Профессиональные базы данных: — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Профессиональные базы данных:

2019-09-17 108
Профессиональные базы данных: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 8

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.. 10

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (для проведения зачета с оценкой) 12

Варианты контрольных работ. 17

Вопросы для практических занятий. 19

Темы докладов и рефератов. 21

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курса: освоение студентами основ дисциплины для подготовки к принятию квалифицированных решений в сфере регулирования социально-трудовых отношений применяя знания Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владение навыками оформления сопровождающей документации;основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права.

Задачи курса:

- формирование у студента системы знаний об особенностях применения трудового права и основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.); правовых основ отношений в области трудового права и права социального обеспечения, роль договоров в сфере социально-трудовых отношений; виды юридической ответственности, принципы социального партнерства

- изучение теоретических и методологических основ современных национальных и международных нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу социально-трудовых отношений; получение прикладных знаний в области развития форм и методов использования нормативно-правовых актах, регламентирующих сферу управления персоналом;

- приобретение навыков реализации теоретических и прикладных знаний оценки юридических последствий действий и решений в области управления персоналом; анализа юридических последствий, связанных с использованием информации работы с действующими федеральными законами, нормативной и технической информацией, необходимой для управления персоналом.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование раздела Содержание раздела
Сущность социально-трудовых отношений 1.1. Понятие социально-трудовых отношений. Элементы социально-трудовых отношений: субъекты, уровни, предметы, типы и факторы развития социально-трудовых отношений. Уровень социально-трудовых отношений. Предметы социально-трудовых отношений. Типы социально-трудовых отношений. Конфликт. 1.2. Основные понятия и методы диагностики конфликта и его структурных элементов. 1.3. Причины конфликтов, личностные особенности оппонентов. Профилактика и конструктивное поведение в конфликтной ситуации. 1.4. Типы социально-трудовых отношений по характеру влияния на результаты экономической деятельности: конструктивные, деструктивные. Объединяющие ситуации. 1.5. Показатели и критерии оценки социально-трудовых отношений. Основные факторы формирования и развития социально-трудовых отношений.
Субъекты социально-трудовых отношений и их эволюция   2.1. Субъекты социально-трудовых отношений: наёмные работники, работодатели (предприниматели) и государство. 2.2. Профессиональные союзы наемных работников. Функции профсоюзов: экономическую, политическую и общественную. Специфика российских профсоюзов. 2.3. Объединения работодателей. История создания объединения работодателей. Этапы становления союзов российских предпринимателей. 2.4. Государство как важный субъект социально-трудовых отношений. Функции государства в качестве субъекта социально-трудовых отношений: законодатель, посредник, защитник прав, арбитр, работодатель.
Механизм функционирования системы социально-трудовых отношений   3.1. Формирование и развитие социально-трудовых отношений в обществе. 3.2. Основные факторы формирования и развития социально-трудовых отношений в обществе: социальная политика, глобализация экономики, развитие общественного труда и производства. Понятие и главная цель социальной политики. Установленные гарантии, реализуемые в формах социальной защиты, социальной поддержки и социальной помощи. Глобализация экономики. Развитие общественного труда и производства. 3.3. Понятие социальной защиты и ее основные направления в сфере труда. Принципы социальной защиты. Система социальных гарантий в сфере труда. Социальные институты и механизм социальной защиты работника. Изменения, происходящие в сфере социально-трудовых отношений; программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации. 3.4. Система национальных и международных нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу социально-трудовых отношений. Оценка юридических последствий действий и решений в области управления персоналом.
Социальное партнерство как метод согласования интересов субъектов социального государства   4.1. Объективные предпосылки и условия возникновения социального партнерства. Условия формирования системы социального партнерства. Сущность социального партнерства. Понятие и принципы социального партнерства в сфере труда. Различные представления о сущности социального партнерства. 4.2. Заключение коллективных договоров и соглашений — важный элемент социального партнерства. Основные принципы социального партнерства. Участники и стороны социального партнерства. Уровни социального партнерства: федеральный, региональный, отраслевой, территориальный и локальный. 4.3. Органы социального партнерства. Понятие и виды социально-партнерских соглашений. Содержание и механизм социального партнерства. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений. Коллективный договор. Формирование системы социального партнерства в России. 4.4. Основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, правовые основы отношений в области трудового права и права социального обеспечения, роль договоров в сфере социально-трудовых отношений; виды юридической ответственности, принципы социального партнерства. 4.5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу управления персоналом. Юридические последствия, связанные с использованием информации работы с действующими федеральными законами, нормативной и технической информацией, необходимой для управления персоналом.  
Социально-трудовые отношения и как ими управляют в зарубежных странах 5.1. Опыт Германии по регулированию социально-трудовых отношений. Опыт Великобритании и Франции по регулированию социально-трудовых отношений. Опыт США в регулировании социально-трудовых отношений. Основные федеральные законы США, регулирующие трудовые отношения.
Международная организация труда (МОТ) и ее роль в регулировании социально-трудовых отношений   6.1. Основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты, субъекты, правовые основы отношений в области трудового права и основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.). Создание МОТ в 1919 г. в ходе Версальской мирной конференции по итогам первой мировой войны. Политическая, социальная и экономическая причины её возникновения. 6.2. МОТ как мировой центр социально-трудового сотрудничества, социального партнёрства, центр трипартизма. Структура МОТ. Главные цели и основные задачи МОТ. Основные сферы деятельности и методы работы МОТ. Устав МОТ и Филадельфийская декларация о социально-трудовых отношениях и их регулировании. 6.3. Конвенции и рекомендации МОТ по регулированию социально-трудовых отношений: регулирование вопросов труда, рынка труда, занятости и безработицы, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, прав человека, условий, безопасности и гигиены труда, заработной платы, социального обеспечения. 6.4. Роль технической помощи, исследовательской и издательской деятельности МОТ по регулированию социально-трудовых отношений. Значение органов МОТ в регулировании социально-трудовых соглашений.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная литература, в том числе:

