Третья станция: «Мы – спасатели» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Третья станция: «Мы – спасатели»

2019-12-20 132
Третья станция: «Мы – спасатели» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект

организованной образовательной деятельности

По познавательному развитию

(ознакомлению с окружающим миром)

н а тему:«Безопасность в саду»

С детьми старшей группы

 

 

Подготовила -

Копылова Татьяна Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

                                           г. Череповец 2019 год

 

 

Цель: формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с потенциально опасными предметами, с которыми они встречаются в детском саду, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

- формировать умение различать такие предметы в группе.

2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

4. Коррекционные: способствовать укреплению мышечного корсета посредством контроля за осанкой, профилактика плоскостопия.

 

Предварительная работа:  

- просмотр презентации «Опасные предметы»;

- экскурсия по группе и детскому саду;

- беседы по теме безопасности в детском саду;

- игры-ситуации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, режиссёрские игры и настольные игры по безопасности в саду;

- чтение материала по безопасности в детском саду;

- рассматривание картинок и иллюстраций по безопасности в саду;

- решение проблемных ситуаций: «Что делать если…?»

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча, картинки с изображением детей в опасной ситуации, картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации, макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы,

карточки – с красным и с зелёным кружком, карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов, иллюстрации с изображением коридоров детского сада,

карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи.

Ход:

1. Организационный момент - игра в кругу с мячом: «Да-Да-Да-Когда» (по теме безопасности).

Воспитатель: «Ребята, каждый год к нам в детский сад приходят новые дети, и они ничего не знают как вести себя в группе и детском саду, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитатели младших групп обратились к нам за помощью, чтобы мы помогли младшим детям,  рассказали им о безопасности в группе и в детском саду. Вы готовы помочь?

Для этого нам необходимо обойти несколько станций, который находятся в нашей группе.

 

Основная часть.

Первая станция: «Игра - дело серьёзное»

 

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

 

Вторая станция: «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

              

Физкультминутка.

1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами)

Помните про это!

 

2. Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)

С тобой чтоб не случилось бед,

Нож и вилку не бери!

Сперва придётся подрасти... (Подпрыгивают)

 

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!    (Хлопают себя по плечикам)

 

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя! (Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья! (Грозят пальчиком, топают ногами)

Заключительная часть.  Рефлексия.

 

Воспитатель: «Ребята, мы с вами прошли все станции. Расскажите, как необходимо вести себя в детском саду и в группе».

Выслушать всех детей и сделать обобщение.

Воспитатель: «Вам понравилось помогать? Узнали ли вы что-то новое и интересное сегодня? Для того чтобы научить малышей безопасности в детском саду, мы с вами нарисуем рисунки про безопасное поведение и отправим на младшие группы.

- Кто считает, что он сегодня постарался и всё правильно ответил, тот возьмёт картинку с изображением зелёного смайлика и поместит её  на магнитной доске справа. А кто считает, что были какие–то затруднения и надо было приложить больше усилий, тот возьмёт красный смайлик и поместит на магнитной доске слева».

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

По познавательному развитию

(ознакомлению с окружающим миром)

н а тему:«Безопасность в саду»

С детьми старшей группы

 

 

Подготовила -

Копылова Татьяна Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

                                           г. Череповец 2019 год

 

 

Цель: формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с потенциально опасными предметами, с которыми они встречаются в детском саду, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

- формировать умение различать такие предметы в группе.

2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

4. Коррекционные: способствовать укреплению мышечного корсета посредством контроля за осанкой, профилактика плоскостопия.

 

Предварительная работа:  

- просмотр презентации «Опасные предметы»;

- экскурсия по группе и детскому саду;

- беседы по теме безопасности в детском саду;

- игры-ситуации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, режиссёрские игры и настольные игры по безопасности в саду;

- чтение материала по безопасности в детском саду;

- рассматривание картинок и иллюстраций по безопасности в саду;

- решение проблемных ситуаций: «Что делать если…?»

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча, картинки с изображением детей в опасной ситуации, картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации, макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы,

карточки – с красным и с зелёным кружком, карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов, иллюстрации с изображением коридоров детского сада,

карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи.

Ход:

1. Организационный момент - игра в кругу с мячом: «Да-Да-Да-Когда» (по теме безопасности).

Воспитатель: «Ребята, каждый год к нам в детский сад приходят новые дети, и они ничего не знают как вести себя в группе и детском саду, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитатели младших групп обратились к нам за помощью, чтобы мы помогли младшим детям,  рассказали им о безопасности в группе и в детском саду. Вы готовы помочь?

Для этого нам необходимо обойти несколько станций, который находятся в нашей группе.

 

Основная часть.

Первая станция: «Игра - дело серьёзное»

 

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

 

Вторая станция: «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

              

Третья станция: «Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

 

Физкультминутка.

1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами)

Помните про это!

 

2. Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)

С тобой чтоб не случилось бед,

Нож и вилку не бери!

Сперва придётся подрасти... (Подпрыгивают)

 

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!    (Хлопают себя по плечикам)

 

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя! (Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья! (Грозят пальчиком, топают ногами)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.