![](/img/CyberPedia.jpg)
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПМ.02 Организация РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
МДК.02.04 Практикум по художественной обработке материалов
И изобразительному искусству
Специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
(заочная форма обучения)
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников
(углублённая подготовка)
Разработчик:
Желнина О.Н., преподаватель колледжа
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся приняты на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,
протокол № ___ от _________
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ / Ковалева Е.Р.
С одержание
Пояснительная записка. 4
Тематический план и содержание учебной дисциплины.. 6
Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа №1. 10
Самостоятельная работа №2. 10
Самостоятельная работа №3…………………………………………………………………..…..10
Самостоятельная работа №4. 10
Самостоятельная работа №5. 10
Самостоятельная работа №6. 10
Самостоятельная работа №7. 10
Самостоятельная работа №8. 10
Самостоятельная работа №9. 10
Самостоятельная работа №10..........................................................................................................10
Самостоятельная работа № 11........................................................................................................ 10
Самостоятельная работа №12..........................................................................................................10
Самостоятельная работа № 13.........................................................................................................10
Информационное обеспечение обучения. 11
|
Лист регистрации изменений..........................................................................................................12
П ояснительная записка
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству составлены в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочное обучение);
2. Рабочей программой модуля ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей;
3.Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов колледжей МПК НовГУ.
Методические рекомендации включают внеаудиторную работу студентов, предусмотренную рабочей программой профессионального модуля в объёме 106 часов.
Формами внеаудиторной самостоятельной работы являются:, разработка презентаций, методических материалов по организации художественной деятельности, составление конспектов, инструкционных карт и выполнение демонстрационных образцов и эскизов в различных техниках, подготовка портфолио.
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен:
Иметь практический опыт:
систематизации и оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного воспитания на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
уметь:
-анализировать процесс художественного воспитания и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
- разрабатывать методические материалы к художественным занятиям на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организовывать художественную деятельность дошкольников;
-создавать в группе предметно-развивающую среду;
- изготавливать поделки из различных материалов;
|
– оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;
– участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Знать:
- технологии художественной обработки материалов;
- особенности планирования различных видов художественной деятельности детей;
- сущность, специфику и особенности организации методической работы в ДОО;
- специфику организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- методы и приемы наблюдения и анализа за художественной деятельностью и общением детей
- методы наблюдения за формированием и развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- способы оценки продуктов детской деятельности.
Критерии оценивания самостоятельной работы
Критерии оценки конспекта Конспект содержит цель, задачи, необходимое оборудование, предварительную работу, оформление инструкционной карты, демонстрационный образец, план проведения НОД, диагностику результатов деятельности. Соответствует возрасту.
Оценка5 (отлично) – 10 0% - 91% соответствия критериям.
Оценка4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.
Содержание
1
1,2
Тема 4.2
|
Методика проведения занятий по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Содержание
2
1,2,3
Тема 4.3
Методика планирования занятий по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Содержание
1
1,2
Тема 4.4
Практикум по изготовлению поделок из различных материалов
Практическое занятие № 1
Выполнение поделок из бумаги, картона, природного, бросового (использованного) материала. Работа с текстилем.
1,2,3
Практическое занятие № 2
Выполнение требований по технике безопасности при работе с различными материалами, оборудованием для ручного труда. Изготовление образцов памяток и рекомендаций для родителей.
|
Практическое занятие № 3
Изготовление игрушек на основе полосы, на основе коробочек, оригами, из 9 и 16 квадратов, бумагопластика. Открытки и приглашения.
Практическое занятие № 4
Классические техники рисования.
Практическое занятие № 5
Неклассические техники рисования.
Практическое занятие № 6
Лепка. Традиционные приемы и техники (мелкая пластика, пластилинография, бумагопластика).
Практическое занятие № 7
Конструктивная деятельность. Основные приемы и способы создания конструкций.
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Нетрадиционные методики рисования. Выполнение образцов.
2. Составление демонстрационных таблиц по рисованию элементов узоров.
3. Составление конспекта для проведения занятия по восприятию произведений изобразительного (или декоративно-прикладного) искусства.
4. Выполнение инструкционных карт для изготовления образцов в технике оригами, плетения из бумажных полос.
5. Составление конспектов и демонстрационных образцов к занятиям по художественному труду для старшей группы ДОУ.
6. Оформление практических работ и подготовка к их защите.
7. Разработка презентаций и подготовка публичных выступлений на педагогическую тематику.
8. Подготовка портфолио творческих достижений студента.
9. Эскиз оформления праздника.
10. Оформление аудитории к тематическому празднику, костюмов для детей и взрослых.
11. Настольные игры самостоятельного изготовления.
12. Выполнение образцов одежды для кукол (по сезону).
13.Изготовление игрушек в технике оригами.
14. Изготовление игрушек на основе коробочек из 9 и 16 квадратов. Изготовление игрушек на основе конуса и цилиндра.
ПМ.02 Организация РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!