Основная:

 1.Гаврилова, С.В. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, Т.И. Захарова. - Москва: Евразийский открытый институт, 2010. - 264 с. - ISBN 978-5-374-00388-8; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=90421

2. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием организации: учебное пособие / К.Э. Оксинойд. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Флинта, 2017. - 182 с. - (Экономика и управление). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0031-0; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115105

3. Правовое регулирование трудовых отношений в субъектах РФ: практикум / Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»; сост. С.А. Лукинова. - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 102 с. - Библиогр. в кн.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467201

4. Теоретические аспекты регулирования социально-трудовых отношений: монография / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева, К.И. Фальковская, Ф.А. Умнов. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 162 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3678-7; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428393

5. Экономика и социология труда / Под ред.А.Я.Кибанова. - Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 584с. - (Высшее образование).

 

Дополнительная:

1. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 312 с.: табл., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01609-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115175

2. Татаркова, Н.В. История трудовых отношений: учебная программа: учебно-практическое пособие / Н.В. Татаркова. - Москва: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2006. - 122 с.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90636

3. Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. - 4-е изд. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 425 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3675-6; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id=272218

 

Интернет - ресурсы:

1. Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области - http://trud.samregion.ru/home/slugba.aspx

2. Ассоциации "Союз работодателей Самарской области" - http://www.srso.ru/

3. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - https://www.rostrud.ru/

4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - http://rosmintrud.ru/

Лицензионное программное обеспечение:

