История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-20 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формулировка цели.
Определение задач.
Выбор методов, методик.
Проведение проектных, исследовательских работ.
Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность.
|
Организация проектной и исследовательской деятельности.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся позволяет учителю открыть их способности к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и побуждает самооткрытие учащимися собственных способностей и возможностей как первой ступени к самореализации личности.
Учитель, при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, должен руководствоваться следующими принципами:
· последовательности (учет определеня тематики и возраста учащегося);
· поуровневости;
· временного развития (определение временного промежутка для каждого исследования и проекта, этапов подготовки, организации и проведения, мер, предупреждающих неудачи и трудности);
· разнообразия (разнообразие тематики, научных руководителей, творческих коллективов, форм подведения итогов (семинары, защита проектов, научно-практические конференции));
· постоянного совершенствования (непрерывность развития).
Этапы приобщения учащихся к проектной и исследовательской деятельности:
· ознакомительный;
· подготовительный;
· деятельностный.
При организации проектной и исследовательской деятельности необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности учащихся. В частности, темы проектов и учебных исследований должны быть в области познавательных интересов учащегося и находиться в зоне ближайшего развития. Успех в организации проектной и исследовательской деятельности определяется интересом учащихся и посильностью работы.
Темы проектных и исследовательских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной).
Проблемы должны быть близкими для понимания учащимися и волнующими их (социальные, коллективные и личные взаимоотношения). А полученный результат - социально и практически значимым.
|
Презентацию результатов проектирования или учебного исследования целесообразно проводить на заседаниях НОУ (научного общества учащихся) или школьной НПК (научно - практической конференции), перед сверстниками, родителями, педагогами или для широкой общественности.
Группы умений, на которые исследовательская и проектная деятельность оказывают наибольшее влияние:
· исследовательские;
· коммуникативные;
· оценочные;
· информационные;
· презентационные;
· рефлексивные.
Требования к организации проектной и исследовательской деятельности.
При организации проектной и исследовательской деятельности необходимо соблюдать ряд требований:
· создание необходимых условий (материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое, информационное и организационное обеспечение);
· подготовленность учащихся к выполнению проектов и учебных исследований (как ориентация при выборе темы, владение конкретными приёмами, методами, необходимых для успешной реализации выбранного проекта, исследования);
· наличие значимой исследовательской или творческой проблемы на сегодняшний день;
· проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям учащегося;
· практическая (теоретическая) значимость предполагаемых результатов;
· ориентация на индивидуальную (парную, групповую) самостоятельную
деятельность учащихся;
· педагогическое сопровождение - научное руководство (выбора темы и содержания), методическое руководство (собственно выполнение работы и используемые методы);
· наличие простой и обоснованной системы оценки итогового результата работы и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника;
· обязательная презентация результатов и продуктов проектной или исследовательской деятельности (оценка и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты).
4.2. Правила выбора темы.
Савенков А.И. выделяет правила, которые позволяют правильно выбрать тему проекта, исследования:
|
1. Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.
2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
3. Учитывая интересы учащихся, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности.
5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
7. Сочетание желаний и возможностей.
8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас. Ведь большинство учащихся не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. [8]
Рекомендации для учителей по организации проектной и исследовательской деятельности.
Можно предложить следующие рекомендации учителям по организации проектной и исследовательской деятельности:
Помогать ученику, а не за него:
· определять возникшую проблему, выдвигать гипотезу;
· четко формулировать цель работы, задачи, определять объект и предмет исследования;
· применять различные методы исследования;
· обосновать теоретическую и практическую ценность полученных результатов, возможности их использования;
· проанализировать теоретический материал, полученный из различных источников по данной проблеме;
· четко соблюдать структуру и последовательность реализации работы;
· подробно излагать научным языком ход работы;
· изложить свою концепцию;
· обобщить результаты;
· осуществить рефлексию своей деятельности.
То есть, читель выступает на всех этапах проектирования или исследовательской деятельности как помощник или партнер: помогает, рекомендует, содействует, консультирует, мотивирует, провоцирует, наблюдает, координирует.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!