История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-20 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.1 Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки на экране. (слайд 4)
- Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?
- Так, какова же тема нашего занятия? (дружба) (слайд 5)
1.2 Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья.
Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!» (слайд 6)
Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу. Ведь как поётся в одной из песен: дружба начинается с улыбки. (слайд 7)
- Это верно. Потому что, когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и ему в ответ тоже хочется улыбнуться.
Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.
– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях и ответим на вопросы: (слайд 8).
Что такое дружба?
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Какой я друг?
Трудно ли быть другом?
Мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками. Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей,
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?
Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья? Так что же такое дружба? (слайд 9)
Что такое дружба? Каждый знает.
|
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Значит что оно? (высказывания детей)
- Закройте глаза, произнесите про себя слово «дружба», Что вы чувствуете, произнося это слово? (высказывания детей)
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова. А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник. (Чтение стихов.)
- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые, и дети!
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)
3. Организация деятельности:
3.1 В начале я предлагаю вам всем поработать в парах, составить пословицы. На столе у вас лежат пословицы. Нужно найти все её части и прочитать пословицы правильно. («Друга иметь - себя не жалеть».«Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.) (слайд 10)
-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, правильно составили пословицы.
- Как понимаете эти пословицы?
- Что объединяет эти пословицы? (слово-дружба).
3.2 - Сегодня мы с вами говорим о школьных друзьях. Вот послушайте, что о них рассказывают ребята. (Чтение стихов)
«Друг» А.Барто.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
|
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.)
«Требуется друг» А. Барто.
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка - на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг»
- Как вы думаете, почему с героями никто не хотел дружить?
-А вы стали бы с ними дружить?
3.3 - Давай те постараемся ответить на второй вопрос. Каким же, по вашему должен быть настоящий друг? На стр.15 в портфолио у вас есть интересное задание, которое вы будете выполнять в группах. (работа с деревом дружбы)
(Проверка: называние качеств настоящего друга не повторяясь.)
-Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.(вывешивается слово «бескорыстный»)
Давайте добавим его на один из листочков.
Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что-нибудь хорошее делали, как в стихах, которые прочитали нам ребята, а для приятного общения.
3.4 - Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
-А вы хотите узнать, какой вы друг?
В вашем портфолио на стр.41 есть тест, который поможет вам узнать, хороший ли вы друг. (Работа с тестом) Ваши исследования и выводы мы обсуждать не будем. Это вам тема для размышления и ответ на третий вопрос.
3.5 А я хотела бы, чтобы вы сейчас обсудили ответ на последний вопрос. (слайд 11)
(объяснения детей) Да, это работа над собой. Надо помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость и уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
3.6 - Вот сейчас мы поучимся прощать обиды, и помнить радости. У вас на столе есть жёлтые листочки. На них вы запишите ту обиду, которую причинил вам ваш друг. А потом поучимся её забыть. Жёлтые листочки мы сомнём, чтобы не вспоминать об этих обидах, сложим в эту банку и сожжем, а когда пойдём на прогулку банку с пеплом выбросим.
|
А дома на зелёных листочках вы запишите ту радость, которую принёс вам ваш друг. Эти зелёные листочки мы поместим на нашем «дереве дружбы», чтобы помнить о них.
3.7 Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Давайте причитаем в наших портфолио на стр 41, какие законы надо соблюдать, чтобы дружба была крепкой?
(Каждая группа называет по одному закону.)
Ассоциативный куст.
4.1 Наше занятие близится к концу и я хотела бы, чтобы вы задумались над тем, как можно смоделировать дружбу?
Как вы представляете себе дружбу?
Моделирование дружбы в классе с помощью человечков (работа в группах: выдаются фигурки 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги, радуга, земной шар, клей).
Показ и обсуждение коллажей слайд 12
Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь, сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. И я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.
4.3 Учитель:Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать. (слайд 12)
“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.
Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.
И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.
С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.
|
- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте снова встанем в круг радости, попрощаемся друг с другом, (дети встают в круг, берутся за руки, произносят: до-сви-да-ни-я),шагнём в середину, пожмём друг другу руки и споём нашу любимую песню. (Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой» в сопровождении клипа).
Глоссарий
Детский коллектив - группа индивидуальностей, имеющая единые общественно ценные цели, для достижения которых формируется организованный, воспитательный коллектив.
Воспитание- целенаправленный, сознательно контролируемый процесс формирования личности.
Духовно-нравственное воспитание - аспект воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями духовных ценностей и их практическое применение.
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, стимулирующий интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и умение практически применять полученные знания в индивидуальной, парной, групповой работе.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!