Где нет простора для проявления способностей, — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Где нет простора для проявления способностей,

2019-12-20 160
Где нет простора для проявления способностей, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Спортивно – оздоровительной

Направленности

Для лагеря

 

 

составитель:

Учитель физической культуры

Крутикова Н.С.

Год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Где нет простора для проявления способностей,

Там нет способностей.

Людвиг Фейербах

 

Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность… Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно. С.А.Шмако в

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянной смены впечатлений, встреча с неизвестными, непознанными уголками природы, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.

Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, восстановить израсходованные силы, здоровье, развивать творческий потенциал, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, а еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь способствует формированию у ребят личностных качеств, развитие творческих способностей, не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, период свободного общения детей.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития, художественного, технического, социального творчества.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.

Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.

Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.

Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время была разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.

Цель реализации программы - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.

Задачи:

1. реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

2. профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

3. привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;

4. формирование у школьников навыков общения и толерантности;

5. приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

6. организовать интересный, полноценный отдых ребёнка;

7. создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

8. организовать совместную деятельность детей и взрослых;

9. формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность;

10. совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей.

Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

5. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

6. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

7. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Данная программа направлена на реализацию физкультурно-оздорови-тельной деятельности.

Объективные факторы работы

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1. Временный характер детского объединения.

2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Планируется:

1. проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании;

2. проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

3. организация на спортивной площадке и в спортивном зале различных спортивных соревнований:

4. «весёлые эстафеты»,

5. спортивные конкурсы,

6. игры на воздухе,

7. беседы по формированию здорового образа жизни.

Основные формы организации:

- утренняя гимнастика (зарядка);

- спортивные игры на спортивной площадке;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- эстафеты, конкурсы, массовые мероприятия.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Одна из задач данного режимного момента - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы и массовые мероприятия включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

1. безусловная безопасность всех мероприятий;

2. учет особенностей каждой личности;

3. возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

4. достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

5. распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

6. четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

7. моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

Критерии оценки эффективности функционирования воспитательной программы:

- Эмоциональное состояние детей;

- Личностный рост;

- Физическое и психологическое здоровье;

- Приобретение опыта общения со сверстниками;

- Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

- Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

- Удовлетворенность детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

В ходе реализации данной программы ожидается:

- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- Приобретение новых знаний, умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

- Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

- Расширение кругозора детей.

- Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

- Личностный рост участников смены.

Законы жителей

Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Кодекс нравственности

Традиции:

Доброго отношения к людям. Пожилым, детям, сверстникам, сотрудникам, гостям, к людям «престижных» и «не престижных» профессий.
Доброго отношения к песне. Пойте песни, знайте авторов песни, если не знаете слов, не начинайте петь, не прерывайте песню.

Доброго отношения к природе. Человек- это часть природы, он не может разрушить систему, от которой зависит его существование. Помните об этом, и берегите каждый цветок, каждую птичку, каждую зверушку - им тоже хочется жить!
Вечернего «огонька». Учитесь говорить откровенно о себе, о друзьях, о делах в кругу отряда.
Законы:
Здорового образа жизни. Соблюдайте режим дня, занимайтесь укреплением своего организма, избегайте вредных привычек.
Чистоты. Будьте хозяином в лагере, относитесь к нему, как к дому: бережно, по - хозяйски.

Территории. На территории лагеря воспрещается:

- предпринимать действия, ведущие к нанесению материального, физического вреда себе и окружающим;

- самостоятельный выход за территорию лагеря;

- нахождение в местах, не предназначенных для посещения отдыхающими нашего лагеря;

- сиденье на карнизах, подоконниках и других опасных для жизни и здоровья местах;

- наносить ущерб имуществу лагеря.

Поднятой руки. Человек, поднявший руку, просит Вас выслушать его.
Точного времени. Помните: время дорого, каждой секунде - особый счёт!

Правила:
Поведения
- в общественных местах, столовой, во время проведения мероприятий, на спортивной площадке, в тренажёрном зале, в комнате.

Распорядка дня - соблюдайте обязательно распорядок в лагере.

Ношения одежды - праздничной, деловой, повседневной, спортивной, рабочей в соответствии с проходящими мероприятиями.
Пожарной безопасности - соблюдайте, прежде всего, безопасность жизни и здоровья!
Помните, что самое дорогое для человека - его жизнь!
Сохранение личного и государственного имущества – берегите имущество своё и лагеря.

