Упражнения, выполняемые на мосту — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнения, выполняемые на мосту

2019-09-17 172
Упражнения, выполняемые на мосту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вставание на гимнастический мост из положения лежа на спине

Специальные упражнения на мосту

  Забегания на гимнастическом мосту Вставание на гимнастический мост переворотом вперед

7.

Игры на развитие психомоторики учащихся

Игры с мячом, со скакалкой, с выбором ответного действия или его отсутствием

Игры на перетягивание партнера или игрока другой команды Игры на выталкивание партнера (игрока другой команды) из определенной зоны

Игры на формирование умений теснения и противостоять ему при взаимных захватах.

Игры на формирование умений теснения и противостоять ему при блокирующих захватах

8.

Основные положения в партере и выполняемые действия из них

Переворот скручиванием захватом двух рук с боку. . Повторение материала 1 года. Переворот захватом шеи из-под плеча и другой руки снизу. Движения в партере, связанные с преодолением сопротивлений Повторение материала 1-го и 2-го года. Переворот скручиванием захватом двух рук снизу. Движения в партере, связанные с преодолением сопротивлений повышенной сложности Повторение материала 1-3-го года в усложненных условиях (смена партнеров, в виде игры, усложнением правил). Перевод из стойки в партер: нырком под руку, рывком за руку. Перевод в партер захватом руки и шеи сверху. Борьба на коленях по упрощенным правилам (положить на лопатки или зайти за спину)

Игры на выталкивание, перетягивание в положении сидя и лежа

 


Планируемые результаты изучения предмета

К концу 1-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

– передвигаться в стойке боком, вперед и назад, по кругу, в разных направлениях;

– передвигаться в высоком и низком партере;

– применять различные способы передвижений в условиях подвижных игр;

– предвосхищать дистанцию начала схватки при игре в касания;

– способами захватов за кисть, предплечье и плечо и освобождение от них;

– падениями вперед с коленей;

– выведением из равновесия назад, влево-назад, влево-в сторону, влево-вперед, вперед вправо-вперед, вправо-в сторону, вправо-назад;

– играть в перетягивание партнера или игрока другой команды;

– в партере выполнять переворот скручиванием захватом двух рук сбоку.

К концу 2-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

– демонстрировать все умения, приобретенные за 1-й год обучения;

– передвижениями в стойке парами и группами при сохранении контакта;

– выполнять серии приемов передвижений и их комбинации с максимальной скоростью в условиях командных состязаний;

– участвовать в соревнованиях по игре в касания;

– играть на удержание захватов и освобождение от них;

– падать на спину и на бок из полного приседа;

– выполнять элементы самостраховки в комбинации с другими передвижениями в условиях конкуренции;

– выполнять специализированные игровые комплексы с элементами спортивной борьбы, связанные с умением выводить противника из равновесия;

– выполнять специальные упражнения на гимнастическом мосту;

– играть на выталкивание партнера (игрока другой команды) из определенной зоны;

– в партере выполнить переворот захватом шеи из-под плеча и другой руки снизу.

При правильно организованном педагогическом процессе у детей закрепляется положительный настрой на занятия физической культурой и элементами спортивной борьбы.

К концу 3-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

– пользоваться умениями, полученными за первые два года обучения, значительно расширив их вариативность за счет использования различных захватов и взаиморасположения партнеров;

– маневрировать, сохраняя дистанцию с учителем;

– играть в обоюдные одноименные захваты и освобождения от них;

– падать на спину и на бок из стойки и из стойки на одной ноге;

– в партере осуществлять переворот скручиванием захватом двух рук снизу.

  К концу 4-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

– маневрирование при реализации различных моделей взаимодействия с учителем;

– использовать инициативу в динамических ситуациях спортивной борьбы;

– играть в блокирующие захваты и освобождение от них;

– играть в блокирующие захваты посредством уходов;

– падение назад с поворотом и приземлением на грудь;

– падение через палку на бок, стоя к ней спиной, лицом;

– падение вперед и назад через партнера, стоящего на четвереньках;

– вставание на мост переворотом вперед;

– выполнять теснение и противостоять ему при взаимных и блокирующих захватах;

– перевод из стойки в партер: нырком под руку, рывком за руку;

– перевод из стойки в партер захватом руки и шеи сверху.

