Модуль 3. Уход и наблюдение за больными взрослыми и детьми терапевтического профиля.   Техника медицинских манипуляций — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Модуль 3. Уход и наблюдение за больными взрослыми и детьми терапевтического профиля.   Техника медицинских манипуляций

2019-12-21 160
Модуль 3. Уход и наблюдение за больными взрослыми и детьми терапевтического профиля.   Техника медицинских манипуляций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие № 1

1. Тема:  Уход за пациентами разного возраста с заболеваниями кожи. Наблюдение и уход за лихорадящими больными. Понятие о тепловом и солнечном ударе, доврачебная помощь

 

2. Цель изучения данной темы:

Студент должен знать:

· правила и технику термометрии

· правила регистрации температуры

· понятие гипертермии

·  физические методы борьбы с гипертермией

·  особенности питьевого режима у лихорадящих больных

· технику выполнения лечебных ванн

· технику применения присыпок, мазей, примочек.

Студент должен уметь:

· провести термометрию у пациентов разного возраста

· обработать термометр

· применять физические методы охлаждения при гипертермии

· выполнять лечебные ванны по назначению врача

· применять мази, присыпки,  делать примочки

· оказать первую доврачебную помощь при тепловом и солнечном ударе

 

3. Вопросы для самоподготовки

1. Температура тела и ее измерение. Причины повышения температуры.

2. Хранение термометров, их дезинфекция.

3. Регистрация результатов измерения температуры.

4. Понятие гипертермии, стадии развитии гипертермии.

5. Уход за лихорадящими больными (питьевой режим, контроль пульса и АД).

6. Физические методы охлаждения при гипертермии.

7. Применение грелки, пузыря со льдом.

8. Понятие о тепловом и солнечном ударе. Первая доврачебная помощь.

9. Уход за детьми с поражениями кожи (опрелости, потница, гнойничковые поражения).

10. Уход за детьми с атопическим дерматитом.

11. Техника выполнения лечебных ванн.

12. Применение примочек, присыпок, мазей, болтушек.

 

4. Основные понятия темы: температура тела,  измерение и регистрация температуры, гипертермия, физические методы охлаждения, поражения кожи, уход, лечебные ванны, мази, присыпки, примочки.

 

5. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009, 2011. – 416 с.

2.Туркина Н.В., Филенко А.Б.Общий уход за больными: Учебник.- М.: Товарищество научных изданий КМК. 2007. – 550 с.

3. Алгоритмы выполнения манипуляций по уходу за здоровым ребенком, больными взрослыми и детьми терапевтического профиля. Пособие по учебной и производственной практике для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2013. – 71 с.

6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию:

  • Работа с литературой
  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию
  • Письменное задание в рабочих тетрадях
  • Подготовка  рефератов и реферативных сообщений
  • Ведение дневника учебной практики

 

Тестовые задания для контроля знаний студентов

 

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. ДО КАКИХ ЦИФР ПОВЫШАЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРА ПРИ СУБФЕБРИЛЬНОЙ ЛИХОРАДКЕ

1. 37,50С;

2. 380С;

3. 38,50С;

4. 390С;

5. 370С.

 

2. В КАКОЙ ПЕРИОД ЛИХОРАДКИ ПАЦИЕНТУ ПОКАЗАНЫ ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. в период повышения температуры;

2. в период стояния температуры на высоких цифрах;

3. в период литического падения температуры;

4. в период критического падения температуры;

5. не имеет значения.

 

3. ДО КАКИХ ЦИФР ПОВЫШАЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА ПРИ ФЕБРИЛЬНОЙ ЛИХОРАДКЕ

1. 380С;

2. 390С;

3. 400С;

4. 410С;

5. 37,50С.

 

4. ДЛЯ КАКОГО ПЕРИОДА ЛИХОРАДКИ ХАРАКТЕРНО ДАННОЕ СОСТОЯНИЕ ПАЦИЕНТА – БЛЕДНОСТЬ, «ГУСИНАЯ КОЖА», ОЗНОБ, МЫШЕЧНАЯ ДРОЖЬ, ОТСУТСТВИЕ ПОТООТДЕЛЕНИЯ

1. для критического снижения температуры тела;

2. для литического снижения температуры тела;

3. для стадии подъема температуры тела;

4. для стадии стояния температуры тела на высоких цифрах;

5. при снижении температуры тела ниже нормы.

 

5. ВЫБЕРИТЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ В ПЕРВОМ ПЕРИОДЕ ЛИХОРАДКИ

1. раскрыть пациента;

2. дать холодное питье;

3. приложить холод к голове;

4. дать горячее питье, укрыть пациента;

5. накормить пациента.

