Образно - ассоциативное восприятие керамического дерева — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Образно - ассоциативное восприятие керамического дерева

2019-12-20 374
Образно - ассоциативное восприятие керамического дерева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЕ

 

 

на курсовую работу (проект) студента ____________________________________

тема: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Срок представления работы к защите «29» мая 2019г.

Цель, задачи и исходные данные работы: ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание по разделам работы: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание графической части (иллюстрационного материала): _______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультанты: _________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата выдачи задания: «   13»         февраля 2019г.

Руководитель ____________________________ (Гайнутдинов Р.Ф.)

Задание принял к исполнению ________________ (                        )

ЛИСТ НОРМОКОНТРОЛЕРА

1. Лист является обязательным приложением к пояснительной записке дипломного (курсового) проекта.

2. Нормоконтролер имеет право возвращать документацию без рассмотрения в случаях:

- нарушения установленной комплектности;

- отсутствия обязательных подписей;

- нечеткого выполнения текстового и графического материала.

3. Устранение ошибок, указанных нормоконтролером, обязательно.

ПЕРЕЧЕНЬ

Замечаний и предложений нормоконтролера по дипломному (курсовому) проекту студента

_____________________________________________________________________

(группа, инициалы, фамилия)

 

Лист (страница) Условное обозначении (код ошибок) Содержание замечаний и предложений со ссылкой на нормативный документ, стандарт или типовую документацию
     

 

 

Дата «____»__________Нормоконтролер __________________________________

                                                                (подпись) (фамилия, инициалы)

Аннотация

 

Студент Мусаев А. Э. (гр. 7271-75 каф. «Дизайн»),руководитель Гайнутдинов Р.Ф. Объем курсовой работы составил 51 страницы, 7 рисунков, 9 использованных источников литературы, 3 приложений.

 

Образно - ассоциативное восприятие керамического дерева

Как предмета интерьера

 

В данном проекте внимание обращено к керамическому дереву с элементами стиля гжель.

Тенденция развития современного общества такова, что все более очевидным становится приход из городской тематики к тематике природной. Разработанная модель отражает стремление привнести новое восприятие красоты природы, придать индивидуальность интерьеру помещения. Это наиболее ярко проявляется в проектировании глиняных изделий. Целью работы является создание предмета интерьера, отвечающего требованиям современного направления стиля интерьера, а также в развитии хенд-мейд производства

Данное изделие полностью отражает образ источника исследования, имеет оригинальную конструкцию, не может быть внедрено в массовое производство,

Так как является хенд-мейд изделием, сделанным на заказ.

 

Содержание

Введение

1  Научно – исследовательский раздел

1.1 Исторические предпосылки возникновения и развития керамики

1.2 Виды керамики и технология изготовленные из керамики

1.3 Традиционные декоративные тарелки изготовленные из керамики

1.4 Применение керамических изделий в дизайне интерьера

1.5 Особенности, специфика и свойства керамических изделий

1.6 Золотое сечение как главный элемент композиции в керамических изделий

1.7 Современная керамика

2  Проектно – композиционный раздел

2.1 Характерные черты стиля Гжель

2.2 Композиционное решение декоративного керамического дерева

2.3 Подбор цветовой гаммы

2.4 Выбор материала

3 Конструкторско-технологический раздел

3.1 Поиск и анализ стиля для проектируемого керамического изделия

3.2 Технологическая последовательность создание и обработки изделия

3.3 Описание применяемого оборудования

Заключение

Приложение А - Золотое сечение как главный элемент композиции в керамических изделиях

Приложение Б – Интерьер в стиле гжель

Приложение В – Вдохновение, эскизы и готовое изделие

 

 

Введение

Керамика – самый, что ни на есть, древний вид художественного творчества. Высокая пластичность глины, ее широкое распространение, способность в соединении с водой принимать абсолютно любые формы, а также свойство затвердевать в результате обжига – навсегда определили ее важное значение в деятельности человека. Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Еще на заре человечества она широко применялась для строительства и украшения жилищ, создания сосудов, скульптуры, игрушек и мелкой пластики. В современном мире керамика, обогащенная новыми технологиями, остается одним из самых выразительных видов декоративно - прикладного искусства.

