Фонд оценочных средств (для проведения зачета с оценкой) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Фонд оценочных средств (для проведения зачета с оценкой)

2019-09-17 114
Фонд оценочных средств (для проведения зачета с оценкой) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типовое контрольное задание

БЛОК 1 – ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Выбрать ОДИН правильный ответ

1.1. Субъектами социально-трудовых отношений являются

       а) люди, организации, государство

       б) государство, занятое население, общественные организации и объединения

       в) наёмные работники, руководители предприятия и организаций, государство

       г) работодатели, наёмные работники, государство

 

1.2. Выделяют уровни социально-трудовых отношений

       а) внутрифирменный, территориальный, групповой

       б) индивидуальный, групповой, коллективный

       в) индивидуальный, групповой, смешанный

       г) отраслевой, межотраслевой, региональный

 

1.3. Основными предметными блоками социально-трудовых отношений являются

       а) работа, отдых, заработная плата

       б) занятость, организация и эффективность труда, вознаграждение за труд

       в) организация труда, условия труда, оплата труда

       г) подготовка кадров, социальное обеспечение, организация труда

 

1.4. Из перечисленных типов социально-трудовых отношений высокой степенью регламентации со стороны государства или руководства организации характеризуется

       а) патернализм

       б) субсидиарность

       в) дискриминация

       г) конфликт

Заполнить пропуски

1.5. Социальное партнерство — особый тип ______________, система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

1.6. Целенаправленное формирование социально-трудовых отношений должно осуществляться на постоянно действующей основе системы мер общественного и_____________ регулирования.

1.7. Конституция Российской Федерации в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права _____________ гражданам право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

1.8. Трудовой кодекс является сводным _________, действует на всей территории России, регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя установлению государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, созданию благоприятных условий труда, защите прав и интересов работников и работодателей.

1.9. Международная организация труда (МОТ) – одна из старейших и наиболее крупных международных организаций, которая создана на основании уставного принципа, согласно которому всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе ____________.

1.10. Конвенции МОТ – это международно-правовые договоры, содержащие минимальные _________ в области социально-трудовых отношений и закрепляющие для ратифицировавших их государств-членов обязательства юридического характера.

БЛОК 2 – ПРОВЕРКА УМЕНИЙ

2.1. Система социального партнерства включает следующие уровни. Установите соответствие.

федеральный уровень устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации
региональный уровень устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации; отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда и отрасли (отраслях)
территориальный уровень устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем  

2.2 Правовые акты, изданные органами местного самоуправления, руководителями организаций, распространяются соответственно на территорию самоуправления и членов трудового коллектива. В качестве локальных правовых актов выступают следующие. Установите соответствие.

коллективный договор правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками в лице их представителей (ст. 40 Трудового кодекса РФ)
трудовой договор соглашение между работодателем и работником, с соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативно-правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 Трудового кодекса РФ)
локальные нормативные акты штатное расписание, должностные инструкции, графики сменности, положение об оплате труда, положения о премировании, надбавках, вознаграждении по итогам работы за год, правила внутреннего распорядка, положение о персонале и т.д. (ст. 8 Трудового кодекса РФ). Локальные нормативные акты не должны содержать норм, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством, подзаконными нормативными актами, соглашениями и коллективными договорами (ст. 8 Трудового кодекса РФ)

 

2.3. По значению конфликты делятся на конструктивные (созидатель­ные) и деструктивные (неконструктивные, разрушительные). Установите соответствие.

конструктивным конфликт когда оппо­ненты, имея собственную позицию, не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов
неконструктивный конфликт возникает в двух слу­чаях: когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей пози­ции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и уни­жая его

 

2.4. Основные конвенции МОТ. Установите соответствие.

№ 29 Конвенция о принудительном или обязательном труде, 1930 года. Требует запрещения принудительного или обязательного труда во всех формах. Допускаются определенные исключения, такие как военная служба, надлежащим образом контролируемые исправительные работы, труд при чрезвычайных обстоятельствах, таких как военные действия, при пожаре, землетрясениях...  
№ 87 Конвенция о свободе ассоциации и защите права на организацию, 1948 года. Устанавливает право всех трудящихся и предпринимателей на создание и вступление в организацию по своему выбору без получения предварительного разрешения и устанавливает ряд гарантий свободы их деятельности без вмешательства органов государственной власти.  
№ 98 Конвенция о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров, 1949 года. Предусматривает защиту от антипрофсоюзной дискриминации, защиту организаций трудящихся и предпринимателей от взаимного вмешательства, а также меры по содействию коллективным переговорам.  
№ 100 Конвенция о равном вознаграждении, 1951 года. Призывает устанавливать равную оплату для мужчин и женщин за труд равной ценности.  
№ 105 Конвенция об упразднении принудительного труда, 1957 года. Запрещает использование любой формы принудительного или обязательного труда в качестве средства политического подавления, воспитания, наказания за выражение политических и идеологических взглядов, мобилизации трудовых ресурсов, установления трудовой дисциплины, наказания за участие в забастовках или дискриминации.  
№ 111 Конвенция о дискриминации в области труда и занятий, 1958 года. Призывает к проведению национальной политики, направленной на устранение дискриминации при найме, профессиональной подготовке, в отношении условий труда по признаку расы, цвета кожи, пола, веры, политических взглядов, национальному или социальному происхождению, на содействие равенству возможностей и обращения.  
№ 138 Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу, 1973 года. Имеет целью устранение детского труда; устанавливает, что минимальный возраст для приема на работу не должен быть ниже возраста завершения обязательного образования.  

 

2.5. Международная организация труда занимается следующими проблемами. Установите соответствие их содержанию.

 

разрабатывает международную политику и программы направленные на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека
принимает международные трудовые нормы служащие основой для осуществления данной политики
проводит широкую программу международного технического сотрудничества для оказания помощи правительствам в эффективном проведении в жизнь этой политики
содействует общему и профессиональному образованию ведет исследовательскую и издательскую работу


БЛОК 3 – ПРОВЕРКА НАВЫКОВ

3.1. Ознакомьтесь с ситуацией: Трудовые отношения между работниками и работодателями в сфере туризма регулируются нормами трудового законодательства РФ, основу которого составляет Трудовой кодекс РФ.

Сформулируйте основные правовые принципы построения трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

 

Время выполнения задания – 30 минут

Методические рекомендации к процедуре оценивания

Оценка результатов обучения по дисциплине, характеризующих сформированность компетенции проводится в процессе промежуточной аттестации студентов посредством контрольного задания. При этом процедура должна включать последовательность действий, описанную ниже.

1. Подготовительные действия включают:

Предоставление студентам контрольных заданий, а также, если это предусмотрено заданием, необходимых приложений (формы документов, справочники и т.п.);

Фиксацию времени получения задания студентом.

2. Контрольные действия включают:

Контроль соблюдения студентами дисциплинарных требований, установленных Положением о промежуточной аттестации обучающихся и контрольным заданием (при наличии);

Контроль соблюдения студентами регламента времени на выполнение задания.

3. Оценочные действия включают:

Восприятие результатов выполнения студентом контрольного задания, представленных в устной, письменной или иной форме, установленной заданием.

Оценка проводится по каждому блоку контрольного задания по 100-балльной шкале.

Подведение итогов оценки компетенции и результатов обучения по дисциплине с использованием формулы оценки результата промежуточной аттестации и шкалы интерпретации результата промежуточной аттестации.

 

Оценка результата промежуточной аттестации выполняется с использованием формулы:

,
где Пi – оценка каждого блока контрольного задания, в баллах

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.