Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-21 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
«Летняя школа текстильного дизайна «ТРЕНД»
(Текстиль, Ремёсла & Дизайн)»
Иваново, 2019
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование Программы | Лагерь дневного пребывания детей «Летняя школа текстильного дизайна «ТРЕНД» (Текстиль, Ремёсла & Дизайн)» |
Направленность | творческая |
Количество смен, сроки реализации | 1 смена, 03.06.2019 – 27.03.2019 |
Количество, возраст обучающихся | 30 человек, подростки в возрасте 14-17 лет, проживающие в Иванове. |
Исполнитель Программы | ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет». |
Адрес, телефон, e-mail | г. Иваново, Шереметевский пр., 21 тел.: + 7 (4932) 32-85-45 e-mail: [email protected] |
Партнер Исполнителя | Областной координационно-методический центр культуры и творчества |
Нормативная правовая база для разработки Программы | - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Национальный проект «Образование», утв. 24.12.2018 г.; - Устав ФГБОУ ВО «ИВГПУ»; - Лицензия ФГБОУ ВО «ИВГПУ» на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2019 г. № 2809 |
Цель Программы | Формирование у старшеклассников интереса к профессиям в сфере текстиля и моды настоящего и будущего |
Ожидаемые результаты | 1. Общее оздоровление и временная занятость старшеклассников в летний период. 2.Выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся. 3. Повышение уровня интеллектуального развития и нравственно-эстетического воспитания обучающихся. 4. Формирование у обучающихся необходимого объема теоретических знаний и практических навыков, обеспечивающих пробуждение профессиональных интересов и осознанное построение траектории дальнейшего обучения. 5. Апробация университетом на уровнях основного общего и среднего общего образования новых практико-ориентированных и гибких образовательных технологий. 6. Развитие механизмов сетевого взаимодействия смежных участников образовательного и воспитательного процессов. 7. Формирование условий для создания в Иванове нового центра дополнительного образования детей и молодежи на базе университета и увеличения доли подростков в возрасте до 18 лет, охваченных программами допобразования. |
Источники финансирования | Средства бюджета субъекта РФ, внебюджетные средства вуза, средства физических лиц |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как известно, подготовка специалистов в вузе стоит денег, которые платят либо родители, либо государство. Это довольно существенные ресурсы. И если человека заставляют учиться там, где ему неинтересно и не хочется, то получается, что деньги тратятся неэффективно. Задача профориентационной работы состоит в том, чтобы замотивированный подросток попадал в то учебное учреждение, где учиться ему будет интересно. Чтобы действия в этом направлении привели к осознанному профессиональному самоопределению и не стали фрагментарной агитацией, старшеклассникам, стоящим перед выбором места дальнейшего обучения, необходимо показать максимально широкий спектр профессий в разрезе их временных и содержательных трансформаций, текущих и перспективных потребностей регионального промышленного сектора, традиций и особенностей сложившейся социально-культурной среды.
С этой целью Ивановский государственный политехнический университет, образовательные программы которого имеют значительную отраслевую составляющую, предлагает к реализации специальный образовательно-просветительский краткосрочный курс, нацеленный на формирование у старшеклассников в возрасте от 14 до 17 лет интереса к профессиям в сфере текстиля и моды и предусматривающий ознакомление с основами дизайна и проектирования текстильных и швейных изделий и освоение базовых навыков традиционных ремесел и передовых, в том числе цифровых технологий.
|
Данный курс является основой программы одной из тематических смен лагеря дневного пребывания детей и молодежи и носит название «Летняя школа текстильного дизайна «ТРЕНД» (Текстиль, Ремёсла & Дизайн)». Время реализации курса совпадает с первым месяцем летних школьных каникул (с 3 по 27 июня) и началом в ИВГПУ приемной кампании, а содержание сопрягается с программой и тематикой ежегодно проводимого в Иванове Всероссийского фестиваля декоративного искусства «Лоскутная мозаика России».