 

6. ВЫБЕРИТЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ ВО ВТОРОМ ПЕРИОДЕ ЛИХОРАДКИ

1. дать горячее питье;

2. поставить горчичники на грудную клетку;

3. дать обильное прохладное питье;

4. обложить грелками;

5. укрыть одеялом.

 

7. ВЫБЕРИТЕ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ФИЗИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. горячие ножные ванны;

2. согревающий компресс;

3. теплое питье;

4. холодный компресс на крупные сосуды;

5. парентеральное введение жаропонижающих средств.

 

8. КАКАЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ НЕОБХОДИМА ПРИ КРИТИЧЕСКОМ СНИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ

1. горчичники на грудную клетку;

2. холодный компресс на голову;

3. обильное прохладное питье;

4. обложить грелками, дать горячий крепкий чай;

5. раскрыть пациента.

 

9. ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ПОДМЫШЕЧНУЮ ВПАДИНУ СЛЕДУЕТ

1. осмотреть и насухо вытереть;

2. обмыть водой и вытереть;

3. протереть спиртом;

4. только осмотреть;

5. протереть любым кожным антисептиком.

 

10. В ПЕРИОД КРИТИЧЕСКОГО ПАДЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕОБХОДИМО

1. приподнять ножной конец кровати;

2. обложить грелками, укрыть больного;

3. дать крепкий сладкий чай или кофе;

4. контроль пульса и АД;

5. все перечисленное верно.

 

11. КРАТНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАРЕ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

1. 4 раза в день;

2. 3 раза в день;

3. 2 раза в день;

4. 1 раз в день;

5. столько, сколько необходимо.

 

12. МАКСИМАЛЬНАЯ (ЛЕТАЛЬНАЯ) ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА, ПРИ КОТОРОЙ НАСТУПАЕТ СМЕРТЬ

1. 40,50С;

2. 410С;

3. 41,50С;

4. 420С;

5. 42,50С.

 

13. НА СКОЛЬКО УДАРОВ В МИНУТУ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЧАСТОТА ПУЛЬСА ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА НА 10С (В УДАРАХ)

1. 20;

2. 15;

3. 10;

4. 5;

5. 2.

 

14. ДЛЯ КАКОГО ПЕРИОДА ЛИХОРАДКИ ХАРАКТЕРНО ДАННОЕ СОСТОЯНИЕ ПАЦИЕНТА – РЕЗКАЯ СЛАБОСТЬ, ОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДНЫЙ ПОТ, БЛЕДНОСТЬ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ, НИТЕВИДНЫЙ ПУЛЬС И СНИЖЕНИЕ АД

1. для первого периода лихорадки;

2. для литического снижения температуры;

3. для критического снижения температуры;

4. для второго периода лихорадки;

5. такое состояние может возникнуть в любом периоде лихорадки.

 

15. ВРЕМЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДМЫШЕЧНОЙ ВПАДИНЕ РТУТНЫМ ТЕРМОМЕТРОМ

1. 5 минут;

2. 10 минут;

3. 7 минут;

4. 15 минут;

5. 20 минут.

 

16. ЛИХОРАДКА – ЭТО ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ВЫШЕ

1. 360С;

2. 380С;

3. 370С;

4. 390С;

5. 400С.

 

17. НАЗОВИТЕ МЕСТА ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА

1. подмышечная впадина;

2. прямая кишка;

3. паховая складка;

4. ротовая полость;

5. всё перечисленное верно.

 

18. ПРИ КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОСТАНОВКИ ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА

1. воспаление среднего уха;

2. кровотечение;

3. второй период лихорадки;

4. инфильтрат на месте инъекции;

5. коллапс.

 

19. ПРИ КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА ПОСТАНОВКИ СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА

1. ушибы в первые часы;

2. аллергические высыпания на коже;

3. первый период лихорадки;

4. инфильтрат на месте инъекции;

5. гнойничковые высыпания на коже.

 

20. ПРИ КАКОМ СОСТОЯНИИ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНИТЬ ГРЕЛКУ

1. кровотечение;

2. ушибы в первые сутки;

3. острые воспалительные процессы в брюшной полости;

4. ушибы на вторые сутки;

5. второй период лихорадки.

 

21. ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕБЕНКУ ГОРЯЧЕЙ НОЖНОЙ ВАННЫ

1. 400С и выше;

2. 37 - 380С;

3. 35 - 370С;

4. до 330С;

5. до 200С.

