Психологическая характеристика детей с комплексными нарушениями. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Психологическая характеристика детей с комплексными нарушениями.

2019-12-20 258
Психологическая характеристика детей с комплексными нарушениями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психические процессы играют важную роль для полноценного психического развития ребенка, для овладения необходимыми видами детской деятельности. Особенности развития и функционирования тех или иных психических процессов у детей с комплексными нарушениями во многом будут зависеть от структуры нарушения, от возраста, в котором возникло или проявлялось комплексное нарушение, а также от опыта психической деятельности ребенка, имевшегося до наступления комплексного нарушения. 

Особенности восприятия – восприятие таких детей носит фрагментарный, неточный и достаточно поверхностный характер. в некоторых случаях может наблюдаться чрезмерная детализация в процессе восприятия и углубленный анализ каких-либо предметов. Формируемые в ходе восприятия образы характеризуются бедностью и ограниченностью представлений, т.к. восприятие не может происходить на полисенсорной основе. Страдает в первую очередь целостность восприятия, сниженность темпа и слабая дифференцированность, неточность и недостаточная осознанность в процессе восприятия. Отмечаются проблемы с ориентировкой в пространстве. Трудности ориентировки в схеме тела. Сочетание любых нарушений в структуре комплексного провоцирует неясность и неопределенность.

Особенности внимания – характерно грубое недоразвитие всех свойств внимания: оно трудно привлекаемое, неустойчивое, произвольность на низком уровне. Ярко выражены нарушения концентрации, распределения и переключаемости внимания. Произвольное внимание более продуктивно, чем непроизвольное. Для детей с комплексными нарушениями характерны повышенная психическая истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность. Быстро устают.

Особенности памяти – каждый процесс памяти нарушен, в целом процесс памяти нарушен, память не может выполнять своей главной функции. Процесс запоминания характеризуется недостаточной осмысленностью и последовательностью. Требуется больше времени для запоминания и многократное повторение. Повышенная забывчивость. Оюъем памяти ограничен. Процесс воспроизведения неточный, фрагментарный, механический. Нарушены все виды памяти, но особенно нарушена образная память.

Особенности мышления – все функции и процессы мышления протекают своеобразно и реализуются в полном объеме. Слабость аналитико-синтетической деятельности, низкая способность к отвлечению, обобщению, классификации. Дети с и трудом ориентируются в условиях мыслительной задачи.

Особенности речи – коммуникация ребенка затруднена изначально. Еще в младенчестве не формируются предполыски речи. В первую очередь страдает понимание речи, трудности импрессивной речи, трудности при формировании понятий. И тд.

Структура комплексных нарушений, их тяжесть и характер выраженности оказывает негативное влияние на становление личности в целом, на формирование всех ее компонентов. Уровень личностного развития будет определяться наличием или отсутствием интеллектуальной недостаточности. Детям данной категории характерны достаточно полярные эмоциональные состояния (но преобладает негативный фон эмоц. Состояния). Дети данной  категории недостаточно осмысляют цели тех или иных действий. такие дети с трудом вступают в контакт, нарушена мотивация, есть тенденция к аутизации личности, нередки болезненные растройства чувств.

Объединение детей в определенные группы по типам нарушений, составление их классификации являются достаточно условными. Психическое развитие каждого ребенка с комплексными нарушениями будет весьма своеобразным и будет зависеть от ряда факторов:

· Вариант структуры комплексного нарушения;

· Степень выраженности каждого нарушения в структуре комплексного;

· Время наступления или проявления нарушения;

· Грамотность медико-психолого-педагогической диагностики;

· Своевременность психолого-педагогического сопровождения.

В том  случае, когда речь идет о детях с врожденными или очень рано приобретенными вариантами комплексных нарушений, их развитие оказывается нарушенным уже с самых первых дней жизни, в результате чего начиная с самых первых ступеней онтогенеза развитие ребенка будет проходить весьма своеобразно, с преимущественным отставанием в темпах и сроках овладения ведущими психическими новообразованиями.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.