Формы организации учебных занятий — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Формы организации учебных занятий

2019-09-17 86
Формы организации учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная форма проведения: урок.

Оценочный инструментарий: материалы тестов для каждого класса прилагаются к рабочей программе.

Содержание учебного предмета

Содержание курса «Ручной труд» как учебного предмета на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено в программе следующими разделами: «Работа с пластилином/глиной», «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой», «Работа с текстильными материалами», «Работа с древесными материалами», «Работа с металлом», «Комбинированные работы». Учебный материал, в предложенных разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Класс

Работа с пластилином

Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Организация рабочего места при работе с природными материалами. Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними. Работа с засушенными листьями, тростниковой травой, желудями, шишками.

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.

Виды работы с бумагой:

обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

сминание и скатывание бумаги;

соединение деталей с помощью клея;

конструирование из плоских деталей различной формы.

Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним.

Вырезание ножницами из бумаги:

Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.

Работа с текстильными материалами

Элементарные сведения о нитках/вате. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Инструменты для работы с текстильными материалами.

Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.

Виды работы с ватой: скручивание; разрывание; разминание; скатывание.

Работа с металлом

Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.

Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.

Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.

Получение контуров геометрических фигур, букв.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II  четверть III  четверть IV четверть
Водное занятие: «Человек и труд», «Урок – труда» 1       Стр. учебника 4 – 11,    вид – деятельности - работа по иллюстрациям

Работа с пластилином -16 часов

Элементарные знания о пластилине, его свойствах. 1      

Стр. учебника 12 – 15, 32 – 33, 54, 62 – 64, 90-92

 

вид – деятельности - лепка

Приемы работы с пластилином (разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание). Аппликация из пластилина 2       Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму. 1 4 4 4

Работа с природными материалами -10 часов

Элементарные понятия о природных материалах. 3      

стр. учебника – 18-19, 46-47

 

вид деятельности - аппликация

Работа с засушенными листьями, тростниковой травой, желудями, шишками.   3   4

Работа с бумагой и картоном - 23 часа

Элементарные сведения о бумаге: свойства, форма и т.д. 4      

стр. учебника – 20-30, 56, 72-88, 94-96

 

вид деятельности – аппликация, складывание, вырезание

Выполнение изделий из бумаги, приемы работы с бумагой. 3 4 3 3 Вырезание фигур из бумаги, работа с ножницами. 1 5    

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.