"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"

 

 

П/п

Вид работы Время Ответственный
1 Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий До открытия лагеря Инструктор по физическому воспитанию
2 Составление календарных планов спортивно-массовых мероприятий отрядов. Выборы физоргов отрядов, совета физоргов лагеря В первые 2–3 дня Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, вожатые
3 Спортивные занятия по отрядам. Составление расписания занятий В начале смены Инструктор по физическому воспитанию
4 Составление Положения о лагерной спартакиаде До открытия смены Инструктор по физическому воспитанию
5 Инструктаж физоргов, капитанов команд, ответственных за утреннюю гимнастику о тренировках отрядных и сборных команд; организация соревнований в отряде и в лагере В течение всей смены Инструктор по физическому воспитанию
6 Организация медицинского контроля В течение всей смены Медработник
     
     

 

 

Пропагандистская работа

1

Оборудование уголка “Наши достижения”, таблица лагерной спартакиады

В первые

2–3 дня

Инструктор по физическому воспитанию, физорги, педагоги

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ИЮНЬ МЕСЯЦ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ


П/п

 

Дата

 

Мероприятия

 

Участники

 

Ответственные

Отметка

О выполнении

1.

Ежедневно

Утренняя зарядка

Все отряды

Организаторы физ. воспитания

Выполнено

2.

По расписанию

Спортивные часы

Все отряды

Организаторы физ. воспитания

Выполнено

 

3.

 

По плану

Беседы по ЗОЖ, технике безопасности, правилам поведения во время проведения соревнований, походов

 

Все отряды

 

Организаторы физ. воспитания

 

Выполнено

 

4.

 

27 июня

 

«Здоровье в твоих руках» (мероприятие за жизнь без наркотиков)

 

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

 

Выполнено

 

5.

 

30 июня

 

«ЮИД – классно, безопасность – модно!» (спортивный праздник)

 

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

 

Выполнено

 

6.

 

2 июля

 

Зоологические эстафеты

 

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

 

Выполнено

 

7.

 

5 июля

 

Малые Олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее…»

 

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

 

Выполнено

8.

 

По плану

 

«Богатырские игрища »

 

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

 

Выполнено

 

9.

 

По плану

 

«Пионербол»

соревнования между лагерями

 

 

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели, капитаны команд

 

Выполнено

10.

По плану

Легкоатлетическое троеборье

«Остров Здоровья»

 

Все отряды

Организаторы физ. воспитания, воспитатели

 

Выполнено

 

Лицей № 1 им. Н.К.Крупской

 

Утверждаю:

Директор МБОУ Лицей № 1

им. Н.К.Крупской

____________Т.Н.Гришина

«___» ____________ 2015 г.


ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

ВВЕДЕНИЕ


Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития, художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ Лицей № 1 им. Н.К.Крупской. В нем отдыхают учащиеся 10 -15 лет.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.
Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье – бесценный дар природы, источник счастья.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа летнего школьного лагеря с дневным пребыванием детей спортивного профиля «ОЛИМПИЕЦ» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Федеральным законом «О физической культуре и спорте».
Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание тренировочных занятий (под руководством учителей физкультуры) и различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из профилирующих и других видов спорта, знания из различных областей науки. Тренировочные занятия проводятся один раз в день в соответствии с планом работы учителей физкультуры. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам.

Программа рассчитана на детей от 10 до 15 лет.

Учебно-спортивная работа в лагере является продолжением учебного процесса в школе. Планы занятий и расписаний утверждаются начальником лагеря.
Массовая физкультурно-оздоровительная работа в лагере проводится по единому плану и включает следующие организационные формы:
- массовые лично-командные соревнования;

- общелагерная спартакиада (малые Олимпийские игры);

- весёлые старты;

- товарищеские встречи по футболу, баскетболу, пионерболу, стритболу, легкоатлетические соревнования;

- походы за пределы лагеря;

- беседы, экскурсии, диспуты, конкурсы и т.п.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы: укрепление здоровья, реализация двигательного и творческого потенциала участников смены.

Задачи программы:

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Реализация социального заказа общества, потребностей семьи, интересов и потребностей ребенка в сфере свободного времени через аспект физической культуры и спорта.

3. Изучение и учет познавательных, личных интересов, склонностей, способностей детей для осуществления личностно-ориентированного и развивающего обучения.

4. Создание условий для самоопределения, самореализации и развития ребенка через включение в разнообразие деятельности интеллектуального, творческого, спортивного характера, помощь в развитии индивидуальных способностей детей.

5. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей, отдыхающих в лагере.

6. Организация содержательного досуга детей и подростков.

7. Формирование у детей и подростков навыков общения и толерантности.
8. Укрепление здоровья детей.

ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ


1. Безусловная безопасность всех мероприятий;

2. Учет особенностей каждой личности;

3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

Программа имеет блочно-модульную структуру

1 блок - оздоровительные и профилактические мероприятия, приобщение к здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика (разминка) проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Медицинский контроль в начале и конце смены.


