ТРУБКИ РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА:
а) уложить ребенка на спину, ноги привести к животу
б) газоотводную трубку постепенно промыть теплой водой и стерилизовать кипячением
в) газоотводную трубку диаметром 3 – 5 мм смазать вазелиновым маслом и вращательными движениями ввести в прямую кишку как можно выше (на глубину 5 – 6 см)
г) трубку извлечь через 20 – 30 минут
д) конец трубки (10 – 15 см) опустить в лоток
е) процедуру повторить через 3 часа.
17. УСТАНОВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РВОТЕ
а) шею и грудь ребенка накрыть полотенцем
б) повернуть ребенка в постели на бок и зафиксировать его в этом положении с помощью подушек
в) по окончании рвоты прополоскать рот водой или 2 % р-р натрия гидрокарбоната
г) подставить ко рту ребенка лоток
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
18. ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ КАЛА НА КОПРОЛОГИЮ МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА СОБРАТЬ У РЕБЕНКА:
1) кал в чистую банку
2) 1 г кала в стерильный флакон или одноразовую пластиковую емкость за 3 часа до исследования
3) свежий кал в чистой посуде в теплом виде доставляется в лабораторию
19. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Объем лекарственных клизм: а) 20 – 25 мл б) 50 мл в) 75 мл | Возраст ребенка: 1) старше 10 лет 2) 5 – 10 лет 3) до 5 лет |
Эталоны ответов к тестовым заданиям
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ | |
1. | 3 | 11. | 2 | |
2. | 1 | 12. | 2 | |
3. | 3 | 13. | 2 | |
4. | 3 | 14. | 3 | |
5. | 2 | 15. | 1д,2г,3в,4б,5а | |
6. | 4 | 16. | а, в, д, г, б, е | |
7. | 5 | 17. | а, б, г, в | |
8. | 2 | 18. | 1 | |
9. | 4 | 19. | 1в, 2б, 3а | |
10. | 2 |
Практическое занятие № 4
1. Тема: Наблюдение и уход за больными с патологией почек и мочевыводящих путей
2. Цель изучения данной темы:
Студент должен знать:
· принципы лечебного питания при заболеваниях почек и мочевыводящих путей;
· особенности водного и солевого режима у больных с патологией почек
· технику забора мочи для лабораторных исследований;
· технику измерения диуреза
· особенности ухода за больными с недержанием мочи
· технику подготовки пациентов к УЗИ и рентгенологическому исследованию органов мочевой системы
Студент должен уметь:
· собрать мочу для лабораторных исследований (ОАМ, пробы Зимницкого, Нечипоренко, бактериологическое исследование)
· проводить контроль количества выпитой и выделенной жидкости
· измерить АД
· вести лист диуреза
· подготовить пациента к УЗИ почек и мочевого пузыря
· подготовить пациента к рентгенологическому исследованию почек и мочевого пузыря
3. Вопросы для самоподготовки
1. Основные симптомы поражения почек и мочевого пузыря.
2. Диетотерапия при заболеваниях органов мочевой системы.
3. Особенности водного и солевого режима у больных с отеками и повышенным АД.
4. Техника измерения суточного диуреза. Заполнение листа диуреза.
5. Катетеризация мочевого пузыря. Виды катетеров, их дезинфекция.
6. Сбор мочи для лаборато
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!