Общая идеология курса - меньше теоретизированного консерватизма, больше впечатлений, положительных эмоций, общения и совместного творчества. С подростками будет заниматься команда активных, живущих современными трендами, обладающих необходимыми компетенциями и умеющих общаться с подростками опытных педагогов и студентов-старшекурсников ИВГПУ, а также привлеченные к реализации проекта художники и дизайнеры, специалисты ведущих текстильных и швейных предприятий, сотрудники музеев, представители творческих объединений, специалисты модельного бизнеса, фотографы, журналисты.
Новизна программы заключается в ее комплектности и, помимо расширения круга профессиональных интересов, предусматривает развитие у обучающихся объемно-пространственного мышления, чувства цвета, художественно-конструкторских способностей и творческой индивидуальности. Этому будет способствовать ряд содержательно взаимосвязанных мероприятий, таких как обзорные блиц-лекции, мастер-классы и практические занятия, экскурсии в музеи и на выставочные площадки фестиваля «Лоскутная мозаика России», посещения современных текстильных и швейных предприятий, встречи с представителями творческих профессий и успешными предпринимателями. Все эти действия направлены на диагностику и формирование интереса старшеклассников к индустрии текстиля и моды и мотивируют их на дальнейшее профессиональное обучение. Кроме того, обучающихся ждут различные тренинги, интеллектуальные упражнения и беседы, направленные на самовыражение личности, самостоятельность в принятии решений, развитие навыков soft skills, т.е. унифицированных навыков и личных качеств, повышающих эффективность взаимодействия с другими людьми. По окончании курса обучающиеся получат свидетельство установленного образца, дающего право на скидку по оплате курсов довузовской подготовки ИВГПУ и на начисление дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при зачислении в университет. Действовать данный документ будет на протяжении четырех лет, начиная с года выдачи.
|
Формат реализации курса подразумевает постоянное и непосредственное взаимодействие с наставниками. Отдельные задания будут выполняться индивидуально, часть - в группах. Практические занятия будут проводиться с использованием необходимых инструментов и расходных материалов (краски, бумага, ткани, фурнитура, нитки и др.), а также лабораторного оборудования и программных средств университета, по возможности - профессионального оборудования предприятий-партнеров. Основными площадками для проведения лекционных и практических занятий станут МБОУ «Гимназия № 32», Лаборатории современного искусства «Центр Авангарда» г. Иванова и следующие структуры ИВГПУ: (комплекс музейных и ресурсных центров, коворкинг-центр «Фабрика дизайна», центр 3d прототипирования и печати, компьютерные классы, подиумные и выставочные зоны и т.д.).
Таким образом, реализация программы летней школы текстильного дизайна «ТРЕНД» создает условия для временной занятости подростков в каникулярный период, способствует их нравственно-эстетическому воспитанию и овладению знаниями, умениями и навыками, мотивирующими к дальнейшему профессиональному обучению. Одновременно, университет сможет провести апробацию новых практико-ориентированных и гибких образовательных технологий на уровнях основного общего и среднего общего образования, что способствует развитию сетевого взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процессов. В целом реализацию программы следует рассматривать как первый шаг к созданию в Иванове нового университетского центра дополнительного образования детей и молодежи, что соответствует положениям Национального проекта «Образование» и формирует условия для увеличения в регионе доли подростков в возрасте до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования.
|
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
- Румянцев Е.В., ректор ИВГПУ – руководитель;
- Новикова А.П., начальник Управления информационных ресурсов и коммуникаций, участник Проектного офиса;
- Максимова Т.Г., начальник Управления воспитательной и социальной работы;
- Карева Т.Ю., зав. кафедрой технологии и проектирования текстильных изделий;
- Метелева О.В., зав. кафедрой технологии швейных изделий;
- Кузьмичев В.Е., зав. кафедрой конструирования швейных изделий;
- Сурикова О.В., зав. кафедрой текстильного дизайна;
- Шарова А.Ю., зав. кафедрой информационных технологий и сервиса.
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
8:30 – 9:00 | Сбор обучающихся |
9:00 – 9:30 | Завтрак |
9:30 – 12:30 | Работа по Программе |
12:30 – 13:30 | Обед |
13:30 – 14:45 | Работа по Программе |
14:45 – 15:00 | Рефлексия |
15:00 | Уход домой |
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ
И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
1. Безопасность всех стационарных и выездных мероприятий.
2. Двухразовое питание обучающихся.
