Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-09-17 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вставание на гимнастический мост из положения лежа на спине
Специальные упражнения на мосту
7.
Игры на развитие психомоторики учащихся
Игры с мячом, со скакалкой, с выбором ответного действия или его отсутствием
Игры на формирование умений теснения и противостоять ему при взаимных захватах.
Игры на формирование умений теснения и противостоять ему при блокирующих захватах
8.
Основные положения в партере и выполняемые действия из них
Игры на выталкивание, перетягивание в положении сидя и лежа
Планируемые результаты изучения предмета
К концу 1-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
– передвигаться в стойке боком, вперед и назад, по кругу, в разных направлениях;
– передвигаться в высоком и низком партере;
|
– применять различные способы передвижений в условиях подвижных игр;
– предвосхищать дистанцию начала схватки при игре в касания;
– способами захватов за кисть, предплечье и плечо и освобождение от них;
– падениями вперед с коленей;
– выведением из равновесия назад, влево-назад, влево-в сторону, влево-вперед, вперед вправо-вперед, вправо-в сторону, вправо-назад;
– играть в перетягивание партнера или игрока другой команды;
– в партере выполнять переворот скручиванием захватом двух рук сбоку.
К концу 2-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
– демонстрировать все умения, приобретенные за 1-й год обучения;
– передвижениями в стойке парами и группами при сохранении контакта;
– выполнять серии приемов передвижений и их комбинации с максимальной скоростью в условиях командных состязаний;
– участвовать в соревнованиях по игре в касания;
– играть на удержание захватов и освобождение от них;
– падать на спину и на бок из полного приседа;
– выполнять элементы самостраховки в комбинации с другими передвижениями в условиях конкуренции;
– выполнять специализированные игровые комплексы с элементами спортивной борьбы, связанные с умением выводить противника из равновесия;
– выполнять специальные упражнения на гимнастическом мосту;
– играть на выталкивание партнера (игрока другой команды) из определенной зоны;
– в партере выполнить переворот захватом шеи из-под плеча и другой руки снизу.
При правильно организованном педагогическом процессе у детей закрепляется положительный настрой на занятия физической культурой и элементами спортивной борьбы.
К концу 3-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
– пользоваться умениями, полученными за первые два года обучения, значительно расширив их вариативность за счет использования различных захватов и взаиморасположения партнеров;
– маневрировать, сохраняя дистанцию с учителем;
|
– играть в обоюдные одноименные захваты и освобождения от них;
– падать на спину и на бок из стойки и из стойки на одной ноге;
– в партере осуществлять переворот скручиванием захватом двух рук снизу.
К концу 4-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
– маневрирование при реализации различных моделей взаимодействия с учителем;
– использовать инициативу в динамических ситуациях спортивной борьбы;
– играть в блокирующие захваты и освобождение от них;
– играть в блокирующие захваты посредством уходов;
– падение назад с поворотом и приземлением на грудь;
– падение через палку на бок, стоя к ней спиной, лицом;
– падение вперед и назад через партнера, стоящего на четвереньках;
– вставание на мост переворотом вперед;
– выполнять теснение и противостоять ему при взаимных и блокирующих захватах;
– перевод из стойки в партер: нырком под руку, рывком за руку;
– перевод из стойки в партер захватом руки и шеи сверху.
Техника безопасности
Занятия элементами спортивной борьбы проводятся согласно расписанию.
Все допущенные к занятиям воспитанники должны иметь спортивную форму.
Вход учащихся в спортивный зал и проведение занятий с элементами спортивной борьбы должны проходить только под руководством учителя (тренера).
В процессе разучивания элементов спортивной борьбы на ковре может находиться не более шести пар.
Изучаемые действия следует проводить в направлении от центра ковра к краю. При всех действиях атакованный должен использовать приемы самостраховки.
Выполнение изучаемых действий и их окончание проводятся по сигналу учителя.
Упражнения в парах проводятся между учащимися одинаковой физико-технической подготовки и весовой категории.
После окончания занятия учащиеся организованно под руководством учителя выходят из зала.
Профилактика травматизма на уроках по освоению элементов спортивной борьбы.
Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Ознакомление с запрещенными действиями в спортивной борьбе. Общие сведения о травмах и причинах травматизма в спортивной борьбе. Виды травм. Первая помощь при травмах. Помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок, мышц и сухожилий, вывихах, переломах. Действие высоких температур: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши, гравитационном шоке, коллапсе. Переноска и перевозка пострадавших.
|
Последствие нерациональных подходов к занятиям спортивной борьбой. Патологические состояния, возникающие при чрезмерных занятиях спортивной борьбой. Причины, признаки и первая помощь при утомлении, переутомлении, перенапряжении, перетренированности и др. Непрямой массаж сердца и приёмы искусственного дыхания.
Основные приемы самостраховки:
– при проведении броска поддерживать партнёра и тем самым смягчать удар при его падении;
– контролировать выполнение действий партнёра;
– после проведения приема необходимо в кратчайший срок вернуться в исходное положение;
– не проводить приемы близко к краю ковра и за его пределами;
– прекратить прием, если партнер находится в опасном положении, грозящем ему травмой, вывести его из этого положения;
– прекратить немедленно все действия по первому требованию учителя.
Обучающиеся должны:
– овладеть приемами самостраховки и довести их до автоматизма;
– при падении не упираться прямыми руками о ковёр;
– не проводить приемы, требующие большой силы или высокой координации в состоянии сильной усталости;
– не сидеть на ковре и не бороться лежа, если рядом выполняются технические действия в стойки другими учащимися.
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета
1. Игуменов В.М. Спортивная борьба: учеб. для студентов и учащихся фак. (отд-ний) физ. воспитания пед. учеб. заведений / Игуменов В.М., Подливаев Б.А. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.: ил.
2. Рыбалко Б.М. Спортивная борьба в школе / Рыбалко Б.М., Рудницкий В.И., Кочурко Е.И. - Минск: Нар. асвета, 1984. - 79 с.
3. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба (классическая и вольная): учеб. для ин-тов физ. культуры / Н.Н. Сорокин. - М.: ФиС, 1960. - 483 с.
4. Спортивная борьба: прогр.-норматив. комплекс профил. подгот. тренеров-преподавателей: специальность – 022300 Квалификация - специалист по физ. культуре и спорту / [авт.-разраб. Г.М. Грузных, Ю.А. Крикуха]; Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту, Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск, 2004. – 206 с.
5. Спортивная борьба: учеб. пособие для тренеров: Одобрено Науч.-метод. советом Центр. совета Союза спорт. о-в и орг. СССР и Федераций борьбы СССР / под общ. ред. А.Н. Ленца. – М.: ФиС, 1964. – 493 с.
6. Спортивная борьба: учеб. пособие для техникумов и ин-тов физ. культуры (пед. фак.): Доп. Ком. по физ. культуре и спорту / ред. Туманян Г.С. – М.: ФиС, 1985. – 143 с.
7. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: учеб. пособие: В 4 кн. Кн. 4: Планирование и контроль. - М.: Сов. спорт, 2000. - 383 с.: табл.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!