2 блок - спортивный:
- тренировочные занятия;
- спортивно-физкультурные мероприятия;
- участие в лагерных соревнованиях.

2 блок - развлекательно-познавательный.

Заочные путешествия, викторины, подвижные игры, конкурсы на спортивную тематику, просмотр фильмов о спорте, поход на речку, поездка в бассейн.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры, походы и поездки – еще и воспитанию дружбы.

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего спортивного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебной части по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей спортивного профиля «ОЛИМПИЕЦ»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «ОЛИМПИЕЦ»;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены - специальные тренировки по лёгкой атлетике;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

- спортивные соревнования.

Заключительный этап смены


Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- составление отчета о проведении лагеря;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
- сдача документации в РУНО Камбарского района УР.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летнего периода, одной смены. (1 – 29 июня 2015 г.)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Приобретение новых знаний и умений (разучивание новых технических и тактических приёмов игры в баскетбол, футбол).

7. Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-

нравственных норм.

9. Личностный спортивный рост участников смены.

 

 

Дата Время Мероприятие   Место проведения

2 июня

пн.

8.10 - 8.40 Разминка. 30 минут Лицей № 1
9.00 – 10.00 Организационные мероприятия. ТБ. 1 час Лицей №1
10.00 – 12.00 Тренировка. Прыжковая 2 часа Лицей № 1
13.00 – 14.00 Тренинг «Знакомство» 1 час Лицей № 1

3 июня

вт.

8.10 - 8.40 Разминка. 30 минут Лицей № 1
10.00 – 12.00 Тренировка. Скоростно-силовая 2 часа Лицей № 1
12.00 -13.00 Спартакиада «Малые олимпийские игры». Бег 30 м. 1 час Лицей № 1
13.00-14.00 Первенство лагеря по мини-волейболу   Лицей № 1

4 июня

ср

8.10 - 8.40 Разминка. 30 минут Лицей № 1
10.00 – 12.00 Медицинский контроль 2 часа Лицей № 1
12.00 -13.00 Спартакиада «Малые олимпийские игры». Бег 60 м. 1 час Лицей № 1
13.00 – 14.00 Шоу сорванцов   Лицей № 1

5 июня

чт.

8.10 - 8.40 Разминка. 30 минут Лицей № 1
10.00 – 12.00 Тренировка. Прыжковая 1 час Лицей № 1
12.00 -13.00 Спартакиада «Малые олимпийские игры». Прыжки в длину с места 2 часа Лицей № 1
13.00 – 14.00 Пер-во лагеря по баскетболу 1 час Лицей № 1

6 июня

Пт.

8.10 - 8.40 Разминка. 30 минут Лицей № 1
10.00 – 12.00 Тренировка. Скоростная выносливость 2 часа Стадион «Центральный»
12.00 -13.00 Спартакиада «Малые олимпийские игры». Бег 400 м. 1 час Стадион «Центральный»
13.00 – 14.00 Чемпионы мяча   Лицей № 1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

7 июня

сб.

8.10 - 8.40 Разминка. 30 минут Лицей № 1
10.00 – 12.00 Просмотр фильма о спорте 1 час Лицей № 1
12.00 – 13.00 Сказочная эстафета 1 час Лицей № 1

9 июня

Пн.

8.10 - 8.40 Разминка. 30 минут Лицей № 1
10.00 – 12.00 Тренировка. Прыжковая 2 часа Стадион «Центральный»
12.00 -13.00 Спартакиада «Малые олимпийские игры». Прыжки в длину с разбега 1 час Стадион «Центральный»
13.00 – 14.00 Конкурс «Слабо…» 1 час Лицей № 1

10 июня

Вт.

8.10 - 8.40 Разминка. 30 минут Лицей № 1
10.00 – 12.00 Тренировка. Скоростно-силовая 2 часа Стадион «Центральный»
12.00 -13.00 Спартакиада «Малые олимпийские игры». Бег 100 м. 1 час Стадион «Центральный»
13.00 – 14.00 Первенство лагеря по теннису   Лицей № 1

11 июня

Ср.

8.10 - 8.40 Разминка. 30 минут Лицей № 1
10.00 – 12.00 Поход в кино 2 часа ДЦ «Овация»
12.00 -13.00 Спартакиада «Малые олимпийские игры». Метание теннисного мяча 1 час Стадион «Центральный»
13.00 – 14.00 Интеллектуальное шоу по физической культуре и ЗОЖ «Крестики-нолики»   Стадион «Центральный»

1


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.