Microsoft Office Professional Plus 2007 (договор 347 от 30.08.2007)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Для успешного освоения дисциплины студенты должны посещать лекционные занятия, готовиться и активно участвовать в практических занятиях, самостоятельно работать с рекомендованной литературой. Изучение дисциплины целесообразно начать со знакомства с программой курса, чтобы четко представить себе объем и основные проблемы курса. Прочитав соответствующий раздел программы, и установив круг тем, подлежащих изучению, можно переходить к работе с конспектами лекций и учебником. Конспект лекций должен содержать краткое изложение основных вопросов курса. В лекциях преподаватель, как правило, выделяет выводы, содержащиеся в новейших исследованиях, разногласия ученых, обосновывает наиболее убедительную точку зрения. Необходимо записывать методические советы преподавателя, названия рекомендуемых им изданий. Не нужно стремиться к дословной записи лекций. Для того чтобы выделить главное в лекции и правильно ее законспектировать, полезно заранее просмотреть уже пройденный лекционный материал, для более полного и эффективного восприятия новой информации в контексте уже имеющихся знаний, приготовить вопросы лектору. Прочитав свой конспект лекций, следует обратиться к материалу учебника.

Обращение к ранее изученному материалу не только помогает восстановить в памяти известные положения, выводы, но и приводит разрозненные знания в систему, углубляет и расширяет их. Каждый возврат к пройденному материалу позволяет найти в нем что-то новое, переосмыслить его с иных позиций, определить для него наиболее подходящее место в уже имеющейся системе знаний. Неоднократное обращение к пройденному материалу является наиболее рациональной формой приобретения и закрепления знаний. Очень полезным в практике самостоятельной работы является предварительное ознакомление с учебным материалом. Даже краткое, беглое знакомство с материалом очередной лекции дает многое. Студенты получают общее представление о ее содержании и структуре, о главных и второстепенных вопросах, о терминах и определениях. Все это облегчает работу на лекции и делает ее целеустремленной.

Работа с литературой

При изучении дисциплины студенты должны серьезно подойти к исследованию основной и дополнительной литературы. Данное требование особенно важно для подготовки к практическим занятиям.

Особое внимание студентам следует обратить на соответствующие статьи из научных журналов. Данные периодические издания представлены в читальном зале Университета. Для поиска научной литературы по дисциплине студентам также следует использовать каталог Электронной научной библиотеки: eLIBRARY.RU, ЭБС «Университетская библиотека Online».

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Качество учебной работы студентов определяется текущим контролем. Студент имеет право ознакомиться с ним.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- качественное освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубление и расширение теоретических знаний с целью их применения на уровне межпредметных связей;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;

- формирование умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие научно-исследовательских навыков;

- формирование умения решать практические задачи (в профессиональной деятельности), используя приобретенные знания, способности и навыки.

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Самостоятельная работа предполагает инициативу самого обучающегося в процессе сбора и усвоения информации, приобретения новых знаний, умений и навыков и ответственность его за планирование, реализацию и оценку результатов учебной деятельности. Процесс освоения знаний при самостоятельной работе не обособлен от других форм обучения.

Самостоятельная работа должна:

- быть выполнена индивидуально (или являться частью коллективной работы). В случае, когда самостоятельная работа подготовлена в порядке выполнения группового задания, в работе делается соответствующая оговорка;

- представлять собой законченную разработку (этап разработки), в которой анализируются актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов;

- отражать необходимую и достаточную компетентность автора;

- иметь учебную, научную и/или практическую направленность;

- быть оформлена структурно и в логической последовательности: титульный лист, оглавление, основная часть, заключение, выводы, список литературы, приложения;

- содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов;

- соответствовать этическим нормам (правила цитирования и парафраз; ссылки на использованные библиографические источники; исключение плагиата, дублирования собственного текста и использования чужих работ).

БЛОК 1 – ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Заполнить пропуски

1.5. Социальное партнерство — особый тип ______________, система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

1.6. Целенаправленное формирование социально-трудовых отношений должно осуществляться на постоянно действующей основе системы мер общественного и_____________ регулирования.

1.7. Конституция Российской Федерации в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права _____________ гражданам право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

1.8. Трудовой кодекс является сводным _________, действует на всей территории России, регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя установлению государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, созданию благоприятных условий труда, защите прав и интересов работников и работодателей.

