ПМ. 02 Организация различных видов деятельности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ПМ. 02 Организация различных видов деятельности

2019-12-21 278
ПМ. 02 Организация различных видов деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ.02 Организация РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

МДК.02.04 Практикум по художественной обработке материалов

И изобразительному искусству

 

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников

(углублённая подготовка)

 

 

Разработчик:

Желнина О.Н., преподаватель колледжа

 

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся приняты на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,

 

протокол № ___ от _________

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ / Ковалева Е.Р.

 

 

С одержание

Пояснительная записка. 4

Тематический план и содержание учебной дисциплины.. 6 

Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа №1. 10

Самостоятельная работа №2. 10

Самостоятельная работа №3…………………………………………………………………..…..10

Самостоятельная работа №4. 10

Самостоятельная работа №5. 10

Самостоятельная работа №6. 10

Самостоятельная работа №7. 10

Самостоятельная работа №8. 10

Самостоятельная работа №9. 10

Самостоятельная работа №10..........................................................................................................10

Самостоятельная работа № 11........................................................................................................ 10

Самостоятельная работа №12..........................................................................................................10

Самостоятельная работа № 13.........................................................................................................10

Информационное обеспечение обучения. 11

Лист регистрации изменений..........................................................................................................12

 

 

П ояснительная записка

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству составлены в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочное обучение);

2. Рабочей программой модуля ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей;

3.Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов колледжей МПК НовГУ.

Методические рекомендации включают внеаудиторную работу студентов, предусмотренную рабочей программой профессионального модуля в объёме 106 часов.

Формами внеаудиторной самостоятельной работы являются:, разработка презентаций, методических материалов по организации художественной деятельности, составление конспектов, инструкционных карт и выполнение демонстрационных образцов и эскизов в различных техниках, подготовка портфолио.

 

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен:

 

Иметь практический опыт:

систематизации и оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного воспитания на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

уметь:

 -анализировать процесс художественного воспитания и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;

- разрабатывать методические материалы к художественным занятиям на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организовывать художественную деятельность дошкольников;

-создавать в группе предметно-развивающую среду;

- изготавливать поделки из различных материалов;

– оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;

– участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области до­школьного образования.

Знать:

- технологии художественной обработки материалов;

- особенности планирования различных видов художественной деятельности детей;

- сущность, специфику и особенности организации методической работы в ДОО;

- специфику организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- методы и приемы наблюдения и анализа за художественной деятельностью и общением детей

- методы наблюдения за формированием и развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- способы оценки продуктов детской деятельности.

 

Критерии оценивания самостоятельной работы

 

Критерии оценки конспекта Конспект содержит цель, задачи, необходимое оборудование, предварительную работу, оформление инструкционной карты, демонстрационный образец, план проведения НОД, диагностику результатов деятельности. Соответствует возрасту.

Оценка5 (отлично)10 0% - 91% соответствия критериям.

Оценка4 (хорошо)90% - 75% соответствия критериям.

Оценка 3 (удовлетворительно)74% - 50% соответствия критериям.

Оценка 2 (неудовлетворительно)49% - 0% соответствия критериям.

 

Содержание

1

1,2

1. Своеобразие занятий по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Связь их с игрой. 2. Виды занятий, содержание и методика проведения занятий по художественной об­работке материалов и изобразительному искусству. 3. Типы конструктивных занятий: по образцу и показу воспитателя; по образцу, но без показа; по собственному замыслу детей. 4. Особенности проведения занятий в разных возрастных группах. 5. Деловые игры по организации и проведению конструктивных занятий с использова­нием бумаги, природного, бросового и других материалов. 6. Анализ конспектов занятий по рисованию с детьми разных возрастных групп. Опреде­ление основных методов обучения, используемых воспитателем на занятии. 7. Упражнения в демонстрации приемов выполнения изделий в технике оригами, изго­товлении аппликаций путем наклеивания деталей, приемы работы с фланелеграфом, доской, магнитами и др. приспособлениями.

Тема 4.2

Методика проведения за­нятий по художественной обработке материалов и изобразительному искус­ству

Содержание

2

1,2,3

1. Особенности и виды разнообразного материала (бумага, картон, ткань, природные материалы, древесные опилки и стружка, перо и т.д.) 2. Методика работы с мелким строительным материалом. 3. Виды и методика проведения занятий по возрастным группам. 4. Анализ детских работ и образцов по таблицам, фотографиям, схемам, видеофильмам. 5. Анализ конспектов занятий по художественному труду и конструированию для раз­ных возрастных групп дошкольников. Анализ подбора форм и методов работы вос­питателя. 6. Деловые игры по проведению занятий по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. 7. Анализ видеоматериалов по теме.

Тема 4.3

Методика планирования занятий по художествен­ной обработке материа­лов и изобразительному искусству

Содержание

1

1,2

1. Теоретические основы методики планирования занятий по художественной обра­ботке материалов и изобразительному искусству в дошкольной организации. 2. Нормативно-правовая и учебно-методическая документация, регламентирующая деятельность воспитателя: ФГОС дошкольного образования, образовательная про­грамма дошкольной организации, календарно-тематическое планирование, планиро­вание отдельных занятий, отчётная документация. 3. Разработка учебно-методических комплектов, методических пособий и рекоменда­ций к занятиям. 4. Разработка календарно-тематического планирования занятий с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей дошкольников. 5. Анализ учебно-методических комплексов, методических пособий, составленных на основе образовательных стандартов дошкольного образования.

Тема 4.4

Практикум по изготовле­нию поделок из различ­ных материалов

Практическое занятие № 1

Выполнение поделок из бумаги, картона, природного, бросового (использованного) мате­риала. Работа с текстилем.

2

1,2,3

Практическое занятие № 2

Выполнение требований по технике безопасности при работе с различными материалами, оборудованием для ручного труда. Изготовление образцов памяток и рекомендаций для ро­дителей.

2

Практическое занятие № 3

Изготовление игрушек на основе полосы, на основе коробочек, оригами, из 9 и 16 квадра­тов, бумагопластика. Открытки и приглашения.

2

Практическое занятие № 4

Классические техники рисования.

2

Практическое занятие № 5

Неклассические техники рисования.

2

Практическое занятие № 6

Лепка. Традиционные приемы и техники (мелкая пластика, пластилинография, бумагопластика).

2

Практическое занятие № 7

Конструктивная деятельность. Основные приемы и способы создания конструкций.

2      

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ

40  

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Нетрадиционные методики рисования. Выполнение образцов.

2. Составление демонстрационных таблиц по рисованию элементов узоров.

3. Составление конспекта для проведения занятия по восприятию произведений изобразительного (или декоративно-при­кладного) искусства.

4. Выполнение инструкционных карт для изготовления образцов в технике оригами, плетения из бумажных полос.

5. Составление конспектов и демонстрационных образцов к занятиям по художественному труду для старшей группы ДОУ.

6. Оформление практических работ и подготовка к их защите.

7. Разработка презентаций и подготовка публичных выступлений на педагогическую тематику.

8. Подготовка портфолио творческих достижений студента.

9. Эскиз оформления праздника.

10. Оформление аудитории к тематическому празднику, костюмов для детей и взрослых.

11. Настольные игры самостоятельного изготовления.

12. Выполнение образцов одежды для кукол (по сезону).

13.Изготовление игрушек в технике оригами.

14. Изготовление игрушек на основе коробочек из 9 и 16 квадратов. Изготовление игрушек на основе конуса и цилиндра.

   

ПМ.02 Организация РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.