 

22. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Периоды гипертермии: 1) начальный 2) максимального повышения температуры 3) период снижения температуры   Симптомы: а) резкое снижение сосудистого тонуса и АД. Нитевидный пульс. Слабость. Обильное потоотделение. Конечности холодны на ощупь. б) чувство жара, резкая слабость, ломота во всем теле, возбуждение, нередко судороги; в) озноб, головная боль, рвота.

 

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

23. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕРМОМЕТРИИ МЕДСЕСТРА ОБНАРУЖИЛА У РЕБЕНКА ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ДО 39 0С. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ:

а) дадите ребенку жаропонижающий препарат

б) запишите фамилию ребенка в тетрадь высоко лихорадящих больных

в) сделаете отметку на температурном листе в истории болезни

г) измерите температуру через 2 часа

д) сообщите врачу

е) уложите ребенка в постель

ж) проведете борьбу с гипертермией, используя физические методы

з) введете литическую смесь.

и) выполните назначения врача

 

24. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Виды лихорадки: 1) субфебрильная 2) умеренно лихорадочная (фебрильная) 3)высоко лихорадочная (пиретическая)  4)гиперпиретическая Высота температуры: а) 39 – 41 0 С б) 38 – 39 0 С в) выше 41 0 С г) 37 – 38 0 С

 

25. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Периоды гипертермии: 1) начальный 2) максимального повышения 3) период снижения температуры   Лечебные манипуляции: а) обильно поить, на каждый градус выше 37 градусов – 10 мл на кг массы тела, холод на крупные сосуды. Обдувать вентилятором, обтирание кожи 50 % этиловым спиртом, водой с температурой 28 – 30 град. б) укрыть одеялом, грелка к ногам, крепкий чай; в) согреть, грелки к телу и конечностям, крепкий чай, смена белья.

 

26. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ГИПЕРТЕРМИИ:

1) физические методы 2) применение лекарственных средств а) доврачебная помощь б) по назначению врача

 

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

27. МАТЬ БОЛЬНОГО ОБЕСПОКОЕНА ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА У РЕБЕНКА ДО 39 С. ПРОСИТ МЕДСЕСТРУ ДАТЬ ЖАРОПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕПАРАТ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

а) дадите матери жаропонижающее средство

б) сообщите дежурному врачу, пригласите осмотреть ребенка

в) измерите температуру тела

г) проведете борьбу с гипертермией, используя физические методы    

 

28. УСТАНОВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАЛОЖЕНИИ ХОЛОДНОГО КОМПРЕССА:

а) замените первую салфетку второй

б) смочите салфетку в холодной воде и отожмите воду, сложите ее в несколько раз

в) подготовьте емкость с холодной водой и 2 салфетки

г) положите салфетку на поверхность кожи

д) смочите вторую салфетку в емкости с холодной водой, отожмите, сложите в несколько раз.

 

29. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

29.Поражения кожи: 1) пиодермия   2) опрелость     Лечебные манипуляции: а) обработка 1% раствором анилиновых красителей, 1 % эритромициновая мазь, мазь Вишневского; б) присыпать порошком с тальком, оксидом цинка, смазывать стерильным растительным маслом.

 

30. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

Поражения кожи: 1) экзема 2) потница Лечебные манипуляции: а) ванны – крахмальная, содовая, с настоем череды, ромашки; б)гигиеническая ванна

 

31. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

Виды лечебных ванн: 1) общая 2) полуванна 3) местная ванна Техника выполнения: а) погружение в воду части тела (ручные, ножные, сидячие); б) погружение в воду до мечевидного отростка; в) погружение в воду до пупка

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
1. 2 12. 2 23. е, д, б, в, ж, и, г
2. 2 13. 3 24. 1г, 2б, 3а, 4в
3. 2 14. 3 25. 1-б, 2-а, 3 -в
4. 3 15. 2 26. 1-а, 2- б
5. 4 16. 3 27. в, б, г
6. 3 17. 5 28. 1-в, 2-б,3-г, 4-д, 5-а
7. 4 18. 3 29. 1-а, 2-б
8. 4 19. 4 30. 1-а, 2-б
9. 1 20. 4 31. 1-б, 2-в, 3-а
10. 5 21. 1    
11. 3 22. 1в, 2б, 3а    

Практическое занятие № 2

1. Тема: Наблюдение и уход за больными с патологией органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Оказание первой доврачебной помощи при  остановке дыхания,  обмороке, остановке сердца

 

2. Цель изучения данной темы:

Студент должен знать:

