Первый ходовой день – 2 мая. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Первый ходовой день – 2 мая.

2019-12-20 165
Первый ходовой день – 2 мая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Налейка – май 2019

 

День приезда – 1 мая.

К началу маршрута добирались электричками с пересадкой в Сызрани, и прибыли на ст.Налейка в половине восьмого вечера. В дороге не скучали. Некогда было, потому что «у нас с собой было»: уж, завхоз постаралась, чтоб народ голодным не остался.

От станции до удобного места ночлега на берегу одноимённого ручья дошагали быстро, к наступлению темноты все бивачные работы закончили и, запалив костёрок, почаёвничали с домашней «завертухой».

Уходящий день был ясный, тёплый, но красный закат и опустившееся в перину туч солнце намекали на скорое изменение погоды.

Шестой ходовой день – 7 мая.

Утро – без дождя, с плотным туманом и криками журавлей. Когда совсем рассвело, стало ясно, что солнца ждать не приходится, всё небо затянуто низкими тучами.

Ушли со стоянки в девять в направлении Малого Атлана. Раскисшие после вчерашнего дождя дороги заставили отказаться от перехода через урочище Сурки до Баевского окаменевшего дерева.

 

Даже здесь, на относительно коротком участке пути через лес до поля успели почувствовать все прелести сельской распутицы. В урочище Малый Атлан нас выручило то, что поле распахали не вплотную к лесу. С южной стороны оставалась узкая полоса лесной почвы, по которой пролёг свежий след грузовика. Тут мы и пошагали до юго-восточного угла поля, где в лес пошла старая дорога по направлению к Большому Атлану.

Не выходя на пашни этого урочища, мы попутными дорогами и просеками восточного и южного направления обогнули поле и вышли на знакомую по началу похода дорожку, которая вывела нас на магистральную просеку газопровода.

Снова – теперь уже основательно размокшая - глинистая дорога с распаханными обочинами (так рекультивировали параллельные колеи) с многочисленными лужами. Тяжко дались нам два поперечных оврага, где спуск был ничуть не легче подъёма: пожалуй, коровы на льду были бы грациознее, чем мы на мокрой глине.

Перед последним оврагом посовещались и решили не сворачивать, как планировалось вначале, в его верховья на обеденный привал с последующим выходом через урочище Красная Поляна, а сразу шагать до нашей стоянки на р.Налейка.

Сэкономив таким образом время, получили полуднёвку, которая в связи с улучшением погоды во второй половине дня оказалась очень кстати. Выглянувшее часа в четыре солнце позволило до конца дня просушить и личные вещи, включая спальники, и палатку, и костровой тент.

Было даже как-то непривычно просто сидеть под открытым небом у вечернего костра с кружкой чая. Нет, что ни говори, а туризм – лучший отдых!

Спать легли пораньше, чтобы выспаться: будильник включили на три часа.

День отъезда – 8 мая.

Ночью в овраге орала косуля, разбудив меня до сигнала будильника.

Заготовленные с вечера растопка, мелкие дровишки и полное мягкое ведро позволили быстро развести костёр и вскипятить воду для завтрака.

К пяти часам успели собраться, позавтракать, привести в порядок полянку, и на станции были минут за двадцать до прихода электрички.

В электричке девчата задремали, да так крепко, что – когда качнуло вагон - сидевшая с краю Любаша едва не свалилась в проход. Спасибо, Олеся, потеряв опору, встрепенулась и подхватила подругу в полёте.

В Сызрани, как обычно, заглянули в рабочую столовку на второй завтрак, а потом в Пятёрочку: не то, чтобы голодные были, а просто – традиция такая.

Вообще, на скудность рациона на маршруте никто не жаловался, даже наоборот. А, казалось бы, всего 500 г на человека. Правда, свежую зелень (сныть, крапива, медуница) постоянно добавляли и в суп, и в кашу - сколько в котёл влезало.

А ещё в раскладке было…

Ох, опять я «про пожрать». Всё, больше ни слова о еде!

Ну, так вот, ехали, мы ехали и в Самару прибыли по расписанию.

Аккурат, к обеду…

 

Налейка – май 2019

 

День приезда – 1 мая.

К началу маршрута добирались электричками с пересадкой в Сызрани, и прибыли на ст.Налейка в половине восьмого вечера. В дороге не скучали. Некогда было, потому что «у нас с собой было»: уж, завхоз постаралась, чтоб народ голодным не остался.

От станции до удобного места ночлега на берегу одноимённого ручья дошагали быстро, к наступлению темноты все бивачные работы закончили и, запалив костёрок, почаёвничали с домашней «завертухой».

Уходящий день был ясный, тёплый, но красный закат и опустившееся в перину туч солнце намекали на скорое изменение погоды.

Первый ходовой день – 2 мая.

