Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-17 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь Диагностика уровня знаний детей по ПДД Предварительная диагностика | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | Демонстрационный материал, магнитная доска, макеты светофора и дороги. | Показ слайдов, вопросы по диагностике. Знакомство детей с правилами дорожного движения, экскурсии, наблюдения, просмотр учебного мультфильма о ПДД, рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД, о правилах поведения на улице и в транспорте. | Светофор, дорожные знаки, правила поведения, перекрёсток, водитель, пассажир, железная дорога, транспорт (общественный, водный, наземный, железнодорожный, воздушный, легковой, грузовой), впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход. | Материалы видеотеки по данной теме Дидактическая игра «Найди безопасный путь до детского сада» | Драматизация сказки «Веселый светофор» |
Октябрь «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности». | Образовательная: 1.Обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о предупреждающих знаках: опасный поворот, скользкая дорога, неровная дорога, крутой спуск и крутой подъем. 2.Знакомство с историей появления первых дорожных знаков. 3.Закрепить правила поведения в общественном транспорте. 4.Повторить названия различных видов транспорта. Развивающая: Развитие поискового мышления, умения использовать полученные знания в практике. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. | Предупреждающие знаки, опасный поворот, крутой спуск и подъем, неровная дорога, скользкая дорога, | Экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением машин. Изготовление предупреждающих знаков с использованием шаблонов. Встреча с инспектор дорожной службы. | Демонстрационный материал – слайды. Раздаточный материал: карточки с цифрами и карточки с изображением знаков. | Проблемные ситуации, сюрпризные моменты, наглядность, художественное слово, вопросы. | Изготовление дидактической игры «Дорожные знаки» |
Ноябрь «Запрещающие знаки» | Образовательная: обеспечить в ходе занятия усвоение запрещающих знаков, учить отличать их от других знаков. Развивающая: развивать воображение, умение применять знания на практике. Воспитательная: воспитывать культуру поведения, эстетических взглядов, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения. | Демонстрационный и раздаточный материал. Карандаши мозаика | Беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент. | Запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено. | Использование макета прилегающей территории и наглядного материала | Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков |
Декабрь «Путешествие в метро» | Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. Развивать умение работать с планом-схемой. | Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда. | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры. | Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в метро» | Рисование на тему: «Поездка в метро» |
Январь «Приключение Незнайки» | Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами | Макеты детского сада, школы больницы, магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки. слайды | Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками, беседы | Название улиц главных улиц города | Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина коллективно | Строительство и обыгрывание территории детского сада |
Февраль «Неправильная карта» | Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге | Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. | Рассматривание иллюстраций, плакатов, мультфильма, дидактические игры по правилам | Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса, | Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение | Составление кроссвордов, загадок. |
Март «Автомобили бывают разные» | Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены), развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми, используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации. Воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли. | Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта. | Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД. | Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные. | Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование демонстрационного материала | Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж» |
Апрель «Приключение зайчонка» | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. | Презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки. | Экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича. | Тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения | Художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента. | Составление коллективной сказки «Как зайчонок учил правила дорожного движения» |
Май Викторина по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. Закрепление знаний правил безопасного поведения на дороге. | Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага | Подготовка команд: название, эмблема, девиз, приветствие | Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога» |
|
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
ЗАГАДКИ
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
|
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное
Движение запрещено»)
***
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Знак «Дети»)
***
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
***
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Знак «Железнодорожный переезд
без шлагбаума»)
***
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для...
(Машин)
***
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
***
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
***
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
***
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
***
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.
(Светофор)
***
Привлекает всё внимание
Знак со знаком препинания
Может пропускает он
Тех кто с азбукой знаком?
(Знак «Прочие опасности»)
***
К стадиону этот путь
Про кроссовки не забудь!
Видишь, как бегут все дружно,
Всем дружить со спортом нужно!
(Дети)
***
Видно этот знак для тех,
Кто учился лучше всех и поэтому к нему
Прилепили букву У
(Учебное транспортное средство)
***
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Знак «Движение запрещено»)
***
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)
***
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут
(Знак «Остановочный пункт»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте
(Знак «Пешеходный переход»)
***
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще
|
(Знак «Подземный пешеходный переход»)
***
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо
(Место стоянки)
***
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По...
(Тротуару)
***
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)
***
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)
***
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(Переход)
***
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...
(Подземный переход)
***
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)
***
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -...
(Дорожный знак)
***
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
***
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
***
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
***
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
(Светофоры)
***
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
***
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(Светофор)
***
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый...
(Светофор)
***
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?
(Зелёный)
***
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
***
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Знак «Въезд запрещен»)
***
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
***
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)
***
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Знак «Место стоянки»)
***
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -...
(Переход)
***
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
***
Форма странная у знака
Больше нет таких ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
(Знак «Движение без остановки запрещено»)
***
Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Знак «Железнодорожный шлагбаум»)
***
Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
(Знак «Велосипедная дорожка»)
***
Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Знак «Въезд запрещён»)
***
Скоро будет огород-
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!
(Знак «Дорожные работы»)
***
Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)
***
Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
***
Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
***
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета
(Светофор)
***
На дороге я стоя
За порядком слежу
Нужно слушаться без спора
Указаний …
(Светофора)
***
Что бы тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день, и ночь
Зеленый желтый, красный
(Светофор)
***
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку...
(Движенья)
***
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)
***
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
(Дорога)
***
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
***
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …
(Внимание)
***
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
***
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)
***
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Переход)
***
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
***
Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Пешеходный переход - зебра)
***
В городские наши дебри
Забежали чудо-зебры.
Зебра не лягнёт копытом,
Зебра не мотнёт хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Знак «Тоннель»)
***
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Знак «Неровная дорога»)
***
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
(Знак «Опасный поворот»)
***
Замечательный знак -
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать - босиком!
Если ехать - с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
(Знак «Прочие опасности»)
***
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без...
(Спора!)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для...
(Движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята...
(Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь...
(Закрыт!)
Все будьте правилу верны:
Держитесь...
(Правой стороны!)
И зверята даже знают:
На дороге не...
(Играют!)
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на...
(Мостовой.)
СТИХИ
***
Чтобы Правила Дорожного Движения
Ваш малыш запомнил навсегда,
Изучите с ним стихотворения
Стороной пройдет и Вас беда.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!