· методику подсчета частоты дыхания у пациентов разного возраста

· технику проведения оксигенотерапии

· технику забора мазков из носа и зева

· технику забора мокроты на исследование

· технику закапывания капель в нос, глаза, уши

· технику постановки горчичников

· технику постановки согревающего компресса

· технику искусственной вентиляции легких (ИВЛ) простейшими методами («изо рта в рот»)

· частоту дыхания и частоту пульса у детей разного возраста

· двигательные режимы для больных с поражением сердечно-сосудистой системы

· методику подсчета пульса и измерения АД у взрослых и детей разного возраста

· технику измерения диуреза

· первую доврачебную помощь при обмороке, остановке сердца

Студент должен уметь:

· подсчитать частоту дыхания и пульса у взрослых и детей

· проводить оксигенотерапию;

· провести сбор мокроты для лабораторных исследований

· закапать лекарственные препараты в нос, глаза, уши

· поставить согревающий компресс

· поставить горчичники взрослому пациенту

· провести ИВЛ «изо рта в рот»

· измерить АД

· провести непрямой массаж сердца взрослому и детям разного возраста

 

3. Вопросы для самоподготовки

1. Жалобы пациентов с заболеваниями органов дыхания.

2. Помощь ребенку при насморке, кашле.

3. Закапывание лекарственных средств в нос, глаза, уши.

4. Согревающий компресс.

5. Постановка горчичников.

6. Техника проведения оксигенотерапии.

7. Забор мазков из носа и зева.

8. Сбор мокроты для лабораторных исследований.

9. Тактика при попадании инородного тела в носовой ход или дыхательные пути ребенка.

10. Первая доврачебная помощь при остановке дыхания (ИВЛ простейшими методами).

11. Двигательные режимы для больных с патологией сердечно-сосудистой системы.

12. Особенности питания, водного и солевого режима больных с патологией сердечно-сосудистой системы.

13. Исследование    пульса и измерение  артериального давления.

14. Определение диуреза.

15. Оказание первой доврачебной помощи при обмороке.

16. Оказание первой доврачебной помощи при остановке сердца.

4. Основные понятия темы: органы дыхания, уход, оксигенотерапия, мазки из носа и зева, мокрота, лабораторные исследования, частота дыхания, остановка дыхания, искусственная вентиляция легких,  сердечно-сосудистая система, двигательные режимы, пульс, артериальное давление,  остановка сердца, доврачебная помощь, непрямой массаж сердца.

 

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд, доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009, 2011. – 416 с.

2. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий. КМК, 2007. – 550 с.

3. Технология выполнения медицинских манипуляций.  Учебное пособие. – Оренбург, 2015. – 66 с.

Дополнительная:

1. Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html

2.Общий уход за детьми: руководство к практическим занятиям и сестринской практике [Электронный ресурс] / Запруднов А.М., Григорьев К.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – ежим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970431382.html

 

6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой
  • Работа с тестовыми заданиями
  • Конспект по технологии проведения непрямого массажа сердца и ИВЛ
  • Подготовка рефератов, реферативных сообщений
  • Ведение дневника учебной практики

                                                           

Тестовые задания для контроля знаний студентов

 

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  1. ЧАСТОТА ПУЛЬСА РЕБЕНКА В 5 ЛЕТ

1. 140-160;

2. 130;

3. 120;

4. 110;

5. 100.

 

2. ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТОЛИЧЕСКОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

1. 10 + 2п;

2. 60 + п;

3. 90 + 2п;

4. 80 + п;

5. 100 + п.

 

3. ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАСТОЛИЧЕСКОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

1. 10 + 2п;

2. 60 + п;

3. 90 + 2п;

4. 80 + п;

5. 100 + п.

 4. ДО КАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕОБХОДИМО ПОДОГРЕТЬ ЛЕКАРСТВЕНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПЕРЕД ЗАКАПЫВАНИЕМ В УХО

1. 280С;

2. 340С;

3. 370С;

4. 420С;

5. 450С.

 

5. ПОСЛЕ ЗАКАПЫВАНИЯ КАПЕЛЬ В УХО ПАЦИЕНТУ НЕОБХОДИМО ПОЛЕЖАТЬ НА БОКУ НЕ МЕНЕЕ

1. 5 мин.;

2. 10 мин.;

3. 15 мин.;

4. 20 мин.;

5. 30 мин.

 

6. НОРМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ПУЛЬСА ВЗРОСЛОГО ПИЦИЕНТА ЗА ОДНУ МИНУТУ

1. 40 - 50;

2. 60 - 80;

3. 70 - 90;

4. 50 - 70;

5. 90 - 100.

 

7. ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРОВОДИТСЯ

1. только сидя;

2. только лежа;

3. сидя или лежа;

4. только стоя;

5. не имеет особого значения.