Основная задача:

1. Знакомство с технологиями и освоение их (способы формования, декорирования, подготовки керамической массы, термической обработки);

2. изучение художественных средств выразительности керамики и развитие интереса к активной творческой деятельности.

Цель:

1. Исследование технологий изготовленных из керамики

2. Изучение современных тенденций исполнения керамических изделий

3. Создание эскиза проектируемого проекта

4. Изготовление изделия

 

 

Современная керамика

Огромный опыт, накопленный в мировой декоративной керамике последней трети XX - начала XXI века подтвердил, что в ней можно успешно решать самые разнообразные творческие задачи: создавать скульптуру, декоративные композиции, арт-объекты, инсталляции и крупные монументальные произведения.

Послевоенный период развития керамики был ознаменован новым отношением художников к древнему материалу; стремлением выявить его архаическую суть, рукотворность, фактуру, конструктивные, пластические, цветовые и монументальные качества. Универсальность, богатые пластические и цветовые возможности керамики всегда привлекали художников самых различных направлений и стилей. Примером служит творчество выдающихся мастеров искусства XX века: П.Пикассо, А.Матисса, Х.Миро и Ф.Леже, которые способствовали росту популярности керамики в мире и превратили этот древний материал в самостоятельный вид искусства.

Важным фактором развития мировой декоративной керамики в этот период стала активная деятельность Международной академии керамики (Женева). Она способствовала организации крупнейших международных выставок керамики в Остенде (Бельгия, 50-е гг.) и Праге (Чехословакия, 1962).

Огромную роль в консолидации творческих поисков художников также играли международные конкурсы керамики в Фаенца (Италия), Валлорисе (Франция) и Сопоте (Польша) и интерсимпозиумы керамики.

Но решение самых сложных художественных задач в европейской керамике было успешно осуществлено в 70-90-е годы XX века. Работа над созданием совершенно новых выразительных форм в декоративном искусстве стала важнейшим фактором развития отечественной и зарубежной керамики исследуемого периода. Многообразие средств художественной выразительности, творческих поисков и ярких индивидуальностей стало характерной чертой развития керамики. Основа нового восприятия материала лежала в способности художников керамики воспринимать и отражать мир в сложной пластической, конструктивной и цветовой взаимосвязи, в умении по-новому видеть, чувствовать, думать. Художественные процессы в декоративной керамике мира с успехом осуществлялись в различных художественных формах, материалах, техниках декора и обжига.

Успешное решение проблем формообразования в керамике стало плодотворным лишь потому, что в разных странах мира оно осуществлялось на самом высоком профессиональном уровне талантливыми художниками.

Тщательный анализ отечественной и зарубежной литературы по керамике свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве работ, написанных на эту тему, отсутствует понимание общности стилевых проблем формообразования декоративной керамики мира, как единого и уникального процесса развития современного искусства. В теории современного декоративного искусства практически нет трудов, посвященных анализу новейших технологий формообразования в керамике первого десятилетия нового века, а также исследований, посвященных классификации основных направлений развития и школ декоративной керамики, их принципиальном отличии между собой.

На примере творчества ведущих художников мировая керамика впервые рассматривается как единый, уникальный вид современного искусства, в котором органично соединились национальные традиции и поиск новых средств художественной выразительности.

Как правило, декоративная керамика имеет дело с предметом, который воздействует на зрителя эмоционально, рационально или эстетически. Поэтому художественная мощь произведения лежит не в произвольном отказе от формальных «цеховых» требований, а в ответе за них. Художники, отрицающие это, как правило, находятся в неведении более глубоких задач, поставленных перед ними Природой. Керамика, в которой отсутствует архитектоническая работа с материалом, всегда отличается чувством художественной неполноценности, которое керамисты нередко стараются возместить «тематическим» содержанием, литературным или идейным пафосом.

В результате проведенного анализа в исследовании впервые определены три основные направления развития европейской керамики последней трети XX века. Это - керамика северной Европы, керамика южной Европы и керамика стран восточной Европы, (Венгрия, Чехословакия, Польша). Формирование этих различных по стилистике направлений в исследуемый период определяло творчество выдающихся художников К.Дзаули, И.Сасси, Г.Мариани (все - Италия), Г.Копера, Г.Хуго (Великобритания), И.Шраммеля, И.Полгар, И.Бенко (Венгрия), В.Шерака, И.Виковой и Ш.Радовой (Чехословакия), М.Кучинской, А.Заморской, Э.Рагущака (Польша), К.Бадеа (Румыния) и Э.Сала (Испания) и др. Работы этих художников неоднократно отмечались высшими наградами крупнейших международных конкурсов керамики в Валлорисе (Франция), Фаэпце (Италия) и Сопоте (Польша).

