Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-21 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарования детей на
кончиках их пальцев...чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он
каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции)
адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его
творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность
его воображения. Чем более ловкие и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве.
|
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.
Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. Новизной и отличительной особенностью программы приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
|
Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Социально‑коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», основной образовательной программы ДОУ.
Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
Формирование умений, навыков работы с разнообразными материалами.
Формирование умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
Формирование интереса к результату.
Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции.
Развитие мышления, внимания, усидчивости, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей.
Расширение словарного запаса.
Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения.
Основные методы работы
· Словесный - предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
· Наглядный - показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
· Практической последовательности - изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Используемые материалы
- набор разной фактуры бумаги, цветные салфетки, картон;
- пластилин, акварель, гуашь, клей-карандаш, клей ПВА;
- фломастеры, восковые мелки, пастель, гелиевые ручки;
- ватные палочки; поролон;
- нитки, свечи, вата, синтепон, перья, пайетки, пуговицы, трубочки для коктейля, зубочистки;
- крышки пластиковые (прозрачные);
- коробочки от «киндер - сюрприза»;
- природный материал: сухие листья, семена растений, шишки и т.д.;
- фольга
Используемые инструменты
- ножницы, фигурные дыроколы;
- кисти для красок и клея, подставки под кисти;
- карандаш, линейка;
- клеёнка для аппликации;
- клейкая лента, двойной скотч;
- стаканчики-непроливайки, тарелочки для клея ПВА
|
Виды деятельности
Работа с бумагой и картоном
Работа в технике «Оригами».
Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей.
Работа с детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия.
Работа с мятой бумагой
Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.
Изготовление объемных картинок.
Технология изготовления объемной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объемности предмета на аппликации из геометрических фигурок за счет приклеивания деталей к основному листу.
Работа с бумагой в нетрадиционной технике.
Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме, используя технику «бумажная пластика».
Квиллинг и художественное моделирование.
Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.
Пластилинография
Принцип данной технике заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. В старшем дошкольном возрасте дети выполненяют декоративные налепы в разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывание одной части к другой.
|
Содержание программы
Учебно-тематический план первого года обучения
Работа с бумагой и картоном
Формировать умение технике работы с ножницами и бумагой:
· разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
· формировать умение вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.
Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.
Формировать умение элементам силуэтного вырезания по заранее предложенному контуру, оформлению работ по замыслу.
Формировать умение делать элементарные игрушки-самоделки из согнутого картона.
Формировать умение элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
Формировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге, освоить основные элементы и приемы.
Делать простейшие украшения к праздникам (подвески, флажки, гирлянды).
Формировать умение работать по шаблону и готовому трафарету, изготавливать игрушки-самоделки.
Пластилинография
Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Познакомить с различными видами пластилинографии: прямая, обратная, модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.
Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Познакомить с приемом «соединение двух цветов».
Учебно-тематический план второго года обучения
Работа с бумагой и картоном
Закреплять умение технике работы с ножницами и бумагой.
Продолжать формировать умение делать поделки по типу «Оригами».
Продолжать формировать умение делать плоскостные игрушки
Формировать умение создавать различные конструкции по словесному описанию или рисунку.
Мастерить игрушки- забавы, используя в работе картон и бросовый
материал, пользуясь шаблонами.
Формировать умение создавать и оформлять картины по типу «Коллаж», используя в
работе бросовый материал (пуговицы, вырезки из старых газет и журналов и т.д.); краски, фломастеры, цветную бумагу.
|
Дать элементарные навыки и понятия для оформления интерьера – поработать дизайнером, формировать умение делать поделки типа «Витраж», используя бумагу различной фактуры.
Пластилинография
Совершенствовать навыки выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Закреплять навыки различных видов пластилинографии: прямая, обратная, модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.
Закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Планируемые результаты
К концу года в старшей группе ребенок:
- проявляет интерес к проявлениям красоты в окружающем мире и искусстве;
- самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ, обращает
внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие);
- различает, называет, группирует знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов – по материалам, содержанию;
- любит лепить;
- освоил различные изобразительные техники, способы использования изобразительных материалов, демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратность в создании изображения.
К концу года в подготовительной группе ребенок:
- проявляет устойчивый интерес к проявлениям красоты в окружающем мире и искусстве;
- называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, предметы народных промыслов, в процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и др.);
- экспериментирует в создании образа; в ходе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в процессе продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы.
- планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам.
Учебно-тематический план занятий (первый год обучения)
месяц | тема месяца | № | тема занятия | материалы | задачи занятия |
Сентябрь
Хорошо у нас в саду!
Октябрь
Краски осени
Ноябрь
Животный мир
Декабрь
Зимняя сказка
Январь
Зимушка, зима!
Февраль
Летят самолёты, плывут корабли…
Март
Весна, идёт…
Апрель
Путешествие по планете
Май
Краски весны
Учебно-тематический план занятий (второй год обучения)
месяц | тема месяца | № | тема занятия | материалы | задачи занятия | ||
Сентябрь | Во саду ли, в огороде! | 1 | Бабочки. (оригами) Вводное занятие. | Цветная бумага, ножницы | Вспомнить правила работы кружка. Вспомнить технику «оригами», складывать бумагу с опорой на схему. Развивать мелкую моторику. | ||
2 | Божья коровка (оригами) | Цветная бумага, ножницы, цветная бечёвка | Совершенствовать навыки техники «оригами», складывать бумагу с опорой на схему. Совершенствовать тонкую моторику кисти и пальцев рук, общую моторику. | ||||
3 | На лугу. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (прямая). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
4 | Розы. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
5 | Пшеничное поле. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая). Развивать мелкую моторику. | ||||
6 | Виноград. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (прямая). Учить равномерно смешивать цвета пластилина, не выходя за контур детали. Развивать мелкую моторику. | ||||
7 | Тыква. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
8 | Консервируем фрукты. (аппликация) | Цветная бумага, картон, цветные салфетки и бечёвка, клей-карандаш, ножницы | Учить вырезать из цветной бумаги яблоки и груши. Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. | ||||
Октябрь | Осень в гости к нам пришла! | 1 | Подсолнухи. (природный материал) | Картон, семечки подсолнуха, пластилин, гуашевые краски, ватные палочки, кисти | Изготавливать поделки из природного материала, использовать в работе смешанную технику. Развить чувство цвета композиции. | ||
2 | Хохломские ложки. (аппликация) | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры | Вспомнить изделия хохломских мастеров.
Вырезать ягоды из цветной бумаги, наклеивать в правильной последовательности, проявлять фантазию.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |