Организационный момент. Ритуал приветствия. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организационный момент. Ритуал приветствия.

2019-12-20 231
Организационный момент. Ритуал приветствия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1 Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки на экране. (слайд 4)

- Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

- Так, какова же тема нашего занятия? (дружба) (слайд 5)

 

1.2 Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья.

Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!» (слайд 6)

Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу. Ведь как поётся в одной из песен: дружба начинается с улыбки. (слайд 7)

- Это верно. Потому что, когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и ему в ответ тоже хочется улыбнуться.

Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

 

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.         

– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях и ответим на вопросы: (слайд 8).

Что такое дружба?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Какой я друг?

Трудно ли быть другом?

Мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками. Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей,  

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья? Так что же такое дружба? (слайд 9)

Что такое дружба? Каждый знает. 

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает это слово?

Значит что оно? (высказывания детей)

- Закройте глаза, произнесите про себя слово «дружба», Что вы чувствуете, произнося это слово? (высказывания детей)

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова. А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник. (Чтение стихов.)

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.

- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)

3. Организация деятельности:

3.1 В начале я предлагаю вам всем поработать в парах, составить пословицы. На столе у вас лежат пословицы. Нужно найти все её части и прочитать пословицы правильно. («Друга иметь - себя не жалеть».«Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.) (слайд 10)

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, правильно составили пословицы.

- Как понимаете эти пословицы?

- Что объединяет эти пословицы? (слово-дружба).

3.2 - Сегодня мы с вами говорим о школьных друзьях. Вот послушайте, что о них рассказывают ребята. (Чтение стихов)

«Друг» А.Барто.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.)

 

«Требуется друг» А. Барто.

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг»

 

- Как вы думаете, почему с героями никто не хотел дружить?

-А вы стали бы с ними дружить?

 

3.3 - Давай те постараемся ответить на второй вопрос. Каким же, по вашему должен быть настоящий друг? На стр.15 в портфолио у вас есть интересное задание, которое вы будете выполнять в группах. (работа с деревом дружбы)

(Проверка: называние качеств настоящего друга не повторяясь.)

-Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.(вывешивается слово «бескорыстный»)

Давайте добавим его на один из листочков.

Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что-нибудь хорошее делали, как в стихах, которые прочитали нам ребята, а для приятного общения.

3.4 - Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.                     

-А вы хотите узнать, какой вы друг?

В вашем портфолио на стр.41 есть тест, который поможет вам узнать, хороший ли вы друг. (Работа с тестом) Ваши исследования и выводы мы обсуждать не будем. Это вам тема для размышления и ответ на третий вопрос.

3.5 А я хотела бы, чтобы вы сейчас обсудили ответ на последний вопрос. (слайд 11)

(объяснения детей) Да, это работа над собой. Надо помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость и уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

3.6 - Вот сейчас мы поучимся прощать обиды, и помнить радости. У вас на столе есть жёлтые листочки. На них вы запишите ту обиду, которую причинил вам ваш друг. А потом поучимся её забыть. Жёлтые листочки мы сомнём, чтобы не вспоминать об этих обидах, сложим в эту банку и сожжем, а когда пойдём на прогулку банку с пеплом выбросим.

А дома на зелёных листочках вы запишите ту радость, которую принёс вам ваш друг. Эти зелёные листочки мы поместим на нашем «дереве дружбы», чтобы помнить о них.

3.7 Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Давайте причитаем в наших портфолио на стр 41, какие законы надо соблюдать, чтобы дружба была крепкой?

(Каждая группа называет по одному закону.)

Ассоциативный куст.

4.1 Наше занятие близится к концу и я хотела бы, чтобы вы задумались над тем, как можно смоделировать дружбу?

Как вы представляете себе дружбу?

Моделирование дружбы в классе с помощью человечков (работа в группах: выдаются фигурки 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги, радуга, земной шар, клей).

Показ и обсуждение коллажей слайд 12

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь, сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. И я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

4.3 Учитель:Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать. (слайд 12)

“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.

Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте снова встанем в круг радости, попрощаемся друг с другом, (дети встают в круг, берутся за руки, произносят: до-сви-да-ни-я),шагнём в середину, пожмём друг другу руки и споём нашу любимую песню. (Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой» в сопровождении клипа).

 

 

Глоссарий

Детский коллектив - группа индивидуальностей, имеющая единые общественно ценные цели, для достижения которых формируется организованный, воспитательный коллектив.

Воспитание- целенаправленный, сознательно контролируемый процесс формирования личности.

Духовно-нравственное воспитание - аспект воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями духовных ценностей и их практическое применение.

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, стимулирующий интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и умение практически применять полученные знания в индивидуальной, парной, групповой работе.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.