1.9. Международная организация труда (МОТ) – одна из старейших и наиболее крупных международных организаций, которая создана на основании уставного принципа, согласно которому всеобщий и прочный мир может быть установлен только на основе ____________.

1.10. Конвенции МОТ – это международно-правовые договоры, содержащие минимальные _________ в области социально-трудовых отношений и закрепляющие для ратифицировавших их государств-членов обязательства юридического характера.

БЛОК 2 – ПРОВЕРКА УМЕНИЙ

2.1. Система социального партнерства включает следующие уровни. Установите соответствие.

федеральный уровень устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации
региональный уровень устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации; отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда и отрасли (отраслях)
территориальный уровень устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем  

2.2 Правовые акты, изданные органами местного самоуправления, руководителями организаций, распространяются соответственно на территорию самоуправления и членов трудового коллектива. В качестве локальных правовых актов выступают следующие. Установите соответствие.

коллективный договор правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками в лице их представителей (ст. 40 Трудового кодекса РФ)
трудовой договор соглашение между работодателем и работником, с соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативно-правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 Трудового кодекса РФ)
локальные нормативные акты штатное расписание, должностные инструкции, графики сменности, положение об оплате труда, положения о премировании, надбавках, вознаграждении по итогам работы за год, правила внутреннего распорядка, положение о персонале и т.д. (ст. 8 Трудового кодекса РФ). Локальные нормативные акты не должны содержать норм, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством, подзаконными нормативными актами, соглашениями и коллективными договорами (ст. 8 Трудового кодекса РФ)

 

2.3. По значению конфликты делятся на конструктивные (созидатель­ные) и деструктивные (неконструктивные, разрушительные). Установите соответствие.

конструктивным конфликт когда оппо­ненты, имея собственную позицию, не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов
неконструктивный конфликт возникает в двух слу­чаях: когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей пози­ции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и уни­жая его

 

2.4. Основные конвенции МОТ. Установите соответствие.

№ 29 Конвенция о принудительном или обязательном труде, 1930 года. Требует запрещения принудительного или обязательного труда во всех формах. Допускаются определенные исключения, такие как военная служба, надлежащим образом контролируемые исправительные работы, труд при чрезвычайных обстоятельствах, таких как военные действия, при пожаре, землетрясениях...  
№ 87 Конвенция о свободе ассоциации и защите права на организацию, 1948 года. Устанавливает право всех трудящихся и предпринимателей на создание и вступление в организацию по своему выбору без получения предварительного разрешения и устанавливает ряд гарантий свободы их деятельности без вмешательства органов государственной власти.  
№ 98 Конвенция о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров, 1949 года. Предусматривает защиту от антипрофсоюзной дискриминации, защиту организаций трудящихся и предпринимателей от взаимного вмешательства, а также меры по содействию коллективным переговорам.  
№ 100 Конвенция о равном вознаграждении, 1951 года. Призывает устанавливать равную оплату для мужчин и женщин за труд равной ценности.  
№ 105 Конвенция об упразднении принудительного труда, 1957 года. Запрещает использование любой формы принудительного или обязательного труда в качестве средства политического подавления, воспитания, наказания за выражение политических и идеологических взглядов, мобилизации трудовых ресурсов, установления трудовой дисциплины, наказания за участие в забастовках или дискриминации.  
№ 111 Конвенция о дискриминации в области труда и занятий, 1958 года. Призывает к проведению национальной политики, направленной на устранение дискриминации при найме, профессиональной подготовке, в отношении условий труда по признаку расы, цвета кожи, пола, веры, политических взглядов, национальному или социальному происхождению, на содействие равенству возможностей и обращения.  
№ 138 Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу, 1973 года. Имеет целью устранение детского труда; устанавливает, что минимальный возраст для приема на работу не должен быть ниже возраста завершения обязательного образования.  

