Модуль 1 « Клетка как биологическая система» (7 занятий) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Модуль 1 « Клетка как биологическая система» (7 занятий)

2019-09-17 130
Модуль 1 « Клетка как биологическая система» (7 занятий) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вводный модуль «Биология – наука о живой природе. Методы научного познания»

(1 занятие)

Многообразие жизни. Основные термины и понятия. Уровни организации жизни на земле. Свойства живого. Методы исследования в биологии.

Модуль 1 «Клетка как биологическая система» (7 занятий)

1. Современная клеточная теория. Развитие знаний о клетке. Многообразие клеток. Прокариотические и эукариотические клетки. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов. Неклеточные формы жизни.

2. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.

3. Строение клетки. Плазматическая мембрана: фагоцитоз, пиноцитоз. Осмотические явления на примере клеток растений (плазмолиз/деплазмолиз) и животных (на примере амёбы или эритроцитов). Мембранные и немембранные органоиды клеток, их основные функции.

4. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание.

5. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

6. Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот.

7. Хромосомы, их строение  и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки. Митоз. Биологический смысл, названия стадий. Мейоз. Гаметогенез у животных, спорообразование у растений. Биологический смысл. Конъюгация и кроссинговер. Сравнительна характеристика мейоза и митоза.

Модуль 2 «Организм как биологическая система» (7 занятий)

1.  Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Внешнее и внутреннее оплодотворение. Партеногенез. Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное развитие: название стадий и их характеристика. Какие ткани и органы позвоночных (и не только) образуются из 3х зародышевых листков. Постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.

2. Генетика. Терминология и символика. Общие положения. Моно- и дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание. Законы Менделя. Типы взаимодействия аллельных и неаллельных генов.

3. Генетика. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Группы крови, наследование резус-фактора. Резус-конфликт. Генетика популяций - закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач.

4. Решение всех типов задач по генетике, встречающихся в ЕГЭ. Правильное оформление задачи. Генетика человека. Методы изучения генетики человека.

5. Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Наследственные болезни человека, причины, профилактика.

6. Селекция, ее задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных.

7. Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома).

Вводный модуль «Биология – наука о живой природе. Методы научного познания»

(1 занятие)

Многообразие жизни. Основные термины и понятия. Уровни организации жизни на земле. Свойства живого. Методы исследования в биологии.

Модуль 1 «Клетка как биологическая система» (7 занятий)

1. Современная клеточная теория. Развитие знаний о клетке. Многообразие клеток. Прокариотические и эукариотические клетки. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов. Неклеточные формы жизни.

2. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.

3. Строение клетки. Плазматическая мембрана: фагоцитоз, пиноцитоз. Осмотические явления на примере клеток растений (плазмолиз/деплазмолиз) и животных (на примере амёбы или эритроцитов). Мембранные и немембранные органоиды клеток, их основные функции.

4. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание.

5. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

6. Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот.

7. Хромосомы, их строение  и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки. Митоз. Биологический смысл, названия стадий. Мейоз. Гаметогенез у животных, спорообразование у растений. Биологический смысл. Конъюгация и кроссинговер. Сравнительна характеристика мейоза и митоза.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.