3. Организация перевозки групп обучающихся без их родителей или иных законных представителей автобусами, не относящимся к маршрутным транспортным средствам, согласно Правил дорожного движения и Правил организованной перевозки групп детей автобусами (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
4. Рациональное сочетание объемов учебной нагрузки и отдыха обучающихся.
5. Наличие профессиональных компетенций у педагогов-наставников, желания работать с подростками у студентов.
6. Наличие у руководителя (-ей) лагерной смены (из расчета 1 чел. на 15 обучающихся) личных медицинских книжек.
7. Достаточное количество инструментов, оборудования и расходных материалов для реализации программы смены.
8. Индивидуальный подход и возможность проявления интеллектуальных и творческих способностей всеми обучающимися.
9. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных возрастных категорий детей и взрослых;
10. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого обучающегося высказать свое мнение о прошедшем дне и получить обратную связь.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО КУРСА
Дата
03.06
понедельник
13.30
Торжественное открытие Школы текстильного дизайна
Представление команд, знакомство с педагогами и программой, целеполагание.
|
Профдиагностика
Анкетирование участников Школы, индивидуальные консультации профессионального психолога
04.06
вторник
13.30 – 15.00
Мастер-класс от М.Тулуповой
Шитье из полос. Блок «Колодец»
05.06
среда
06.06
четверг
13.30 – 15.00
07.06
пятница
Выполнение домашнего задания
Свободный день
10.06
понедельник
13.30 – 15.00
«Текстиль в современном интерьере»
Лекция руководителя ГРДНТ Ивановой Ю.Б. (г. Москва)
11.06
вторник
13.30 – 15.00
13.06
четверг
13.30 – 15.00
Мастер-класс от М.Тулуповой
Шитье шаблонов «Бабушкин сад»
14.06
пятница
13.30 – 15.00
Выход в театр
Выполнение домашнего задания (пленэр)
Свободный день
17.06
понедельник
13.30 – 15.00
Посещение производственного предприятия.
Цифровая печать авторских образцов принтов.
18.06
вторник
13.30 – 15.00
Хакатон от М. Тулуповой
Командная работа над арт-объектом
19.06
среда
13.30 – 15.00
Хакатон от М. Тулуповой
Командная работа над арт-объектом
20.06
четверг
13.30 – 15.00
Мастер-класс «Техника дефиле».
Посещение учебного занятия Театра-школы модельного искусства ИВГПУ. Освоение навыков работы демонстратором одежды
21.06
пятница
Выполнение домашнего задания
Свободный день
24.06
понедельник
13.30 – 15.00
Хакатон от М. Тулуповой
Командная работа над арт-объектом
25.06
вторник
13.30 – 14.30
Хакатон от М. Тулуповой
Командная работа над арт-объектом
14.30-15.00
Профдиагностика
Анкетирование участников Школы, индивидуальные консультации профессионального психолога
26.06
среда
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
«Летняя школа текстильного дизайна «ТРЕНД»
(Текстиль, Ремёсла & Дизайн)»
Иваново, 2019
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование Программы | Лагерь дневного пребывания детей «Летняя школа текстильного дизайна «ТРЕНД» (Текстиль, Ремёсла & Дизайн)» |
Направленность | творческая |
Количество смен, сроки реализации | 1 смена, 03.06.2019 – 27.03.2019 |
Количество, возраст обучающихся | 30 человек, подростки в возрасте 14-17 лет, проживающие в Иванове. |
Исполнитель Программы | ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет». |
Адрес, телефон, e-mail | г. Иваново, Шереметевский пр., 21 тел.: + 7 (4932) 32-85-45 e-mail: [email protected] |
Партнер Исполнителя | Областной координационно-методический центр культуры и творчества |
Нормативная правовая база для разработки Программы | - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Национальный проект «Образование», утв. 24.12.2018 г.; - Устав ФГБОУ ВО «ИВГПУ»; - Лицензия ФГБОУ ВО «ИВГПУ» на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2019 г. № 2809 |
Цель Программы | Формирование у старшеклассников интереса к профессиям в сфере текстиля и моды настоящего и будущего |
Ожидаемые результаты | 1. Общее оздоровление и временная занятость старшеклассников в летний период. 2.Выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся. 3. Повышение уровня интеллектуального развития и нравственно-эстетического воспитания обучающихся. 4. Формирование у обучающихся необходимого объема теоретических знаний и практических навыков, обеспечивающих пробуждение профессиональных интересов и осознанное построение траектории дальнейшего обучения. 5. Апробация университетом на уровнях основного общего и среднего общего образования новых практико-ориентированных и гибких образовательных технологий. 6. Развитие механизмов сетевого взаимодействия смежных участников образовательного и воспитательного процессов. 7. Формирование условий для создания в Иванове нового центра дополнительного образования детей и молодежи на базе университета и увеличения доли подростков в возрасте до 18 лет, охваченных программами допобразования. |
