Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

2019-12-21 176
Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип единства тематического содержания.

Содержание деятельности.

В данной программе определено содержание деятельности. Описаны формы и методы организации летней занятости учащихся МБОУ СОШ № 49 г. Липецка. Главный фактор в определении целей и задач программы летнего оздоровительного школьного лагеря с дневным пребыванием детей – отличие обстановки в лагере от привычной домашней. Второе свойство лагерной жизни – совместное нахождение в группе сверстников и краткосрочность пребывания детей в лагере, временность складывающейся группы.

Программа рассчитана на возраст учащихся 7 – 12 лет с учетом индивидуальных психологических особенностей, развития физических, творческих и духовных способностей и запросов детей. В основе ее лежит вхождение детей в процесс самосознания и выявления собственных творческих способностей, решение проблем воспитания здорового поколения.

 

Программа реализуется через:

- КТД,

- участие в интеллектуальных, спортивных играх,

- участие в экскурсиях, мастер-классах,

- создание и воплощение в жизнь познавательных и досуговых программ и конкурсов и др.

Программа позволяет объединить в себе разнообразные формы активного отдыха детей на основе единства принципов воспитательного и оздоровительного процессов. Она решает проблему занятости в первый месяц летних каникул, обеспечивает условия для поддержки и развития творчества детей, помогает овладеть различными способами деятельности, способствует нравственному и гражданскому воспитанию детей.

В процессе активного отдыха ребята получат организационные умения и навыки, приобретая новые знания, развивая в себе чувство самоуважения, уверенность в своих силах. Для успешного выполнения этой задачи важно создать благоприятную окружающую среду для проявления таланта детей, их самореализации.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

 

Направление Девиз Формы
Спортивно-оздоровительное Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
  • утренняя зарядка
  • спортивные игры
  • беседы по ПДД, личной безопасности, пожарной безопасности
  • минутки здоровья
  • наблюдение медицинского работника лагеря, беседы по личной гигиене и др.
Общеинтеллектуальное Узнай сам! Научи друга!
  • Беседы
  • Викторины
  • Познавательные игры и др.
Общекультурное Твори! Выдумывай! Пробуй!
  • Работа кружков
  • Конкурсы рисунков, стихов
  • Посещение театров, музеев, мастер-классы и др.
Социальное Солнце и труд дивные всходы дают
  • Дежурство
  • Операция «Чистый двор» и др.
Духовно-нравственное  
  • Уроки Мужества
  • Посещение музеев боевой славы
  • Просмотры фильмов патриотической направленности и др.

 

Основные направления реализации программы:

А) Спортивно-оздоровительное

  • Проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей в летний период.

Б) Общеинтеллектуальное

  • Проведение тематических конкурсов, викторин, познавательных игр;
  • Взаимодействие с организациями социума.

В) Общекультурное

  • Организация работы кружков
  • Конкурсы рисунков, стихов

· Посещение театров, музеев, мастер-классы и др.

Г) Социальное

  • Дежурство

· Операция «Чистый двор» и др.

Д) Духовно-нравственное

  • Уроки Мужества
  • Посещение музеев боевой славы

· Просмотры фильмов патриотической направленности и др.

Организация работы в лагере

 

1. Организационный период.

2. Основной период:

а) отрядные и лагерные дела по направлениям;

б) занятия в кружках;

в) посещение театров, музеев, мастер-классы и др.

3. Заключительный период.

1. Организационный период (1-2 день)

Основная цель – заложить основы для формирования временного детского коллектива

Задачи:

Организационные:

1. выявить уровень организаторских умений и навыков детей;

2. выявить лидеров в детском коллективе; определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование);

3. организационно оформить первичный коллектив.

Методические:

1. научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;

2. научить работать в первичном коллективе;

3. научить соблюдению традиций и правил лагеря;

4. научить каждого ребенка анализировать свое состояние.

Воспитательные:

1. начать формирование взаимоотношений между группами субъектов:

ребенок – ребенок, ребенок – коллектив, ребенок – взрослый;

2. помочь каждому ребенку адаптироваться в новых условиях.

В этот период окончательно оформляется идея и содержание смены, устанавливается контакт с детьми. Прием детей в лагерь. Сбор данных: Ф.И.О. ребенка, родителей, домашний телефон. Проводятся беседы с детьми по режимным моментам, по правилам поведения в лагере.

В конце оргпериода (2 день) происходит официальное открытие лагерной смены.

Главный результат этого периода: для детей – желание участвовать в лагерных мероприятиях, отрядных делах, для воспитателей – способность реализовать идею на высоком уровне.

2. Основной период.

Цели:

1. формирование временного детского коллектива;

2. стабилизация жизни детского коллектива;

3. реализация целей и задач лагерной смены.

Задачи:

1. создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и нравственного потенциала;

2. организация разнообразной творческой деятельности при активном участи детей в ее разработке и проведении;

3. показ детских достижений и приобретений через разнообразные формы работы.

Ежедневно отряды работают по плану лагеря, при этом мероприятия имеют различную направленность:

- спортивно-оздоровительное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- социальное;

- духовно-нравственное.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.