Мастер-класс на тему: « Летние игры под музыку для дошкольников» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Мастер-класс на тему: « Летние игры под музыку для дошкольников»

2019-12-20 386
Мастер-класс на тему: « Летние игры под музыку для дошкольников» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мастер-класс на тему: «Летние игры под музыку для дошкольников»

Составила: Галахова А.Г.,

музыкальный руководитель ГБДОУ №103

Выборгского района

 

      С наступлением самого любимого времени года как лето, игры на открытом воздухе, активирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей.

Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку

Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций
- развивать речевые возможности детей
- развивать коммуникативные способности детей
развивать музыкальный слух, память, ритм

Виды детских игр:

-музыкальные;

-коммуникативные;

-творческие;

-театрализованные


     Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра. Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются

Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими частниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им несколько минут веселья.

 

Музыкальная игра для детей средней группы

Коммуникативная игра «Здравствуй, милый друг» (муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Цель игры:
после движения врассыпную уметь быстро находить пару, доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительное пение и танцевальные движения.
Задачи:
- вызвать положительный эмоциональный отклик;
- формировать умение приветствовать других, используя ласковую, выразительную интонацию голоса, улыбку, доброжелательный открытый взгляд, позу;
- упражнять детей в умении быстро находить себе пару после движения врассыпную;
- упражнять детей в умении ритмично двигаться соответственно характеру музыки – спокойным или бодрым шагом, легким бегом, вприпрыжку (поскоками), останавливаться по звуковому сигналу;
- совершенствовать умение согласованно выполнять элементарные танцевальные движения в паре - качание сцепленных рук вправо-влево, кружение (сцепленные руки опущены вниз);
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми.
Содержание:
После вступительных слов взрослого «Отправились как-то ножки путешествовать по дорожке…» дети двигаются врассыпную соответственно характеру музыки

 

На каждый куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

 Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

 Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

 Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

 

Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Творческие игры с весёлым дождиком для младших дошкольников.

 

Творческая игра «Дождик и солнышко»

 

Для игры понадобится зонтик.
Содержание:

СМОТРИТ СОЛНЫШКО С НЕБЕС, - дети ходят в свободных направлениях
ОЗАРЯЯ СВЕТОМ ЛЕС.
МЫ ПОД СОЛНЫШКОМ ИДЁМ
И В ЛАДОШКИ ГРОМКО БЬЁМ. - хлопают в ладошки
ВДРУГ ПОШЁЛ ВЕСЁЛЫЙ ДОЖДИК, - собираются под зонтик
БЫСТРО СПРЯЧЕМСЯ ПОД ЗОНТИК!
ДОЖДЬ ПОПРОСИМ ПЕРЕСТАТЬ - грозят пальчиком
И ОПЯТЬ ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ! - хлопают в ладошки
Игра повторяется сначала.

Песня-игра «Калачи»

Дети стоят в небольших кругах, внутри каждого круга – ребёнок- «калачик» («калачи» разные: бублик, пирожок, баранки и др.).

 Дети идут по кружочкам и поют:

Бай качи, качи, качи,

Глянь, баранки,калачи.

Глянь, баранки,калачи

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

 Ребёнок – «калачик» в кругу делает «пружинку» вправо, влево, показывает, какой он красивый, румяный, горячий. Дети приседают и закрывают глаза.

Педагог говорит: Налетели тут грачи, похватали калачи».

                                   В это время дети- «калачи»

                                  перебегают в другое место.

Все дети открывают глаза и бегут к  своему «калачику». Чей кружок соберётся быстрее, те и победили.

 

Игра «Карусели»

Музыкальная нарезка С.Волшиной

 

Задачи: Учить строить ровный круг, ритмично, дружно декламировать четверостишие, двигаться прямым галопом, топающим шагом под музыку. Воспитывать умение действовать коллективно, сообща.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки – построили «карусели». Ритмично декламируют без музыки:

 КАРУСЕЛИ, КАРУСЕЛИ

МЫ С ТОБОЙ НА ЛОШАДЬ СЕЛИ И ПО-Е-ХА-ЛИ!

Звучит музыка «Лошадки». Дети поворачиваются друг за другом и скачут прямым галопом по кругу. С окончанием музыки останавливаются, снова берутся за руки, строят «карусель». Декламируют:

КАРУСЕЛИ, КАРУСЕЛИ

МЫ С ТОБОЙ В МАШИНУ СЕЛИ И ПО-Е-ХА-ЛИ!

Звучит музыка «Автомобили». Дети поворачиваются друг за другом, «берут» в руки рули и двигаются топающим шагом по кругу. С окончанием музыки останавливаются, снова берутся за руки, строят «карусель». Декламируют:

КАРУСЕЛИ, КАРУСЕЛИ

МЫ С ТОБОЙ НА ПОЕЗД СЕЛИ И ПО-Е-ХА-ЛИ!

Звучит музыка «Поезд». Дети поворачиваются друг за другом, сгибают руки в локтях, делают ими круговые движения, двигаются топающим шагом по кругу. С затиханием музыки «подъезжают» к стульчикам или «уезжают» из зала.

Игра «Прилипаем – отлипаем»

Автор игры Холодная И. Автор идеи Чугайкина А.


(Под музыку и декламацию ведущего дети танцуют, на смену музыки и текста ребенок "Пчелка" желтым султанчиком салит детей, дети встают парами "прилипают", на смену музыки и текста ребенок "дождик" с синими султанчиками "брызгает" - дети "отлипают". На протяжение игры дети "прилипают" разными частями тела - спинками, боками, лбами, руками).

 

Мастер-класс на тему: «Летние игры под музыку для дошкольников»

Составила: Галахова А.Г.,

музыкальный руководитель ГБДОУ №103

Выборгского района

 

      С наступлением самого любимого времени года как лето, игры на открытом воздухе, активирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей.

Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку

Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций
- развивать речевые возможности детей
- развивать коммуникативные способности детей
развивать музыкальный слух, память, ритм

Виды детских игр:

-музыкальные;

-коммуникативные;

-творческие;

-театрализованные


     Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра. Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются

Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен хорошо быть ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь дружеские отношения с другими частниками данной игры. Если дети пребывают в хорошем расположении духа, если они с нетерпением и интересом ждут, какое же музыкальное развлечение их сегодня ожидает, то вам остается совсем немного – выучить с малышами правила и подарить им несколько минут веселья.

 

Музыкальная игра для детей средней группы

Коммуникативная игра «Здравствуй, милый друг» (муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Цель игры:
после движения врассыпную уметь быстро находить пару, доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительное пение и танцевальные движения.
Задачи:
- вызвать положительный эмоциональный отклик;
- формировать умение приветствовать других, используя ласковую, выразительную интонацию голоса, улыбку, доброжелательный открытый взгляд, позу;
- упражнять детей в умении быстро находить себе пару после движения врассыпную;
- упражнять детей в умении ритмично двигаться соответственно характеру музыки – спокойным или бодрым шагом, легким бегом, вприпрыжку (поскоками), останавливаться по звуковому сигналу;
- совершенствовать умение согласованно выполнять элементарные танцевальные движения в паре - качание сцепленных рук вправо-влево, кружение (сцепленные руки опущены вниз);
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми.
Содержание:
После вступительных слов взрослого «Отправились как-то ножки путешествовать по дорожке…» дети двигаются врассыпную соответственно характеру музыки

 

На каждый куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

 Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

 Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

 Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.