 

8. КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАЗНОСТЬ МЕЖДУ СИСТОЛИЧЕСКИМ И ДИАСТОЛИЧЕСКИМ АРТЕРИАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ

1. максимальным артериальным давлением;

2. минимальным артериальным давлением;

3. пульсовым давлением;

4. дефицитом пульса;

5. рабочим давлением.

 

9. КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПРИ ИСЧЕЗНОВЕНИИ ТОНОВ НАД ПЛЕЧЕВОЙ АРТЕРИЕЙ?

1. пульсовое;

2. диастолическое;

3. систолическое;

4. артериальное;

5. рабочее.

 

10. КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ТОНОВ НАД ПЛЕЧЕВОЙ АРТЕРИЕЙ?

1. пульсовое;

2. диастолическое;

3. систолическое;

4. артериальное;

5. рабочее.

11. КАКОВО ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РУКИ БОЛЬНОГО ПРИ ИЗМЕРЕНИИ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

1. согнута в локтевом суставе, ладонью вверх;

2. согнута в локтевом суставе, ладонью вниз;

3. разогнута в локтевом суставе ладонью вниз;

4. разогнута в локтевом суставе, ладонью вверх;

5. рука опущена вниз.

 

12. НОРМАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ СИСТОЛИЧЕСКОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ (ММ. РТ. СТ.) У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

1. 140 - 150;

2. 110 - 120;

3. 100 - 110;

4. 70 - 80;

5. 40 - 50.

 

13. НОРМАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ДИАСТОЛИЧЕСКОГО АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ (ММ. РТ. СТ.) У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

1. 120 - 130;

2. 110 - 120;

3. 100 - 110;

4. 70 - 80;

5. 40 - 50.

 

14. НАЗОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ ЧАСТОТУ ДЫХАНИЯ ВЗРОСЛОГО ПАЦИЕНТА ЗА ОДНУ МИНУТУ

1. 30 – 36;

2. 24 – 28;

3. 20 – 24;

4. 16 – 20;

5. 10 – 16.

15. ПОВОРАЧИВАТЬСЯ И ПРИСАЖИВАТЬСЯ НА КРАЮ КРОВАТИ РАЗРЕШАЕТСЯ БОЛЬНОМУ НА РЕЖИМЕ

1. строгом постельном;

2. постельном;

3. палатном;

4. общем;

5. режим не имеет значения.

 

16. САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ СЕБЯ, ХОДИТЬ ПО КОРИДОРУ МОЖЕТ БОЛЬНОЙ НА РЕЖИМЕ

1. строгом постельном;

2. постельном;

3. палатном;

4. общем;

5. режим не имеет значения.

 

17. В КАКУЮ ПОСУДУ СОБИРАЮТ МОКРОТУ НА КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

1. на чашку Петри;

2. в стерильную пробирку;

3. в чистую стеклянную банку с крышкой;

4. в стерильную стеклянную банку с крышкой;

5. на салфетку.

18. В КАКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ СОБРАННУЮ МОКРОТУ НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1. биохимическую;

2. цитологическую;

3. клиническую;

4. бактериологическую;

5. иммунологическую.

 

19. КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО МОКРОТЫ ВЫДЕЛЯЕТСЯ У ЗДОРОВОГО ПАЦИЕНТА

1. выделяется до 100 мл;

2. выделяется до 50 мл;

3. выделяется до 30 мл;

4. выделяется в количестве 15 мл;

5. отсутствует.

 

20. ПРИ ВЗЯТИИ МАЗКА ИЗ ЗЕВА МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕРЕТСЯ

1. только с пораженного участка;

2. на границе пораженной и здоровой ткани;

3. только с миндалин;

4. только с задней стенки глотки;

5. только с дужек.

 

21. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ УВЛАЖНЯЮТ КИСЛОРОД ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОКСИГЕНОТЕРАПИИ

1. предотвращение инфицирования слизистых оболочек дыхательных путей;

2. предотвращения сухости слизистых оболочек;

3. пеногашения слизистой мокроты;

4. предотвращения переувлажнения слизистых оболочек дыхательных путей;

5. понижения давления.