Работы керамистов Северной Европы отличает повышенный интерес к созданию строго выверенных пластических форм, обладающих точными пропорциями, найденным силуэтом и ограниченной цветовой палитрой. Любимые материалы художников — белая глина, обожженная на очень высокую температуру («каменная масса») и матовые глазури.

Произведения художников Южной Европы, напротив, отмечены экспрессией декоративной формы, разнообразием скульптурных средств и богатейшей палитрой цветовых красителей (глазури и эмали). В декоративной керамике здесь с успехом работают выдающиеся мастера искусства (скульпторы, живописцы, графики, художники-монументалисты), использующие в своем творчестве широкую палитру материалов (терракота, фаянс, фарфор).

Керамика занимает важное место в системе мирового декоративного искусства последней трети XX - начала XXI века. Этот период стал триумфом творческой личности и мастерства художников, он отмечен новаторством пластического и тектонического формообразования в керамике и экспериментами технического исполнения. Начиная с середины истекшего столетия, декоративная керамика получила широчайшее распространение во всех странах, постепенно определились основные тенденции и направления ее развития. Наметилось сложение национальных школ, утвердились основные центры творческой деятельности художников, выделились лидирующие фигуры и яркие индивидуальности художников-керамистов. Мастера керамики постоянно открывают богатейшие возможности эстетической выразительности этого материала, основанные на синтезе формы, цвета и пространства, осваивают новые темы и аспекты реальности, расширяют символическое значение декоративной формы. Особые свойства обожженной глины позволяют создавать значительные крупномасштабные работы, вступающие в контекст с архитектурой и дизайном, участвовать в оформлении ландшафтной среды. Керамика является полем экспериментального творчества, в ней отражаются разные направления современного искусства, такие как поп-арт, гиперреализм, концептуализм, видеоарт, создание инсталляций и арт-объектов. На международной арене отечественная керамика постепенно приобретает собственное творческое лицо и выделяется самобытностью, глубиной художественного содержания, профессионализмом в решении формальных задач и высоким гуманистическим настроем. В последней трети XX - начале XXI вв. окончательно утвердился особый специфический вид искусства - декоративная керамика со своими пластическими и цветовыми приемами, с богатым арсеналом средств для проявления творческого потенциала художника. Основные европейские школы керамики сформировались на протяжении XX века. Послевоенный период развития керамики (50-60-е гг.) был ознаменован новым отношением к материалу: стремлением великих художников (П.Пикассо, Ф.Леже,А.Матисс) выявить его архаическую рукотворность, пластические и монументальные качества. Становлению нового подхода к материалу способствовала активная деятельность Международной академии керамики (Женева), организовавшей выставки мировой керамики в гг. Остенде (50-е гг.) и Праге (1962). Однако именно в 70-80-е годы сложился совершенно новый образный и конструктивный язык этого древнего материала, чрезвычайно расширилась его художестгенная палитра, углубилось смысловое содержание произведений. В этот период активно развивается искусство керамики в странах Западной Европы, работают такие выдающиеся мастера как Г.Копер, Л.Рай и Г.Хуго (Великобритания), УБьотти (Швеция), М.Орландини (Бельгия), М.Киперс (Нидерланды), К.Дзаули и Г.Мариани (Италия), А.Брессон и KJBupo (Франция) и другие. Наряду с развитием новых тенденций формообразования в западноевропейских странах, в 80-е гг. сложилась уникальная керамика стран Восточной Европы (Венгрия, Чехословакия, Польша). Она обладала собственной стилистикой, хорошей школой, производственной базой и выдающимися мастерами. Это П.Рада, В.Шерак, И.Викова (Чехословакия), К.Кубинская, М.Кучинская (Польша), И.Шраммель, И.Полгар, К.Орбан (Венгрия). Международная академия керамики (Женева) была организатором международных конкурсов керамики в Италии (Фаенца) и Франции (Валлорис), которые оказали огромное влияние на дальнейшее развитие декоративной керамики разных континентов. Эти конкурсы заметно повысили общий уровень мировой керамики. Они раскрыли национальную самобытность и высокое мастерство выдающихся художников: К.Карле (Аргентина), Х.Гонзалес (Куба), СЭспинозы (Пуэрто-Рико), Р.Аутио, (США), Н.Шибаты, Е.Коичи (Япония), Бо Ченга (КНР), АДекерф (Сенегал), Л. Дю Тойт, Т.Нтухваны (ЮАР), Г.Дейли (Австралия), и АДатча (Новая Зеландия). В нашей стране в начале 70-х гг. также наблюдается динамичное развитие декоративной керамики в Прибалтийских республиках, Москве и Ленинграде. Рождению в них самобытных школ керамики способствовала активная поддержка декоративного искусства со стороны государства, общественных организаций и успехи на мировой арене. У истоков отечественной декоративной керамики последней трети XX века стояли выдающиеся художники и педагоги Б.Смирнов, В.Ватагин, П.Кожин, В.Васильковский, В.Марков, ХЛСума и др. Деятельность ведущих высших художественно-промышленных заведений Москвы, Ленинграда, Риги, Вильнюса, Таллина и Красноярска также способствовала развитию национальных школ керамики и ее достижениям на международной арене.        