Шрила Бхакти вигьяна Бхарати Госвами Махарадж — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Шрила Бхакти вигьяна Бхарати Госвами Махарадж



 

[Ниже приводится бхава-анувада-катха, которую дал Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж в день своего явления 8 июля 2014 г. Редакторская поправка: дополнительный текст включён в квадратные скобки, чтобы облегчить понимание контекста].

 

 Рождение в человеческом теле очень редко, мы получаем его после скитаний по 8400000 разных видов жизни. Впрочем, даже получив его, это ещё далеко не всё. Проходит много жизней, но никто не проливает на нас свою милость. Хотя я рождался множество раз до этого, никто не одаривал меня такой милостью, как мой гуру-падападма. В джанма-титхи (день явления) мой долг – поклоняться гурудеву. Так же, как и другие гуру, обучавшие [трансцендентальному] знанию, он открыл мне глаза, дал божественное зрение, даровал возможность узнать Бхагавана, научил, как совершать преданное служение Бхагавану. Памятовать о вайшнавах – наш долг в дни их явлений.

 Однако сейчас я в таком положении, что [из-за преклонного возраста] мои ноги и руки не двигаются, я даже не могу сидеть [долгое время]. Как я могу воспевать их славу? Но гуру, вайшнавы и Бхагаван всемилостивы, они являются в этом мире проливать на нас милость при любых обстоятельствах [не имеет значения, что бы сейчас ни происходило]. Они не обычные живые существа в этом мире, они приходят, чтобы спасать таких падших как я [это проявление спонтанного смирения Шрилы Махараджа], привести к высшей цели, Голоке, являющейся конституциональным местом обитания живого существа. Вот почему говорят: «сварупе сабара хайа голокете стхити» [Голока – естественная обитель для каждой души].

 Но кто действительно может пролить эту милость? Чтобы утвердить нас в трансцендентном знании, они изучили [различные] писания и пролили на нас свет милости своего понимания. Кто таттвика-гуру? Тот, кто показывает нам путь к Бхагавану – тат падам дашитам йена тасмай шри гураве намах [Я в глубоком почтении склоняюсь перед гуру, который раскрыл мне эту истину]. Тот, кто наделяет нас способностью увидеть божественные лотосные стопы Бхагавана, фактически является духовным учителем.

 Иначе, даже у борца есть гуру. Он есть у каждого, будь то карми (трудящийся ради плодов), гьяни (имперсоналист) или йоги(мистик), каждый принимает и почитает гуру. Впрочем, такие учителя не могут привести в вечную обитель. В «Бхагават-гите» (15.6) сказано: «йадгатва на нивартанте тад дхама парамам мама – Те, кто достигают её, больше не возвращаются в материальный мир». Это место вечно. Слово «гуру» можно отнести только к тому, кто стремится привести тебя туда. Воистину, только такая личность может считаться гуру. Почему?



йанти дева-врата деван питринйан типитри-вратах
бхутанийантибху теджйа йантимад-йаджино ‘пи мам

«Те, кто поклоняются полубогам, родятся среди полубогов; кто духам и привидениям, – появятся на свет в этих формах жизни; поклоняющиеся предкам отправятся к ним; те же, кто поклоняются Мне, будут жить со Мной» («Бхагавад-гита», 9.25)

 Таким образом, поклоняясь определённой личности, можно достичь того места, где обитает эта личность. Однако:

а-брахма-бхуваналлоках пунаравартино ‘рджуна
мам упетйа ту каунтейа пунарджанма на видйате

«Все планеты материального мира, от высшей и до низшей – место страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь. («Бхагават-гита», 8.16)».

 Куда бы ты ни отправился [в пределах материального творения], пунаравартино, ты должен будешь вернуться снова. И наоборот, достигнув высшего назначения, нет необходимости возвращаться в этот мир. Таким образом, только тот духовный учитель, который на своём примере показывает путь к Бхагавану, на самом деле является гуру. Исходя из этого, говорится:

ачинотийах шастрар тхама чаре стхапайан ти апи

свайам ачара тейас мада чарйа стена киртитах

[Тот, кто понимает суть Ведических писаний, и кто своими словами и личным примером учит этому стандарту других, признаётся ачарьей]. (Вайю Пурана)

 Итак, только тот, кто учит на своём примере, и кто устанавливает подобающее поведение у своих последователей, может считаться ачарьей. Шри Чайтанья-дев так же учил через Своё поведение.

 По милости гуру-варги у меня была возможность получить их учение. Я выражаю глубокую благодарность всем им в мои джанма-титхи. «Гуру» не подразумевает лишь одну личность, принцип «гуру» также включает в себя тех, кто с ним. Им так же поклоняются, как и гуру. Вот почему всем им предлагают молитвы. Таким образом, составлены соответствующие пранама мантры.



ванчха-калпа-тарубхйашча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо вайшнаве бхйо намо намах

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они подобны древу желаний, исполняющему чаяния каждого, и сострадательны к обусловленным падшим душам».

 В этой мантре обращение ко всем [преданным] во множественном числе, а не к одной личности. Мантра обращается к каждому. Если почтительное отношение адресовано только Бхагавану, а не Его паршадам [вечным спутникам], то это неблагоприятно. Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж приказал моему парам-гурудеву составить Навадвипа-панджику [содержащую дни явления и ухода вайшнавов], это даёт возможность памятовать о вайшнавах. Памятуя об этом, я прославляю жизнь и учения вайшнавов в соответствующие [дни явления и ухода] титхи.

 Поэтому я начал катху с их прославления. Служите вайшнавам, воспевайте их славу «дже вайшнава севиле ачинтйа кришнапайе» [Служа лотосным стопам вайшнавов, можно достичь служения Шри Кришне, который является ачинтьей, непостижимым]. Мы не можем памятовать и думать о Шри Кришне, так как Он за пределами восприятия наших грубых материальных чувств. Вот почему Шрила Рупа Госвами сказал Шри Кришне:

атах шри-кришна-намади набхаведграхйаминдрийаих
севонмукхехиджихвадау свайам эва спхуратйадах

«Хотя святое имя, облик, качества и деяния Шри Кришны недостижимы для мирских чувств, когда обусловленная душа пробуждается к сознанию Кришны и задействует в служении язык, воспевая святые имена Господа и вкушая остатки Его трапезы, язык очищается и постепенно приходит осознание, кем в действительности является Кришна].

«дже вайшнава севиле ачинтйа кришнапайе – нет ничего значимей вайшнава-севы».

 Сейчас я не могу [больше] сидеть, я немощен. Пусть все меня простят, мне нужно уйти.

ванчха-калпа-тарубхйашча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо вайшнаве бхйо намо намах

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.