 

22. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

Вид компресса:                           Время действия:

1)  Спиртовый                             а) 6 – 8 часов

2)  Согревающий (масляный)    б) 4 часа

 

23. УСТАНОВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЗЯТИИ НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖИМОГО ИЗ НОСА:

а) левой рукой приподнимите кончик носа;

б) подготовьте стерильную пробирку с сухим ватным тампоном;

в) правой рукой возьмите стерильную палочку с ватным тампоном и вращательным движением введите в носовой ход на глубину 1,5 – 2,0 см плотно прикасаясь к его стенкам;

г) ребенка младшего возраста помощник усаживает к себе на колени;

д) вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки;

е) поместите полученный материал в стерильную пробирку;

ж) оформите направление в бактериологическую лабораторию;

з) отправьте материал в бактериологическую лабораторию

 

24.УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА:

Возраст: 1) 1 мес.    2) 1 год       3) 5 лет             4) 10 лет   Частота дыхания в 1 минуту: а) 15    б) 16 – 18    в) 20     г) 25     д) 30 – 35      е) 40 – 50      ж) 60 – 70

 

25.УСТАНОВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ГОРЧИЧНИКОВ:

а) поочередно погружая горчичники на 5 – 10 минут в горячую воду, плотно   прикладывайте их к коже стороной, покрытой порошком горчицы

б) проверьте годность горчичников, налейте в лоток горячую воду (40 – 500С), уложите пациента в удобную позу

в) укройте пациента полотенцем, а затем и одеялом

г) оботрите кожу салфеткой, смоченной в теплой воде, а затем вытрите полотенцем и вновь укройте пациента

д) через 5 – 15 минут снимите горчичники (кожа должна быть гиперемирована).

 

26.УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ЧАСТОТЫ ПУЛЬСА ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА:

Возраст: 1) новорожденный     2) 1 год             3) 5 лет         4) 10 лет   Частота пульса в 1 минуту: а) 150 – 170      б) 120 – 140       в) 120     г) 105    д) 100    е) 90   ж) 85

 

27. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ 

1)   полупостельный режим 2)   постельный режим   а)  может поворачиваться со спины на бок, садиться в постели, пользоваться горшком, прием пищи и гигиенические процедуры осуществляются в постели, школьные занятия – 2 урока по 20 минут; б) прием пищи за столом в палате, физиологические отправления осуществляются в туалете, разрешаются прогулки с ограничением движений.

 

28. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ  

1) строгий постельный режим 2)  постельный режим.   а) может поворачиваться со спины на бок, садиться в постели, пользоваться горшком, прием пищи и гигиенические процедуры в постели, школьные занятия – 2 урока по 20 минут б) исключаются любые проявления двигательной активности - повороты туловища, приподнимания в постели, школьные занятия

Эталоны ответов к тестовым заданиям

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
1. 5 11. 4 21. 2
2. 3 12. 2 22. 1б, 2а
3. 2 13. 4 23. б, ж, д, г, а, в, е, з
4. 3 14. 4 24. 1е, 2д, 3г, 4в
5. 2 15. 2 25. б, а, в, д, г
6. 2 16. 4 26. 1б, 2в, 3д, 4ж
7. 3 17. 3 27. 1б, 2а
8. 3 18. 4 28. 1б, 2а
9. 2 19. 5    
10. 3 20. 2    

Практическое занятие № 3

1. Тема: Наблюдение и уход за пациентами с заболеваниями органов пищеварения. Доврачебная помощь при желудочно-кишечных кровотечениях

 

2. Цель изучения данной темы:

Студент должен знать:

·  возрастные АФО органов пищеварения у детей

· технику промывания желудка

· технику постановки очистительной и лечебной клизмы

· технику введения газоотводной трубки

· технику взятия бактериологического посева из прямой кишки на дизентерию, сальмонеллез

· технику забора кала для лабораторных исследований

· технику подготовки пациента к УЗИ и рентгенологическому исследованию органов пищеварения

·  первую доврачебную помощь больному при рвоте, желудочно-кишечном кровотечении

· принципы лечебного питания при заболеваниях пищеварительной системы

Студент должен уметь:

· поставить очистительную клизму

· ввести газоотводную трубку

· взять бактериологический посев из прямой кишки на дизентерию, сальмонеллез

· произвести забор кала для бактериологического (дисбактериоз) и копрологического исследования

· взять перианальный соскоб на яйца остриц

· подготовить пациента к УЗИ и рентгенологическому исследованию органов пищеварения

· оказать первую доврачебную помощь при желудочно-кишечном кровотечении

 

3. Вопросы для самоподготовки

1. Основные симптомы поражения желудочно-кишечного тракта.

2. Возрастные анатомо-физиологические особенности (АФО) органов пищеварения у детей

3. Лечебное питание при заболеваниях органов пищеварения.

4. Особенности питьевого режима у пациентов с диареей

5. Тактика при болях в животе у пациента

6. Техника промывания желудка

7. Постановка очистительной клизмы

8. Лечебные клизмы

9. Введение газоотводной трубки

10. Забор кала для бактериологического и копрологического исследования

11. Техника забора посева из прямой кишки на дизентерию, сальмонеллез

12. Перианальный соскоб на яйца остриц

13. Подготовка пациента к УЗИ и рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта.