 

2.5. Международная организация труда занимается следующими проблемами. Установите соответствие их содержанию.

 

разрабатывает международную политику и программы направленные на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека
принимает международные трудовые нормы служащие основой для осуществления данной политики
проводит широкую программу международного технического сотрудничества для оказания помощи правительствам в эффективном проведении в жизнь этой политики
содействует общему и профессиональному образованию ведет исследовательскую и издательскую работу


БЛОК 3 – ПРОВЕРКА НАВЫКОВ

3.1. Ознакомьтесь с ситуацией: Трудовые отношения между работниками и работодателями в сфере туризма регулируются нормами трудового законодательства РФ, основу которого составляет Трудовой кодекс РФ.

Сформулируйте основные правовые принципы построения трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

 

Время выполнения задания – 30 минут

Методические рекомендации к процедуре оценивания

Оценка результатов обучения по дисциплине, характеризующих сформированность компетенции проводится в процессе промежуточной аттестации студентов посредством контрольного задания. При этом процедура должна включать последовательность действий, описанную ниже.

1. Подготовительные действия включают:

Предоставление студентам контрольных заданий, а также, если это предусмотрено заданием, необходимых приложений (формы документов, справочники и т.п.);

Фиксацию времени получения задания студентом.

2. Контрольные действия включают:

Контроль соблюдения студентами дисциплинарных требований, установленных Положением о промежуточной аттестации обучающихся и контрольным заданием (при наличии);

Контроль соблюдения студентами регламента времени на выполнение задания.

3. Оценочные действия включают:

Восприятие результатов выполнения студентом контрольного задания, представленных в устной, письменной или иной форме, установленной заданием.

Оценка проводится по каждому блоку контрольного задания по 100-балльной шкале.

Подведение итогов оценки компетенции и результатов обучения по дисциплине с использованием формулы оценки результата промежуточной аттестации и шкалы интерпретации результата промежуточной аттестации.

 

Оценка результата промежуточной аттестации выполняется с использованием формулы:

,
где Пi – оценка каждого блока контрольного задания, в баллах

 

Варианты контрольных работ

1. Сущность и предметы социально-трудовых отношений.

2. Типы социально-трудовых отношений.

3. Показатели и критерии оценки социально-трудовых отношений.

4. Субъекты социально-трудовых отношений и их характеристика.

5. Роль государства в регулировании социально-трудовых отношений.

6. Формирование и функционирование системы социально-трудовых отношений.

7. Социальное партнёрство – сущность, принципы, формы реализации.

8. Социальная защита и ее основные направления в сфере труда.

9. Предпосылки и условия возникновения социального партнерства.

10. Формирование системы социального партнерства в России.

11. Зарубежный опыт регулирования социально-трудовых отношений.

12. Международная организация труда: причины и цель создания, структура и основные сферы деятельности.

13. Международная организация труда (МОТ) и её роль в обобщении и распространении опыта регулирования социально-трудовых отношений.

14. Значение органов МОТ в регулировании социально-трудовых соглашений.

15. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений.

16. Метод коллективных переговоров в урегулировании социально-трудовых отношений.

17. Основные элементы механизма регулирования социально-трудовых отношений.

18. Конвенции и рекомендации МОТ по регулированию социально-трудовых отношений.

19. История создания объединения работодателей.

20. Этапы становления союзов российских предпринимателей.

21. Разрешение коллективных трудовых споров.

22. Социальная политика, характеристика объектов и субъектов социальной политики. Уровни реализации и цели социальной политики.

23. Система социальной защиты населения: эволюция, субъекты, принципы функционирования.

24. Модели социальной защиты в европейских странах. 

25. Социальные гарантии. Государственные минимальные социальные стандарты в России.

26. Социальная помощь и ее виды. Социальные льготы.

27. Социально-трудовые конфликты, их источники и модели разрешения.