Произведения отечественных мастеров этого периода отличались глубиной, выразительностью художественного образа, гуманизмом, высоким уровнем мастерства, романтической чувственностью и философским отношением к миру. Новые тенденции в керамике XXI века за рубежом определяли крупные выставки «Искусство керамики» (Лондон) и «Talente» (Мюнхен). В России - это арт-проекты керамистов С.-Петербурга и Москвы (2002-2010 гг.), крупные республиканские выставки «Самое близкое искусство» (2007 г.), «Отечество» (2008) и персональные выставки ведущих мастеров страны. В России и на Западе также появились совершенно новые формы самовыражения художников (артобъекты, видео-технологии), которые значительно изменили художественный язык мировой керамики. Актуальность избранной темы обусловлена тем, что впервые декоративная керамика мира рубежа ХХ-ХХІ вв. исследуется как самостоятельный вид современного искусства, обладающий общими средствами художественной выразительности, национальным характером и стремлением к обновлению языка древнего материала. Актуальность работы определяется широтой охвата исследуемого материала, включающего произведения мировой керамики, созданные на протяжении четырех десятилетий, которые до сих пор не подвергались аналитическому обобщению. Также актуальна проводимая в 3 исследовании систематизация позитивных изменений, которые декоративная керамика внесла в развитие мировой культуры и в новые представления об организации пространственной среды обитания современного человека. В исследовании впервые выявлена значительная роль, которую сыграла в развитии мирового искусства отечественная декоративная керамика исследуемого периода. В теории декоративного искусства отсутствуют исследования, в которых был проведен анализ новых технологий и процессов эволюции формообразования мировой керамики начала XXI века. В связи с этим проанализировано творчество ведущих художников мира в контексте развития разных школ керамики, либо как самодостаточное явление. С этой целью проведен всесторонний анализ развития различных направлений и жанров в современной керамике, специфики материалов при создании различных художественных произведений. Актуальность исследования заключается и в том, что основное внимание уделено новым проблемам формообразования и новейшим технологиям, которые до этого рассматривались эпизодически, без глубоких знаний керамических материалов и технологий «изнутри». Только выявление общего высокого уровня современной керамики, ее различных направлений и жанров может способствовать созданию объективной панорамы развития мирового искусства последней трети XX - начала XXI вв.    Степень изученности проблемы. Безусловного уважения заслуживают научные труды А.Б.Салтыкова, Н.В.Воронова, М.А.Некрасовой, К.А.Макарова, Л.Г.Крамаренко, Н.С.Степанян, Л.В.Андреевой, Л.В.Казаковой, М.Изотовой, посвященные анализу становления отечественной керамики. Но при этом отсутствовали публикации, посвященные творчеству ведущих художников мира, новым тенденциям в зарубежной керамике, многообразию компонентов творчества, что препятствовало поиску общих закономерностей развития мировой керамики. В этой связи особое значение имела деятельность Союза художников СССР по организации работы творческих групп по керамике в Доме творчества Залькална (Дзинтари), способствовавших успешным выступлениям отечественных 4 мастеров на крупнейших международных конкурсах керамики в Италии, Франции и Польше. Важную роль в процессе развития мировой керамики сыграли труды Б.Лича (Великобритания), А.Латино (Италия), Д.Родеса, Ф.Роджерса, Ю.Шварц, Е.Левин, Г.Кларка (США), Д.Паское (Австралия), А.Лажуа, Ф.Лоусона (Франция), А.Сузуки (Япония), журналы «Neue keramik» (ФРГ), «Ceramic Review» (Великобритания), «La revue de la ceramigue et du verre», «La ceramica moderne» (Франция), «American ceramics» (США), каталоги международных конкурсов и симпозиумов керамики в Фаенца (Италия), Валлорисе (Франция), Сопоте (Польша), Загребе (СФРЮ), Вильнюсе (Литва), Бехине (Чехословакия), Каниже (Югославия) и Шиклоше (Венгрия). Объектом исследования является декоративная керамика мира последней трети XX - начала XXI вв. как особый, уникальный вид современного искусства, выраженный в творчестве ведущих художников планеты. Предметом исследования стало определение основных тенденций и направлений развития мировой декоративной керамики последней трети XX - начала XXI вв., выявление общих проблем формообразования основных жанров в керамике, влияние технологии на создание художественного образа, а также связь керамики с другими материалами, видами искусства и дизайном. Определены основные направления развития керамики в странах Западной Европы, а также в Венгрии, Чехословакии и Польше. Выявлены отличия прибалтийской, московской, ленинградской и красноярской школ керамики, основные тенденции их развития. Впервые особое внимание уделено развитию керамики разных континентов последней трети XX века и негативному воздействию на нее процесса глобализации, анализу новых тенденций формообразования (арт-объекты, видеотехнологии, инсталляции) в мировой керамике начала XXI века. Целью работы является изучение и выявление основных тенденций развития, различных направлений и школ керамики, общих художественнокомпозиционных закономерностей, характера формообразования мировой керамики последней трети XX - начала XXI вв., а также определение ее особого 5 места в современном искусстве. Кроме того, исследована взаимосвязь керамики с другими материалами, видами искусства и дизайном, их роль в синтезе искусств и влияние на среду жизнедеятельности человека.

Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи:

1. Выявление характерных особенностей создания художественных произведений из керамики, их типологии, специфики, эстетики и функционального предназначения в последней трети XX - начале XXI вв.

 2. Выявление общих тенденций изменения художественного языка мировой керамики, их связь с появлением новых технологий и пластических приемов формообразования, декора и обжига керамики.

3. Определение характера взаимовлияния и взаимозависимости пластических, цветовых, конструктивных и художественно-образных составляющих декоративной керамики.

4. Определение основных типологических особенностей трех различных направлений европейской керамики, их воплощение в творчестве ведущих художников континента.

5. Определение характерных особенностей прибалтийской, ленинградской, московской и красноярской школ отечественной керамики, их воплощение в творчестве ведущих мастеров.

6. Выявление национальной специфики и новых тенденций формообразования керамики разных континентов последней трети XX века. 7. Определение основных жанров и новых технологий в зарубежной керамике начала XXI века. 8. Выявление новых тенденций формообразования и основных жанров в отечественной керамике первого десятилетия XXI века.

Методика исследования базируется, во-первых, на понимании декоративной керамики указанного периода как продукта индивидуального мастерства, вовторых, - связи декоративного искусства с традициями национальной школы, втретьих, - синтеза керамики с другими материалами, в-четвертых, - использовании новых технологий. С этой целью используется метод структурно-функционального б анализа и системного подхода к рассмотрению проблемы. На основе такого подхода в диссертации построен анализ функциональных и типовых особенностей применения декоративной керамики мира исследуемого периода. Научная новизна заключается в том, что впервые декоративная керамика мира рассматривается как единое, уникальное явление современного искусства.

 

    2 Проектно – композиционный раздел

Подбор цветовой гаммы.

Модная цветовая палитра гжеля характеризуется наличием холодных оттенков: синий, голубой, белый.