14. Доврачебная помощь при рвоте, желудочно-кишечном кровотечении.

 

4. Основные понятия темы: органы пищеварения, заболевания, лечебное питание, промывание желудка, клизмы, забор кала для исследований, ультразвуковое и рентгенологическое исследование, желудочно-кишечное кровотечение, доврачебная помощь.

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд, доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009, 2011. – 416 с.

2. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий. КМК, 2007. – 550 с.

3. Технология выполнения медицинских манипуляций. Учебное пособие. – Оренбург, 2015. – 66 с.

Дополнительная:

1.Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html

2.Общий уход за детьми: руководство к практическим занятиям и сестринской практике [Электронный ресурс] / Запруднов А.М., Григорьев К.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – ежим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970431382.html

6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой
  • Работа с тестовыми заданиями
  • Подготовка рефератов, реферативных сообщений
  • Ведение дневника учебной практики

                                                           

Тестовые задания для контроля знаний студентов

 ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  1. ПРИ ПОСТАНОВКЕ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ ОПОРОЖНЯЕТСЯ ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА

1. весь толстый кишечник;

2. нижний отдел тонкого кишечника;

3. нижний отдел толстого кишечника;

4. только прямая кишка;

5. толстый и тонкий кишечник.

 

2. ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ К ПОСТАНОВКЕ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1. кишечное кровотечение;

2. метеоризм;

3. подготовка к родам;

4. отсутствие стула более двух суток (запор);

5. подготовка к ирригоскопии.

 

3. ПЕРЕД ЛЕКАРСТВЕННОЙ КЛИЗМОЙ ЗА 20-30 МИНУТ ПАЦИЕНТУ НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ

1. гипертоническую клизму;

2. масляную клизму;

3. очистительную клизму;

4. сифонную клизму;

 

4. В КАКУЮ ЁМКОСТЬ СОБИРАЕТСЯ КАЛ НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ

1. стерильную пробирку;

2. спичечную коробку;

3. чистую стеклянную посуду с широким горлом;

4. пробирку с консервантом;

 

5. В КАКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ СЛЕДУЕТ ДОСТАВИТЬ КАЛ ДЛЯ КОПРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1. биохимическую;

2. клиническую;

3. иммунологическую;

4. бактериологическую;

5. цитологическую.

 

6. В КАКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ СЛЕДУЕТ ОТПРАВИТЬ КАЛ ДЛЯ ИСЛЕДОВАНИЯ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ

1. бактериологическую;

2. цитологическую;

3. биохимическую;

4. клиническую;

5. иммунологическую.

 

7. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЛА, ВЫЯВЛЯЮЩЕЕ НАЛИЧИЕ МАЛЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ ИЗ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА

1. кал на общий анализ;

2. кал на яйца глистов и простейшие;

3. кровь на биохимический анализ;

4. кал на бактериологическое исследование;

5. кал на скрытую кровь.

 

8. В КАКУЮ ЁМКОСТЬ СОБИРАЕТСЯ КАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ

1. стерильную пробирку;

2. чистую сухую стеклянную посуду с широким горлом и крышкой;

3. спичечную коробку;

4. пробирку с консервантом;

 

9. ЧТО НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ ИЗ РАЦИОНА ПАЦИЕНТА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ИССЛЕДОВАНИЮ КАЛА НА СКРЫТУЮ КРОВЬ

1. мясные блюда;

2. рыбные блюда;

3. зеленые овощи;

4. молочные продукты;

5. лекарственные препараты в цветной облатке.

 

10. КУДА ДОЛЖЕН ОПОРОЖНИТЬ КИШЕЧНИК ПАЦИЕНТ ДЛЯ ЗАБОРА КАЛА НА КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1. в унитаз;

2. в чистое сухое судно;

3. в полиэтиленовый пакет;

4. в одноразовую пластиковую емкость

5. в любую емкость из перечисленных.

 

11. ЗАБОР КАЛА НА БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

1. в чистую сухую стеклянную посуду;

2. в одноразовую пластиковую емкость;

3. в полиэтиленовый пакет;

4. в любую емкость из перечисленных.

 

12. КУДА ДОЛЖЕН ОПОРОЖНИТЬ КИШЕЧНИК ПАЦИЕНТ ДЛЯ ЗАБОРА КАЛА НА ЯЙЦА ГЛИСТОВ И ЦИСТЫ ПРОСТЕЙШИХ

1. в унитаз;

2. в чистое сухое судно;

3. в полиэтиленовый пакет;

4. в одноразовую пластиковую емкость

5. в любую емкость из перечисленных.

