Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-17 | 328 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА: КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И доказательная медицина. Систематический обзор и метаанализ
Методическая разработка для преподавателей.
Курс:V (Xсеместр)
Факультет: лечебный
Дисциплина: Эпидемиология
Продолжительность занятия: 4 часа
Пермь, 2016
1.Тема занятия: «Клиническая эпидемиология и доказательная медицина. Систематический обзор и метаанализ».
2. Значение изучения данной темы для будущей практической деятельности. Деятельность врача - клинициста направлена на решение проблем конкретного больного. Врачи не объединяют больных в группу по риску заболевания, методу лечения, не оценивают принадлежность больного к конкретной группе (популяции) больных. Клинические прогнозы, основанные лишь на знании биологических механизмов болезни, могут рассматриваться как гипотезы, ибо они не учитывают многих факторов риска: генетических, психологических, социальных, природных, прогностическое значение которых можно оценить только с помощью эпидемиологических исследований в популяции. Принять врачу клиническое решение, рекомендовать больному те методы лечения, которые принесут ему больше пользы, поможет доказательная медицина - клиническая эпидемиология.
3.Цель изучения темы: освоение теоретических и методических подходов к использованию принципов клинической эпидемиологии (доказательной медицины) в практической деятельности врача клинического профиля.
3.1 Студент должен знать:
• понятие о доказательной медицине, как инструменте клинической эпидемиологии, ее цели, задачи, основные положения;
• основные принципы использования доказательной медицины в практической деятельности врача;
|
• Типы вопросов, возникающих при решении задач в клинической практике, их формулировка;
• Источники доказательной информации (базы данных). Основные принципы работы с базами данных;
• Определение и основная характеристика систематических обзоров;
• Понятие и основные типы метаанализа.
3.2 Студент должен уметь:
• Осуществлять поиск доказательной информации;
• Проводить критическую оценку доказательной информации;
• Использовать принципы составления систематических обзоров при обобщении литературных данных.
3.3. С тудент должен овладеть: навыками поиска необходимой информации в специализированных ресурсах Интернет, ее оценки и применения полученных результатов в своей практической деятельности.
Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций:
· (ПК-3) способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;
· (ПК-31) способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
4.Самоподготовка к занятию.
4.1. Цель самоподготовки: В процессе самоподготовки студент должен изучить информационный материал по данной теме, изложенный в основной и дополнительной литературе и лекционном материале.
Студент должен знать теоретические основы информатики, порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских системах, использования информационных компьютерных систем в медицине.
Студент должен уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, проводить статистическую обработку экспериментальных данных.
|
Студент должен владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.
4.2. Работа с методической разработкой кафедры: необходимо проработать методическую разработку, изучить и подготовить ответы на контрольные вопросы, решить ситуационные задачи и тестовые задания для самоподготовки, представленные в учебном пособии «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины».
4.3. Базисные разделы для повторения, изученные студентом на смежных дисциплинах:
Информатика
- Знания: теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении.
- Умения: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
- Навыки: владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.
4.4. Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:
1. Доказательная медицина. Принципы и уровни доказательности.
2. Основные источники медицинской информации.
3. Понятие «медицинская база данных».
4. Типы вопросов, возникающих при решении поставленных задач в медицинской практике.
5. Поисковые системы. Основные принципы поиска специализированной информации (булева логика, PICO, MESH-термины).
6. Алгоритм критической оценки научной публикации.
7. Принципы деятельности Кокрановского сотрудничества и Кокрановской электронной библиотеки.
8. Систематический обзор. Понятие, область применения.
9. Метаанализ. Изображение и интерпретация результатов анализа.
4.5. Тестовые задания для самоподготовки (приложение 1)
4.6. Ситуационные задачи для самоконтроля подготовки к занятию: Обучающие ситуационные задачи: Учебное пособие «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: стр. 379 ответить на контрольные вопросы.
5. Содержание занятия: После мотивации изучаемой темы преподаватель проверяет наличие у студентов заданий, выполненных при самоподготовке, и отвечает на вопросы, возникшие у студентов в процессе самоподготовки. Разбирает со студентами цель занятия, проверяет исходный уровень знаний студентов методом устного опроса. Корректирует ответы студентов. Далее студенты решают задачи 2 из Учебного пособия (стр. 374) и задачу 1 из Учебного пособия (стр. 372), анализируют научную публикацию. Результаты выполнения ситуационных задач студент обсуждает в группе под контролем преподавателя. В заключении преподаватель подводит итоги занятия, дает оценку работы студентов на занятии.
|
6. Длительность занятия – 4 часа.
7.Место проведения занятия – кафедра эпидемиологии
Работа на занятии.
1. Уяснение цели занятия и плана изучения темы – 10 минут
2. Опрос студентов методом активного собеседования – 15 минут
3. Разбор вопросов, возникших у студентов в процессе самоподготовки к занятию – 10 минут
4. Решение ситуационной задачи №1 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 372). Разбор результатов с преподавателем – 30 минут
5. Решение ситуационной задачи №1 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 410). Разбор результатов с преподавателем – 30 минут.
6. Решение ситуационной задачи №3 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 411). Разбор результатов с преподавателем – 30 минут
7. Решение ситуационной задачи №4 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 412). Разбор результатов с преподавателем – 25 минут
8. Решение ситуационной задачи №5 из учебного пособия «Общая эпидемиология с основами доказательной медицины» (стр. 413). Разбор результатов с преподавателем. – 20 минут
9. Заключительное слово преподавателя 10 минут.
9. Форма отчетности:
- Тетирование.
- доклад студента.
- заключение.
Приложение 1
Тестовый контроль для самоподготовки к занятию.
1. О доказанной и признанной эффективности метода или вмешательства свидетельствует класс клинических рекомендации:
1. I класс
2. IIa класс
3. IIb класс
4. III класс
ТЕМА: КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И доказательная медицина. Систематический обзор и метаанализ
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!