Источники финансирования | Средства бюджета субъекта РФ, внебюджетные средства вуза, средства физических лиц |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как известно, подготовка специалистов в вузе стоит денег, которые платят либо родители, либо государство. Это довольно существенные ресурсы. И если человека заставляют учиться там, где ему неинтересно и не хочется, то получается, что деньги тратятся неэффективно. Задача профориентационной работы состоит в том, чтобы замотивированный подросток попадал в то учебное учреждение, где учиться ему будет интересно. Чтобы действия в этом направлении привели к осознанному профессиональному самоопределению и не стали фрагментарной агитацией, старшеклассникам, стоящим перед выбором места дальнейшего обучения, необходимо показать максимально широкий спектр профессий в разрезе их временных и содержательных трансформаций, текущих и перспективных потребностей регионального промышленного сектора, традиций и особенностей сложившейся социально-культурной среды.
С этой целью Ивановский государственный политехнический университет, образовательные программы которого имеют значительную отраслевую составляющую, предлагает к реализации специальный образовательно-просветительский краткосрочный курс, нацеленный на формирование у старшеклассников в возрасте от 14 до 17 лет интереса к профессиям в сфере текстиля и моды и предусматривающий ознакомление с основами дизайна и проектирования текстильных и швейных изделий и освоение базовых навыков традиционных ремесел и передовых, в том числе цифровых технологий.
Данный курс является основой программы одной из тематических смен лагеря дневного пребывания детей и молодежи и носит название «Летняя школа текстильного дизайна «ТРЕНД» (Текстиль, Ремёсла & Дизайн)». Время реализации курса совпадает с первым месяцем летних школьных каникул (с 3 по 27 июня) и началом в ИВГПУ приемной кампании, а содержание сопрягается с программой и тематикой ежегодно проводимого в Иванове Всероссийского фестиваля декоративного искусства «Лоскутная мозаика России».
Общая идеология курса - меньше теоретизированного консерватизма, больше впечатлений, положительных эмоций, общения и совместного творчества. С подростками будет заниматься команда активных, живущих современными трендами, обладающих необходимыми компетенциями и умеющих общаться с подростками опытных педагогов и студентов-старшекурсников ИВГПУ, а также привлеченные к реализации проекта художники и дизайнеры, специалисты ведущих текстильных и швейных предприятий, сотрудники музеев, представители творческих объединений, специалисты модельного бизнеса, фотографы, журналисты.
Новизна программы заключается в ее комплектности и, помимо расширения круга профессиональных интересов, предусматривает развитие у обучающихся объемно-пространственного мышления, чувства цвета, художественно-конструкторских способностей и творческой индивидуальности. Этому будет способствовать ряд содержательно взаимосвязанных мероприятий, таких как обзорные блиц-лекции, мастер-классы и практические занятия, экскурсии в музеи и на выставочные площадки фестиваля «Лоскутная мозаика России», посещения современных текстильных и швейных предприятий, встречи с представителями творческих профессий и успешными предпринимателями. Все эти действия направлены на диагностику и формирование интереса старшеклассников к индустрии текстиля и моды и мотивируют их на дальнейшее профессиональное обучение. Кроме того, обучающихся ждут различные тренинги, интеллектуальные упражнения и беседы, направленные на самовыражение личности, самостоятельность в принятии решений, развитие навыков soft skills, т.е. унифицированных навыков и личных качеств, повышающих эффективность взаимодействия с другими людьми. По окончании курса обучающиеся получат свидетельство установленного образца, дающего право на скидку по оплате курсов довузовской подготовки ИВГПУ и на начисление дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при зачислении в университет. Действовать данный документ будет на протяжении четырех лет, начиная с года выдачи.