Вопросы для практических занятий

Устный опрос, коллоквиум

Основные теоретические положения по вопросу раскрыты. Имеются элементы обоснования выводов. Имеются элементы систематизации информации, факты применения профессиональной терминологии. Очевидно использование источников рекомендованной литературы. Продемонстрирована культура речи. 5 баллов

Темы докладов и рефератов

1. Методы разрешения коллективных трудовых споров и их урегулирование.

2. Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения.

3. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров.

4. Забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора.

5. Система регулирования системы социально-трудовых отношений в РФ.

6. Система мер общественного и государственного регулирования социально-трудовых отношений.

7. Нормативно-правовая база регулирования социально-трудовых отношений в РФ.

8. Коллективный договор и его характеристики.

9. Экономические и социальные предпосылки формирования социальной политики государства.

10. Основные приоритеты и направления реализации социальной политики в России

11. Социальная справедливость: эволюция взглядов на проблему.

12. Особенности моделей социальной политики в скандинавских странах.

13. Приоритеты социальной политики в Германии.

14. Эволюция социальной политики в США.

15. Тенденции развития моделей социальной политики в современных условиях.

16. Модель социальной политики в административно-командной системе. Принципы реализации адресной модели социальной политики.

17. Государственная политика занятости, ее основные формы. Особенности и важнейшие направления регулирования отношений занятости в России.

18. Современные тенденции и пути совершенствования систем социальной защиты населения.

19. Социальная поддержка пожилых людей: мировой опыт и проблемы в России.

20. Программы социальной поддержки женщин и молодежи в России.

 

Методические рекомендации по подготовке рефератов докладов, эссе
Реферат представляет собой краткое изложение сущности предложенного для рассмотрения вопроса на основе изученных ма­териалов по проблеме. Однако реферат не является механическим пересказом доступной литературы, помимо реферирования научной литературы от студента требуется и аргументированное изложение собственного мнения по рассматриваемому вопросу. Это предпола­гает развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал сле­дует подавать не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Работа над рефератом начинается с выбора темы. Среди пред­ложенных тем выделяются несколько основных блоков в соответствии с выбранной темой.

При выборе темы реферата следует учитывать информацион­ные возможности библиотеки и доступные ресурсы сети Интернет.

Работа над рефератом включает несколько этапов:

подготовительный, включающий выбор темы, изучение пред­мета исследования и сбор материалов по проблеме;

изложение результатов изучения в виде связного текста;

устное сообщение (защита) по теме реферата.

Структура реферата.

1. После титульного листа на отдельной странице следует ог­лавление (план, содержание), в котором указаны названия всех раз­делов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие на­чало этих разделов в тексте реферата.

2. После оглавления следует введение. Объем введения состав­ляет 1,5-2 страницы.

3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предпо­лагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или ис­пользуется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста ос­новной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достиг­нуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Приложение может включать иллюстративный материал.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается ре­ально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

 

Шкала и критерии оценки реферата (эссе, доклада)

Критерии Показатели Баллы
1.Новизна реферированного текста -актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. Макс. - 20 баллов
2. Степень раскрытия сущности проблемы - соответствие плана теме реферата (доклада); - соответствие содержания теме и плану; - полнота и глубина раскрытия основных понятий; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. Макс. - 30 баллов
3. Обоснованность выбора источников - круг, полнота использования литературных источников по теме; - привлечение новейших работ (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). Макс. - 20 баллов
4. Соблюдение требований к оформлению - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом; - соблюдение требований к объему работы; - культура оформления: выделение абзацев; - использование информационных технологий. Макс. - 15 баллов
5. Изложение - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. Макс. - 15 баллов

 

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 71 – 85 баллов – «хорошо»;

• 51 – 70 баллов – «удовлетворительно;

• менее 50 баллов – «неудовлетворительно».

 

Учебное издание
Стуколова Лариса Зайнулловна
  РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Учебно-методическое пособие

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.