Поднялись в 7 часов. Пасмурно и прохладно: прогноз сбылся. Чтоб ему…

Провозившись с непривычки дольше обычного, умудрились-таки распихать по рюкзакам гору барахла и ушли со стоянки в половине десятого. Рюкзаки поначалу кажутся тяжёлыми. Или не кажутся … Ну, ещё бы: у Любаши - мешок контрабандного перекуса, у Олеси – трюмо, пардон, косметичка… А у меня – тяжкое бремя ответственности за успешный исход нашего мероприятия!

                  

Левобережной лесной дорогой спустились к облюбованному бобрами устью ручья (впадает в р.Свияга) и через дамбу пруда Бордава поднялись на край обширного поля. Здесь из-за начавшегося дождя (вот он – красный закат накануне!) пришлось облачиться в дождевики и прикрыть рюкзаки чехлами. Тут оговорюсь: накидка прикрывает рюкзак только снаружи, а с другой стороны – дождь течёт со спины…

Путь по «меже» через вспаханное поле и дальше, на север по магистральной просеке с газопроводом был знаком по походу 2017 года. Поперечные водоносные овраги мы успели пройти до того, как под дождём раскисла глинистая почва, но всё равно, передвигаться по таким дорогам в непогоду – удовольствие небольшое. Поэтому порадовались, свернув, наконец, на лесную дорогу западного направления в сторону урочища Большой Атлан (здесь когда-то был населённый пункт).

Собственно, сам Атлан, как таковой, нас интересовал не больше других промежуточных объектов. Но эта дорога, если верить карте, в дальнейшем выводила прямо к истокам речки Аксас, и судя по бумажной карте, была надёжнее иных лесных «путанок» и квартальных просек, о степени проходимости которых можно только догадываться. Правда, здесь надо учитывать давность картографической основы... Ага, ещё бы знать, в какую сторону учитывать!

В начале пути дорога, действительно, порадовала - уже хотя бы свежей травой, по которой шагать гораздо приятнее, а главное, быстрее, чем по осклизлой глине на «большой» дороге. Опять же, яркая зелень вокруг, птички. А глубокие колеи и несколько луж – это мелочи! Идём, на ходу отмечая молодые побеги съедобных трав, «читая» множественные следы копытных и периодически вздрагивая (а кое-кто – вздыхая и облизываясь) и провожая взглядом ломанувшегося с ближайшей сосны крупного представителя семейства куриных.

Но – увы! – всё хорошее когда-нибудь кончается, …упёршись в обширное поле, при весенней обработке которого под плуг попала и наша дорога, а объездной по краю поля не оказалось; пашня подходила вплотную к молодому сосняку. Стало очевидно, что к запланированной для обеденного привала «воде» мы ко времени явно не успеем, а лёгкий перекус остатками домашних запасов всех только раззадорил. Так что большая лужа с чистой водой на лесной полянке оказалась очень кстати. К тому же у Олеси старый дождевик не выдержал затяжного дождя, и она основательно промокла.

 

Пока у костра суетились с обедом и попутно сушились, дождь прекратился, хотя небо по-прежнему оставалось пасмурным, и дул порывистый сырой ветер. Но это неважно, когда ты сухой и сытый.

Потом долго обходили поле с юга, продираясь сквозь самосевный сосново-берёзовый «мордохлыст». За полем появилась-таки малоезжая грунтовка, которая периодически расходилась несколькими колеями, терялась в траве и в лужах.

            

Но мало-помалу дорога оформилась и больше не давала повод обзывать её направлением движения. Знакомый по прошлому походу километровый участок лесной дороги в истоки речки Аксас на этот раз оказался почти сухим. Да и само урочище, хотя и переувлажнено изрядно, не выглядит «морем разливанным», как в 2017 году. Здесь мы ненадолго сбросили рюкзаки, прогулялись вдоль речки, заглянули к старой стоянке, где сохранились прислонённые к берёзке поленья для костра. Меж делом похвалил себя: а кострища-то и не видно!

  

Дальнейшая дорога в сторону пруда Водокачка (бывшего когда-то водозабором пос.Поливаново), хоть и колеястая, в лужах, проблем нам не доставила. Только перед самым прудом она «потерялась» на зарастающей вырубке.

По восточному берегу пруда проложена дорога, проезжая для легковушек; кстати, пара машин были припаркованы неподалёку: очевидно, приехали рыбаки. В хорошую летнюю погоду здесь, наверное, было бы полно отдыхающих, но тем-то и хороши первомайские походы, что праздная публика чувствует себя на природе в это время года некомфортно.

Мы обошли пруд с севера и на противоположном берегу, углубившись в разновозрастный хвойный лес, встали лагерем на ночь. Вода в пруду чистая, пару тонких сушин для костра нашли – чего ещё желать?

До конца дня несколько раз принимался моросить дождь, но, вопреки примете, ночевать с нами не остался. Вот и хорошо, а то в палатке-двойке и без того тесновато.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.