Характерными цветами считаются такие:

1. белый

2. небесно-голубой

3. индиго

4. королевский синий

Цветовая гамма в стиле гжель всегда однозначна и требует безоговорочного соблюдения цветовой палитры. В противном случае, этот стиль потеряет свой характер, назначение и замысел, как таковой. Однако стиль великолепно гармонирует с любыми оттенками и текстурами дерева, что дает безграничный простор для применения изделий из гжели в интерьерах, выдержанных в скандинавском стиле, а также в стиле кантри и прованс. Гжель отлично сочетается с золотом, и изысканные изделия, выполненные в этой технике, будут замечательно смотреться в классическом интерьере. Даже в современных интерьерах подобранные со вкусом декоративные элементы из гжели выглядят очаровательно, внося дополнительные акценты и цветовые контрасты.

 

 

Выбор материала.

Глина - вторичный продукт, образующийся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Основным источником глинистых пластов служат полевые шпаты, при разрушении которых под воздействием атмосферных агентов образуются силикаты группы глинистых минералов. Некоторые глины образуются в процессе местного накопления этих минералов, но большинство из них представляют собой наносы водных потоков, скапливающиеся на дне озёр и морей.

В целом по происхождению и составу все глины подразделяются на:

- глины осадочные, образовавшиеся в результате переноса в другое место и отложения там глинистых и других продуктов коры выветривания. По происхождению осадочные глины делятся на морские глины, отложившиеся на дне моря, и континентальные глины, образовавшиеся на материке.

Я рассмотрел различные источники, из которых узнал о том, что глина обладает следующими свойствами:

Сухая глина хорошо поглощает воду, но намокнув, становится водонепроницаемой. После переминания и перемешивания она приобретает свойство принимать различные формы и сохранять их после высыхания. Такое свойство называется пластичностью. К тому же глина обладает связывающей способностью: с порошкообразными твердыми телами (песок) дает однородное "тесто", также обладающее пластичностью, но уже в меньшей степени. Очевидно, что чем больше в глине примеси песка или воды, тем ниже пластичность смеси.

Если глину залить водой, то она придаёт воде мутный оттенок и образует вязкое тесто. Это тесто способно принимать любую форму и сохранять её даже в сыром виде. После высыхания глина уменьшается в объёме. Глина обладает устойчивостью к высокой температуре, т.е. не горит, не имеет запах. Глина обладает способностью не пропускать через себя воду, но только после насыщения определенным количеством воды. Важным свойством глины является ее отношение к обжигу и вообще к повышенной температуре: если замоченная глина на воздухе твердеет, высыхает и легко вытирается в порошок, не претерпев при этом никаких внутренних изменений, то при высокой температуре происходят химические процессы и состав вещества меняется.

При очень высокой температуре глина плавится. Температура оплавливания (начала плавления) характеризует огнеупорность глины, которая неодинакова для различных ее сортов. Редкие сорта глины требуют для обжига колоссального жара — до 2000°С, трудно получаемого даже в заводских условиях. В этом случае возникает необходимость снижения огнеупорности. Снизить температуру оплавливания можно за счет введения добавок следующих веществ (до 1% по массе): магнезии, окиси железа, извести. Такие добавки называются флюсами (плавнями).

Сухая глина бывает твёрдая, как камень, но если по ней ударить, или потереть сильно в руке - она крошится.

Таким образом, глина – очень полезное ископаемое, которое я буду использовать для построения своего изделия.

 

  

Заключение

Керамическое дерево - интересный предмет интерьера. Многие люди сегодня предпочитают природные мотивы, живя в городской суете. А, значит, такое изделие найдет свой спрос. Целью исследования объекта являлось – разработать и создать изделие.

При создании данного изделия было решено несколько задач: знакомство с технологиями и освоение их (способы формования, декорирования, подготовки керамической массы, термической обработки), изучение художественно - выразительных средств керамики и развитие интереса к активной творческой деятельности.

Данное изделие идеально впишется в необычные интерьеры мечтательных людей, кто стремится разнообразить свое пространство чем-то необыденным и диковинным, с интересными формами и замысловатой концепцией. [Рис.7]

Приложение А - Золотое сечение как главный элемент композиции в керамических изделиях

 

Рисунок 1. Пропорции золотого сечения

 

 

 

Рисунок 2. Витрувианский человек Леонардо Да Винчи

 

 

Рисунок 3. Золотое сечение собора Василия Блаженного в Москве

 

 

Приложение Б – Интерьер в стиле Гжель

Рисунок 4. Интерьер в стиле Гжель

 

 

Приложение В – Вдохновение, эскизы и готовое изделие

 

Рисунок 5. Древо жизни из компьютерной игры «Prince of Persia»

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Технический и художественный эскиз изделия

 

 

 

Рисунок 7. Итоговое изделие

 

 

ЗАДАНИЕ

 

 

на курсовую работу (проект) студента ____________________________________

тема: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Срок представления работы к защите «29» мая 2019г.