Формат реализации курса подразумевает постоянное и непосредственное взаимодействие с наставниками. Отдельные задания будут выполняться индивидуально, часть - в группах. Практические занятия будут проводиться с использованием необходимых инструментов и расходных материалов (краски, бумага, ткани, фурнитура, нитки и др.), а также лабораторного оборудования и программных средств университета, по возможности - профессионального оборудования предприятий-партнеров. Основными площадками для проведения лекционных и практических занятий станут МБОУ «Гимназия № 32», Лаборатории современного искусства «Центр Авангарда» г. Иванова и следующие структуры ИВГПУ: (комплекс музейных и ресурсных центров, коворкинг-центр «Фабрика дизайна», центр 3d прототипирования и печати, компьютерные классы, подиумные и выставочные зоны и т.д.).
Таким образом, реализация программы летней школы текстильного дизайна «ТРЕНД» создает условия для временной занятости подростков в каникулярный период, способствует их нравственно-эстетическому воспитанию и овладению знаниями, умениями и навыками, мотивирующими к дальнейшему профессиональному обучению. Одновременно, университет сможет провести апробацию новых практико-ориентированных и гибких образовательных технологий на уровнях основного общего и среднего общего образования, что способствует развитию сетевого взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процессов. В целом реализацию программы следует рассматривать как первый шаг к созданию в Иванове нового университетского центра дополнительного образования детей и молодежи, что соответствует положениям Национального проекта «Образование» и формирует условия для увеличения в регионе доли подростков в возрасте до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования.
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
- Румянцев Е.В., ректор ИВГПУ – руководитель;
- Новикова А.П., начальник Управления информационных ресурсов и коммуникаций, участник Проектного офиса;
- Максимова Т.Г., начальник Управления воспитательной и социальной работы;
- Карева Т.Ю., зав. кафедрой технологии и проектирования текстильных изделий;
- Метелева О.В., зав. кафедрой технологии швейных изделий;
- Кузьмичев В.Е., зав. кафедрой конструирования швейных изделий;
- Сурикова О.В., зав. кафедрой текстильного дизайна;
- Шарова А.Ю., зав. кафедрой информационных технологий и сервиса.
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
8:30 – 9:00 | Сбор обучающихся |
9:00 – 9:30 | Завтрак |
9:30 – 12:30 | Работа по Программе |
12:30 – 13:30 | Обед |
13:30 – 14:45 | Работа по Программе |
14:45 – 15:00 | Рефлексия |
15:00 | Уход домой |
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ
И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
1. Безопасность всех стационарных и выездных мероприятий.
2. Двухразовое питание обучающихся.
3. Организация перевозки групп обучающихся без их родителей или иных законных представителей автобусами, не относящимся к маршрутным транспортным средствам, согласно Правил дорожного движения и Правил организованной перевозки групп детей автобусами (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
4. Рациональное сочетание объемов учебной нагрузки и отдыха обучающихся.
5. Наличие профессиональных компетенций у педагогов-наставников, желания работать с подростками у студентов.
6. Наличие у руководителя (-ей) лагерной смены (из расчета 1 чел. на 15 обучающихся) личных медицинских книжек.
7. Достаточное количество инструментов, оборудования и расходных материалов для реализации программы смены.
8. Индивидуальный подход и возможность проявления интеллектуальных и творческих способностей всеми обучающимися.
9. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных возрастных категорий детей и взрослых;
10. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого обучающегося высказать свое мнение о прошедшем дне и получить обратную связь.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО КУРСА
Дата
Тема занятия/место проведения
03.06
понедельник
13.30
Торжественное открытие Школы текстильного дизайна
Представление команд, знакомство с педагогами и программой, целеполагание.
Профдиагностика
Анкетирование участников Школы, индивидуальные консультации профессионального психолога
04.06
вторник
13.30 – 15.00
Мастер-класс от М.Тулуповой
Шитье из полос. Блок «Колодец»
05.06
среда
06.06
четверг
13.30 – 15.00
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!