 

13. КУДА ДОЛЖЕН ОПОРОЖНИТЬ КИШЕЧНИК ПАЦИЕНТ ДЛЯ ЗАБОРА КАЛА ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ

1. в унитаз;

2. в чистое сухое судно;

3. в полиэтиленовый пакет;

4. в одноразовую пластиковую емкость

5. в любую емкость из перечисленных.

 

14. ДЛЯ ПОСЕВА КАЛА НА ДИСБАКТЕРИОЗ БЕРЕТСЯ:

1) кал в чистую посуду

2) соскоб вокруг анального отверстия

3) 1 г кала в стерильный флакон или одноразовую пластиковую емкость   не позднее 2 – 3 часов до исследования

 

15. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ:

Количество жидкости для очистительной клизмы: а) 50 – 60 мл    б) 100 – 150 мл      в) 200 мл       г) 400 мл     д) 500 мл Возраст детей: 1) старше 9 лет     2) 2 – 9 лет     3) 1 – 2 года     4) 3 – 12 мес.  5) первые 3 мес.

 

16. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ  ПРИ ПОСТАНОВКЕ ГАЗООТВОДНОЙ ТРУБКИ РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА:

а) уложить ребенка на спину, ноги привести к животу

б) газоотводную трубку постепенно промыть теплой водой и стерилизовать кипячением

в) газоотводную трубку диаметром 3 – 5 мм смазать вазелиновым маслом и вращательными движениями ввести в прямую кишку как можно выше (на глубину 5 – 6 см)

г) трубку извлечь через 20 – 30 минут

д) конец трубки (10 – 15 см) опустить в лоток

е) процедуру повторить через 3 часа.

 

17. УСТАНОВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РВОТЕ

а) шею и грудь ребенка накрыть полотенцем

б) повернуть ребенка в постели на бок и зафиксировать его в этом положении с помощью подушек

в) по окончании рвоты прополоскать рот водой или 2 % р-р натрия гидрокарбоната

г) подставить ко рту ребенка лоток

 

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

18. ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ КАЛА НА КОПРОЛОГИЮ МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА СОБРАТЬ У РЕБЕНКА:

1) кал в чистую банку

2) 1 г кала в стерильный флакон или одноразовую пластиковую емкость  за 3 часа до исследования

3) свежий кал в чистой посуде в теплом виде доставляется в лабораторию

 

19. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Объем лекарственных клизм: а) 20 – 25 мл       б) 50 мл         в) 75 мл Возраст ребенка: 1) старше 10 лет         2) 5 – 10 лет        3) до 5 лет

Эталоны ответов к тестовым заданиям

№ вопроса Правильный ответ   № вопроса Правильный ответ
1. 3   11. 2
2. 1   12. 2
3. 3   13. 2
4. 3   14. 3
5. 2   15. 1д,2г,3в,4б,5а
6. 4   16. а, в, д, г, б, е
7. 5   17. а, б, г, в
8. 2   18. 1
9. 4   19. 1в, 2б, 3а
10. 2      

Практическое занятие № 4

1. Тема: Наблюдение и уход за больными с патологией почек и мочевыводящих путей

 

2. Цель изучения данной темы:

Студент должен знать:

· принципы лечебного питания при заболеваниях почек и мочевыводящих путей;

· особенности водного и солевого режима у больных с патологией почек

· технику забора мочи для лабораторных исследований;

· технику измерения диуреза

· особенности ухода за больными с недержанием мочи

·  технику подготовки пациентов к УЗИ и рентгенологическому исследованию органов мочевой системы

Студент должен уметь:

· собрать мочу для лабораторных исследований (ОАМ, пробы Зимницкого, Нечипоренко, бактериологическое исследование)

· проводить контроль количества выпитой и выделенной жидкости

· измерить АД

· вести лист диуреза

· подготовить пациента к УЗИ почек и мочевого пузыря

· подготовить пациента к рентгенологическому исследованию почек и мочевого пузыря

 

3. Вопросы для самоподготовки

1. Основные симптомы поражения почек и мочевого пузыря.

2. Диетотерапия при заболеваниях органов мочевой системы.

3. Особенности водного и солевого режима у больных с отеками и повышенным АД.

4. Техника измерения  суточного диуреза. Заполнение листа диуреза.

5. Катетеризация мочевого пузыря. Виды катетеров, их дезинфекция.

6. Сбор мочи для лаборато


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.452 с.