Цель, задачи и исходные данные работы: ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание по разделам работы: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание графической части (иллюстрационного материала): _______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультанты: _________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата выдачи задания: «   13»         февраля 2019г.

Руководитель ____________________________ (Гайнутдинов Р.Ф.)

Задание принял к исполнению ________________ (                        )

ЛИСТ НОРМОКОНТРОЛЕРА

1. Лист является обязательным приложением к пояснительной записке дипломного (курсового) проекта.

2. Нормоконтролер имеет право возвращать документацию без рассмотрения в случаях:

- нарушения установленной комплектности;

- отсутствия обязательных подписей;

- нечеткого выполнения текстового и графического материала.

3. Устранение ошибок, указанных нормоконтролером, обязательно.

ПЕРЕЧЕНЬ

Замечаний и предложений нормоконтролера по дипломному (курсовому) проекту студента

_____________________________________________________________________

(группа, инициалы, фамилия)

 

Лист (страница) Условное обозначении (код ошибок) Содержание замечаний и предложений со ссылкой на нормативный документ, стандарт или типовую документацию
     

 

 

Дата «____»__________Нормоконтролер __________________________________

                                                                (подпись) (фамилия, инициалы)

Аннотация

 

Студент Мусаев А. Э. (гр. 7271-75 каф. «Дизайн»),руководитель Гайнутдинов Р.Ф. Объем курсовой работы составил 51 страницы, 7 рисунков, 9 использованных источников литературы, 3 приложений.

 

Образно - ассоциативное восприятие керамического дерева

Как предмета интерьера

 

В данном проекте внимание обращено к керамическому дереву с элементами стиля гжель.

Тенденция развития современного общества такова, что все более очевидным становится приход из городской тематики к тематике природной. Разработанная модель отражает стремление привнести новое восприятие красоты природы, придать индивидуальность интерьеру помещения. Это наиболее ярко проявляется в проектировании глиняных изделий. Целью работы является создание предмета интерьера, отвечающего требованиям современного направления стиля интерьера, а также в развитии хенд-мейд производства

Данное изделие полностью отражает образ источника исследования, имеет оригинальную конструкцию, не может быть внедрено в массовое производство,

Так как является хенд-мейд изделием, сделанным на заказ.

 

Содержание

Введение

1  Научно – исследовательский раздел

1.1 Исторические предпосылки возникновения и развития керамики

1.2 Виды керамики и технология изготовленные из керамики

1.3 Традиционные декоративные тарелки изготовленные из керамики

1.4 Применение керамических изделий в дизайне интерьера

1.5 Особенности, специфика и свойства керамических изделий

1.6 Золотое сечение как главный элемент композиции в керамических изделий

1.7 Современная керамика

2  Проектно – композиционный раздел

2.1 Характерные черты стиля Гжель

2.2 Композиционное решение декоративного керамического дерева

2.3 Подбор цветовой гаммы

2.4 Выбор материала

3 Конструкторско-технологический раздел

3.1 Поиск и анализ стиля для проектируемого керамического изделия

3.2 Технологическая последовательность создание и обработки изделия

3.3 Описание применяемого оборудования

Заключение

Приложение А - Золотое сечение как главный элемент композиции в керамических изделиях

Приложение Б – Интерьер в стиле гжель

Приложение В – Вдохновение, эскизы и готовое изделие

 

 

Введение

Керамика – самый, что ни на есть, древний вид художественного творчества. Высокая пластичность глины, ее широкое распространение, способность в соединении с водой принимать абсолютно любые формы, а также свойство затвердевать в результате обжига – навсегда определили ее важное значение в деятельности человека. Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Еще на заре человечества она широко применялась для строительства и украшения жилищ, создания сосудов, скульптуры, игрушек и мелкой пластики. В современном мире керамика, обогащенная новыми технологиями, остается одним из самых


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.