Задачи учебного предмета 1 класса: — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Задачи учебного предмета 1 класса:

2019-09-17 93
Задачи учебного предмета 1 класса: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Липецка

 

Рассмотрена на заседании                                                     Утверждена приказом

педагогического совета                                                         МБОУ № 32 г. Липецка

МБОУ №32 г. Липецка                                                             № 96 от «31» августа 2018

протокол № 16

от «28»  августа 2018

 

 

Программа учебного предмета

«Ручной труд»

Для 1-4-х классов

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программыобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по ручному труду.

Цель: формирование основ знаний, умений и навыков содержания предмета  заключается во всестороннем развитии личности учащегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе знакомства с трудовой культурой и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачами учебного предмета являются:

- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;

- формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности;

- корригирование интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия;

- формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.

Задачи учебного предмета 1 класса:

- обучение начальным навыкам работы руками; - формирование интереса к разнообразным видам труда;

- развитие познавательных психических процессов;

- развитие умственной деятельности.

Задачи учебного предмета 2 класса:

- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека.

Задачи учебного предмета 3 класса:

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

Задачи учебного предмета 4 класса:

- формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

 

Образовательные технологии: информационная, игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая и др.

Методы и формы контроля образовательных достижений – тестирование

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты включают:

Класс

- положительное отношение и интерес к труду;

- понимание значения и ценности труда

Класс

- отношение к труду как первой жизненной необходимости;

- понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

Класс

- осознание своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;

- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»

Класс

- привычка к организованности, порядку, аккуратности;

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно - практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

 

Класс

Минимальный:

- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;

- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их с помощью учителя;

- знать виды трудовых работ;

- выполнять простые инструкции учителя;

- отвечать на простые вопросы с помощью учителя

- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их с помощью учителя;

- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя.

Достаточный:

- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;

- знать виды трудовых работ;

- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

- отвечать на простые вопросы;

- выполнять простые инструкции учителя;

- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;

- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя.

Класс

Минимальный:

- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;

- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;

- знать виды трудовых работ;

- знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;

- выполнять простые инструкции учителя;

- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;

- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать их, использовать с помощью учителя;

- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;

- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;

- оценивать свою работу с помощью учителя;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.

Достаточный:

- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;

- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

- знать виды трудовых работ;

- отвечать на простые вопросы;

- - выполнять простые инструкции учителя;

- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;

- знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;

- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;

- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;

- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;

- оценивать свою работу с помощью учителя;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий с помощью учителя.

Класс

Минимальный:

- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;

- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;

- знать виды трудовых работ;

- знать основные приемы работы, выполнять их;

- выполнять простые инструкции учителя;

- отвечать на простые вопросы с помощью учителя;

- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать их, использовать с помощью учителя;

- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;

- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;

- оценивать свою работу с помощью учителя;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с помощью учителя.

Достаточный:

- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их самостоятельно;

- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

- знать виды трудовых работ;

- отвечать на простые вопросы;

- выполнять простые инструкции учителя;

- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;

- знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;

- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;

- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей с большей долей самостоятельности;

- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них;

- оценивать свою работу;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с помощью учителя.

Класс

Минимальный:

- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;

- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их

- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;

- знать виды трудовых работ;

- знать основные приемы работы, выполнять их;

- выполнять простые инструкции учителя;

- отвечать на простые вопросы учителя;

- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать, использовать их;

- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;

- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;

- оценивать свою работу;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.

Достаточный:

- знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их самостоятельно;

- знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

- знать виды трудовых работ;

- отвечать на простые вопросы;

- выполнять простые инструкции учителя;

- знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;

- знать основные приемы работы, выполнять их;

- знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;

- анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей;

- использовать в работе доступные материалы, конструировать из них;

- оценивать свою работу;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1. Слушание объяснений учителя.

2. Работа с учебником.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

2. Объяснение наблюдаемых явлений.

3. Анализ результатов деятельности в соответствии с поставленной целью.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

1. Работа с раздаточным материалом.

2. Выполнение работ практикума.

3. Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

 

Содержание учебного предмета

Содержание курса «Ручной труд» как учебного предмета на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено в программе следующими разделами: «Работа с пластилином/глиной», «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой», «Работа с текстильными материалами», «Работа с древесными материалами», «Работа с металлом», «Комбинированные работы». Учебный материал, в предложенных разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Класс

Работа с пластилином

Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.

Виды работы с бумагой:

обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

сминание и скатывание бумаги;

соединение деталей с помощью клея;

конструирование из плоских деталей различной формы.

Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним.

Вырезание ножницами из бумаги:

Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.

Работа с металлом

Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.

Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.

Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.

Получение контуров геометрических фигур, букв.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II  четверть III  четверть IV четверть
Водное занятие: «Человек и труд», «Урок – труда» 1       Стр. учебника 4 – 11,    вид – деятельности - работа по иллюстрациям

Класс

Работа с пластилином/глиной

Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.

Виды работы с бумагой:

обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

сминание и скатывание бумаги;

соединение деталей с помощью клея;

конструирование из плоских деталей различной формы.

Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.

Вырезание ножницами из бумаги:

Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.

Работа с металлом

Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.

Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.

Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II  четверть III  четверть IV четверть
Повторение пройденного. 1       стр. учебника 4 – 6,    вид – деятельности – повторение.

Класс

Работа с пластилином/глиной

Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание. Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.

Виды работы с бумагой:

обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

сминание и скатывание бумаги;

соединение деталей с помощью клея;

конструирование из плоских деталей различной формы.

Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.

Вырезание ножницами из бумаги:

Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.

Работа с металлом

Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.

Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.

Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II  четверть

III

 четверть

IV четверть

Класс

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.

Виды работы с бумагой:

обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

сминание и скатывание бумаги;

соединение деталей с помощью клея;

конструирование из плоских деталей различной формы.

Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.

Вырезание ножницами из бумаги:

Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.

Работа с металлом

Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.

Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.

Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II  четверть

III

 четверть

IV четверть

Работа с проволокой – 1 час

Темы уроков в соответствии с учебником, стр. 105 - 107      

1

  вид деятельности – изгибание проволоки, сборка изделий из разных материалов

Работа с древесиной - 1 час

Заготовка и обработка древесины ручными инструментами     1

 

стр. учебника – 113 – 118   вид деятельности – работа с учебником

Работа с металлом –1 час

Виды, свойства, цвет металла. Изделия из металла.   1  

 

стр. учебника –70 – 74   вид деятельности – сминание, сжимание, скручивание.

Ремонт одежды - 1 час

Пришивание пуговиц. Ручные швейные работы.    

 

1 стр. учебника – 124 – 127, 133 - 139    вид деятельности – работа с нитками, шитье, пришивание, соединение деталей.

Учебно-методическое обеспечение

  Учебники 1. 1 класс - «Технология. Ручной труд», Л.А. Кузнецова, Санкт-Петербург, «Просвещение», 2010г.- 2014г. 2. 2 класс – «Технология. Ручной труд», Л. А. Кузнецова, - «Просвещение», М., 2018 3. 3 класс – «Технология. Ручной труд», Л.А. Кузнецова, «Просвещение», М., 2018 4. 4 класс – «Технология. Ручной труд», М., Л.А. Кузнецова, «Просвещение», 2018   Методические пособия для учителя 5. Кузнецова М.А. «Технология. Ручной труд 1- 4 классы. Методические рекомендации» М., «Просвещение» 2016 6. Кузнецова М.А. Графическое приложение к учебнику «Технология. Ручной труд 1- 4 классы. Методические рекомендации» М., «Просвещение» 2016 7. Рабочие тетради на печатной основе. 8. Воронкова В.В., Бгажнокова И.М. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений» М., «Просвещение». 2013

Технические средства

9. Интерактивная доска (ноутбук) 10. Персональный компьютер, (ноутбук).

Оборудование класса

15. Ученические столы двухместные с комплектом стульев. 16. Стол учительский с тумбой. 17. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. 18. Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.

Материалы и инструменты

19. Цветная и бумага, картон (белый, цветной), клей, пластилин, карандаши (простые и цветные), альбом, ножницы, шило, проволока, фольга, природный материал, краски, кисти.

 

Г. Липецка

 

Рассмотрена на заседании                                                     Утверждена приказом

педагогического совета                                                         МБОУ № 32 г. Липецка

МБОУ №32 г. Липецка                                                             № 96 от «31» августа 2018

протокол № 16

от «28»  августа 2018

 

 

Программа учебного предмета

«Ручной труд»

Для 1-4-х классов

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программыобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по ручному труду.

Цель: формирование основ знаний, умений и навыков содержания предмета  заключается во всестороннем развитии личности учащегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе знакомства с трудовой культурой и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачами учебного предмета являются:

- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;

- формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности;

- корригирование интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия;

- формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.

Задачи учебного предмета 1 класса:

- обучение начальным навыкам работы руками; - формирование интереса к разнообразным видам труда;

- развитие познавательных психических процессов;

- развитие умственной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.