В подготовительной к школе группе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

В подготовительной к школе группе

2019-09-17 160
В подготовительной к школе группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы
Сентябрь   Диагностика уровня знаний детей по ПДД   Предварительная диагностика При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. Демонстрационный материал, магнитная доска, макеты светофора и дороги. Показ слайдов, вопросы по диагностике. Знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, просмотр учебного мультфильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте. Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход. Материалы видеотеки по данной теме Дидактическая игра «Найди безопасный путь до детского сада» Драматизация сказки «Веселый светофор»
Октябрь   «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности». Образовательная: 1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. 2.Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. 3.Закрепить правила поведения в общественном транспорте. 4.Повторить названия различных видов транспорта. Развивающая: Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. Предупреждающие знаки, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога,   Экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением машин. Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов. Встреча с инспектор дорожной службы.   Демонстрационный материал – слайды. Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков.   Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы. Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки»
Ноябрь «Запрещающие знаки» Образовательная: обеспечить в ходе занятия усвоение запрещающих знаков, учить отличать их от других знаков. Развивающая: развивать воображение, умение применять знания на практике. Воспитательная: воспитывать культуру поведения, эстетических взглядов, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.   Демонстрационный и раздаточный материал. Карандаши мозаика Беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент. Запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено. Использование макета прилегающей территории и наглядного материала Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков
Декабрь   «Путешествие в метро»     Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. Развивать умение работать с планом-схемой. Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда. Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры. Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в метро» Рисование на тему: «Поездка в метро»
Январь   «Приключение Незнайки» Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами Макеты детского сада, школы больницы, магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки. слайды Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками, беседы Название улиц главных улиц города Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина коллективно Строительство и обыгрывание территории детского сада
Февраль     «Неправильная карта» Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. Рассматривание иллюстраций, плакатов, мультфильма, дидактические игры по правилам Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса, Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение Составление кроссвордов, загадок.
Март   «Автомобили бывают разные» Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены), развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми, ис­пользуя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации. Воспитывать у детей уверенность уме­ние смело высказывать свои мысли. Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта. Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за до­рогой, игры по ПДД.     Активизировать в речи детей понятия: специальный транс­порт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение опи­сывать машины, используя прилагательные.   Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование демонстрационного материала Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Апрель     «Приключение зайчонка» Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. Презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки. Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича. Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения Художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента. Составление коллективной сказки «Как зайчонок учил правила дорожного движения»
Май Викторина по ПДД При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. Закрепление знаний правил безопасного поведения на дороге. Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага Подготовка команд: название, эмблема, девиз, приветствие     Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога»

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

 

 

ЗАГАДКИ

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!    

(Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.          

(Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.  

(Знак «Подземный переход»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное

Движение запрещено»)

***

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Знак «Дети»)

***

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

(Дорожный знак)

***

Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

(Знак «Железнодорожный переезд

 без шлагбаума»)

***

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для...

(Машин)

***

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

***

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

***

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

***

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

***

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом.

Остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе - иди.       

(Светофор)

***

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания

Может пропускает он

Тех кто с азбукой знаком?

(Знак «Прочие опасности»)

 

 

***

К стадиону этот путь

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно!

(Дети)

***

Видно этот знак для тех,

Кто учился лучше всех и поэтому к нему

Прилепили букву У

(Учебное транспортное средство)

***

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

(Знак «Движение запрещено»)

***

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Знак «Дети»)

***

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя нам тут

(Знак «Остановочный пункт»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Знак «Пешеходный переход»)

***

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще

(Знак «Подземный пешеходный переход»)

***

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

До поры стоять ей надо

(Место стоянки)

 

***

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По...

(Тротуару)

***

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар)

***

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?

(Переход)

***

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …

(Переход)

***

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть...

(Подземный переход)

***

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский)

***

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -...

(Дорожный знак)

***

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

***

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы»)

***

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(Светофор)

***

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

(Светофоры)

***

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

***

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор)

***

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый...

(Светофор)

***

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …?

(Зелёный)

***

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

 

 

***

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Знак «Въезд запрещен»)

***

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

***

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Знак «Место остановки автобуса»)

***

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Знак «Место стоянки»)

***

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -...

(Переход)

***

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже...

(Переход)

***

Форма странная у знака

Больше нет таких ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(Знак «Движение без остановки запрещено»)

***

Тормози скорей шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Знак «Железнодорожный шлагбаум»)

***

Чудо конь велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак!

(Знак «Велосипедная дорожка»)

***

Видно строить будут дом-

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Знак «Въезд запрещён»)

***

Скоро будет огород-

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(Знак «Дорожные работы»)

***

Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)

***

Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)

***

Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)

***

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета

(Светофор)

***

На дороге я стоя

За порядком слежу

Нужно слушаться без спора

Указаний …

(Светофора)

***

Что бы тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зеленый желтый, красный

(Светофор)

 

***

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку...

(Движенья)

***

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(Дорога)

***

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

(Дорога)

***

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

***

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …

(Внимание)

***

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

***

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный переход)

 

***

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Переход)

***

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

***

Из Африки в город попала зверюга.

Совсем ошалела зверюга с испугу.

Лежит, как уснула, буди, не буди,

Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

(Пешеходный переход - зебра)

***

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Знак «Тоннель»)

***

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Знак «Неровная дорога»)

***

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

(Знак «Опасный поворот»)

***

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(Знак «Прочие опасности»)

***

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не...

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на...

(Мостовой.)

СТИХИ

***

Чтобы Правила Дорожного Движения

Ваш малыш запомнил навсегда,

Изучите с ним стихотворения

Стороной пройдет и Вас беда.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.252 с.