УМК «Русский язык. 9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

УМК «Русский язык. 9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.

2019-09-17 169
УМК «Русский язык. 9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УМК «Русский язык. 9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

1. Дать понятие «сложносочиненное предложение», определить средства связи в сложносочиненном предложении.

2. Познакомить с группами союзов в сложносочиненном предложении и определить смысловые отношения, которые они устанавливают между частями сложносочиненного предложения.

3. Научить отличать сложносочиненное предложение от простого предложения с однородными членами.

4. Повторить орфографические правила (о, ё после шипящих в корне слова; правописание суффиксов наречий; правописание окончаний глаголов, прилагательных; правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова; правописание н, нн в прилагательном; правописание тся и ться в глаголах), сведения о союзе как служебной части речи;

5. Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;

6. Развивать психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память), умственные действия как интеллектуальные явления и мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, выделение главного, умение сделать выводы, извлекать информацию из научных источников).

7. Развивать творческие способности (лингвистическую речь, мышление, умение конструировать текст, умение интерпретировать художественный текст и анализировать изобразительно-выразительные средства).

8. Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи: Шаг 1: ответы на вопросы по теории простого и сложного предложений, работа со стратегией «Под прямым углом»; шаг 2: работа с цитатами из пособия Пахновой Т.М. с целью иллюстрации простых и сложных предложений и создания проблемной ситуации; шаг 3: работа над заданием по определению союзов как служебных частей речи; шаг 4: работа с параграфом учебника при помощи стратегии «Инсерт» и таблицей сочинительных союзов; шаг 5: работа с дидактически материалом, представляющим роль сочинительных союзов и помогающим повторить некоторые правила орфографии и пунктуации; шаг 6: синтаксический разбор предложения; шаг 7: исследование ССП предложения с общим второстепенным членом; шаг 8: исследование роли союзов в художественных текстах - стихотворениях А.С. Пушкина «Туча», «Зимнее утро» «Дорожные жалобы»; шаг 9: тест, помогающий проверить умение увидеть различие между простым осложненным предложением и сложносочиненным предложением

Использованные источники:

  1. Пахнова Т.М. А.С. Пушкин на уроках русского языка. - М.:  Аркти, 1999;
  2. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 классы. -  М.: Дрофа, 2011;
  3. Русский язык. Практика. 9 класс. (Под редакцией Пичугова Ю.С.). М.: Дрофа, 2011.
  4. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 кл. / О.С. Иссерис, Н.А. Кузьмина. – М.: Дрофа, 2007.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

На слайде №1 презентации осенний пейзаж.

II. Стадия вызова.

2.1 Вопросы учащимся:

- Какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем?

- Какие предложения по количеству грамматических основ, по типам связи между грамматическими основами мы знаем?

Ответы на эти вопросы предлагается внести в прямоугольник Б стратегии «Под прямым углом» (синтаксис, простые, сложные, союзные сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные). Стратегия представлена на рисунке №1.

На слайде №2 презентации данный рисунок, он же - и в качестве раздаточного материала на отдельном листе у каждого ученика.

 

                                                                                                                                 Рисунок №1

2.2 Учащимся   предлагается исследоватьвысказывания о творчестве А.С. Пушкина известных литературоведов, современников поэта, помещенные в пособии для учащихся автора Пахновой Т.М. «А.С. Пушкин на уроках русского языка», и проиллюстрировать ответы прямоугольника Б в прямоугольнике А, выписав предложения – простое, сложное бессоюзное, сложносочиненное и сложноподчиненное. Объясняется такой выбор дидактического материала тем, что скоро на уроках литературы мы будем изучать творчество этого замечательного русского поэта.

Ребятам предлагаются несколько текстов из данного пособия. Пособия у каждого ученика.

УМК «Русский язык. 9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной и др.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

1. Дать понятие «сложносочиненное предложение», определить средства связи в сложносочиненном предложении.

2. Познакомить с группами союзов в сложносочиненном предложении и определить смысловые отношения, которые они устанавливают между частями сложносочиненного предложения.

3. Научить отличать сложносочиненное предложение от простого предложения с однородными членами.

4. Повторить орфографические правила (о, ё после шипящих в корне слова; правописание суффиксов наречий; правописание окончаний глаголов, прилагательных; правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова; правописание н, нн в прилагательном; правописание тся и ться в глаголах), сведения о союзе как служебной части речи;

5. Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении;

6. Развивать психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память), умственные действия как интеллектуальные явления и мыслительные операции (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, выделение главного, умение сделать выводы, извлекать информацию из научных источников).

7. Развивать творческие способности (лингвистическую речь, мышление, умение конструировать текст, умение интерпретировать художественный текст и анализировать изобразительно-выразительные средства).

8. Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи: Шаг 1: ответы на вопросы по теории простого и сложного предложений, работа со стратегией «Под прямым углом»; шаг 2: работа с цитатами из пособия Пахновой Т.М. с целью иллюстрации простых и сложных предложений и создания проблемной ситуации; шаг 3: работа над заданием по определению союзов как служебных частей речи; шаг 4: работа с параграфом учебника при помощи стратегии «Инсерт» и таблицей сочинительных союзов; шаг 5: работа с дидактически материалом, представляющим роль сочинительных союзов и помогающим повторить некоторые правила орфографии и пунктуации; шаг 6: синтаксический разбор предложения; шаг 7: исследование ССП предложения с общим второстепенным членом; шаг 8: исследование роли союзов в художественных текстах - стихотворениях А.С. Пушкина «Туча», «Зимнее утро» «Дорожные жалобы»; шаг 9: тест, помогающий проверить умение увидеть различие между простым осложненным предложением и сложносочиненным предложением

Использованные источники:

  1. Пахнова Т.М. А.С. Пушкин на уроках русского языка. - М.:  Аркти, 1999;
  2. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 классы. -  М.: Дрофа, 2011;
  3. Русский язык. Практика. 9 класс. (Под редакцией Пичугова Ю.С.). М.: Дрофа, 2011.
  4. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 кл. / О.С. Иссерис, Н.А. Кузьмина. – М.: Дрофа, 2007.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.