 

 

Техника безопасности

Занятия элементами спортивной борьбы проводятся согласно расписанию.

Все допущенные к занятиям воспитанники должны иметь спортивную форму.

Вход учащихся в спортивный зал и проведение занятий с элементами спортивной борьбы должны проходить  только под руководством учителя (тренера).

В процессе разучивания элементов спортивной борьбы на ковре может находиться не более шести пар.

Изучаемые действия следует проводить в направлении от центра ковра к краю. При всех действиях атакованный должен использовать приемы самостраховки.

Выполнение изучаемых действий и их окончание проводятся по сигналу учителя.

Упражнения в парах проводятся между учащимися одинаковой физико-технической подготовки и весовой категории.

После окончания занятия учащиеся организованно под руководством учителя выходят из зала.

Профилактика травматизма на  уроках по освоению элементов спортивной борьбы.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивных площадках. Ознакомление с запрещенными действиями в спортивной борьбе. Общие сведения о травмах и причинах травматизма в спортивной борьбе. Виды травм. Первая помощь при травмах. Помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок, мышц и сухожилий, вывихах, переломах. Действие высоких температур: ожог, тепловой удар, солнечный удар. Помощь пострадавшим. Оказание первой помощи при обмороке, шоке, попадании инородных тел в глаза и уши, гравитационном шоке, коллапсе. Переноска и перевозка пострадавших.

Последствие нерациональных подходов к занятиям спортивной борьбой. Патологические состояния, возникающие при чрезмерных занятиях спортивной борьбой. Причины, признаки и первая помощь при утомлении, переутомлении, перенапряжении, перетренированности и др. Непрямой массаж сердца и приёмы искусственного дыхания.

Основные приемы самостраховки:

– при проведении броска поддерживать партнёра и тем самым смягчать удар при его падении;

– контролировать выполнение действий партнёра;

– после проведения приема необходимо  в кратчайший срок вернуться в исходное положение;

– не проводить приемы близко к краю ковра и за его пределами;

– прекратить прием, если партнер находится в опасном положении, грозящем ему травмой, вывести его из этого положения;

– прекратить немедленно все действия по первому требованию учителя.

Обучающиеся должны:

– овладеть приемами самостраховки и довести их до автоматизма;

– при падении не упираться прямыми руками о ковёр;

– не проводить приемы, требующие большой силы или высокой координации в состоянии сильной усталости;

– не сидеть на ковре и не бороться лежа, если рядом выполняются технические действия в стойки другими учащимися.

 

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета

1. Игуменов В.М. Спортивная борьба: учеб. для студентов и учащихся фак. (отд-ний) физ. воспитания пед. учеб. заведений / Игуменов В.М., Подливаев Б.А. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.: ил.

2. Рыбалко Б.М. Спортивная борьба в школе / Рыбалко Б.М., Рудницкий В.И., Кочурко Е.И. - Минск: Нар. асвета, 1984. - 79 с.

3. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба (классическая и вольная): учеб. для ин-тов физ. культуры / Н.Н. Сорокин. - М.: ФиС, 1960. - 483 с.

4. Спортивная борьба: прогр.-норматив. комплекс профил. подгот. тренеров-преподавателей: специальность – 022300 Квалификация - специалист по физ. культуре и спорту / [авт.-разраб. Г.М. Грузных, Ю.А. Крикуха]; Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту, Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск, 2004. – 206 с.

5. Спортивная борьба: учеб. пособие для тренеров: Одобрено Науч.-метод. советом Центр. совета Союза спорт. о-в и орг. СССР и Федераций борьбы СССР / под общ. ред. А.Н. Ленца. – М.: ФиС, 1964. – 493 с.

6. Спортивная борьба: учеб. пособие для техникумов и ин-тов физ. культуры (пед. фак.): Доп. Ком. по физ. культуре и спорту / ред. Туманян Г.С. – М.: ФиС, 1985. – 143 с.

7. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: учеб. пособие: В 4 кн. Кн. 4: Планирование и контроль. - М.: Сов. спорт, 2000. - 383 с.: табл.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.