Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-17 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г. Липецка
Рассмотрена на заседании Утверждена приказом
педагогического совета МБОУ № 32 г. Липецка
МБОУ №32 г. Липецка № 96 от «31» августа 2018
протокол № 16
от «28» августа 2018
Программа учебного предмета
«Ручной труд»
Для 1-4-х классов
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программыобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по ручному труду.
Цель: формирование основ знаний, умений и навыков содержания предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе знакомства с трудовой культурой и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачами учебного предмета являются:
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;
|
- формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности;
- корригирование интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия;
- формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.
Задачи учебного предмета 1 класса:
- обучение начальным навыкам работы руками; - формирование интереса к разнообразным видам труда;
- развитие познавательных психических процессов;
- развитие умственной деятельности.
Задачи учебного предмета 2 класса:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека.
Задачи учебного предмета 3 класса:
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
Задачи учебного предмета 4 класса:
- формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
Образовательные технологии: информационная, игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая и др.
Методы и формы контроля образовательных достижений – тестирование
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают:
Класс
- положительное отношение и интерес к труду;
- понимание значения и ценности труда
Класс
- отношение к труду как первой жизненной необходимости;
|
- понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
Класс
- осознание своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»
Класс
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно - практических видов деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.
Класс
Минимальный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их с помощью учителя;
- знать виды трудовых работ;
- выполнять простые инструкции учителя;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их с помощью учителя;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя.
Достаточный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
- знать виды трудовых работ;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- отвечать на простые вопросы;
- выполнять простые инструкции учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя.
Класс
Минимальный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
- знать виды трудовых работ;
- знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
- выполнять простые инструкции учителя;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать их, использовать с помощью учителя;
|
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
- оценивать свою работу с помощью учителя;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.
Достаточный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- знать виды трудовых работ;
- отвечать на простые вопросы;
- - выполнять простые инструкции учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
- знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
- оценивать свою работу с помощью учителя;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.
Класс
Минимальный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
- знать виды трудовых работ;
- знать основные приемы работы, выполнять их;
- выполнять простые инструкции учителя;
- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать их, использовать с помощью учителя;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
|
- оценивать свою работу с помощью учителя;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с помощью учителя.
Достаточный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их самостоятельно;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- знать виды трудовых работ;
- отвечать на простые вопросы;
- выполнять простые инструкции учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
- знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;
- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей с большей долей самостоятельности;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них;
- оценивать свою работу;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с помощью учителя.
Класс
Минимальный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их
- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
- знать виды трудовых работ;
- знать основные приемы работы, выполнять их;
- выполнять простые инструкции учителя;
- отвечать на простые вопросы учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать, использовать их;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
- оценивать свою работу;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.
Достаточный:
- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их самостоятельно;
- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
- знать виды трудовых работ;
- отвечать на простые вопросы;
- выполнять простые инструкции учителя;
- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
- знать основные приемы работы, выполнять их;
- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей;
|
- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них;
- оценивать свою работу;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
1. Слушание объяснений учителя.
2. Работа с учебником.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
1. Наблюдение за демонстрациями учителя.
2. Объяснение наблюдаемых явлений.
3. Анализ результатов деятельности в соответствии с поставленной целью.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
1. Работа с раздаточным материалом.
2. Выполнение работ практикума.
3. Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
Содержание учебного предмета
Содержание курса «Ручной труд» как учебного предмета на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено в программе следующими разделами: «Работа с пластилином/глиной», «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой», «Работа с текстильными материалами», «Работа с древесными материалами», «Работа с металлом», «Комбинированные работы». Учебный материал, в предложенных разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.
Класс
Работа с пластилином
Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.
Виды работы с бумагой:
обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
сминание и скатывание бумаги;
соединение деталей с помощью клея;
конструирование из плоских деталей различной формы.
Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним.
Вырезание ножницами из бумаги:
Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.
Работа с металлом
Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.
Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.
Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.
Получение контуров геометрических фигур, букв.
Комбинированные работы
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.
Тематическое планирование
Название раздела, темы | Количество часов | Виды учебной деятельности | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
Водное занятие: «Человек и труд», «Урок – труда» | 1 | Стр. учебника 4 – 11, вид – деятельности - работа по иллюстрациям | |||
Класс
Работа с пластилином/глиной
Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.
Виды работы с бумагой:
обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
сминание и скатывание бумаги;
соединение деталей с помощью клея;
конструирование из плоских деталей различной формы.
Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.
Вырезание ножницами из бумаги:
Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.
Работа с металлом
Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.
Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.
Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.
Комбинированные работы
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.
Тематическое планирование
Название раздела, темы | Количество часов | Виды учебной деятельности | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||
Повторение пройденного. | 1 | стр. учебника 4 – 6, вид – деятельности – повторение. | |||
Класс
Работа с пластилином/глиной
Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.
Виды работы с бумагой:
обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
сминание и скатывание бумаги;
соединение деталей с помощью клея;
конструирование из плоских деталей различной формы.
Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.
Вырезание ножницами из бумаги:
Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.
Работа с металлом
Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.
Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.
Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.
Комбинированные работы
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.
Тематическое планирование
Название раздела, темы | Количество часов | Виды учебной деятельности | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||
Класс
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.
Виды работы с бумагой:
обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
сминание и скатывание бумаги;
соединение деталей с помощью клея;
конструирование из плоских деталей различной формы.
Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.
Вырезание ножницами из бумаги:
Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.
Работа с металлом
Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.
Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.
Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.
Комбинированные работы
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.
Тематическое планирование
Название раздела, темы | Количество часов | Виды учебной деятельности | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||
Работа с проволокой – 1 час
1
Работа с древесиной - 1 час
Работа с металлом –1 час
Ремонт одежды - 1 час
Учебно-методическое обеспечение
Технические средства
Оборудование класса
Материалы и инструменты
Г. Липецка
Рассмотрена на заседании Утверждена приказом
педагогического совета МБОУ № 32 г. Липецка
МБОУ №32 г. Липецка № 96 от «31» августа 2018
протокол № 16
от «28» августа 2018
Программа учебного предмета
«Ручной труд»
Для 1-4-х классов
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программыобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по ручному труду.
Цель: формирование основ знаний, умений и навыков содержания предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе знакомства с трудовой культурой и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачами учебного предмета являются:
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;
- формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности;
- корригирование интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия;
- формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.
Задачи учебного предмета 1 класса:
- обучение начальным навыкам работы руками; - формирование интереса к разнообразным видам труда;
- развитие познавательных психических процессов;
- развитие умственной деятельности.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!